Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги. от 07.07.04


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Аудит. Бухучет. Налоги.

Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 197 (07.07.2004)

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит - проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учёта;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

14 - 15 июля 2004. Семинар "Новый Таможенный кодекс РФ. Практика применения".Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.
19 - 21 июля 2004. Семинар "Внешнеторговая сделка и ее таможенное оформление".Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.
21 июля 2004. Семинар "Реформа валютного законодательства (Валютное регулирование и организация валютного контроля в свете новых изменений)".Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.


Архив

НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Внедрение МСФО влетает «в копеечку».
    Источник: "Klerk.ru", 07.07.2004
  • Пенсионный фонд организует пенсионерам «места встреч».
    Источник: "РБК", 07.07.2004
  • Утверждена отчетность для пользователей водных биоресурсов.
    Источник: "Двойная запись", 07.07.2004

  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Внедрение МСФО влетает «в копеечку».
    Источник: "Klerk.ru", 07.07.2004
    Дата:07.07.2004

    Время летит быстро: до первого отчета, который необходимо подготовить согласно Международным стандартам финансовой отчетности, остался всего лишь один квартал, а у большинства представителей банковского сообщества до сих пор нет ни официального текста МСФО, ни специалистов, обученных работать с новыми стандартами. Решение кадровой проблемы, судя по всему, обойдется банкирам недешево.

    Официальный перевод пока «за семью печатями» На вполне закономерный вопрос — каким образом будет организована работа по доведению до банковского сектора текста МСФО на русском языке — сайт ЦБ РФ дает довольно обтекаемый ответ — Банк России получил согласие Комитета Международных стандартов финансовой отчетности на продажу Банку России необходимого количества экземпляров сертифицированного перевода МСФО на русском языке. По сообщению КМСФО, официальный перевод МСФО на русский язык практически готов. Банк России надеется на получение необходимого количества экземпляров в середине 2004 года. После получения от КМСФО необходимого количества экземпляров текста МСФО на русском языке по одному экземпляру будет направлено кредитным организациям.

    Из этого разъяснения можно сделать вывод: сейчас даже Центробанк не может назвать конкретную дату (поскольку середина 2004 года — весьма расплывчатый и ни к чему не обязывающий срок) предоставления этого директивного документа всем банкам. Более того, весьма осторожно высказано и отношение ЦБ РФ к последующим действиям Лондонского комитета по МСФО: «Банк России надеется на получение необходимого количества экземпляров».

    Надо сказать, у Центробанка на то есть веские основания, поскольку эти обещания уже неоднократно не выполнялись.

    В результате банковские бухгалтеры вынуждены пользоваться англоязычной версией этого документа, что для многих весьма неудобно, а для большинства специалистов, не имеющих соответствующей языковой подготовки, нерусифицированные международные стандарты являются своего рода «тайной за семью печатями».

    Если обещанные экземпляры официального перевода не поступят в кредитные учреждения к сентябрю текущего года, то вполне может возникнуть парадоксальная ситуация, когда российским банкам придется делать отчеты по МСФО, не имея под рукой самого официального документа. Переводом английского оригинала придется заняться либо самим банкам, либо банковское сообщество вынуждено будет использовать уже существующие нелегитимные варианты русскоязычного перевода. Ясно, что и в том и в другом случае неизбежно возникнут разного рода трудности, связанные как с «разноголосицей» в переводе, так и с его несовершенством. Хочется надеяться, что до этого дело все-таки не дойдет…

    Для основной массы специалистов уже практически нет возможности — до наступления первого отчетного периода по МСФО — хотя бы один раз обстоятельно прочитать стандарты на родном языке, не говоря уже о том, чтобы лучше уяснить содержание этой непривычной для россиян формы отчетности.

    Банкиры садятся за парту Впрочем, далеко не во всех кредитных учреждениях дело с внедрением МСФО в бухгалтерские массы обстоит плохо. Как заявила ведущий аналитик Standard&Poor’s Ирина Пенкина, около 200 российских банков (большинство из них самые крупные, ориентированные на зарубежных инвесторов) стали самостоятельно делать отчетность по МСФО еще до официального требования Банка России.

    Особенно отличились Альфа-Банк и «Русский Стандарт», подготовившие отчет по МСФО за прошлый год уже к марту 2004 года.

    Кроме того, если на первых порах отчетность по международным стандартам составлялась банками лишь за год, то в последнее время многие из них делают уже и промежуточную: ежеквартальную и полугодовую отчетность.

    Правда, по оценке Ирины Пенкиной, из 200 российских банков, уже перешедших на МСФО, персонал (как правило, эти люди ранее были сотрудниками иностранных аудиторских компаний, входящих в так называемую большую четверку) лишь части кредитных учреждений может сам трансформировать отчетность по РСБУ в отчет по международным стандартам. Все остальные банки пока вынуждены нанимать для этих целей аудиторов из иностранных компаний «большой четверки», поскольку сами кредитные учреждения еще не обладают подготовленными кадрами.

    Менее остро стоит проблема переподготовки кадров в банках, сотрудники которых уже умеют составлять отчеты по US GAAP, то есть по американским национальным стандартам. Объясняется это тем, что в целом обе системы имеют довольно большое сходство, несмотря на целый ряд различий в тонкостях интерпретации отдельных принципов учета.

    По мнению руководителя отдела аудита финансовых институтов аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Светланы Тинкельман, более сложная ситуация с обучением персонала сложилась у мелких и средних банков, которым еще предстоит перейти на международные стандарты отчетности. Судя по всему, они предпочитают ждать новых инструкций ЦБ РФ и обещанного Банком России экземпляра официального перевода МСФО. Одной из причин пассивности «банков-малышей» является то обстоятельство, что мелкие кредитные учреждения весьма скептически оценивают свои возможности привлечь к себе внимание зарубежных инвесторов даже после перехода на международные стандарты отчетности. Пока не готовы малые банки нести довольно обременительные для них расходы за обучение своего персонала. По оценке Светланы Тинкельман, стоимость стандартного набора услуг по двухмесячному обучению сотрудников банка обычно составляет порядка 20 тыс. долларов. При этом расценки могут быть несколько выше: все зависит как от количества работников бухгалтерии, так и от числа структурных подразделений, так или иначе завязанных на документооборот по МСФО.

    Средние банки относятся с большим энтузиазмом к переподготовке своего персонала. Как правило, обучение начинается с выезда группы преподавателей-консультантов непосредственно в сам банк, где они знакомятся с функциональными обязанностями его сотрудников. После чего определяется круг лиц, нуждающихся в обучении МСФО, с заказчиком подписывается соответствующий договор, а затем начинается сам учебный процесс.

    Для того чтобы избавить себя от довольно обременительных расходов по обучению, некоторые банки стремятся нанять уже готовых специалистов. Однако консультант, имеющий сертификат по МСФО, сейчас на рынке труда в большом дефиците и подписание с ним контракта стоит больших денег — от 3 до 5 тыс. долларов в месяц.

    Содержание

    Пенсионный фонд организует пенсионерам «места встреч».
    Источник: "РБК", 07.07.2004
    Дата:07.07.2004

    Пенсионный фонд России в корне меняет политику работы с застрахованными лицами: вместо рассылки «писем счастья» обещает построить им клиентские службы, которые могут стать «местами встреч пенсионеров»

    С 1 августа этого года размер пенсий в России вырастет в среднем на 100-300 рублей, сообщил глава Пенсионного фонда России (ПФР) Геннадий Батанов, выступая вчера на деловом завтраке, организованном Ассоциацией менеджеров. Помимо индексации выплат пенсионерам, ПФР, судя по словам г-на Батанова, предпринимает целый ряд шагов, направленных на то, чтобы «не уронить сегодня пенсионную систему». Во-первых, глава ПФР пообещал создать в каждом регионе так называемые клиентские службы, где застрахованные лица и пенсионеры смогут получать информацию о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов. Во-вторых, ПФР инициировал создание рабочей группы для решения проблемы пенсионного обеспечения жителей Крайнего Севера. Кроме того, сотрудники фонда работают над предложениями по внесению изменений в законодательство, касающееся финансовых инструментов, которые используют участники пенсионного рынка. Правда, бодрый отчет и многочисленные обещания, похоже, не успокоили остальных участников мероприятия (в их числе были представители крупного бизнеса, негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний). Они по-прежнему недоумевают – как в условиях нарастающего дефицита Пенсионного фонда, при одновременном снижении ставки единого социального налога, можно сохранить стабильность системы? Обеспокоенность работодателей вполне понятна – в случае провала государственной пенсионной системы именно на них ляжет ответственность за обеспечение старости своих работников.

    Скоро исполнится сто дней, как бывший аудитор Счетной палаты Геннадий Батанов стал руководить главным пенсионным органом в стране. В то время как, по его собственному признанию, он пытается разобраться «в чрезвычайно запутанном российском пенсионном законодательстве», сама пенсионная реформа «уверенной поступью шагает по стране». Не обходится, правда, и без недоразумений. Так, по итогам работы ПФР за 2002 год более 9 млрд руб. остались «не разнесенными» по индивидуальным лицевым счетам. Фактически это означает, что в пенсионных накоплениях ряда россиян образовались «дыры» по итогам работы за этот период. Причина такой ситуации, по версии главы ПФР, заключается в том, что возникшая в начале реформы неразбериха привела к тому, что некоторые граждане могли вместо одной пенсионной карточки завести две и более. «Вот и я сам потерял свою пенсионную карточку», – поделился несчастьем с участниками форума Геннадий Батанов. Впрочем, некоторые из собравшихся в сложившейся ситуации обвинили сам ПФР, который, по их мнению, провалил рассылку «писем счастья» и проводит недостаточно активную информационно-разъяснительную работу. Однако с обвинениями в адрес ПФР Геннадий Батанов категорически не согласился, признав, впрочем, что существующая система уведомления граждан о состоянии их пенсионных накоплений крайне неэффективна. «В прошлом году на рассылку писем мы потратили 450 млн руб., а вложенными в них бланками воспользовался лишь 1 процент всех адресатов», – возмутился глава ПФР.

    Не слишком удачной оказалась и кампания по рассылке уведомлений о состоянии накопительных счетов граждан, которую ПФР должен был провести накануне начала следующего этапа пенсионной реформы, стартовавшего 1 июля этого года. С этой даты все застрахованные лица могут переводить свои накопления в управления негосударственных пенсионных фондов (НПФ). По закону отправить такие уведомления ПФР должен был не позднее 1 июля, однако многие адресаты получат эти письма лишь в течение следующих трех месяцев – именно в такой срок «Почта России» обязана доставить корреспонденцию. На данный момент, по словам Геннадия Батанова, письма получили лишь 14 млн из 42 млн человек. Понимая необходимость глобальных изменений в системе информподдержки реформы, ПФР решил изменить принципы работы с гражданами – по обещанию г-на Батанова, в скором времени все застрахованные смогут получать информацию о реформе, состоянии своих счетов и т.д. в специальных клиентских службах. «Мы хотим сделать эти службы местами встреч пенсионеров, – поделился планами глава ПФР. – Предусмотрено даже, чтобы там им подавали чай и был установлен телевизор». Столь активная работа ПФР по поддержанию собственного имиджа вызвала вопросы у представителей НПФ, которые предположили, что государство таким образом пытается удержать пенсионеров в своих руках.

    Однако Геннадий Батанов отверг такое предположение, заявив: «ПФР никогда не будет конкурировать с НПФ, и, если вы убедите граждан страны, что у нас частный бизнес настолько надежен, что они могут доверить ему свои деньги, мы будем только рады». Правда, особой радости представители НПФ и УК что-то не выказали. Их беспокоит нарастающий дефицит Пенсионного фонда, который на фоне снижения ставки ЕСН (часть отчислений которого шла на формирование бюджета ПФР) может привести к падению всей системы государственного пенсионного обеспечения. В следующем году компенсировать «дырку» в бюджете ПФР, возникающую за счет снижения ЕСН, государство обещает за счет средств стабилизационного фонда. Однако с учетом того, что сейчас ПФР формирует накопительные счета граждан «виртуально», а реальные выплаты производит сегодняшним пенсионерам, его обязательства на момент начала выплат по новой системе могут оказаться «неподъемными», опасаются участники рынка. «Мне понятен вектор реформы, но непонятно, что происходит вокруг, – заявил вчера директор пенсионного проекта «РЕНОВА» Алексей Гончаров. – Дефицит пенсионного фонда продолжает нарастать, а ЕСН снижается. Коэффициент замещения продолжает падать, а вы выводите из реформы самую активную часть населения. В ответ на такие заявления г-н Батанов признал, что бюджет ПФР действительно «балансируется с трудом», а получать достойную пенсию граждане будут «не через 10 и, может быть, даже не через 20 лет». Что же касается поддержания стабильности пенсионной системы, то нынешний глава ПФР пообещал, что не позволит ее «уронить», однако выразил надежду, что «те 280 миллиардов рублей, которые мы отдали негосударственным управляющим компаниям», будут работать эффективно и «попадут не в одно известное место, а по назначению».

    Содержание

    Утверждена отчетность для пользователей водных биоресурсов.
    Источник: "Двойная запись", 07.07.2004
    Дата:07.07.2004

    Вслед за формой сведений в налоговую для пользователей объектов животного мира утверждена аналогичная форма и для пользователей водных биоресурсов. Называется она «Сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов» и утверждена приказом МНС от 15 июня 2004 года № САЭ-3-21/368@. По статье 333.7 НК РФ сведения нужно представлять в налоговую не позднее 10 дней с даты получения лицензии или разрешения. К форме прилагаются рекомендации по ее заполнению.

    Содержание

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru



    RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное