ПО для государственных и частных служб безопасности
АКАДЕМИЯ SECURITY
(26 мая 2008г.)
Добрый день!
Уважаемые коллеги,
23 мая 2008 г. в рамках 2-го
Международного транспортного форума «Транспорт России-2008» состоялся
«круглый стол» на тему «Комплексная безопасность на транспорте»
В работе «круглого стола» принял участие Директор
Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса
России Геннадий Денисюк,
выступивший
с докладом «Законодательное обеспечение
безопасности на транспорте и правоприменительная практика нового
федерального закона «О транспортной безопасности»
В своем выступлении Геннадий Денисюк остановился на
вопросах разработки нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения
транспортной безопасности. Он отметил, что до недавнего времени вопросам
юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению
транспортной безопасности не придавалось существенного значения.
Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом
Российской Федерации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной
безопасности» он впервые получил юридическое закрепление.
«
Транспорт,
ввиду специфики своей работы, сам по себе является потенциальным источником
опасности, а если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными
действиями, то потенциальная опасность становится реальной опасностью с
тяжелейшими последствиями», - сказал Геннадий Денисюк.
Россия имеет протяженные транспортные коммуникации. На ее
территории располагается сотни тысяч транспортных объектов. Только на
железных дорогах у нас их свыше 70 тысяч.
По словам Геннадия Денисюка, какими-то только отдельными
мерами с высокой эффективностью невозможно обеспечить транспортную
безопасность. К этой проблеме необходимо подходить комплексно и охватывать
все виды транспорта.
Для обеспечения транспортной безопасности необходимо
решить три основные задачи: создать нормативную правовую базу в области
обеспечения транспортной безопасности; создать единую государственную
систему обеспечения транспортной безопасности (она должна обеспечить
реализацию принятых законов и подзаконных актов); эффективное управление
этой системой (система должна оперативно реагировать на все вызовы и
проявления актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а
главное предупреждать их)
Геннадий Денисюк подчеркнул, что принятый в феврале 2007
года Федеральный закон «О транспортной безопасности» конкретизировал задачи
в области обеспечения транспортной безопасности, устранил пробелы в правовом
регулировании, определил единый алгоритм действий по обеспечению
транспортной безопасности на всех видах транспорта.
В целях реализации положений закона «О транспортной
безопасности», создании единой государственной системы обеспечения
транспортной безопасностиприказом Министра транспорта 9 октября 2007
года в структуре Министерства транспорта был создан Департамент транспортной
безопасности и специальных программ. На него возложены функции по выработке
государственной политики и регулированию вопросов обеспечения транспортной
безопасности.
«В настоящее время, - по словам Геннадия Денисюка, -
полностью разработаны и проходят процедуру согласования проекты 4
постановлений Правительства РФ и 2 приказов Минтранса. Принятие этих базовых
документов уже позволит в этом году на практике начать реализовывать
мероприятия, определенные федеральным законом».
Принятие и реализация указанных нормативных правовых
актов позволят создать правовую базу и заложить основы системы обеспечения
транспортной безопасности.
Федеральным законом «О транспортной безопасности»
определен следующий порядок действий:
определить угрозы совершения актов
незаконного вмешательства, провести оценку уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, их категорирование; осуществлять
реализацию планов обеспечения транспортной безопасности; разработать план
обеспечения транспортной безопасности.
Геннадий Денисюк подчеркнул, что в
соответствии с разработанными
проектами нормативных правовых актов все федеральные агентства по видам
транспорта, подведомственные Министерству транспорта, наделяются
полномочиями компетентного органа в области обеспечения транспортной
безопасности. На них будут возложены функции аккредитации специализированных
организаций в области обеспечения транспортной безопасности; утверждение
результатов проведенной оценки уязвимости объектов железнодорожного
транспорта; проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств; ведение Реестра категорированных объектов;
утверждение планов обеспечения транспортной безопасности.
В целях эффективного и действенного контроля за
обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной
инфраструктуры функциями контроля и надзора в области обеспечения
транспортной безопасности, в соответствии с новым законодательством,
наделяется Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта.
Геннадий Денисюк
также
отметил, что основная
нагрузка по исполнению закона ляжет на субъекты транспортной инфраструктуры
– юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Работы по технической и физической защите объекта
согласно мероприятиям плана выполняются силами и за счет средств субъекта
транспортной инфраструктуры.
При этом государство по-прежнему остается основным
владельцем транспортной инфраструктуры. Поэтому значительную финансовую
нагрузку будет нести и государство.
«35
млрд.
руб. нам уже удалось зарезервировать на проведение мероприятий по
транспортной безопасности в рамках одобренной Правительством РФ ФЦП
«Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы»,
- сказал Геннадий Денисюк.
Вопрос цены реализации требований закона во многом это
будет определяться теми нормативными документами, которые в настоящее время
разрабатываются во исполнение закона Минтрансом России.
«Мы полагаем, что государственно-частное партнерство
возможно не только в вопросах развития и использования транспортной
инфраструктуры, но и в сфере борьбы с терроризмом, что позволит избежать
избыточных и непредвиденных затрат и обеспечить достаточную защиту жизни и
здоровья наших граждан, сохранить конкурентноспособность российской
транспортной системы», -
резюмировал Геннадий Денисюк.
23-24 мая 2008 г. в
Сочи проводится II
Международный транспортный форум «Транспорт России-2008», организованный
Министерством транспорта Российской Федерации. Форум проходит в рамках
«Транспортной недели-2008». В работе Форума принимают участие
министры транспорта Армении, Киргизии и Кубы.