Давно учите английский, но не можете пользоваться?
Выпуск 2
Как решить, что
лучше, учить язык с учителем или самостоятельно?
Не так давно я встретила на улице одноклассника
Мишку, в которого была влюблена ещё в школе, но с которым не встречалась с
самого выпускного вечера. И как часто в таких случаях бывает, захотелось
вспомнить школу, поделиться, кто кого из одноклассников видел, хотелось узнать,
кто кем стал, чего достиг. Слово за слово, и узнав, что я преподавала
английский язык в школе, и часто подрабатываю репетитором, Мишка обрадовался.
Дело в том, что Мишка занимается бизнесом, и
наконец-то ему повезло, есть возможность получить хороший заказ из Европы. Пока
он ведет с ними переписку, ему может помочь секретарь. А как только придется
вести переговоры - нужно будет более или менее свободно говорить на английском
языке.
Язык Мишка знает, и в школе был хорошистом, и в
институте так называемые «тысячи» переводил (для тех, кто не знает, поясню -
это перевод технических текстов с определенным количеством слов), так что если
по технической тематике что-то надо перевести, он справится. Но вот говорить
свободно он так и не научился. В школе больше грамматикой занимались, а
диалогов все боялись, потому что, когда кто-то ошибался, весь класс «ржал».
Кому же приятно быть клоуном. А в институте вообще разговорного языка не было.
Понимая, что язык надо учить, Мишка хотел понять,
как же ему лучше язык учить? Пойти на курсы, найти частного преподавателя или
заняться изучением языка самостоятельно? Так вот, Мишка попросил меня
посоветовать, какой способ изучения языка ему выбрать.
Я
ответила, что учить язык можно любым из этих способов, всё зависит от
предпочтений и способностей. Одним легче заниматься в группе, другие просто в
ступор впадают, когда кроме преподавателя ещё кто-то в комнате сидит.
Поскольку
Мишке важно научиться говорить, я порекомендовала ему найти себе языковую
среду, чтобы общаться с кем-нибудь на английском языке. Ну, что-нибудь типа клуба
любителей песен «Битлз». Подчеркнула, что для успеха дела Мишка должен
заниматься регулярно, но поскольку свой бизнес занимает, часто, и личное время,
понимала, что для Мишки это будет непросто. Поэтому посоветовала ему найти
преподавателя, который предпочитает работать не с учебниками, а с «живыми»
материалами. Я пояснила, что под «живыми» имею в виду материалы, которыми
пользуются обычно носители языка. Их ещё называют аутентичными. Расстались
мы, обменявшись телефонами, я пообещала помочь Мишке найти преподавателя, о
котором говорила.
Встретились мы вновь – только через полгода. Мишка подарил
мне огромный букет цветов и, в благодарность за хороший совет, пригласил меня в
ресторан. Он рассказал, что тот заказ из Европы всё-таки получил, и с гордостью
похвастался, что переговоры по контракту вёл сам.
К чему я всё это рассказала? Думаю, что не только Мишка может оказаться
перед выбором, как же лучше учить язык - с
учителем или самостоятельно - чтобы быстро научиться говорить. Надеюсь, что
теперь вы сможете выбрать, что для вас удобнее, проще и интереснее.