Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 55. Вы умеете синтонить?


pict55

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

 

Незаметно подкрался декабрь. Города готовятся к встрече Нового Года. У нас на улицах Ижевска уже появились новогодние ёлки, которые создают праздничное настроение. Думаю, любому человеку, насколько бы взрослым он не был, нравится это ожидание чуда, которым сопровождается волшебный праздник – Новый Год.
Для того, чтобы создать такое настроение даже на своём рабочем месте – у компьютера, я готова выслать вам ПОДАРОК. Что за подарок? Это – самоустанавливающийся ехе-файл в виде новогодней ёлочки, приятно мерцающей новогодними украшениями. Я сама уже не первый год создаю себе новогоднее настроение вплоть до Старого Нового Года. А Вы можете и дольше, как Вам захочется!
Что взамен от Вас требуется? Напишите мне на электронный адрес: o4ud@ya.ruне менее пяти своих достижений за 2011 год. Ваши достижения – это то новое, что Вы научились делать в 2011 году. Например:

  1. Создал семью.
  2. Впервые съездила в Италию.
  3. Самостоятельно обучился работать в PhotoShop.
  4. Выступила на семинаре с презентацией.
  5. Благодаря рассылке «365 дней в году успеха и счастья», повысил самооценку, овладел техникой рефрейминга…
  6. Обучился на тренинге «Мастер продаж».
  7. Научился готовить борщ.
  8. Стала бабушкой: родилась внучка.

Я вас уверяю, за год у каждого из вас найдётся намного больше достижений. Просто их важно ОСОЗНАТЬ! В ответ на Ваше сообщение о своих достижениях я вышлю Вам чудесный новогодний подарок – новогоднюю ёлочку. 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Всю неделю я вместе с вами исправно выполняла практическое задание предыдущего выпуска. Количество конфликтогенов, которые окружающие используют в повседневной жизни, в т.ч. и в деловом общении, просто поражает! А ведь смысл любого общения – понять другого; стремиться, чтобы он понял тебя; прийти к единому решению. Разве можно всего этого достичь, используя речь, наполненную конфликтогенами?!
На этой неделе я общалась с коллективом одной компании. Сотрудники занимаются очень достойным делом – строят успешный бизнес в своей родной компании, а компания достойно оплачивает их достойный труд. Как же они это делают? Внутри коллектива сложился определённый «корпоративный», я бы сказала больше – семейный,  дух общения. Сотрудники весело и с энтузиазмом дарят друг другу разные сомнительные клички, подшучивают друг над другом. Вроде так беззлобно, даже безобидно. С первого взгляда, вроде никто и не обижается, даже иногда вслух говорят: «Да, ничего, я не обиделся!». Но это только с первого взгляда…
В действительности, после таких шуточек у объектов подшучивания почему-то падает настроение, уровень трудоспособности. Они ждут – не дождутся конца рабочего дня.  Получается, что огромная часть энергии уходит не на созидательные для компании цели (за что собственно и оплачивается труд персонала), а на внутренние «междусобойчики», на оттачивание своих и без того острых язычков, на подкармливание своей неуёмной гордыни… Список можно продолжать. Однако я сейчас не об этом.

Когда мне заказывают корпоративные тренинги, помимо задания по развитию профессиональных качеств сотрудников руководители обычно добавляют:
- И уж, пожалуйста, стресс-менеджмент обязательно!

Да, конечно, владение техниками самовосстановления в течение рабочего дня очень важно. Однако, согласитесь, можно бесконечно «разбазаривать» свою драгоценную энергию и отапливать ею Вселенную, а потом героически её восстанавливать. А можно просто грамотно её расходовать на полезные дела. Как грамотно? За счёт эффективного делового общения. 

Уж, если в деловой среде позволяется подобный уровень общения, то можно представить, что же творится дома?! А не все ли мы стремимся жить в счастливой семье?! Иметь здоровых детей?!

Какие же конкретные слова были услышаны мною и моими читателями рассылки в качестве конфликтогенов? Например:

  • слова, выражающие категоричность: “вы всегда делаете ошибки”, “ты никогда не убираешь за собой”, “вы всё испортили”, “никто мне не помогает” и др.
  • слова-оскорбления: дурак, бестолочь, лентяй, негодяй, подонок, ничтожество и др.;
  • слова-долженствования: “вы обязаны”, “ты должен” и др.
  • снисходительное отношение, которое демонстрируется с особым оттенком как бы доброжелательности: "Успокойтесь", "Не обижайтесь", "Вы умный человек, а поступаете..." и др.;
  • слова, намекающие на умственные или физиологические недостатки партнёра: «Ещё раз повторяю…», «Как я вчера говорил Вам… »;
  • излишняя уверенность в своей правоте. Это демонстрируется безапелляционным высказыванием в достаточно категоричной форме типа: "я уверен", "я считаю", "однозначно", "вне сомнения" и др. Использование таких утверждений обычно вызывает у оппонента желание усомниться в этом либо опровергнуть данное безальтернативное утверждение;
  • слова-сравнения: “как скотина”, “как свинья”, “как попугай” и др.;
  • слова-обвинения: «вы всё испортили», «вы обманщик», «ты завалил проект», «ты во всём виноват»  и др.;
  • перебивание собеседника, а также повышение голоса или стремление поправить другого. Тот, кто это делает, всем видом показывает, что слушать нужно только его, что его мысли более ценные, чем мысли других. Рекомендация тем, кто считает, что его мысли и рассуждения более значимы, чем у остальных: подумайте, может, хорошие мысли бывают у вас значительно реже, чем вы полагаете?
  • слова, выражающие недоверие: “вы меня обманываете”, “я вам не верю”, “вы не разбираетесь” и др.;
  • слова-угрозы: “мы ещё встретимся”, “я вам это припомню”, “ты ещё пожалеешь” и др.;
  • слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка и др.;
  • слова, выражающие отрицательное отношение: “я тебя ненавижу”, “я не хочу с тобой разговаривать”, “ты мне противен” и др.

Как сами видите, дорогие друзья, «улов» за неделю богатый. Выражаю благодарность всем, кто поучаствовал в создании этого «улова»!

Забегая вперёд, скажу, что самое простое правило по предотвращению развития конфликта – это не использовать самому конфликтоген в ответ на конфликтоген.

Не хочется долго останавливаться на этой грустной теме – конфликтогены, ведь как говорится в известной притче «На чём фокусируешься, то и имеешь». А иметь каждый хочет понимание, любовь, успех и счастье. Поэтому сегодня остановимся на таком понятии, как синтон.

СинтОн (от лат. «созвучие, унисон, гармония») – это слова, фразы или действия, вызывающие у партнёра по общению позитивные чувства. Ударение в этом слове - именно на второй слог - синтОн.

Как вы поняли, синтон и конфликтоген являются антонимами, противоположными по смыслу словами. Сами понятия «синтон» и «конфликтоген» ввёл доктор психологических наук Аркадий Петрович Егидес. 

Получается, то, ЧТО мы говорим, то, КАК мы говорим, то, что мы ДЕЛАЕМ, может вызывать у нашего партнёра по общению как позитивные чувства, так и негативные. В зависимости от этого будет являться либо синтоном, либо конфликтогеном. Самый распространённый синтон каждый из вас прекрасно знает. Это – комплимент.

О синтонах продолжим разговор в следующих выпусках.

А теперь Ваша очередь действовать:
1. На предстоящей неделе возьмите себе за правило ежедневно говорить не менее 5 комплиментов окружающим. 

2. Фиксируйте, какие комплименты использовали окружающие в Ваш адрес? 

3. Записывайте удачные комплименты, которые услышите в разговорах окружающих.

4. Поделитесь Вашими находками в комментариях к выпуску или на мой e-mail: o4ud@ya.ru

 

Будьте успешны и счастливы, ибо Вы рождены для этого!

______________________________________________

Дорогие друзья! Я буду Вам признательна,  если Вы порекомендуете мою рассылку своим друзьям и коллегам.

Если Вы по каким-либо причинам не хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от рассылки.

Спасибо!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С уважением и пожеланиями Успеха и Счастья,
Чуданова Ольга
o4ud@ya.ru
www.o4ud.narod.ru


В избранное