Семинар: Проблемы
и риски перехода УСПО в новые экономико-правовые условия
12-13 мая 2011 в Ставропольском крае
на базе межрегиональной лаборатории НИИРПО ГОУ СПО «Невинномысский
агро-технологический колледж» проведен семинар дляработников учреждений начального и среднего
профессионального образования региона.
В семинаре приняло участие 60
педагогов, методистов и руководителей профессиональных ОУ. Тема семинара для
директоров образовательных учреждений была связана с задачами переводаОУв
казенные, автономные и новые бюджетные учреждения: «Актуальные проблемы и риски перехода учреждений в новые
экономико-правовые условия».
Семинар для педагогов и методистов
(второй этап) был посвящен педагогической тематике. Его участники продолжили
изучать современные педагогические технологии и техники. На этот раз внимание
участников было сфокусировано на освоении техник понимания,инструментов,с помощью которых можноосуществить диагностику непонимания и обеспечить понимание в учебном
процессе.
Семинар проведен силами научных
сотрудников НИИРПО города Москвы: заместителем директора института Игорем Петровичем Башкатовым,
руководителем Центра инновационного развития колледжейТатьяной
Александровной Сергеевой, ведущим научным сотрудником Центра Натальей Михайловной Уваровой.
Семинар проведен в наиболее
эффективных – интерактивных формах. В ходе семинара использован арсенал
практикумов, игр, демонстраций, дискуссий и других техник, с помощью которых в
ситуации «здесь и теперь» участники «проживали» процессы понимания и
непонимания, а потом через рефлексию собственных затруднений приходили к
освоению данных методик. Директора ОУ вместе с Игорем Петровичем Башкатовым рассмотрели подходы к разработке
программ развития образовательных учреждений в новых условиях перехода к в ОУ.
Предметом освоения стали как методологические подходы, так и
технологическиеподходы к проектированию
процессов развития.
Виктор Садовничий: Я продолжаю
выступать против ЕГЭ
Ректор МГУ им.Ломоносова - о
чиновниках, олигархах и липовых отличниках
Несколько
последних лет россияне воюют за право своих детей на качественное образование.
То, что раньше было понятным и стабильным, теперь оказалось противоречивым и
постоянно меняющимся: взять хотя бы идею чиновников по сокращению часов
литературы в школе. Кто и зачем хочет сделать из подрастающего поколения
недоучек? Чем больна система образования? Можно ли её вылечить?
Об этом мы
спросили у Виктора Садовничего, академика, вице-президента РАН, президента
Российского союза ректоров, ректора МГУ им. Ломоносова.
Оценка вне закона?
«АиФ»: - Виктор Антонович, эксперты говорят, что и в
этом году будет полно липовых ЕГЭ-стобалльников. Неужели действительно нет
эффективного противоядия?
В.С.: - В
России разве можно полностью исключить липовых отличников? Любой закон у нас
обходится. Выход вижу такой: поднять голос общественности. Были случаи, когда к
нам приходили стобалльники, у которых по 10 ошибок в заявлении. Звонили в
школу, встречались с их учителями и выясняли, что это был за ЕГЭ. Моё
отрицательное отношение к ЕГЭ не изменилось. Бывают талантливые ребята, которые
из-за недобора каких-то пяти баллов по ЕГЭ не попадают в ведущий вуз. Чтоб их
не упустить, развиваем систему олимпиад, которые дают шанс поступить без ЕГЭ.
Уже порядка 700 тыс. школьников увидели в этом возможность проявить свой
талант.
«АиФ»: - Мало кто знает: если бы не поднялась волна
дискуссий, то раздражающий многих ЕГЭ ввели бы в гораздо худшем виде ещё лет 8
назад. Объясните феномен: вся страна была против ЕГЭ, а Минобрнауки настояло на
своём.
В.С.: -
Недостаток многих принимаемых решений - отсутствие полноценных открытых
обсуждений. Общество должно понимать, что оно реально на что-то смогло
повлиять. Убеждение и дискуссия - это реальное оружие.
«АиФ»: - С сентября станут обязательными стандарты для
начальной школы. А чтобы им соответствовать, педагоги должны быть высокого
уровня, а здания - супер-оснащёнными. Значит, школы разделятся на успешные и
убогие. В первые попадут богатые. И даже остатки доступного качественного
образования исчезнут. Это же приведёт к ещё большему расколу общества! Почему
этого не видят?
В.С.: -
Ответственность за школьное образование должно брать на себя государство!
Считаю большой ошибкой, если получится, что образование перейдёт в рыночную
сферу. К сожалению, в предложенных стандартах эта идея есть: сможешь заплатить
- получи дополнительные предметы. Кто-то возразит: разве сейчас не платят
репетиторам? платят. Но не за базовые знания.
Павел Селезнев уверен, что
ГЧП повысит качество образовательных услуг.
На прошлой неделе минобрнауки, минэкономразвития и Центр развития
ГЧП провели экспертное совещание по теме "Развитие социальной
инфраструктуры: механизмы государственно-частного партнерства как инструмент
привлечения инвестиций в сферу образования". Эксперты и представители
власти поставили задачу выявить эффективные механизмы государственно-частного
партнерства для развития сферы образования в России. О том, что это за
механизмы и как они должны работать, "РБГ" беседует с председателем
правления Центра развития ГЧП Павлом Селезневым.
- Какие проблемы образования могут быть решены с помощью ГЧП?
- В первую очередь финансовые, но не только. Российское
образование остро нуждается в финансовых ресурсах и внедрении современных
методов управления, передовых технологий оказания услуг и обслуживания.
Проблема в том, что бюджетные и внебюджетные средства, ресурсы целевого
финансирования, не позволяют полностью удовлетворять эти потребности, поэтому
без прямого привлечения компетенций и инвестиций частного сектора не обойтись.
- Разве сегодня частные инвестиции не поступают в образование?
- Поступают, но далеко не во все
сферы. И, как правило, не в рамках государственно-частного партнерства. Под ГЧП
в образовании пытаются "подогнать" все, что угодно, все формы
сотрудничества бизнеса и образовательных учреждений, например, формирование
попечительских советов из представителей общественности и бизнеса при учебных
заведениях, школах и вузах, создание фондов целевого капитала
(эндаумент-фондов) при вузах, какие сформированы сейчас, например, при Академии
им. Плеханова или МГИМО. На самом деле это относится к благотворительности,
социальной ответственности. Но не имеет отношения к ГЧП.
С обзором прессы о проблемах в
профессиональном образовании, подготовленным Александром Баклашовым специалистом
НИИРПО по работе со СМИ, к.и.н., можно познакомиться здесь http://niirpo.ru/article375/
P.S.2.Внимание: мы приглашаем
Вас принять участие в этой рассылке. Присылайте на адрес center_idc@mail.ru информацию об
интересных событиях, мероприятиях в Ваших организациях, давайте ссылки на
соответствующие ресурсы. Мы обязательно рассмотрим Ваши предложения, и самые актуальные
материалы найдут отражение в следующих выпусках.
P.S.3. Вы можете связаться с нами, отправив письмо по адресу center_idc@mail.ru