Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги. от 25.08.2004 г


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 1

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит - проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановлениебухгалтерского учёта;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

2004-09-16 - cеминар "Современный секретарь, офис-менджер: функциональные обязанности и этикет служебных отношений". Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.



Архив

НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Утверждены новые формы статистической отчетности
    Источник: "BN", 2004-08-25
  • Зная, где упадёшь, стели солому...
    Источник: "BN", 2004-08-25
  • Экспорт нефти хотят запретить
    Источник: "BN", 2004-08-25

  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Утверждены новые формы статистической отчетности
    Источник: "BN",
    Дата: 2004-08-25

    Федеральная служба государственной статистики утвердила новые формы статистической отчетности для организаций на 2005 год. Эти формы приведены в постановлении от 27.07.2004 № 34.

    В частности, утверждены новые формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» и № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации».

    Организации, в которых работают более 15 человек, будут направлять в органы статистики ежемесячно начиная с отчета за январь 2005 года формы № П-1, П-3, П-4 и приложение № 3 к форме № П-1, а также ежеквартально с отчета за I квартал 2005 года форму № П-2. Бюджетные организации, банки, страховые и другие финансово-кредитные учреждения форму № П-3 не представляют. Организации, в штате которых менее 15 человек, будут направлять ежемесячно форму № П-4 и ежеквартально форму № П-5.

    Ранее утвержденные формы № П-1, П-2, П-3 и П-4 прекращают свое действие с момента введения новых форм. Кроме того, с отчета за I квартал 2005 года отменяется форма № П-1(ОКВЭД) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности», утвержденная постановлением

    Содержание

    Зная, где упадёшь, стели солому...
    Источник: "BN",
    Дата: 2004-08-25

    Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ) на обычном режиме налогообложения должен сдавать предварительную декларацию по НДФЛ в течение пяти дней, следующих за месяцем возникновения дохода. Какие меры наказания предусмотрены законом, если предприниматель этого не сделал?

    В этом случае минимальный штраф - 50 рублей. Такая санкция предусмотрена в пункте 1 статьи 126 НК РФ за непредставление документа, который надо сдавать в соответствии с Налоговым кодексом.

    Налоговики часто пытаются оштрафовать и на большую сумму, начисляя санкции по статье 119 НК РФ, благо, что ее название, "Непредставление налоговой декларации", на первый взгляд, подходит под это нарушение. Если вы согласитесь с инспекторами, то придется заплатить штраф - 5 процентов от начисленной суммы налога за каждый просроченный месяц. После того как с даты, установленной для представления отчетности, пройдет 180 дней, санкции удваиваются - 10 процентов от налога за каждый месяц.

    Но штраф по статье 119 можно оспорить, поскольку из определения, приведенного в статье 80 НК РФ, видно, что налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о фактических доходах и расходах, а не о предполагаемых. Кстати, в ряде регионов чиновники с этим согласны. Например, в письме УМНС России по г. Москве от 14 сентября 2001 г. № 09-11/42229 сказано, что статья 119 НК РФ не применяется к тем, кто не предоставил месячную декларацию. Президиум Высшего арбитражного суда РФ тоже запретил штрафовать по статье 119 НК РФ за несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам, а предварительную декларацию можно назвать таким расчетом.

    Еще один штраф, который могут потребовать ваши инспектора, - административный, предусмотренный в статье 15.5 (от 300 до 500 рублей) или 15.6 КоАП РФ (от 100 до 300 рублей). Но и его можно оспорить. Во-первых, в статье 15.5 КоАП РФ идет речь об ответственности за непредставление налоговой декларации, к которой ваша не относится. Во-вторых, с физического лица не могут взиматься два штрафа (по НК РФ и по КоАП РФ) за одно и то же нарушение. Так следует из определения КС РФ от 5 июля 2001 г. № 130-О. Правда, там есть и невыгодная для плательщиков фраза. Из нее можно сделать вывод о том, что из двух одинаковых санкций применятся та, что была установлена последней. Значит, вас могут привлечь к ответственности по КоАП РФ и взять 300 рублей, а не по НК РФ (50 рублей). Но практика показывает, что налоговики не учитывают это разъяснение КС РФ и из двух разных норм обычно используют ту, что установлена налоговым законодательством.

    И, наконец, последняя санкция, которую могут применить, введена в той же статье 15.6, но для должностных лиц (штраф - от 100 до 500 рублей). Чиновники могут потребовать эту сумму, заявив, что ПБОЮЛ признается должностным лицом. Такое правило действительно установлено в статье 2.4 КоАП РФ, но из всякого правила есть исключения. Когда начисляются санкции по статье 15.6 КоАП РФ, предпринимателя нельзя приравнивать к должностному лицу, поскольку это запрещено в статье 15.3 КоАП РФ.

    Содержание

    Экспорт нефти хотят запретить
    Источник: "BN",
    Дата: 2004-08-25

    С 1 октября экспортная пошлина на сырую нефть может быть повышена с нынешних 69,9 долл. за тонну до 90 долл. за тонну или даже больше. С таким прогнозом выступил накануне заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович. Причина дополнительной налоговой нагрузки на нефтяников – чрезвычайно высокие цены на углеводороды в июле и первой половине августа. Несмотря на то что в результате экспортная пошлина на нефть увеличится более чем на 28% по сравнению с текущим уровнем и более чем в два раза превысит уровень середины лета, на объемах нефтеэкспорта и рентабельности нефтяных компаний это не отразится, полагают эксперты. Впрочем, расслабляться нефтяникам пока рано: вчера стало известно, что Минпромэнерго предложило правительству в корне пересмотреть всю систему налогообложения нефтяной отрасли, что, помимо прочего, грозит введением запретительной экспортной пошлины на нефть.

    По результатам мониторинга Минфина за июль и первые 22 календарных дня августа, средняя цена российской нефти составила около 37,42 долл. за баррель. Это означает, что с 1 октября ставка вывозной пошлины на нефть в России может быть повышена до нового рекордного уровня – около 90 долл./т по сравнению с действующей ставкой 69,9 долл./т, которая уже является абсолютным максимумом. Напомним, что с 1 августа экспортная пошлина рассчитывается по новой методике, на основе данных о цене на нефть за предшествующие месяцы. Как сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович, при той средней цене, которая выведена на основе предварительных данных, с 1 октября пошлина составила бы порядка 88,1 долл./т. «Если цена на нефть до конца текущего месяца сохранит уровень, который держится с 12 августа, – в среднем 40-41 долл./барр., то пошлина будет близка к уровню 90 долл./т или, возможно, даже превысит его», – заявил чиновник. В любом случае, по его словам, уровень экспортных пошлин на нефть с 1 октября не будет ниже 85 долл./т, даже если допустить резкое падение цены на нефть до конца месяца, что является «сомнительным».

    По расчетам экспертов, увеличение экспортной пошлины на нефть с 1 октября принесет государственной казне дополнительный доход в размере более 1 млрд долл. «Если бы размер пошлины в течение последних 3 месяцев года оставался на уровне 69,9 долл./т, государство получило бы примерно 3,98 млрд долл. При повышении пошлины до 90 долл./т госдоходы от экспорта нефти увеличиваются до 5,11 млрд долл. Таким образом, прирост доходов может составить около 1,1 млрд долл.», – сказал RBC daily начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.

    Впрочем, изъятие этой суммы из кошелька нефтяных компаний не должно отразиться на их работе. «Изменение экспортной пошлины не будет существенным при условии, что цены на нефть останутся на высоком уровне, поскольку рентабельность компаний не пострадает», – отмечает Максим Шеин. С ним соглашается ведущий аналитик по нефти и газу ИК «ФИНАМ» Мария Радина. По ее мнению, лаг между принятием решения об увеличении пошлины и ее фактическим повышением дает возможность компаниям подготовиться к изменениям. «Естественно, существует риск, что к тому времени мировые цены на нефть понизятся, и тогда экспортерам придется выплатить большую сумму с меньшего объема прибыли, однако этот недостаток уступает достоинствам системы заблаговременной корректировки размера пошлины. На этом принципе в свое время настаивали нефтяные компании, и альтернативный вариант более оперативного изменения пошлин не прошел. Впрочем, рост пошлины все же негативно скажется на отчетности нефтяных компаний за IV квартал текущего года», – сказала она RBC daily. А старший аналитик по нефти и газу ИК «Совлинк» Лев Сныков добавляет, что негативное влияние на экспорт углеводородов окажет изменение методики взимания пошлин, которое произошло 1 августа. «С этого момента нефтяные компании ведут корректировку поставок, и к 1 октября она может завершиться», – говорит он. По мнению эксперта, эффекта от изменения пошлин не почувствуют и отечественные потребители, хотя рост цен на бензин в результате этой меры может и затормозиться.

    Впрочем, как оказалось, расслабляться отечественным нефтяным компаниям пока рано. Вчера стало известно, что Минпромэнерго направило письмо на имя председателя правительства Михаила Фрадкова, в котором предложено полностью пересмотреть принцип взимания налогов и пошлин с нефтяников. В частности, в министерстве считают целесообразным отказаться от привязки ставок НДПИ к мировым ценам на нефть, а также снизить акцизы на нефтепродукты и дифференцировать экспортные пошлины на нефтепродукты с одновременным увеличением экспортных пошлин на нефть. По мнению чиновников, это должно стабилизировать отечественный рынок нефтепродуктов.

    Если эти предложения получат поддержку в правительстве, экспортная пошлина на нефть станет запретительной, что действительно может привести к понижению внутренних цен на нефть и нефтепродукты, однако грозит затовариванием российского рынка и убытками нефтяных компаний, считают эксперты. Сами же нефтяники возмущены этой инициативой по другой причине. «Самое главное, что налоговый режим для нефтяных компаний изменился только недавно, – сказал RBC daily представитель одной из ведущих ВИНК. – Пошлины уже повышены, а с 2005 г. вырастет и НДПИ. Налоговые правила нельзя менять постоянно». Эту точку зрения поддерживает и ведущий аналитик ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. «Меры по стабилизации ситуации на бензиновом рынке уже приняты, и само по себе изменение налоговых норм, каким бы профессиональным оно ни было, плохо скажется на бизнесе, – отмечает он. – Кроме того, рост стоимости бензина имеет причиной не только несовершенство механизма взимания экспортной пошлины на нефть. Ведь Россия уже стала частью мирового рынка, и он оказывает на нас свое влияние».

    Содержание

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


    RB2


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное