Продолжаем изучение книги Идриса Шаха «Путь суфиев»
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕТЫРЕ
ГЛАВНЫХ ОРДЕНА
ИСТОКИ
В качестве основных методов, помогающих дервишам раскрывать
в своих учениках высшие состояния сознания, мы легко можем выделить следующие:
4. Использование мест, предметов, символов и т. п.,
направленное на усиление обычных познавательных способностей человека, но не на
их тренировку.
5. Создание местных и иных групп, состоящих из людей,
которые привлекаются в соответствии с потенциальной возможностью их взаимной
гармонизации в эзотерической общине с целью ускорить развитие чего-то внутри
общины; но не община, спаянная вокруг какой-либо идеи.
6. Подборка - из традиционных или иных источников -
упражнений и приемов, исключительно по принципу их действенности. Будут ли они
результативны, если дать их определенного типа человеку в определенной
культурной среде?
7. Создание рабочих общин на основе типичных для данной
местности профессиональных, ремесленных и других объединений, которые также
могут быть полезны в "работе" дервишей. Внедрение принципа
коллективизма, которого может не быть в данной культурной среде из-за
отсутствия психологической привлекательности или же экономической
необходимости.
8. Выработка методологии, упражнений и материала, которые
могут быть использованы для раскрытия внутреннего аспекта сущности человека, не
нарушая при этом его обычного образа жизни, определяемого местными или
светскими общепринятыми нормами. Вследствие всего этого работа дервишей
является чрезвычайно искусным и сложным делом. Главные характерные черты
известных дервишских школ - танцы, прыжки, слушание и исполнение музыки и тому
подобное - все являются вульгаризацией, невежественными копиями с первоначально
очень изощренной "технологии", действенность которой основана на
мгновенном знании учителей, какое именно действие приложимо при тех или иных
обстоятельствах.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.