Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы профессионального образования


Выпуск №13.

31.05.2011г.

Семинар: Проблемы и риски перехода УСПО в новые экономико-правовые условия

12-13 мая 2011 в Ставропольском крае на базе межрегиональной лаборатории НИИРПО ГОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж» проведен семинар для  работников учреждений начального и среднего профессионального образования региона.

В семинаре приняло участие 60 педагогов, методистов и руководителей профессиональных ОУ. Тема семинара для директоров образовательных учреждений была связана с задачами перевода  ОУ  в казенные, автономные и новые бюджетные учреждения: «Актуальные проблемы и риски перехода учреждений в новые экономико-правовые условия». 

Семинар для педагогов и методистов (второй этап) был посвящен педагогической тематике. Его участники продолжили изучать современные педагогические технологии и техники. На этот раз внимание участников было сфокусировано на освоении техник понимания,  инструментов,  с помощью которых можно  осуществить диагностику непонимания и обеспечить понимание в учебном процессе.

Семинар проведен силами научных сотрудников НИИРПО города Москвы: заместителем директора института Игорем Петровичем Башкатовым, руководителем Центра инновационного развития колледжей  Татьяной Александровной Сергеевой, ведущим научным сотрудником Центра Натальей Михайловной Уваровой.

Семинар проведен в наиболее эффективных – интерактивных формах. В ходе семинара использован арсенал практикумов, игр, демонстраций, дискуссий и других техник, с помощью которых в ситуации «здесь и теперь» участники «проживали» процессы понимания и непонимания, а потом через рефлексию собственных затруднений приходили к освоению данных методик. Директора ОУ вместе с Игорем Петровичем Башкатовым рассмотрели подходы к разработке программ развития образовательных учреждений в новых условиях перехода к в ОУ. Предметом освоения стали как методологические подходы, так и технологические  подходы к проектированию процессов развития.

Информация размещена здесь: http://niirpo.ru/about/structure/places/cidc/news

Виктор Садовничий: Я продолжаю выступать против ЕГЭ

Ректор МГУ им.Ломоносова - о чиновниках, олигархах и липовых отличниках

Несколько последних лет россияне воюют за право своих детей на качественное образование. То, что раньше было понятным и стабильным, теперь оказалось противоречивым и постоянно меняющимся: взять хотя бы идею чиновников по сокращению часов литературы в школе. Кто и зачем хочет сделать из подрастающего поколения недоучек? Чем больна система образования? Можно ли её вылечить?

Об этом мы спросили у Виктора Садовничего, академика, вице-президента РАН, президента Российского союза ректоров, ректора МГУ им. Ломоносова.

Оценка вне закона?

«АиФ»: - Виктор Антонович, эксперты говорят, что и в этом году будет полно липовых ЕГЭ-стобалльников. Неужели действительно нет эффективного противоядия?

В.С.: - В России разве можно полностью исключить липовых отличников? Любой закон у нас обходится. Выход вижу такой: поднять голос общественности. Были случаи, когда к нам приходили стобалльники, у которых по 10 ошибок в заявлении. Звонили в школу, встречались с их учителями и выясняли, что это был за ЕГЭ. Моё отрицательное отношение к ЕГЭ не изменилось. Бывают талантливые ребята, которые из-за недобора каких-то пяти баллов по ЕГЭ не попадают в ведущий вуз. Чтоб их не упустить, развиваем систему олимпиад, которые дают шанс поступить без ЕГЭ. Уже порядка 700 тыс. школьников увидели в этом возможность проявить свой талант.

«АиФ»: - Мало кто знает: если бы не поднялась волна дискуссий, то раздражающий многих ЕГЭ ввели бы в гораздо худшем виде ещё лет 8 назад. Объясните феномен: вся страна была против ЕГЭ, а Минобрнауки настояло на своём.

В.С.: - Недостаток многих принимаемых решений - отсутствие полноценных открытых обсуждений. Общество должно понимать, что оно реально на что-то смогло повлиять. Убеждение и дискуссия - это реальное оружие.

«АиФ»: - С сентября станут обязательными стандарты для начальной школы. А чтобы им соответствовать, педагоги должны быть высокого уровня, а здания - супер-оснащёнными. Значит, школы разделятся на успешные и убогие. В первые попадут богатые. И даже остатки доступного качественного образования исчезнут. Это же приведёт к ещё большему расколу общества! Почему этого не видят?

В.С.: - Ответственность за школьное образование должно брать на себя государство! Считаю большой ошибкой, если получится, что образование перейдёт в рыночную сферу. К сожалению, в предложенных стандартах эта идея есть: сможешь заплатить - получи дополнительные предметы. Кто-то возразит: разве сейчас не платят репетиторам? платят. Но не за базовые знания.

Полностью интервью смотрите здесь http://www.aif.ru/society/article/42939

 

Капитал за партой. Образованию необходимы частные инвестиции

Наталья Барановская

"Российская Бизнес-газета" - Государственно-частное партнерство №799 (17)

24.05.2011, 00:30

Павел Селезнев уверен, что ГЧП повысит качество образовательных услуг.

На прошлой неделе минобрнауки, минэкономразвития и Центр развития ГЧП провели экспертное совещание по теме "Развитие социальной инфраструктуры: механизмы государственно-частного партнерства как инструмент привлечения инвестиций в сферу образования". Эксперты и представители власти поставили задачу выявить эффективные механизмы государственно-частного партнерства для развития сферы образования в России. О том, что это за механизмы и как они должны работать, "РБГ" беседует с председателем правления Центра развития ГЧП Павлом Селезневым.

- Какие проблемы образования могут быть решены с помощью ГЧП?

- В первую очередь финансовые, но не только. Российское образование остро нуждается в финансовых ресурсах и внедрении современных методов управления, передовых технологий оказания услуг и обслуживания. Проблема в том, что бюджетные и внебюджетные средства, ресурсы целевого финансирования, не позволяют полностью удовлетворять эти потребности, поэтому без прямого привлечения компетенций и инвестиций частного сектора не обойтись.

- Разве сегодня частные инвестиции не поступают в образование?

- Поступают, но далеко не во все сферы. И, как правило, не в рамках государственно-частного партнерства. Под ГЧП в образовании пытаются "подогнать" все, что угодно, все формы сотрудничества бизнеса и образовательных учреждений, например, формирование попечительских советов из представителей общественности и бизнеса при учебных заведениях, школах и вузах, создание фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) при вузах, какие сформированы сейчас, например, при Академии им. Плеханова или МГИМО. На самом деле это относится к благотворительности, социальной ответственности. Но не имеет отношения к ГЧП.

Полностью с материалами интервью можно познакомиться здесь http://www.rg.ru/2011/05/24/seleznev.html  

 

Обзор прессы (28.04-27.05.2011г.)

С обзором прессы о проблемах в профессиональном образовании, подготовленным Александром Баклашовым специалистом НИИРПО по работе со СМИ, к.и.н., можно познакомиться здесь http://niirpo.ru/article375/  

 

Консультации

Предлагаются консультации специалистам и управленцам ПО http://www.mosniirpo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=593

 

Информация о проектах

По адресу http://pe777.mypage.ru созданы виртуальные площадки по нескольким проектам:

1.      Образовательный туризм.

2.      Межрегиональное сотрудничество.

3.      Подготовка тьюторов.

Приглашаем Образовательные учреждения и всех желающих к обсуждению

 

P.S.1. Другие новости и материалы можно найти по ссылке http://niirpo.ru/about/structure/places/cidc 

P.S.2. Внимание: мы приглашаем Вас принять участие в этой рассылке. Присылайте на адрес center_idc@mail.ru информацию об интересных событиях, мероприятиях в Ваших организациях, давайте ссылки на соответствующие ресурсы. Мы обязательно рассмотрим Ваши предложения, и самые актуальные материалы найдут отражение в следующих выпусках.

P.S.3. Вы можете связаться с нами, отправив письмо по адресу center_idc@mail.ru

В избранное