Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 155 (07.09.2003)

 Наши услуги: (288-41-20)
- проведение обязательных и инициативных аудиторских проверок;
- абонентское бухгалтерское сопровождение (ведение бухучета);
- восстановление бухгалтерского учёта;
- разработка проектов оптимизации налогообложения;
- постановка бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
- переход на новый план счетов;
- текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
- разработка учетной политики Вашего предприятия;
- cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности.
audit@lexaudit.ru

Архив

НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • При совет директоров РАО "ЕЭС России" создан комитет по аудиту
    Источник: "Финмаркет", 01.09.2003
  • Высшие органы финансового контроля стран СНГ намерены приступить к проведению параллельных и совместных контрольных мероприятий, организовать обмен информацией
    Источник: "Прайм-ТАСС", 05.09.2003
  • Опубликован проект положения ЦБ РФ о квалификационных требованиях к лицам, избираемым на руководящие должности в кредитной организации
    Источник: "Финмаркет", 03.09.2003
  • Проблема внедрения аудита эффективности как одной из важнейших форм государственного бюджетного контроля стала актуальной для стран СНГ - С.Степашин
    Источник: "Прайм-ТАСС", 03.09.2003
  • Совет руководителей высших органов финансового контроля стран-участниц СНГ подписал заявление о развитии аудита
    Источник: "РИА Новости", 05.09.2003
  • С.Степашин: в настоящее время органы финансового госконтроля широко используют аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля
    Источник: "Финмаркет", 04.09.2003
  • "Центральный телеграф" запустил в промышленную эксплуатацию основной модуль интегрированной системы управления предприятием - "Управление финансами"
    Источник: "Финмаркет", 04.09.2003
  • "РСМ-Топ-Аудит" выиграла конкурс на право проведения аудита финансовой отчетности ТрансТелеКома за 2003 год.
    Источник: "АК&М", 04.09.2003
  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    При совет директоров РАО "ЕЭС России" создан комитет по аудиту
    Источник: "Финмаркет", 01.09.2003
    Дата:01.09.2003

    29 августа состоялось очередное заседание совета директоров РАО "ЕЭС России". Как сообщили в департаменте по связям с общественностью энергохолдинга, совет директоров РАО "ЕЭС России" утвердил положение, регламент и порядок взаимодействия комитета по аудиту, созданного по решению общего собрания акционеров (май 2003 года). Комитет по аудиту действует при совете директоров и подотчетен ему. Целью создания комитета по аудиту является совершенствование стандартов корпоративного управления в обществе. Совет директоров избрал состав комитета по аудиту в количестве 5 человек (более половины его составляют представители миноритарных акционеров).

    Также совет директоров одобрил вступление ОАО РАО "ЕЭС России" в Некоммерческое партнерство "Национальное углеродное соглашение".

    Некоммерческое партнерство "Национальное углеродное соглашение" было учреждено 23 июля 2003 года. Целью Партнерства является организация рынка социально ответственных, экологически направленных инвестиций, с целью повышения энергоэффективности, экологической безопасности и устойчивого развития участников Партнерства и Российской Федерации в целом. Решение о создании партнерства "Национальное углеродное соглашение" было принято на совещании у руководителя экономического управления президента РФ представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, на этом же совещании участниками было единогласно одобрено намерение РФ о ратификации Киотского протокола*.

    Участниками Партнерства являются ООО "Металлэнергофинанс" (дочерняя компания ЗАО "ЕВРАЗХОЛДИНГ"), НИЭО "Энергетический углеродный фонд", ООО "РУСАЛ-Управляющая Компания", ЗАО "Инновационно-технологический центр "Внешнаучприбор", ООО "Инвестиционная Компания "ЕвроЭнергоСбережение", ЗАО АКБ "ЦентроКредит", ЗАО "Акционерный Банк "Банк Проектного Финансирования", ФГУП "Русэкотранс", ЗАО "Финако-групп".

    К участию в партнерстве намерены присоединится ОАО "Газпром", ЗАО "Группа МДМ", ЗАО АБ "Газпромбанк", ФГУП "Русэкотранс".

    /Финмаркет/

    Содержание

    Высшие органы финансового контроля стран СНГ намерены приступить к проведению параллельных и совместных контрольных мероприятий, организовать обмен информацией
    Источник: "Прайм-ТАСС", 05.09.2003
    Дата:05.09.2003

    МОСКВА, 5 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Высшие органы финансового контроля государств - участников СНГ намерены приступить к проведению параллельных и совместных контрольных мероприятий, а также организовать обмен информацией в целях совершенствования деятельности органов финансового контроля по повышению качества проводимых проверок, обеспечению исполнения требований бюджетного законодательства, борьбе с финансовыми нарушениями.

    Договоренность об этом содержится в резолюции о взаимодействии при проведении параллельных и совместных контрольных мероприятий и обмене информацией, подписанной в пятницу на завершившейся на Иссык-Куле сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ. Как сообщает управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ, под документом стоят подписи глав 9-ти высших органов финансового контроля государств СНГ, в том числе председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина.

    В резолюции подчеркивается, что приоритетными направлениями проведения параллельных и совместных контрольных мероприятий должны стать проверки использования бюджетов государственных органов и учреждений, эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление интеграционных проектов в рамках СНГ, контроль за эффективным использованием государственных средств и собственности, борьба с незаконным вывозом капитала.

    Стороны договорились оказывать необходимое содействие проводимым на территориях их государств совместным и параллельным контрольным мероприятиям. Итоговая информация по результатам параллельных и совместных контрольных мероприятий, отмечается также в резолюции, будет направляться высшими органами государственного финансового контроля, участвующими в проверках, всем остальным участникам контрольного мероприятия.

    Совет принял также обращение к председателю Совета глав государств СНГ с просьбой рассмотреть возможность регистрации Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ в качестве органа отраслевого сотрудничества в порядке, предусмотренном уставом СНГ. В документе констатируется необходимость создания при Совете руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ постоянно действующего рабочего органа - исполнительного секретариата.

    В заявлении Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ подчеркивается необходимость дальнейшего развития проверок эффективности использования государственных средств - аудита эффективности, являющегося приоритетным направлением деятельности высших органов финансового контроля любого государства, стремящегося обеспечить стабильность своей финансовой системы, увеличение доходной части бюджета и экономное расходование государственных ресурсов.

    Необходимость внедрения и развития аудита эффективности в государствах СНГ, говорится в заявлении, обусловлена повышением роли экономической и социальной направленности расходования бюджетных средств в условиях совершенствования бюджетного процесса. При этом ключевой целью аудита эффективности должно стать повышение качества управления государственными ресурсами путем формирования конструктивных предложений по недопущению нарушений бюджетного законодательства, устранению недостатков бюджетного процесса.

    Руководители высших органов финансового контроля государств - участников СНГ заявили о своей поддержке дальнейшего развития аудита эффективности и выразили намерение сотрудничать в вопросах формирования методологической и правовой базы, организации обучения и повышения квалификации сотрудников, возглавляемых ими ведомств, а также при проведении совместных и параллельных аудитов эффективности.

    Следующая сессия Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ состоится в 2004 г в Казахстане.

    11:11

    Содержание

    Опубликован проект положения ЦБ РФ о квалификационных требованиях к лицам, избираемым на руководящие должности в кредитной организации
    Источник: "Финмаркет", 03.09.2003
    Дата:03.09.2003

    Банком России в рамках совершенствования условий допуска к управлению кредитными организациями в соответствии с законом "О банках и банковской деятельности" и законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" разработан проект Положения Банка России "О квалификационных требованиях, предъявляемых лицам, избираемым (назначаемым) на руководящие должности в кредитной организации, и лицам, избранным в члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации".

    Проект определяет, в каких случаях Банком России осуществляется оценка соответствия квалификационным требованиям кандидатов на должности единоличного исполнительного органа кредитной организации, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации; руководителя, замруководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации, а также лиц, избранных в члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.

    Проект определяет условия использования Банком России права требования замены руководителей кредитных организаций, занимающих должности, перечень которых указан в статье 60 закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    Проект устанавливает критерии оценки соответствия квалификационным требованиям названных лиц, включающие в частности:

    соблюдение требований законодательства, в том числе положений банковского, налогового, трудового законодательства, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    добросовестное исполнение гражданско-правовых обязательств в качестве физического лица или руководителя юридического лица;

    соблюдение этических норм, принятых как в кредитной организации, так и в банковском сообществе в целом.

    Проект содержит положения, позволяющие, в частности: снизить вероятность доступа к управлению кредитной организации недобросовестных лиц; минимизировать вероятность доступа недобросовестных лиц к сведениям о деловой репутации кандидата на руководящую должность в кредитной организации; повысить ответственность кандидата за предоставление недостоверных сведений.

    Проект, подготовленный с учетом замечаний и предложений экспертов международных финансовых организаций, представлен для публичного обсуждения и комментариев, которые ожидаются до 25 сентября 2003 г.

    /Финмаркет/

    Содержание

    Проблема внедрения аудита эффективности как одной из важнейших форм государственного бюджетного контроля стала актуальной для стран СНГ - С.Степашин
    Источник: "Прайм-ТАСС", 03.09.2003
    Дата:03.09.2003

    МОСКВА, 3 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Органы государственного финансового контроля большинства развитых стран широко использует аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля. Проблема внедрения этой новой формы аудита стала актуальной и для органов государственного финансового контроля стран СНГ. Об этом заявил во вторник Президент Европейской организации высших органов финансового контроля /ЕВРОСАИ/, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая в Бишкеке на сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ.

    Напомнив участникам форума, что главной задачей аудита эффективности является определение социально значимого результата использования государственных средств, С.Степашин отметил, что важно не только уметь определять законность и целевой характер произведенных бюджетных расходов, но и оценивать их эффективность с точки зрения решения общегосударственных задач. Без широкого внедрения аудита эффективности невозможно создание бюджетной системы, которая была бы ориентирована не просто на освоение государственных средств, а на достижение конкретного результата. Для такой системы характерна прямая увязка ресурсного обеспечения бюджетных организаций с итогами их деятельности, что создает лучшую мотивацию для государственных организаций к качественному выполнению возложенных на них функций.

    Таким образом, резюмировал глава Счетной палаты, разработка рекомендаций по повышению эффективности государственной бюджетной политики будет способствовать оптимизации процесса реформ, позволит придать им большую динамичность и глубину, передает управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ.

    Говоря об актуальности проблемы внедрения аудита эффективности, С.Степашин затронул и политическую сторону этого процесса. Сама логика развития стран СНГ по пути дальнейшей демократизации, сказал он, повышает потребность общества в организации действенного контроля за деятельностью исполнительной власти. Именно аудит эффективности дает возможность оценить результативность тех или иных бюджетных программ и проектов с точки зрения общегосударственных интересов.

    В то же время при внедрении аудита эффективности возникает опасность вовлечения органов государственного финансового контроля в сферу политических взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, использования их аудиторской деятельности для решения политических задач. Поэтому во многих странах при проведении проверок эффективности законодательно запрещается давать политическую оценку государственным программам, комментировать политические решения правительства. Этой же норме старается следовать в своей деятельности и Счетная палата РФ, заверил ее председатель.

    Несмотря на высокую востребованность обществом аудита эффективности, отметил С.Степашин, его широкое внедрение в деятельность органов внешнего государственного финансового контроля в России наталкивается на ряд серьезных трудностей системного порядка. Одной из основных предпосылок развития этой новой формы аудита является четкое разграничение функций и полномочий между органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля. Внешние органы государственного финансового контроля должны концентрировать свое внимание на вопросах стратегического порядка, тогда как основную нагрузку по выявлению и пресечению финансовых нарушений в министерствах и ведомствах должны взять на себя структуры внутреннего контроля. При этом органы внешнего государственного финансового контроля должны играть ведущую роль по отношению к структурам внутреннего контроля, имеют право оценивать результаты их проверок и в случае необходимости использовать эти материалы в ходе собственных контрольных мероприятий.

    Счетная палата активно занимается внедрением аудита эффективности в свою деятельность. Так, напомнил С.Степашин, успешно осуществляется сотрудничество с управлением главного аудитора Канады в рамках российско-канадского пилотного проекта "Переход от финансового аудита к аудиту эффективности расходования средств федерального бюджета". Идет активная работа по разработке предложений по изменению действующего законодательства и созданию методологической базы для проведения проверок в рамках аудита эффективности. Планируется, что уже с 2005 г каждая проверка Счетной палаты будет включать в себя экспертизу эффективности.

    11:01

    Содержание

    Совет руководителей высших органов финансового контроля стран-участниц СНГ подписал заявление о развитии аудита
    Источник: "РИА Новости", 05.09.2003
    Дата:05.09.2003

    МОСКВА, 5 сентября. Корр. РИА "Новости"/. Подписанием заявления Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ о необходимости развития аудита эффективности использования государственных средств завершилась в пятницу на Иссык-Куле четвертая сессия этого форума.

    В пресс-релизе Счетной палаты РФ сообщается, что в документе, под которым стоят подписи глав девяти высших органов финансового контроля государств-участников СНГ, в том числе председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина, подчеркивается необходимость дальнейшего развития проверок эффективности использования государственных средств - аудита эффективности.

    "Это приоритетное направление деятельности высших органов финансового контроля любого государства, стремящегося обеспечить стабильность своей финансовой системы, увеличение доходной части бюджета и экономное расходование государственных ресурсов", - говорится в пресс-релизе.

    "Необходимость внедрения и развития аудита эффективности в государствах СНГ, - говорится в заявлении, - обусловлена повышением роли экономической и социальной направленности расходования бюджетных средств в условиях совершенствования бюджетного процесса".

    При этом, указывается в заявлении, ключевой целью аудита эффективности должно стать "повышение качества управления государственными ресурсами путем формирования конструктивных предложений по недопущению нарушений бюджетного законодательства, устранению недостатков бюджетного процесса".

    Руководители высших органов финансового контроля государств-участников СНГ выразили намерение сотрудничать в вопросах формирования методологической и правовой базы, организации обучения и повышения квалификации сотрудников, возглавляемых ими ведомств, а также при проведении совместных и параллельных аудитов эффективности.

    Следующая сессия Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ состоится в 2004 году в Казахстане. -0-

    05/09/03 12:12

    Содержание

    С.Степашин: в настоящее время органы финансового госконтроля широко используют аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля
    Источник: "Финмаркет", 04.09.2003
    Дата:04.09.2003

    В настоящее время органы государственного финансового контроля большинства развитых стран широко используют аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля. Вполне закономерно, что проблема внедрения этой новой формы аудита стала актуальной и для органов государственного финансового контроля стран Содружества Независимых Государств. Об этом заявил президент Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ), председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая в Бишкеке на IV сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ.

    Без широкого внедрения аудита эффективности невозможно создание бюджетной системы, которая была бы ориентирована не просто на освоение государственных средств, а на достижение конкретного результата. Для такой системы характерна прямая увязка ресурсного обеспечения бюджетных организаций с итогами их деятельности, что создает лучшую мотивацию для государственных организаций к качественному выполнению возложенных на них функций. Таким образом, резюмировал глава Счетной палаты, разработка рекомендаций по повышению эффективности государственной бюджетной политики будет способствовать оптимизации процесса реформ, позволит придать им большую динамичность и глубину.

    Именно аудит эффективности дает возможность оценить результативность тех или иных бюджетных программ и проектов с точки зрения общегосударственных интересов. В то же время при внедрении аудита эффективности возникает опасность вовлечения органов государственного финансового контроля в сферу политических взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, использования их аудиторской деятельности для решения политических задач. Поэтому во многих странах при проведении проверок эффективности законодательно запрещается давать политическую оценку государственным программам, комментировать политические решения правительства. Этой же норме старается следовать в своей деятельности и Счетная палата Российской Федерации.

    Несмотря на высокую востребованность обществом аудита эффективности, отметил Сергей Степашин, его широкое внедрение в деятельность органов внешнего государственного финансового контроля в России наталкивается на ряд серьезных трудностей системного порядка. Одной из основных предпосылок развития этой новой формы аудита является четкое разграничение функций и полномочий между органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

    /Финмаркет/

    Содержание

    "Центральный телеграф" запустил в промышленную эксплуатацию основной модуль интегрированной системы управления предприятием - "Управление финансами"
    Источник: "Финмаркет", 04.09.2003
    Дата:04.09.2003

    ОАО "Центральный телеграф" запустило в промышленную эксплуатацию основной модуль интегрированной системы управления предприятием - "Управление финансами". Программным продуктом, на базе которого реализуется система, является MBS Axapta. В качестве поставщика информационных и управленческих решений телеграфом была выбрана компания БДО Юникон Консалтинг. В соответствии с тендерным заданием проект включает в себя внедрение подсистем: "Управление финансами", "Продажи", "Закупки", "Персонал", "Инвестиции и капитальное строительство", "Производство и затраты".

    Внедрение модуля "Управление финансами", позволило автоматизировать и системно объединить операции по учету движения денежных средств, основных средств, нематериальных активов, расчеты с поставщиками и клиентами, учет капитального строительства, формирование бухгалтерской, налоговой отчетности, а также управленческой отчетности, предоставляемой в рамках холдинга "Связьинвест".

    В первом квартале 2003 года в промышленную эксплуатацию были запущены модуль "Основные средства" и учет затрат, реализованный в соответствии с методикой раздельного учета затрат ОАО "Связьинвест", к концу июля передана в промышленную эксплуатацию полнофункциональная подсистема "Управление финансами". До конца 2003 года планируется запуск подсистем "Закупки" и "Кадры и зарплата". Окончательное завершение проекта запланировано на конец 2004 года.

    /Финмаркет/

    Содержание

    "РСМ-Топ-Аудит" выиграла конкурс на право проведения аудита финансовой отчетности ТрансТелеКома за 2003 год.
    Источник: "АК&М", 04.09.2003
    Дата:04.09.2003

    Компания "РСМ-Топ-Аудит" выиграла открытый конкурс на право проведения аудита финансовой отчетности ЗАО "Компания Транстелеком" (ТТК) за 2003 год. В конкурсе участвовали компании "большой четверки" и ведущие российские аудиторские фирмы, говорится в сообщении аудиторской компании.

    "РСМ-Топ-Аудит" проверит отчетность Транстелекома по РСБУ, а также консолидированную финансовую отчетность компании по МСФО.

    В сообщении отмечается, что "РСМ-Топ-Аудит" имеет обширный опыт аудита предприятий связи. В частности, среди клиентов компании были Связьинвест, Хантымансийскокртелеком, Ульяновскэлектросвязь", "Электросвязи" Кемеровской, Курской, Калужской областей и Хакасии, а также Связьтранснефть и Телекомнефтепродукт.

    Напомним, что аудиторско-консалтинговая группа "РСМ-Топ-Аудит" была создана в 1992 году. Группа является членом международной аудиторско- консалтинговой ассоциации RSM International и ее единственным представителем в России. Выручка компании за первое полугодие 2003 года составила 203.74 млн. руб.

    Компания Транстелеком была образована в 1997 году. Ее телекоммуникационная сеть обеспечивает технологической связью российские железные дороги. Общая протяженность магистральной цифровой сети ТТК составляет 45 тыс. км. Акционерами Транстелекома являются 17 российских железных дорог. ТТК имеет 17 дочерних предприятий в крупных городах РФ. Кроме того, совместное предприятие ЗАО "БелТрансТелеКом" зарегистрировано в Белоруссии.

    Содержание


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу audit@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылки:
  • Компьютерные программы для увеличения объема продаж
  • Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP




  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное