Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование через всю жизнь Выпуск № 3


Добрый день! Уважаемые друзья и коллеги!

Мы продолжаем нашу рассылку «Образование через всю жизнь». Актуальной проблемой общества сегодня является информатизация. Информатизация общества является объективной реальностью и оказывает существенное влияние на все сферы деятельности общества, в том числе здоровье, уровень и качество образования.

По мнению некоторых авторов, биологическая эволюция человечества прекратилась с выделением человека из природы. С тех пор человечество подчиняется социальным, а не биологическим законам. Развитие интеллектуального потенциала осуществляется на основе формирования умений по обработке информации, информатизация общества становиться один из ключевых аспектов его формирования.

Информатизация социальной реальности носит при этом не внешний, а сущностный характер. Информатизация образования становится самостоятельным условием учебно-познавательного процесса и обусловливает трансформацию структуры норм, целей образования, изменение содержания, технологий, правил обучения. Современное поколение учащихся живет в двух реальностях: виртуальной и реальной. Причем в виртуальной реальности они осуществляют множество различных функций. Каждому индивиду предоставляется возможность инновационного накопления знания, но, с другой стороны этот процесс становится элементом технической процедуры. В связи с этим обостряется проблема качества образования и отношение к формированию здоровья. Критики информатизации (Ф. Кумбс, Д. Уэбстер) указывают, что в результате доступа к информации «посредственность» становится ведущей в образовательном процессе. Происходит девальвация фундаментальных дисциплин, так как информатизация предпочитает «конечный результат» и не зависит от уровня познавательной активности индивида.

Так, не смотря на возрастающую учебную нагрузку, качество российского образования стремительно ухудшается. Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники, каждые три года проходят специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития. Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах. Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность. Так, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место. Уже к 2003 г. наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

Негативные проявления информатизации многообразны. Сторонники сдерживания информатизации считают, что: - она снижает возможности преобразования информации в знание, что может привести к разрушению фундаментальности, качества и функциональности образования; - негативно влияет на социализирующую функцию образования и формирования индивидуального здоровья; - приводит к резкому увеличению информационного потока; - снижает численность квалифицированных специалистов, занятых в производстве, и перемещает работников в сферу услуг. Несмотря на негативные аспекты влияния информатизации мир не изменить, а к новым факторам необходимо приспособиться.

И в этом могут помочь новые подходы к образованию, а именно дистанционные формы образования взрослых. В следующем выпуске мы расскажем о том, как «обучаются» разные поколения.

А сейчас мы хотим представить возможности нашего института для дистанционного обучения педагогов. У нас можно пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по следующим программам:

 

1. Адаптивная физическая культура (переподготовка), 250 часов

2. Адаптивная физическая культура (переподготовка), 500 часов 

3. Адаптивная физическая культура (переподготовка), 822 часа 

4. Основы педагогической деятельности тренера-преподавателя (переподготовка), 250 часов

5. Теория и методика физического воспитания в условиях стандартов нового поколения 72, 108,144

6. Физическое воспитание в дошкольном учреждении: теория и методика в условиях стандартов нового поколения 72, 108,144

7. Организация физического воспитания в контексте ФГОС 72, 108,144

8. Основы физического воспитания в специальной медицинской группе в условиях ФГОС 72, 108,144

9. Методика организации занятий физической культурой с элементами ЛФК у учащихся и воспитанников 72, 108,144

10. Теоретические основы ЛФК и их включение в практику организации физического воспитания дошкольников 72, 108,144

11. Основы физиологии спортивных достижений в деятельности тренера-преподавателя и инструктора физического воспитания 72, 108,144

12. Организации процесса физического воспитания в учреждениях дополнительного образования в контексте ФГОС 72, 108,144

13. Принципы и методы тестирования физической работоспособности в физическом воспитании 72, 108,144 ОБЖ

1. Безопасность жизнедеятельности (переподготовка), 250 часов 250

2. Безопасность жизнедеятельности (переподготовка), 500 часов 500

3. Безопасность жизнедеятельности (переподготовка), 822 часа 822

4. Основы педагогической деятельности учителя ОБЖ (переподготовка), 250 часов

5. Методика преподавания курса ОБЖ в свете ФГОС нового поколения 72, 108,144

6. Формирование современного уровня культуры безопасности на уроках ОБЖ в соответствии с ФГОС второго поколения 72, 108,144

7. Опасные ситуации техногенного характера и их преподавание в курсе ОБЖ 72, 108,144

8. Основы национальной безопасности в курсе ОБЖ 72, 108,144

9. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе 72, 108,144

10. Основы медицинских знаний и первой медицинской помощи в курсе ОБЖ 72, 108,144 Информатика

1. Информатика и ИКТ (переподготовка), 250 часов

2. Информатика и ИКТ (переподготовка), 500 часов 500

3. Информатика и ИКТ (переподготовка), 800 часов

4. Основы педагогической деятельности учителя информатики (переподготовка), 250 часов

5. Современные технологии создания сайтов 72, 108,144 6. Использование информационных технологий в педагогической деятельности 72, 108,144

7. ИКТ-компетентность педагога: основы обработки графических изображений 72, 108,144

8. Основы автоматизированного проектирования (компас 3D LT, autoCAD) 72, 108,144

9. Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности работников образования 72, 108,144

1. Обучение дошкольников безопасному поведению 72, 108,144

2. Помощник воспитателя (профессиональное обучение) 72, 108,144

3. Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста, как условие реализации требований ФГОС (дошкольное образование) 72, 108,144

1. Новый государственный стандарт и педагогика здоровья: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 72, 108,144

2. Преподавание обязательных предметных областей и учебных предметов в условиях стандартов нового поколения 72, 108,144

3. Преподавание русского языка и литературы в условиях стандартов нового поколения 72, 108,144

4. Повышение профессиональной компетентности педагога через участие в инновационных проектах, программах, конкурсах в соответствии с ФГОС 72, 108,144

5. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»: проектирование, организация и мониторинг экспериментальной деятельности педагога в области охраны здоровья 72, 108,144

1. Преподавание биологии с основами экологии в современной школе 72, 108,144 2. Актуальные аспекты модернизации образования в преподавании биологии при переходе на ФГОС нового поколения 72, 108,144

1. Обновление содержания и методик преподавания предмета (физика при переходе на ФГОС нового поколения) 72, 108,144

1. Основы педагогической деятельности учителя географии (переподготовка), 250 часов

1. Менеджмент в образовании: особенности в соответствии с ФГОС 72, 108,144

2. Менеджмент в образовании (переподготовка), 250 часов

1. Здоровьесберегающие технологии в образовании 72, 108,144 2. Оценка здоровья обучающихся 72, 108,144

3. Организация питания обучающихся и воспитанников 72, 108,144

4. Мониторинг здоровья обучающихся в педагогическом эксперименте 72, 108,144 5. Ресурсы нового государственного стандарта в формировании у учащихся мотивации и навыков здорового образа жизни 72, 108,144

1. Психические отклонения и нарушения поведения у детей и подростков 72, 108,144

1. Психологическая безопасность образовательной среды, как условие реализации требований ФГОС 72, 108,144

2. Коммуникативная культура и профессиональная этика педагога, как требование ФГОС и условие оказания качественных образовательных услуг 72, 108,144

3. Реализация требований ФГОС начального общего образования в части гигиенических требований и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 72, 108,144

4. Основы педагогической деятельности (переподготовка), 250 часов

 

Записаться на курсы можно отправив заявку на адрес posidpo@gmail.com по форме:

 Ф.И.О. Наименование программы Количество часов Телефон Эл. почта Почтовый адрес

В избранное