Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 148 (22.06.2003)

 Наши услуги: (288-41-20)
- проведение обязательных и инициативных аудиторских проверок;
- абонентское бухгалтерское сопровождение (ведение бухучета);
- восстановление бухгалтерского учёта;
- разработка проектов оптимизации налогообложения;
- постановка бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
- переход на новый план счетов;
- текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
- разработка учетной политики Вашего предприятия;
- cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности.
audit@lexaudit.ru

Архив

НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Счетная палата направила в Генпрокуратуру материалы проверки АК "Алроса"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.06.2003
  • Международная организация по борьбе с финансовыми злоупотреблениями утвердила новые стандарты по борьбе с отмыванием денег
    Источник: "Финмаркет. Новости", 21.06.2003
  • Внедрение аудита эффективности в России должно сопровождаться совершенствованием правовой базы государственного финансового контроля - С.Стапашин
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 16.06.2003
  • ПрайсвотерхаусКуперс" победил в тендера на проведение ежегодного аудита Сбербанка по итогам 2003 г - А.Казьмин
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 17.06.2003
  • Правление "Газпрома" определило приоритетные направления деятельности департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии на 2003 г
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 19.06.2003
  • МНВК обратилось к аудиторско-консультационным фирмам с просьбой определить ущерб, нанесенный отключением вещания ТВ-6
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.06.2003
  • В Счетной палате обеспокоены состоянием государственных вещательных сетей.
    Источник: "РИА Новости", 20.06.2003
  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Счетная палата направила в Генпрокуратуру материалы проверки АК "Алроса"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.06.2003

    Как стало известно "Коммерсанту", вчера глава Счетной палаты Сергей Степашин направил письмо в Генпрокуратуру, приобщив к нему материалы недавней проверки АЛРОСА. Эту информацию вчера "Коммерсанту" подтвердили в самой Счетной палате, заявив, что речь идет о выявленных в ходе проверки нарушениях в части владения АЛРОСА акциями британской компании Arkos Ltd. Arkos Ltd, ранее именовавшийся All Russian Cooperative Society Ltd, создан в Лондоне 11 июня 1920 года. Первоначально владельцами его паев были работники ряда советских внешнеторговых организаций, входивших в систему Наркомвнешторга. В августе 1981 года сертификаты на владение паями были переоформлены на ВО "Алмазювелирэкспорт" (66,7 проц.), ВО "Станкоимпорт" (11,6 проц.) и ВО "Экспортлес" (21,7 проц.).

    В числе пайщиков Arkos АЛРОСА появилась в 1993 году. Тогда руководство Arkos в отсутствие представителей ряда пайщиков передало филиалу алмазной компании - Almazexport - 599 998 паев, принадлежавших "Алмазювелирэкспорту". А 12 сентября 1996 года компания "Алмазы России-Саха" получила сертификат на владение паями в Arkos. Однако в карте реестра долгосрочных финансовых вложений АЛРОСА в уставные капиталы других организаций по состоянию на 30 сентября 2002 года упоминания о британском Arkos аудиторы Счетной палаты не обнаружили.

    Между тем начиная с ноября 1997 года Arkos действует в качестве официального представителя АЛРОСА в Великобритании. Кроме того, совет директоров Arkos целиком состоит из бывших и действующих сотрудников АЛРОСА.

    /Коммерсантъ-Daily/

    Содержание

    Международная организация по борьбе с финансовыми злоупотреблениями утвердила новые стандарты по борьбе с отмыванием денег
    Источник: "Финмаркет. Новости", 21.06.2003

    Новая версия рекомендаций ужесточает отчетность финансовых организаций и заставляет агентства по недвижимости, продавцов драгоценных камней и драгметаллов, юристов, нотариусов, бухгалтеров, казино, а также продавцов трастовых компаний и юрлиц проверять, не отмывают ли их клиенты преступно нажитые деньги. "Потребуются изменения во множество нормативных актов, и произойдут они не в самое ближайшее время", - говорит пресс-секретарь КФМ Наталья Коновалова.

    Рекомендации запрещают финансовым организациям открывать анонимные счета и обязывают их проверять информацию о клиенте по независимым источникам. Финансисты должны знать, кто является конечным бенефициарием (выгодоприобретателем) проводимых клиентом сделок. Кроме того, пишут "Ведомости", им вменяется узнавать, насколько легальны источники денег клиента, и хранить в течение пяти лет всю собранную информацию.

    Нефинансовые организации FATF рекомендует обязать проводить похожие операции. Казино - в случае если они выплачивают или получают от клиента больше 3000 долларов или евро, продавцов драгоценностей - если сделка превышает 15 000 в тех же валютах. Агенты по недвижимости, юристы и продавцы юрлиц, как и банки, будут обязаны проверять правильность идентификации своих клиентов и узнавать бенефициария сделки.

    Вице-президент одного из банков высказал опасения, что при перенесении принципов FATF на российскую почву затраты банков на исследование выгодоприобретателя станут слишком высоки.

    /Ведомости/

    Содержание

    Внедрение аудита эффективности в России должно сопровождаться совершенствованием правовой базы государственного финансового контроля - С.Стапашин
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 16.06.2003

    МОСКВА, 16 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Внедрение аудита эффективности в России должно сопровождаться совершенствованием правовой базы государственного финансового контроля и приведения ее в соответствие с международными стандартами. Об этом заявил сегодня на "круглом столе" по теме "Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы", проводимого в рамках седьмого петербургского международного экономического форума, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

    Он отметил, что в настоящее время большинство органов государственного финансового контроля развитых стран широко используют аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля. Главной его задачей является определение социально значимого результата от использования государственных средств в виде, например, улучшения здоровья населения или снижения уровня преступности. Так, доля аудита эффективности в общем количестве проверок высших органов финансового контроля в ряде стран достигает 50-60 проц.

    С.Степашин сказал, что в России нужно заранее определить потребности государства, а также те сферы деятельности и функции органов исполнительной власти, на которые будет распространяться аудит эффективности. В настоящее время ни в Бюджетном кодексе, ни в закон о Счетной палате нет определения "Аудит эффективности". Действующее законодательство не ставит также перед органами финансового контроля тех целей и задач, которые реализуются в развитых странах при проведении аудита эффективности. Тем не менее ответ на вопрос, нужен ли в России аудит эффективности, очевиден, отметил С.Степашин. "Нам нужно предпринимать срочные меры по проведению административной реформы с целью существенного повышения эффективности работы государственного аппарата", - сказал он. О настоятельной необходимости решения этой проблемы говорил и президент в своем послании Федеральному Собранию, подчеркнул С.Степашин.

    По мнению С.Степашина, необъемлемым условием перехода к аудиту эффективности в России является наличие политической воли, а реальное желание законодательной власти контролировать и оценивать деятельность исполнительной власти. И, как правило, такие предпосылки создаются в результате проведения административных реформ, отметил председатель Счетной палаты.

    С.Степашин сказал, что существует несколько причин, по которым до настоящего времени в России этот вид бюджетного контроля /аудит эффективности/ не получил своего развития. Одна из причин - это слишком короткий период времени с момента создания в России институтов демократии и рыночной экономики и, в частности, самой Счетной палаты как внешнего органа государственного финансового контроля. Кроме того, Счетная палата в период своего становления должна была сформировать механизмы и инструменты осуществления бюджетного контроля, наиболее важным из которых сегодня является контроль за законностью и целевым использованием бюджетных средств, то есть финансовый аудит. С.Степашин отметил, что результаты контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты показывают, что финансовые нарушения в виде незаконного и нецелевого использования государственных средств имеет еще значительные масштабы. В связи с этим актуальность финансового аудита как традиционного вида бюджетного контроля для России сохранится и в ближайшем будущем, но она не является фактором, который препятствовал бы внедрению аудита эффективности.

    12:26

    Содержание

    ПрайсвотерхаусКуперс" победил в тендера на проведение ежегодного аудита Сбербанка по итогам 2003 г - А.Казьмин
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 17.06.2003

    МОСКВА, 17 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Компания "ПрайсвотерхаусКуперс" стала победителем тендера на проведение ежегодного аудита Сбербанка ( SBER ) по итогам 2003 г и будет рекомендована для утверждения собранием акционеров банка. Об этом сообщил в беседе с журналистами, отвечая на вопрос ПРАЙМ-ТАСС, президент, председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин.

    Как уже сообщалось ранее, банк проводил тендер по выбору аудиторской компании для проведения аудита по российским стандартам в текущем году. Ранее компания "ПрайсвотерхаусКуперс" в течение нескольких лет была аудитором банка и проводила аудит как по российским, так и международным стандартам.

    Как сказал А.Казьмин, отвечая на вопрос ПРАЙМ-ТАСС, по итогам 2002 г аудит по международным стандартам еще не завершен.

    11:36

    Содержание

    Правление "Газпрома" определило приоритетные направления деятельности департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии на 2003 г
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 19.06.2003

    МОСКВА, 19 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правление ОАО "Газпром" ( GAZP ) на заседании в среду заслушало отчет начальника департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии Алексея Лисина о проводимой работе по координации деятельности подведомственных подразделений, сообщила пресс-служба "Газпрома".

    Приоритетными направлениями деятельности департамента в 2003 г определены: функциональное развитие управленческих информационных систем; интеграция системы бухгалтерского учета, финансовых информационных систем, систем управления материально-техническими ресурсами; создание информационно-аналитической системы финансово-экономической деятельности "Газпрома"; создание интегрированных систем управления для вновь строящихся объектов добычи и транспортировки газа; техническое перевооружение систем автоматизации; создание комплексных систем управления станциями подземного хранения газа; реконструкция действующих и создание новых комплексных автоматических систем пожаро-и газобезопасности на технологических объектах.

    К основным задачам департамента, в частности, относятся обеспечение надежной и безаварийной работы систем автоматики, телемеханики, управления технологическими процессами на объектах добычи, переработки, транспортировки и подземного хранения газа.

    Департамент обеспечивает функционирование ведомственной сети технологической связи, сети передачи данных, систем и средств защиты информационных ресурсов.

    На заседании Правления отмечалось, что одной из приоритетных задач департамента является создание отраслевой интегрированной информационно-управляющей системы /ОИИУС/ ОАО "Газпром" на базе современных информационных технологий и программно-технических средств и средств связи.

    ОАО "Газпром", ООО "Газэкспорт" и ООО "Сургутгазпром" эксплуатируют интегрированную систему бухгалтерского учета, реализованную на базе корпоративной системы управления SAP R/3. В настоящее время ведется работа по ее внедрению во всех дочерних обществах компании. В 1-м квартале текущего года на базе системы R/3 для администрации "Газпрома" разработана автоматизированная система налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. С ее помощью сформирована декларация по налогу на прибыль ОАО "Газпром" за 1-й квартал 2003 г. В связи с переходом на централизованную реализацию жидких углеводородов, вырабатываемых дочерними обществами "Газпрома" в рамках системы R/3 выполнена разработка программно-технического решения автоматизированного оперативного учета реализации данной продукции.

    Проект "Система управления инвестиционными проектами" начат в 2002 г и предназначен для автоматизации управленческих процессов разработки и реализации инвестиционных проектов компании. Система испытывается на примере обустройства Песцового месторождения в ЯНАО.

    В рамках проекта "Система управления материально-техническими ресурсами /МТР/" создана автоматизированная система контроля поставок МТР на строящиеся объекты. Опытная эксплуатация системы проведена на примере Заполярного месторождения. В 2003 г планируется внедрить систему в 6-ти дочерних обществах "Газпрома", которые являются заказчиками объектов капитального строительства.

    Создан макет системы, обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, анализа, формирования и контроля исполнения бюджета ОАО "Газпром". Создана единая база данных производственных и финансово-экономических показателей компании. Разработаны программные средства проведения комплексного финансового анализа деятельности ОАО "Газпром" и его дочерних обществ. Разработан комплекс моделей сценарного прогнозирования основных показателей финансово-экономической деятельности компании для подготовки проекта бюджета ОАО "Газпром".

    Система управления имуществом и иными активами введена в опытную эксплуатацию в январе 2003 г. На ее основе ведется реестр прав на недвижимое имущество "Газпрома". Информационное обеспечение системы интегрировано с аналогичным обеспечением системы бухгалтерского учета R/3. В 2003-2004 гг планируется внедрение системы в дочерних организациях.

    Проект "Корпоративный интернет-сайт ОАО "Газпром" выполнен в 1-м квартале 2003 г и запущен к 10-летию "Газпрома". В его рамках создан защищенный программно-технический комплекс, на котором установлена распределенная система управления информационным наполнением сайта. В планы компании входит создание корпоративного интернет-портала "Газпрома", охватывающего уровень дочерних обществ и обеспечивающего интернет-доступ к управленческим информационным системам компании.

    В 2002 г департамент проводил работы, направленные на повышение технического уровня и качества систем автоматизации строящихся и реконструируемых объектов Единой системы газоснабжения /ЕСГ/. В результате выполненного комплекса работ по повышению автоматизации объектов ЕСГ сократилось количество аварийных остановок технологического оборудования из-за отказов средств автоматизации, улучшились показатели эффективности работы технологических объектов. Начаты работы по оснащению предприятий "Газпрома" автоматизированными системами коммерческого учета электроэнергии.

    09:15

    Содержание

    МНВК обратилось к аудиторско-консультационным фирмам с просьбой определить ущерб, нанесенный отключением вещания ТВ-6
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.06.2003

    ЗАО "Московская независимая вещательная корпорация" (МВНК, владелец телеканала ТВ-6) обратилась к аудиторско- консультационным фирмам - Ernst&Young, KPMG, PricewaterhouseCoopers и Deloitte&Touche с просьбой определить ущерб, нанесенный отключением вещания ТВ-6 22 января 2002 года, сообщает "Интерфакс".

    Председатель ликвидационной комиссии Павел Черновалов отметил, что суд уже признал, что отключение ТВ-6 было незаконным, и Минпечати отменило соответствующий приказ, однако вещание ТВ-6 до сих пор не восстановлено и компания продолжает терпеть убытки. "По итогам переговоров с аудиторскими компаниями с одной из них мы заключим контракт по определению нашего ущерба", - сказал Черновалов.

    /Время новостей/

    Содержание

    В Счетной палате обеспокоены состоянием государственных вещательных сетей.
    Источник: "РИА Новости", 20.06.2003

    МОСКВА, 20 июня. /Корр. РИА "Новости"/.

    "Финансирование расходов на модернизацию государственных телерадиосетей осуществляется на недопустимо низком уровне",- заявили в пятницу РИА "Новости" в пресс-службе контрольного ведомства по итогам проверки федерального государственного унитарного предприятия /ФГУП/ "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" /РТРС/.

    В январе-мае аудиторы СП провели проверку эффективности использования средств федерального бюджета на обеспечение передачи телевизионных и радиовещательных сигналов, а также реконструкцию и эксплуатацию технической базы РТРС и ее филиалов.

    В СП отметили, что наземное эфирное вещание охватывает до 80 проц территории страны. РТРС является естественным монополистом по наземной эфирной доставке теле- и радиосигналов. "В то же время ведомственная принадлежность ФГУП до настоящего времени не определена, что не дает возможности финансировать предприятие в соответствии с требованиями действующего законодательства. В реестр федерального имущества до сих пор не внесено имущество 92 филиалов РТРС, находящихся в субъектах Федерации",- отметили в пресс-службе.

    Проверка показала, что антенно-мачтовые сооружения, передатчики и другое специальное оборудование морально и физически устарели. А реконструкция и модернизация производственно-технической базы, в том числе по переходу на цифровой режим вещания, производится на недопустимо низком уровне. "Это ставит под угрозу возможность полноценного функционирования единого производственно-технологического комплекса государственных телерадиосетей",- считают в СП.

    Аудиторы указали также на то, что тарифы на услуги связи не учитывают нормативную прибыль предприятия и по отдельным регионам не покрывают экономически обоснованные затраты на эксплуатацию оборудования. Так, в Тверской области в 2002 году фактические расходы областного радиотелевизионного передающего центра на 5 млн рублей превысили стоимость услуг.

    В то же время в ходе контрольного мероприятия были выявлены отдельные нарушения законодательства со стороны РТРС. В частности, предприятие предоставляло услуги по распространению на территории РФ радиопрограмм зарубежных вещателей, не имевших лицензий в соответствии с российским законодательством.

    Отчет о проверке будет направлен президенту, в правительство и Федеральное Собрание РФ, сообщили в Счетной палате. -0-

    20/06/03 16:08

    Содержание


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу audit@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылки:
  • Компьютерные программы для увеличения объема продаж
  • Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP




  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное