Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как открыть свой банк

  Все выпуски  

Как открыть свой банк Федеральная резервная система (часть 4)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

История ФРС

 

Закон «О Федеральном резерве» (закон 251, гл. 6, 38, обнародован 23 Декабря 1913 года), принятый Конгрессом, основал Федеральную резервную систему, выполняющую функции Центрального Банка США, официально предоставляя юридические полномочия для выпуска банкнот Федеральной Резервной Системы (в настоящее время общеизвестные как Доллар США) и банкнот Федерального Резервного Банка, принимаемых в качестве законного платёжного средства.

 

Закон был утверждён президентом Вудро Вильсоном 23 Декабря 1913 года.

 

История принятия закона

Так как «План Олдрича» по сути дела отдавал полный контроль над системой частным банкам, идея встретила сильное сопротивление со стороны сельскохозяйственных и западных штатов из-за опасений, что это может стать инструментом управления определенных богатых и влиятельных финансистов в Нью-Йорке. Предложенный Олдричем законопроект не был принят, из-за недостаточной публичной поддержки и все возрастающей оппозиции. Многие прогрессивисты протестовали против «плана Олдрича» из-за опасений недостаточности публичного контроля над банковской системой, и что он увеличит мощь крупных банков и влияние Уолл-Стрит, и денежная реформа приведет к угрожающей инфляции. Уильям Брайан (три раза выдвигавшийся на пост президента США от демократов) утверждал, что если бы был принят «план Олдрича», то крупные банкиры «получили бы полный контроль над всем через контроль наших национальных финансов». Это открытое обвинение было поддержано многими лидерами прогрессивного движения.

В результате этих событий, начиная с мая 1912 года до января 1913 года комитет Пужоу, подкомитет Комиссии Палаты по банковской деятельности и валюте, провел слушания (слушания проходили под председательством Арсена Пужоу, демократа от штата Луизиана) о факте создания монополии, т. н. “Денежный Трест”. В ходе этих слушаний большинство американцев несомненно было убежденно в том, что окончательный контроль над американской банковской и финансовой системой сосредоточен в руках крошечной группы финансистов с Уолл-Стрит, так называемой «денежный трест». В отчете, изданном в феврале 1913 года, говорится: «если под „денежным трестом“ понимается созданная и четко определенная идентичность и общность интересов между немногими лидерами финансов… что привело к громадному и все более растущему и концентрирующемуся контролю над деньгами и кредитами в руках относительно немногих людей… то описанное условие существует сегодня в этой стране».

Другим ключевым моментом в 1912 году, наряду со слушаниям комитета Пужо, было избрание президентом демократа Вудро Вильсона и его избрание уничтожило план республиканца Олдрича. Новый президент, который дал торжественное обещание, что финансовая реформа пройдет без создания центрального банка, однако, знал очень мало о банковской системе, и должен был полагаться на мнения экспертов при разработке своего плана реформирования банковской и денежной системы. И наиболее важными экспертами были конгрессмен Картер Гласс, демократ от штата Виргиния (вскоре ставшим председателем Комиссии Палаты по банковской деятельности и валюте), и экспертный советник комитета, в прошлом профессор экономики, Паркер Уиллис (H. Parker Willis).

Гласс и Уиллис 26 Декабря 1912 года предложили президенту план, который предполагал создание 12 или более региональных резервных банков управляемых частным образом, которые бы держали часть резервов банков-членов, выполняя другие функции центрального банка, выпуская валюту в обмен на коммерческие активы и золото. Данное предложение очень понравилось президенту, но он хотел добавить нечто большее — некий центральный комитет, для осуществления контроля и координирования работы региональных резервных банков, то, что он называл «замковым камнем» всей структуры. «Замковый камень» Вилсона это есть не что иное, как Совет управляющих ФРС, который должен был быть государственным органом, в отличие от управляемого банкирами центрального банка в «плане Олдрича». Новый план отводил важную роль Совету управляющих ФРС, наряду с тем, что устанавливалась существенная автономия федеральных резервных банков, которым в то время, было позволено самостоятельно устанавливать учетную ставку. Также, вместо предлагаемой валюты, являющейся облигацией (долговым обязательством) частных банкиров, новая банкнота (билет) Федеральной резервной системы, будет долговым обязательством казначейства США. К тому же, в отличие от плана Олдрича, членство в общенациональной системе банков, созданных на основе Закона о банках (chartered bank), было обязательным, а не опциональным. Данный план Гласса-Уиллиса, модифицированный Вильсоном, в дальнейшем и лег в основу Закона о Федеральном Резерве.

Данный план подвергался нападкам с двух сторон: с одной стороны банкиры (особенно в крупных городах) и консерваторы, думающие что закон позволяет правительству оказывать большое влияние на финансовые структуры, в то время как с другой стороны, находились аграрии и радикалы из южных и западных штатов, которые думали что закон наделяет правительство незначительной властью над банковской системой.

После месяцев слушаний, дебатов, голосований и поправок, предложенный законопроект, состоящий из 30 секций, был принят как Закон о Федеральном Резерве. Палата, 22 декабря 1913, согласилась с докладом согласительного комитета палаты законодательного органа с Законом о Федеральном Резерве путем “поименного голосование вслух”: 298 за, 60 против, 76 воздержались.

Сенат, 23 декабря 1913, согласился с законопроектом проголосовав 45 за, 25 против и 27 воздержались. Записи показывают, что в Сенате не было ни одного демократа проголосовавшего бы «нет» и только двое было в Палате. Записи также показывают, что почти все те, кто не голосовал за законопроект заранее объявили о своих намерениях и были парами взаимно неголосующих.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное