Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 152 (10.08.2003)

 Наши услуги: (288-41-20)
- проведение обязательных и инициативных аудиторских проверок;
- абонентское бухгалтерское сопровождение (ведение бухучета);
- восстановление бухгалтерского учёта;
- разработка проектов оптимизации налогообложения;
- постановка бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
- переход на новый план счетов;
- текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
- разработка учетной политики Вашего предприятия;
- cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности.
audit@lexaudit.ru

Архив

НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Минэкономразвития предлагает ввести обязательную аудиторскую проверку консолидированной финансовой отчетности группы компаний.
    Источник: "РИА Новости", 21.07.2003
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам США рекомендовала изменить американские стандарты бухгалтерской отчетности GAAP
    Источник: "Финмаркет", 29.07.2003
  • Ведущие российские аудиторы потребовали от правительства установить новые правила игры на рынке аудита госпредприятий
    Источник: "Финмаркет", 01.08.2003
  • БДО ЮниконРуф и Российский футбольный союз заключили соглашение, согласно которому компания будет проводить аудит финансовой отчетности РФС
    Источник: "Финмаркет", 28.07.2003
  • равительство Москвы объявило конкурс на право выполнения функций уполномоченного органа по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов и их целевого использования
    Источник: "Прайм-ТАСС", 01.08.2003
  • В белорусском ОАО "Криница" будет проведена аудиторская проверка
    Источник: "Финмаркет", 05.08.2003
  • PricewaterhouseCoopers назначила трех новых партнеров московского офиса компании.
    Источник: "АК&М", 25.07.2003
  • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • МВД утвердило концепцию создания и внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом
    Источник: "Финмаркет", 06.08.2003
  • КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
  • Налоговый календарь с 16 по 24 августа
    Источник: "Финансовая газета", 06.08.2003
  • АНОНСЫ
  • В Совете по аудиторской деятельности при Минфине России
    Источник: "Финансовая газета", 06.08.2003
  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Минэкономразвития предлагает ввести обязательную аудиторскую проверку консолидированной финансовой отчетности группы компаний.
    Источник: "РИА Новости", 21.07.2003

    МОСКВА, 21 июля. /Корр. РИА "Новости"/. Как сообщили в понедельник РИА "Новости" в пресс-службе министерства, МЭРТ подготовил замечания и предложения по проекту федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", представленный на согласование Минфином РФ.

    "В целом Минэкономразвития согласен с предложениями Минфина, касающимися порядка предоставления консолидированной финансовой отчетности и, в частности, с предоставлением компаниям права самостоятельного выбора стандартов составления отчетности по российским правилам бухучета либо по международным стандартам /МСФО/", - отметили в пресс-службе.

    В то же время министерство предлагает включить в законопроект положение о том, что годовая консолидированная финансовая отчетность группы компаний подлежит обязательной проверке аудиторской организацией. "Аудиторское заключение является неотъемлемым приложением к годовой консолидированной финансовой отчетности группы", - подчеркнули в МЭРТ. При этом для проверки консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, могут применяться Международные стандарты аудита (МСА), полагают специалисты министерства.

    В замечаниях Минэкономразвития высказывается также мнение о нецелесообразности введения законом обязательной аттестации лиц, ответственных за составление консолидированной финансовой отчетности. Порядок аттестации специалистов в области бухгалтерского учета должен осуществляться саморегулируемыми профессиональными организациями, считают в министерстве. -0-

    21/07/03 12:34

    Содержание

    Комиссия по ценным бумагам и биржам США рекомендовала изменить американские стандарты бухгалтерской отчетности GAAP
    Источник: "Финмаркет", 29.07.2003

    В пятницу Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) опубликовала доклад, в котором рассматривается вопрос о переводе GAAP на новые принципы. SEC рекомендовала Комитету по стандартам финансовой отчетности (FASB) , который устанавливает американские стандарты, перейти от правил, основанных на жестких нормах, к правилам, основанным на принципах, которые описывают общий подход к составлению отчетности. Схожий подход используется в Международных стандартах бухгалтерской отчетности (IAS) , используемых в Европе.

    Стандарты GAAP, в которых прописаны тысячи правил, пытаются регламентировать каждую мелочь. В IAS нет четкого списка правил, они описывают основные принципы и директивы, которыми должен руководствоваться аудитор.

    В SEC, пишут "Ведомости", считают, что "ни US GAAP, ни IAS не являются оптимальным типом стандартов, основанных на принципах" бухучета. SEC предостерегает от составления стандартов только на основе общих принципов, потому что у аудиторов не будет ориентиров, а у надзорных органов - критериев для оценки правильности отчетности. Необходимо четко прописать задачу того или иного стандарта, цель, которую должны преследовать бухгалтеры и аудиторы при расчете и проверке показателей, описываемых этим стандартом. Исключения должны быть редки (описание некоторых правил в GAAP занимает 6 - 8 страниц, а исключений к ним - 150).

    Перевод GAAP на принципы может способствовать разработке единых международных стандартов бухгалтерского учета. В октябре 2002 г. европейский Комитет по международным стандартам бухгалтерской отчетности и FASB договорились в 2003 г. выявить основные различия между двумя стандартами, а к 2005 г. постараться их устранить.

    /Ведомости/

    Содержание

    Ведущие российские аудиторы потребовали от правительства установить новые правила игры на рынке аудита госпредприятий
    Источник: "Финмаркет", 01.08.2003

    Вчера в Министерстве финансов прошло заседание совета по аудиторской деятельности. По информации "Коммерсанта", совет принял решение добиться пересмотра условий проведения Минимуществом тендеров на аудит госсобственности. Речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях и акционерных обществах, принадлежащих государству.

    Напомним, что постановление правительства "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" вступило в силу год назад. Оно регламентирует проведение тендера по отбору аудиторских фирм для проверки предприятий, в капитале которых доля госсобственности составляет не менее 25 проц. Под 409-е постановление подпадает более 15 тыс. госпредприятий: с валютной выручкой от экспорта, стратегическим значением для экономики, социальной значимостью и прочие. Согласно документу, заказчиком аудита являются сами госпредприятия, но практически им является Минимущество - оно организует конкурсы.

    По мнению крупнейших из них, постановление нуждается в существенной доработке. Так, пишет "Коммерсант", они считают, что постановление потворствует демпингу со стороны мелких аудиторов, строящих свою стратегию на том, что за счет заниженной цены финансовых предложений можно без труда выиграть конкурсы.

    /Коммерсантъ-Daily/

    Содержание

    БДО ЮниконРуф и Российский футбольный союз заключили соглашение, согласно которому компания будет проводить аудит финансовой отчетности РФС
    Источник: "Финмаркет", 28.07.2003

    Генеральный директор аудиторско-консалтинговой компании ЗАО "БДО ЮниконРуф" Андрей Дубинский и генеральный директор Российского футбольного союза (РФС) Александр Тукманов заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Как сообщает пресс-служба БДО ЮниконРуф, согласно подписанному документу, БДО ЮниконРуф будет оказывать РФС комплекс аудиторско-консультационных услуг, в том числе аудит финансовой отчетности РФС, оказание консультационных услуг в области лицензирования футбольных клубов в соответствии с требованиями УЕФА, а также консультации РФС по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

    "Мы рассматриваем свое участие в процессе лицензирования профессиональных футбольных клубов в качестве независимого эксперта, прежде всего, по вопросам финансовой отчетности. Безусловно, аудит футбольных клубов нам также очень интересен, как бизнес, и наше участие в футболе, как в большом бизнесе, будет вполне серьезным. Мы считаем, что требования УЕФА по повышению прозрачности клубов абсолютно правильны: клубы в настоящее время имеют значительные бюджеты, это серьезный бизнес и на него должны распространяться те же правила, что и на любой другой," - заявил А.Дубинский.

    /Финмаркет/

    Содержание

    равительство Москвы объявило конкурс на право выполнения функций уполномоченного органа по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов и их целевого использования
    Источник: "Прайм-ТАСС", 01.08.2003

    МОСКВА, 1 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство Москвы приняло постановление N582-ПП о проведении открытого конкурса на право выполнения в 2003-2008 гг функций уполномоченного органа департамента финансов по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования.

    На департамент финансов Москвы возложены функции государственного заказчика по проведению конкурса. Также принято к сведению согласие ООО "Центр консалтинга и оценки" осуществить функции организатора конкурса на договорной основе.

    Участниками конкурса могут стать кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие генеральную лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций. Участниками конкурса не могут быть организации, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организатору конкурса и членам конкурсной комиссии.

    Кредитная организация, участвующая в конкурсе на выполнение функций уполномоченного органа департамента финансов Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования должна быть создана в соответствии с законодательством РФ и удовлетворять следующим квалификационным требованиям:

    - наличие генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

    - отсутствие убытков по итогам деятельности за 2002 г и на последнюю квартальную дату до даты проведения конкурса;

    - выполнение обязательных экономических нормативов Банка России по состоянию на 1 января 2003 г и на последнюю отчетную дату;

    - отсутствие просроченной задолженности перед Банком России, в том числе по предоставленным Банком России кредитам по состоянию на последнюю отчетную дату;

    - наличие положительного последнего аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации;

    - выполнение кредитной организацией обязательных резервных требований Банка России по состоянию на последнюю отчетную дату;

    - отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату.

    Определение победителей конкурса проводится на основе следующей группы показателей:

    - размер уставного капитала банка;

    - размер капитала банка;

    - количество отделений банка в городе Москве;

    - количество филиалов банка в РФ;

    - наличие отработанных технологий по обслуживанию счетов городского бюджета и официальных функций агента правительства Москвы;

    - качество кредитного портфеля банка;

    уровень технической готовности банка по обеспечению оперативного обмена данными с городскими структурами при бюджетном кредитовании.

    Департаменту финансов Москвы поручено в течение 7-ми дней после подведения итогов открытого конкурса довести его результаты до сведения главных распорядителей бюджетных средств Москвы, выполняющих функции бюджетного кредитования.

    09:49

    Содержание

    В белорусском ОАО "Криница" будет проведена аудиторская проверка
    Источник: "Финмаркет", 05.08.2003

    На внеочередном собрании акционеров ОАО "Криница", которое инициировано руководством коммерческого банка "Приорбанк", будет рассмотрен вопрос о проведении на предприятии аудиторской проверки. Кроме того, запланировано внеочередное собрание Наблюдательного совета пивоваренного предприятия "Криница", сообщает "РосБалт".

    Вопрос о назначении аудиторской проверки завода вызван недавним решением правительства Белоруссии о передаче принадлежащих государству акций ОАО "Криница" в доверительное управление "Приорбанку" сроком на 5 лет. По мнению "Приорбанка", аудит "необходим для оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности "Криницы" и соответствия законодательству совершенных обществом финансовых (хозяйственных) операций" на момент передачи акций в доверительное управление "Приорбанку".

    В течение полутора лет петербургская компания "Балтика" вела с правительством Белоруссии переговоры о вложении инвестиций в развитие "Криницы" с правом последующего выкупа акций ОАО, однако переговоры успехом не увенчались.

    /РосБалт/

    Содержание

    PricewaterhouseCoopers назначила трех новых партнеров московского офиса компании.
    Источник: "АК&М", 25.07.2003

    Ольга Кучерова, Энтони Сакка и Ирина Мартакова назначены партнёрами московского офиса PricewaterhouseCoopers. Об этом говорится в сообщении компании.

    О.Кучерова назначена партнером отдела услуг финансовым институтам компании. Она работает в московском офисе PricewaterhouseCoopers с 1994 года, является ведущим специалистом по вопросам аудита по российским и международным стандартам отчетности, отражению в отчетности разнообразных финансовых инструментов и анализу кредитных рисков.

    Э.Сакка (Anthony Sacca) назначен партнером PricewaterhouseCoopers по сопровождению сделок с капиталом. На новой должности он будет руководить практикой PwC в области финансово-экономического анализа, а также экспертизой и минимизацией рисков от незаконных действий. В 1995 году Э.Сакка перешел в московский офис компании из отделения PwC в Австралии.

    И.Мартакова возглавит налоговую практику PricewaterhouseCoopers по предоставлению консультационных услуг компаниям сектора розничной торговли и производства товаров массового потребления. Она работает в компании с 1994 года и занимается консультированием российских и иностранных компаний, осуществляющих деятельность в России, по вопросам налогооблажения.

    Содержание

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    МВД утвердило концепцию создания и внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом
    Источник: "Финмаркет", 06.08.2003

    Министерство внутренних дел России утвердило концепцию создания и внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом, разработанную Аудиторско-консультационной группой "Развитие бизнес-систем" (ЗАО "АКГ "РБС") в марте 2003 года. сообщает пресс-служба РБС.

    В основу концепции легла разработанная по заказу МВД России технология управления бюджетным процессом на базе бюджетно-распределительного учета. Технология нацелена на повышение эффективности управления средствами федерального бюджета МВД России и подведомственных ему территориально распределенных бюджетополучателей во всех 89 субъектах Российской Федерации.

    /Финмаркет/

    Содержание

    КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
    Налоговый календарь с 16 по 24 августа
    Источник: "Финансовая газета", 06.08.2003

    20 августа

    Плата за воду

    Вид отчетности или платежа

    Представление отчета и перечисление платы за июль 2003 г. Форма отчета приведена в приложении N 3 к письму Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111 (с изм. от 1.11.98)

    Плательщики

    Промышленные предприятия (объединения), включая предприятия теплоэнергетики

    Основание

    Письмо Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111 (с изм. от 1.11.98). Внимание! Письмо Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111 не применяется при определении органом законодательной (представительной) власти субъекта РФ конкретных ставок платы за пользование водными объектами на территории этого субъекта РФ. Основание: приказ Минфина России от 1.11.98 N 49н

    Плата за древесину, отпускаемую на корню

    Вид отчетности или платежа

    Представление справки о стоимости переданных лесных ресурсов или иной продукции, выполненных работ и услуг в счет уплаты лесных податей за июль 2003 г. Форма справки приведена в приложении N 3 к инструкции ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    Плательщики

    Лесопользователи

    Основание

    Инструкция ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    Вид отчетности или платежа

    Представление отчета о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения по состоянию на 15 августа 2003 г. включительно. Форма отчета приведена в приложении N 1 к инструкции ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    Плательщики

    Владельцы лесного фонда

    Основание

    Инструкция ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    Плата за пользование водными объектами

    Вид отчетности или платежа

    Представление декларации и перечисление платы за июль 2003 г. Форма декларации приведена в приложении N 2 к приказу МНС России от 15.02.02 N БГ-3-21/71

    Плательщики

    Организации, осуществляющие пользование водными объектами (кроме малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта)

    Основание

    Федеральный закон от 6.05.98 N 71-ФЗ (ред. от 7.08.01, с изм. от 24.12.02). Ставки платы уточняются в постановлении Правительства РФ от 28.11.01 N 826

    Налог на игорный бизнес

    Вид отчетности или платежа

    Представление расчета по налогу за июль 2003 г.

    Форма расчета приведена в приложении N 3 к инструкции ГНС РФ от 28.08.98 N 50 (ред. от 11.03.02)

    Плательщики

    Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса

    Основание

    Федеральный закон от 31.07.98 N 142-ФЗ (ред. от 27.12.02)

    Отчет об использовании специальных марок, приобретенных

    производителем для маркировки алкогольной продукции

    Вид отчетности или платежа

    Представление отчета за июль 2003 г. Формы отчета приведены в приложении к постановлению Правительства РФ от 15.08.97 N 1018 (ред. от 5.07.2000)

    Плательщики

    Организации - производители алкогольной продукции

    Основание

    Постановление Правительства РФ от 15.08.97 N 1018 (ред. от 5.07.2000)

    Налог на добавленную стоимость

    Вид отчетности или платежа

    Представление декларации и уплата налога за июль 2003 г. Формы декларации приведены в приложении к приказу МНС России от 3.07.02 N БГ-3-03/338

    Плательщики

    Организации и налоговые агенты, уплачивающие налог ежемесячно

    Основание

    Гл. 21 НК РФ (ред. от 7.07.03)

    Содержание

    АНОНСЫ
    В Совете по аудиторской деятельности при Минфине России
    Источник: "Финансовая газета", 06.08.2003

    26 июня 2003 г. состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности при Минфине России, на котором был рассмотрен ряд вопросов. О наиболее важных из них информируют руководитель Департамента организации аудиторской деятельности, заместитель председателя Совета А.В. КРИКУНОВ и ответственный секретарь Совета Т.А. АРВАЧЕВА.

    1. О вопросах аккредитации для включения в государственный реестр учебно-методических центров по аттестации, обучению и повышению квалификации аудиторов.

    Решение. Рекомендовать Минфину России включить в государственный реестр учебно-методических центров учебно-методические центры следующих образовательных учреждений: Саратовского государственного социально-экономического университета (с испытательным сроком один год); Ростовского государственного строительного университета (с испытательным сроком один год); Томского государственного университета.

    2. Предварительное рассмотрение результатов квалификационных экзаменов.

    Решение. Согласиться со следующими результатами квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора 18 учебно-методических центров по аттестации, обучению и повышению квалификации аудиторов:

    Представлено групп 60

    Всего претендентов 1029

    из них:

    аттестовано 421

    не аттестовано 608

    в том числе:

    неявка на экзамен 112

    (не допущено к экзамену 8 человек)

    не прошло этап тестирования 496

    Рекомендовать Минфину России утвердить результаты квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.

    3. О проектах Программ проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков), в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита) (далее - Программы).

    Решение. В основном одобрить с учетом обсуждения проект Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

    В основном одобрить с учетом обсуждения проект Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков).

    В основном одобрить с учетом обсуждения проект Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).

    Членам Совета в пятидневный срок представить при необходимости дополнительные предложения по проектам Программ в Комиссию по разработке и обновлению Программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов Совета (председатель - А.Д. Шеремет) и Департамент организации аудиторской деятельности. Комиссии по разработке и обновлению Программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов Совета доработанные проекты Программ, в том числе на магнитном носителе, представить не позднее 17 июля 2003 г. в Департамент организации аудиторской деятельности. Рекомендовать Департаменту организации аудиторской деятельности рассмотреть в недельный срок с даты получения проект и в установленном порядке представить на доклад руководству Минфина России для последующего утверждения.

    4. О формировании базы данных для экзаменационных билетов и тестов для последующего использования в процессе аттестации аудиторов в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков), в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).

    Решение. Согласиться с информацией Комиссии по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов Совета (председатель - А.Н. Романов) об утверждении и рекомендации к использованию баз данных для формирования экзаменационных тестов и билетов в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков), в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).

    Утвердить и с учетом обсуждения рекомендовать Минфину России базы данных для формирования экзаменационных билетов и тестов для использования в процессе аттестации аудиторов. Одновременно в целях повышения качества квалификационных экзаменов Комиссии по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов Совета продолжить работу по совершенствованию базы данных для формирования экзаменационных тестов и билетов, одновременно усилить координацию работы с координатором трех комиссий Совета Н.Г. Сычевым.

    Рекомендовать Департаменту организации аудиторской деятельности совместно с Комиссией по правовым вопросам (председатель - Ю.С. Ивакин) в пятидневный срок с учетом необходимости дополнительной юридической проработки вопроса рассмотреть с учетом положительных рекомендаций Совета вопрос о возможности при проведении квалификационных экзаменов по четырем типам квалификационных аттестатов, и в первую очередь с учетом предстоящего экзамена, при проведении квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита) разрешения претендентам пользоваться Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и информировать о результатах Центр тестирования аудиторов и учебно-методические центры, включенные в государственный реестр учебно-методических центров.

    5. Рассмотрение заключения апелляционной комиссии.

    Решение. Рекомендовать Минфину России утвердить заключения апелляционной комиссии Совета по аудиторской деятельности при Минфине России по апелляциям 9 претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора. Допустить указанных претендентов к письменно-устной работе по экзаменационным билетам.

    Рекомендовать Минфину России не утверждать заключения апелляционной комиссии Совета по аудиторской деятельности при Минфине России по апелляциям 2 претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора ввиду несоответствия заключений по данным апелляциям Временному положению о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации. Указанных претендентов считать не сдавшими экзамен.

    Для координации работы Комиссии по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов (председатель - А.Н. Романов) и Апелляционной комиссии (председатель - В.И. Видяпин) по вопросу оперативного внесения изменений в экзаменационную базу билетов и тестов по апелляциям претендентов, утвержденным Апелляционной комиссией, поручить Комиссии по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов направлять ответственного секретаря комиссии (либо по поручению председателя комиссии члена комиссии) на заседания Апелляционной комиссии при рассмотрении вопроса о заключении Апелляционной комиссии по апелляциям претендентов, относящимся исключительно к содержанию вопросов и ответов экзаменационных материалов. Поручить Апелляционной комиссии разработать форму заявления претендентов для подачи апелляции, включив в нее возможность по желанию претендента заочного рассмотрения апелляций.

    6. О ходе работы по выполнению поручений Совета по вопросу подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696".

    Решение. Принять за основу предложения Комиссии по аудиторской практике (председатель - А.С. Антонов) по внесению уточнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696.

    Членам Совета в двухнедельный срок представить предложения и замечания по данному вопросу в рабочую группу по стандартам (руководитель - С.М. Шапигузов) указанной Комиссии. Поручить этой рабочей группе в пятидневный срок направить членам Совета предложения Минимущества России по данному вопросу. Данной рабочей группе доработанный с учетом обсуждения и поступивших предложений и замечаний проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696" представить при его готовности на рассмотрение заседания Совета.

    7. О ходе работы по выполнению поручений Совета по вопросу доработки проекта единого Кодекса профессиональной этики аудиторов.

    Решение. В основном одобрить проведенную рабочей группой по подготовке Кодекса этики аудиторов (сопредседатель - А.С. Антонов, сопредседатель - Александр Л. Руф) работу над подготовкой проекта единого Кодекса профессиональной этики аудиторов.

    Членам Совета и Комиссии по правовым вопросам в аудиторской деятельности (председатель - Ю.С. Ивакин) в двухнедельный срок с учетом обсуждения представить предложения и замечания по проекту единого Кодекса профессиональной этики аудиторов в рабочую группу по подготовке Кодекса этики аудиторов для окончательного обобщения и доработки. Поручить этой рабочей группе представить в возможно короткий срок при его готовности доработанный проект данного Кодекса для окончательного рассмотрения и принятия на заседании Совета.

    8. О ходе реализации схемы работы Комиссии по аудиторской практике Совета по конкретизации статьи 13 "Страхование при проведении обязательного аудита" Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

    Решение. Принять к сведению информацию в том числе о том, что на текущий момент от членов Совета не поступило каких-либо замечаний или предложений по итогам работы Комиссии по аудиторской практике Совета по мерам, направленным на конкретизацию ст. 13 "Страхование при проведении обязательного аудита" Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (материал рассматривался на заседании Совета 24 апреля 2003 г.). Учитывая важность вопроса, продлить срок представления предложений членами Совета до 31 июля 2003 г. Предложения представить в Комиссию по аудиторской практике (председатель - А.С. Антонов). Поручить данной комиссии представить окончательный вариант материалов на рассмотрение заседания Совета в августе 2003 г. (ответственные - О.В. Федосеева, С.В. Харитонов).

    9. О решении расширенной коллегии Минфина России.

    Решение. Принять к сведению информацию заместителя председателя Совета А.В. Крикунова о решении расширенной коллегии Минфина России "Об итогах исполнения федерального бюджета за 2002 г. и задачах финансовых органов Российской Федерации на 2003 г. и на среднесрочную перспективу". Принять к исполнению решение расширенной коллегии Минфина России в части вопросов организации аудиторской деятельности.

    10. Об итогах рабочего визита представителей Совета и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений во Францию и вопросах подготовки семинара-конференции (3-й этап) по вопросам контроля качества.

    Решение. Принять к сведению информацию члена Совета А.Д. Шеремета по результатам рабочего визита во Францию представителей Совета и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членам Совета при необходимости ознакомиться с материалами по результатам данного рабочего визита в Департаменте организации аудиторской деятельности.

    Рекомендовать оргкомитету семинара-конференции "Контроль качества - международный и российский опыт" и базовой организации - Санкт-Петербургскому государственному университету экономики и финансов активизировать подготовку данного мероприятия с участием профессиональных аудиторских объединений Франции и других международных организаций с привлечением к ней аудиторских организаций и других учебно-методических центров.

    11. О подготовке мероприятий, посвященных 10-летию аудиторской деятельности в Российской Федерации, и символике Совета.

    Решение. Согласиться с предложением о необходимости создания оргкомитета по подготовке мероприятий, посвященных 10-летию аудиторской деятельности в Российской Федерации. Предложения по персональному составу оргкомитета представить в Департамент организации аудиторской деятельности до 10 июля 2003 г. для последующего утверждения руководством Минфина России. Принять предложения членов Совета о необходимости разработки символики Совета и ее выпуска (значки, галстуки, шейные платки, визитки, сувениры и т.д.).

    Поручить членам Совета и рекомендовать руководству аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров представить предложения по этому вопросу для их рассмотрения в оргкомитете для последующего утверждения на заседании Совета. Рекомендовать руководству аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров и практикующим аудиторам, входящим в состав Совета, внести предложения по изысканию возможности выполнения данной работы.

    Содержание


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу audit@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылки:
  • Компьютерные программы для увеличения объема продаж
  • Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP




  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное