Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Электронная коммерция

  Все выпуски  

Электронная коммерция


Информационный Канал Subscribe.Ru

20.04.05

Электронная коммерция

 
Новости

15.04.
Российские депутаты поверили спамерам

Депутаты Государственной Думы продолжают борьбу со спамом. Пыл народных избранников не остудили даже отрицательные заключения правительства, профильных комитетов Госдумы и экспертов на антиспамовые дополнения к ФЗ «О рекламе». Положения, которые не удалось внести в действующий закон, появились в проекте его новой редакции.

Проект федерального закона № 120079–4 «О рекламе», подготовленный еще в конце прошлого года депутатами Волковым, Мединским, Комиссаровым, Драгановым, Медведевым и Кармеевым, содержит новую статью — «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи общего пользования».

Согласно ей, «распространение рекламы… допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием».

По сравнению с законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» формулировка стала более лаконичной, однако все имевшиеся к ней претензии остались на месте.

В частности, по-прежнему депутаты понимают под спамом только рекламу и опять предлагают узаконить запрещенный в Европе принцип opt-out. Суть последнего состоит в том, что компаниям дозволено осуществлять рассылки до тех пор, пока получатель нежелательных писем самостоятельно не обратится с просьбой об исключении его из списка адресатов. «У наших законотворцев почему-то существует уверенность, что в ответ на первое же гневное письмо спамер одумается и перестанет безобразничать», — сказал в интервью CNews координатор проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский.

Любопытно, что теперь уверенность в добросовестности спамеров разделяет и Валерий Комиссаров, чья подпись стоит под одним из отрицательных заключений на законопроект «О внесении изменений…». Хотя полгода назад, по словам того же Комиссарова, «имелись существенные недостатки, которые в конечном счете привели к тому, что комитет рекомендовал Госдуме отклонить документ».

«Похоже, вместо того чтобы потратить эти полгода на изучение предмета регулирования и кардинальную переработку законопроекта, спамоборцы от законодательной власти предпочли убедить Комиссарова в своей правоте, — прокомментировал г-н Альтовский. — Видимо, всем вместе на старые грабли наступать веселее».


19.04.
Теоретики-экономисты не сомневаются в ИТ

Информационные технологии продолжают вносить весомый вклад в повышение производительности труда и при этом обеспечивают стабильный рост в создании новых рабочих мест, утверждают западные теоретики менеджмента.

Аналитики Gartner приводят слова Эрика Бринджолфссона (Eric Brynjolfsson, на фото), профессора Школы менеджмента Sloan Массачусетского технологического института (MIT), — признанного теоретика производительности. Он утверждает, что рост производительности во многом зависит от используемых технологий и численности рабочих мест. Зачастую с внедрением новых технологий штат сотрудников компании заметно сокращается. Профессор Бринджолфссон уже давно работает над изучением того, какое влияние ИТ-технологии оказывают на производительность и экономическую эффективность работы компаний. Он являлся советником по информационным технологиям председателя Федеральной Резервной Системы Алана Гринспена (Alan Greenspan).

За время своих исследований г-н Бринджолфссон изучил опыт сотен различных компаний и отметил, что в прошлом столетии высокий рост производительности большей частью обеспечивался за счет увеличения числа рабочих мест. Темпы роста производительности в 1973–1995 гг. составляли около 1% в год. С 2000 года этот показатель возрос до 4% в год.

Профессор Бринджолфссон также отмечает, что, несмотря на высокие достижения в области информационных технологий, нельзя умалять роль человеческого труда. В 2001–2003 гг. многие компании придерживались политики снижения издержек, и в связи с этим инвестиции в информационные технологии заметно сократились, временно ограничив рост числа рабочих мест, связанных с этой сферой.

В своем интервью Gartner профессор Бринджолфссон сказал, что информационные технологии различным образом влияют на повышение производительности. Во-первых, сама по себе технология позволяет быстрее и эффективнее выполнить необходимую работу. Во-вторых, она преобразует сам процесс производства продукции. Многие компании, вкладывающие деньги в крупные инвестиционные ИТ-проекты, значительно улучшают свои позиции на рынке. Центром изучения проблем электронного бизнеса (Center for eBusiness), который возглавляет профессор Бринджолфссон, было разработано 7 основных критериев, позволяющих оценить результат сделанных в ИТ-проект инвестиций (г-н Бринджолфссон называет этот результат «цифровой организацией» компании):
Преобразование бумажного документооборота в электронный документооборот.
Использование распределенной системы принятия решений в организации. Система принятия решений должна быть регламентирована и централизована посредством системы электронного документооборота. Отдельно должны рассматриваться ситуации, требующие вмешательства человека, касающиеся различных мнений, исключительные процессы и творчество.
Разработка системы поощрений за различные достижения в области повышения производительности работы компании.
Создание более открытого доступа к информации и средствам связи. В организации должны быть четко налажены как горизонтальные, так и вертикальные связи в системе управления. Для этого необходимо широкое использование электронной почты, внутренней сети предприятия и т.д. Подобная техническая поддержка должна являться частью системы принятия решений на предприятии и способствовать организации поощрительных мероприятий.
Сосредоточение на более доходных сферах деятельности предприятия. Руководству необходимо сократить финансирование малорентабельных отраслей, при этом должным образом инвестировать средства в построение корпоративной культуры. Должны быть четко сформулированы цели предприятия.
Инвестирование средств в кадровую политику. Предприятие должно уделять достаточно средств и времени менеджеров высшего и среднего звена процессу подбора персонала.
Активное инвестирование денежных средств в систему обучения сотрудников с целью повышения их квалификации.

«По моим расчетам, девять десятых совокупных затрат и девять десятых прибыли от крупного ИТ-проекта приходятся не на оборудование и даже не на программное обеспечение, — отметил профессор. — Эти деньги тратятся на формирование новой структуры бизнес-процессов предприятия и на обучение персонала».


20.04.
Российские рекламодатели устремились в интернет

Популярность контекстной рекламы в интернете выросла настолько, что спрос на нее превысил предложение. Такая тенденция обусловлена, главным образом, высокой эффективностью и низкой стоимостью подобной рекламы.

Контекстная реклама подразумевает осуществление коммуникации в такой ситуации, когда информация востребована потенциальным потребителем. В качестве примера можно привести печатные СМИ. В таких изданиях контекстной рекламой будут модули с коммерческой информацией об офисной мебели в статьях про обустройство рабочего места.

Контекстная реклама лояльно воспринимается людьми и достаточно часто превращает зрителей в потребителей, что и сделало ее наиболее популярной в интернете. Однако необходимо отметить, что в некоторых случаях она малоэффективна. В частности, для имиджевой рекламы (с баннерами) и для значительного повышения посещаемости сайта. «Такие поисковые системы как Google.com и Yandex.ru уже отказались от размещения логотипов компаний или баннеров в контекстной рекламе, — сказала на конференции „Управление аудиторией и реклама в интернете“ директор компании iConText Мария Черницкая. — Сильно увеличить посещаемость сайта контекстной рекламой также сложно, поскольку не так много людей выберет нужные ключевые слова. Хотя та аудитория, которую удастся привлечь, будет целевой».

Согласно докладу исполнительного директора компании «Бегун» Алексея Басова, существуют три базовых принципа относительно нового типа рекламы. Во-первых, это контекстность, то есть коммерческая информация будет показана только тому, кто в ней заинтересован (на специализированных порталах). Во-вторых, оплата за результат: рекламодатель рассчитывается за переходы на свой сайт, а не за показы баннеров. В третьих, заказчик медиа-кампании сам назначает цену, которую готов уплатить за целевого посетителя.

На сегодняшний день наиболее популярной продукцией, которую продвигают в интернете с помощью контекстной рекламы, является мебель (9,3%), промтовары (9,2%) и бытовая техника (6,7%). Эти данные, по мысли г-на Басова, подтверждают тезис о том, что для повседневных товаров подобный вид коммерческой информации малоприменим.

Что касается расценок, то здесь все очень либерально. Как правило, пользователь интернет-систем по продвижению товаров сам назначает цену за услуги. Если его конкурент назначил цену выше, то его рекламное объявление просто займет более выгодное положение. По данным компании «Бегун», по средней стоимости перехода на сайт лидируют логистика ($0,44), услуги по доставке ($0,35) и ремонт жилья ($0,21). Таким образом, месячный рекламный бюджет компании может ограничиться $300.

 
Наши Рассылки
Электронная коммерция
Бизнес в англоязычном Интернете.Перспективно.Выгодно.
Раскрутка сайта и реклама в интернет - статьи, советы.
 



P.S.

Нам очень интересно узнать, какие темы электронного бизнеса интересны Вам?
Пишите по адресу frolov25@list.ru все Ваши пожелания и замечания.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ecom
Отписаться

В избранное