Седьмого августа Яндекс объявил о вводе нового алгоритма ранжирования по однословным запросам. Каждый апдейт алгоритмов Яндекса сопровождается серьёзными изменениями поисковых результатов в сегменте коммерчески ориентированных запросов, над продвижением по которым и работают специалисты поисковой оптимизации. К ряду ведущих оптимизаторов мы и обратились за комментариями о наблюдаемых изменениях после первого апдейта с новым алгоритмом.
Алексей Славгородский (aka aleks), старший партнер ООО "Ваш Партнер", Москва
Очень жалко, что внедряют новый алгоритм, не исправив старые баги. И к сожалению яндексоиды не идут на дискуссию, как бы мы "заинтересованные", хотя у нас могли бы взять много интересных идей. Словом неприятно, что отсутствует возможность двухстороннего адекватного диалога на уровне ключевых профессионалов.
Наблюдения по новому алгоритму простые. На расстановку в топе влияет непонятное сочетание - старых авторитетных сайтов и симбиоз помоек (накачанных ссылок с псевдосайтов).
А в итоге получается, что эти изменения, как разворот одним местом к самому себе. Особенно смущает и волнует, что многие уже привыкли работать "ювелирно-точечно", т.е. думать больше, делать качественнее, а не брать объемами. Сейчас же наблюдаю интересную ситуацию, при которой рулят по большей степени мусорные ссылки!
Забавно наблюдать по собственным сайтам, в том числе и в коммерческих тематиках, что они вошли в топ, причем в топ-3, при том, что я не считаю, что их место в топах. Это не уровень сателлитов так, как помойками не занимаюсь, но и на топовых позициях находиться не должны потому, что не достаточно широко раскрывают общие темы.
Получается, что Яндекс указывает направление в сторону дубликатов, продвижения множеством сайтов и забивания ими топа так, как завтра снова что-нибудь внезапно поменяется, и, может быть, какой-то из сайтов останется в топе.
Светлана Алексеева (aka Lika), ведущий оптимизатор IT-отдела ИД "Абак-Пресс", Екатеринбург
От нового алгоритма сильно пострадали релевантные внутренние страницы. Если по запросам, по которым продвигалась главная страница, еще можно поколдовать, то работу по внутренним страницам придется начинать с переноса акцента на главную, пусть даже менее релевантную.
В целом выдача по однословным запросам неплохая, информация предлагается разнообразная. Но практически в каждом топе присутствуют сайты, попавшие туда совершенно неожиданно. Например, в топе по гороскопам - сайт с тематикой о мобильных телефонах, в топе по Австралии - полудорвей про недвижимость.
Цель, которую преследует Яндекс этим "родео" - показывать пользователю по "дорогим" запросам "некоммерческие" информационные ресурсы. Википедия в выдаче практически повсюду и это редкий пример сайта с внутренними страницами в топе.
Михаил Кузьмин (aka Miha Kuzmin), ведущий специалист отдела продвижения корпорации "РБС", Москва
К сожалению, вместо того, чтобы убрать ошибки, которые были (например, по тому же запросу {сейшелы}), запускается неотлаженный и неоттестированный алгоритм, который напрямую вредит пользователю, поскольку найти информацию, начиная с главной страницы, довольно трудно и не всегда возможно. Хотя, все это на сто процентов соответствует инсайдерской информации о происходящем в Яндексе. Ничего неожиданного, но ожидалось, что все будет не так плохо, чтобы запускать нерабочий алгоритм на основном
поиске.
Михаил Райцин (aka MiRaj), руководитель отдела продвижения рекламного агентства "Миралаб"
Общее впечатление об изменениях в алгоритме - сменились формулы подсчета DSC ("тошноты") по однословным терминам. Появление большого количества порталов информационного типа, скорее всего, является следствием увеличения роли TrustRank в ранжировании информационных запросов. Полное исчезновение внутренних страниц из конкурентных топов, в том числе и по двухсловным запросам, логике не поддается.
В большинстве случаев, однословные запросы являются не коммерческими, а информационными (или условно-коммерческими – пользователь хоть и заинтересован в покупке, но ищет общую информацию, отзывы, обзоры и сравнения образцов продукции).
До введения нового алгоритма топы были оккупированы магазинами, сайтами коммерческих структур, корпоративными сайтами. Сейчас выдача более качественная с точки зрения охвата предоставляемой информации, но менее таргетированная из-за исчезновения внутренних страниц, обычно дающих более полный ответ на запрос.
Такое ощущение, что пользователю предлагают продолжить поиск на сайте уже без помощи Яндекса. Такой подход не может радовать, надеюсь, что эту проблему решат в ближайшее время.
Прокофьев Александр (aka Revan), фрилансер, Санкт-Петербург
При большом наборе проектов и взвешенной стратегии при каких-либо резких изменениях что-то уходит вниз, а что-то поднимается. В последний апдейт наш ресурс вошел в топ по "такси" и занял седьмое место. К алгоритму сейчас присматриваемся, вроде, появляются какие-то идеи по новым подходам, но необходимо еще подождать, поскольку в ближайшие апдейты ждем коррекцию коэффициентов.
Ольга Лебедева (aka Sonja), руководитель seo-отдела компании "Агава", Москва
Наша компания лидирует во многих направлениях, связанных с сетевым бизнесом, некоторые их этих направлений продвигаются по однословным запросам, например, по запросу "хостинг" мы просели из-за Родео.
Очевидно, что Яндекс пытается наиболее широко охватить (учесть) семантическое поле анкоров (анкор-файл) для однословных запросов.
Сергей Людкевич (aka wolf), руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы "Текарт", Тула
Если судить по клиентским проектам нашей компании, изменения (в основном, в лучшую сторону) произошли по широкому спектру однословников. Поднялись по таким запросам, как "строительство", "ремонт", "ноутбуки", "автозапчасти", "турция", "египет" и многие другие. Есть и падения, например, "дизайн" и "маркетинг", где откатились с 1-го места во второй десяток.
Изменения на мой взгляд, очень положительные. Однословники, как правило, имеют очень широкий смысл и спектр толкований. Именно в этом плане выдача стала намного качественнее. Понимаю, что многие оптимизаторы, специализирующиеся на продаже мест в Яндексе по высокочастотникам (львиную долю из которых составляют именно однословники), получили ощутимый удар по бизнесу. Этим объясняется большое количество в теме про апдейт "Родео" на форуме seachengines.ru примеров якобы нерелевантной
выдачи. Но на самом деле эти примеры не выдерживают критики, ибо во все времена при любом алгоритме подобных примеров можно было без труда накопать за полчаса десяток. Делается отчаянная попытка подобным образом убедить Яндекс в том, что поиск стал хуже и произвести откат.
Но на мой взгляд, отката не будет. Будут корректировки, не влияющие на картину в целом. Вводом нового алгоритма Яндекс преследует банальные цели улучшения качества поиска по широкотематичным запросам. По умолчанию такими запросами посчитали все однословники, хотя строго говоря, это не совсем так. Но, чтоб классифицировать каждый однословник, потребуется колоссальное количество ресурсов. Поэтому такое решение представляется вполне оптимальным в плане экономичности затрат. Думаю, в будущем
можно ожидать попыток расширения алгоритма для однословников и на некоторую часть устойчивых словосочетаний.
Студия веб дизайна Ufoweb предлагает свои услуги по созданию и продвижению Интернет проектов. Выполним заказ любой сложности, поднимем посещаемость вашего проекта. Индивидуальный подход, красивый дизайн, разумные сроки, низкие цены.