Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Данный анализ рынка выполнен на основании информации из независимых отраслевых и новостных источников, а также на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики. Интерпретация показателей производится также с учетом данных, доступных в открытых источниках. В аналитику включены репрезентативные направления и показатели, обеспечивающие наиболее полный обзор рассматриваемого рынка. Анализ проводится в целом по РФ, а также по федеральным округам; Крымский федеральный округ не включен в некоторые обзоры по причине отсутствия статистических данных.


Интересные статьи

Наибольшей распространенностью отличается легковой транспорт, находящийся во владении частных лиц. В России на них приходится более 80% общего количества транспортных средств, или около 280 автомобилей на одну тысячу населения.

Автомобильный транспорт является одной из крупнейших статей импорта Российской Федерации. Под импортом здесь имеется в виду как ввоз самих транспортных средств, так и ввоз деталей для последующей сборки на локализованных производствах на территории России.

Согласно классификатору ОКВЭД, торговля АТС относится к разделу 50.10 и имеет следующее деление:

— 50.10 – торговля транспортными средствами;

— 50.10.1 – оптовая торговля транспортными средствами;

— 50.10.2 – розничная торговля транспортными средствами;

— 50.10.3 – торговля транспортными средствами через агентов.

Раздел 50.10 включает в себя торговлю новыми и б/у транспортными средствами, торговлю легковыми, грузовыми автомобилями, автобусами и микроавтобусами, специальными автомобилями и т.д.

Наиболее репрезентативным разделом можно считать розничную торговлю транспортными средствами, т.к. именно она отражает состояние потребительского рынка в стране, а также имеет наибольший интерес для инвестора в качестве объекта предпринимательства.

Обширный мониторинг отрасли ведет аналитическое агентство «Автостат». Согласно его данным, в первые 8 месяцев 2015 года рынок новых легковых автомобилей в России снизился почти на 42% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наименьший спад произошел в Москве и Санкт-Петербурге, наибольший – в Смоленской области и республике Коми. Рынок подержанных автомобилей оказался более стабильным – по состоянию на конец ноября 2015 года, он потерял 19% от объема прошлого года и составил 4,5 млн. единиц.

Объем рынка новых грузовых автомобилей в ноябре 2015 года составил 4,1 тыс. единиц, что на 32% меньше, чем в ноябре прошлого года. По сравнению с периодом с января по ноябрь 2014 года, падение составило 42,6%.

Также, по данным агентства «Автостат», с января по ноябрь 2015 года на территорию России было ввезено юридическими лицами 222,8 тысяч легковых автомобилей. Это на 53,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Объем автомобилей с пробегом составил всего 2,8% от всего объема импорта.

Лидерами продаж ожидаемо оказываются автомобилями отечественных марок, а также бюджетные иномарки, произведенные на заводах в РФ.

Снижение объемов продаж автомобилей вызвано рядом общеизвестных факторов:

— снижение платежеспособности населения в связи со сложной экономической обстановкой в стране; граждане предпочитают сокращать расходы и стремятся к накоплению денежных средств; исключение – конец 2014 года;

— повышение стоимости автомобилей в связи с ослаблением курса рубля;

— значительное повышение ставок по автокредитам в банках; многие банки вообще отказались от автокредитования.

На фоне продолжающегося экономического спада говорить о корректировке рынка не представляется возможным. Некоторые автопроизводители уходят с Российского рынка именно в связи с ожидающейся затяжной рецессией. Зарубежные компании, имеющие локальные производства в РФ в 2015 году проводят сокращение штата, а также переходят на неполную рабочую неделю; двухсменный режим работы переводится в односменный.

Данные Росстата, которые служба получает путем сбора официальных данных с участников рынка, могут не совпадать с данными аналитических агентств, аналитика которых основана на проведении опросов и сборе неофициальных данных.

При анализе данных Росстата данные первых трех кварталов 2015 года будут сопоставляться с данными по полному 2014 году, если не указано иное.


В избранное