Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 134 (27.01.2003)

Рекомендуем рассылки:
  • ПО для учета, анализа и управления.
  • Налоговые новости - Daily.
  • Налоговые новости - Weekly.
  • Книги по бухучету, аудиту и налогообложению.

  • Архив

    НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Минфину поручено представить в правительство до 1 апреля 2003 года предложения по участию объединений бухгалтеров и аудиторов в работе по переходу на МСФО
    Источник: "Финмаркет. Новости", 24.01.2003
  • Российский стандарт финансового учета и отчетности все больше сближается с международными - С.Шаталов
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
  • В.Палий смещен с постов заместителя председателя совета Российской коллегии аудиторов и председателя совета Национальной федерации консультантов и аудиторов
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.01.2003
  • Минфин намерен до 1 апреля внести в Правительство законопроект о сводной бухотчетности, согласно которому публичные компании перейдут на МСФО с 2004 года, остальные - с 2007 года.
    Источник: "АК&М", 20.01.2003
  • Минфин поддержал предложение РСПП о создании саморегулируемой организации, координирующей процесс перехода на МСФО.
    Источник: "АК&М", 20.01.2003
  • РСПП считает необходимым принятие государственной концепции перехода на МСФО в форме правительственного постановления
    Источник: "Финмаркет. Новости", 23.01.2003
  • В 2003 году вся работа Минфина РФ по методологическому регулированию бухгалтерского учета будет подчинена задаче сближения российских правил бухучета с МСФО
    Источник: "Финмаркет. Новости", 23.01.2003
  • Совет директоров Банка России принял решение, что с 1 января 2004 г банки начнут составлять отчетность по российским стандартам и по МСФО
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
  • Крупные компании могут до 2007-2008 гг предоставлять сводную консолидированную отчетность по МСФО как по US GAAP, так и по IAS - С.Шаталов
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
  • М.Касьянов: Переход российской экономики на МСФО не приведет к усилению бухгалтерской нагрузки.
    Источник: "РБК", 23.01.2003
  • Консорциум "Русская сталь" намерен провести независимый аудит ОАО "Компания "Кузбассуголь"
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 24.01.2003
  • ВЫСТАВКИ И СЕМИНАРЫ
  • Семинар:" Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД в 2003г."
    Источник: "Институт развития дополнительного профессионального образования", 24.01.2003
  • "Новое в бухгалтерском учете и налогообложении", "Рекомендации по составлению годового отчета. Рекомендации по НДС и ЕСН"
    Источник: "Российский Университет Дружбы народов", 23.01.2003
  • "Особенности работы организаций с 1 января 2003 г. по новой упрощенной системе налогообложения. Практические рекомендации специалистов"
    Источник: "Центр делового сотрудничества "ДИАЛОГ"", 24.01.2003
  • КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
  • Налоговый календарь с 1 по 17 февраля
    Источник: "Финансовая газета", 27.01.2003
  • АНОНСЫ
  • Новые книги по бухучету, налогообложению и аудиту
    Источник: "Лексаудит", 27.01.2003
  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Минфину поручено представить в правительство до 1 апреля 2003 года предложения по участию объединений бухгалтеров и аудиторов в работе по переходу на МСФО
    Источник: "Финмаркет. Новости", 24.01.2003
    Дата:24.01.2003

    На заседании правительства был рассмотрен план мероприятий на 2003 год по подготовке экономики к переходу на международные стандарты финансовой отчетности и принят к сведению доклад Минфина России по данному вопросу. Признано необходимым принятие дополнительных мер по обеспечению перехода на МСФО, начиная с отчетности за 2004 год. Об этом сообщает департамент правительственной информации.

    Минфину России поручено доработать с учетом состоявшегося обсуждения представленные Минфином материалы, имея в виду, в частности: - определение порядка введения МСФО для российских организаций, исходя из обязательности их применения отдельными категориями хозяйствующих субъектов; - уточнение категорий российских организаций, для которых вводится обязательность составления сводной (консолидированной) отчетности по МСФО, начиная с 2004 года; - определение сроков перевода российских организаций на МСФО в среднесрочной перспективе; - предусмотреть необязательность составления сводной (консолидированной) отчетности по российским правилам для организаций, составляющих отчетность по МСФО; - определение мер, обеспечивающих контроль за достоверностью отчетности, составленной по МСФО.

    Минфину поручено представить в правительство РФ до 1 апреля 2003 года предложения по участию общественных объединений бухгалтеров и аудиторов, а также представителей предпринимательских кругов в работе по обеспечению перехода к формированию отчетности на основе МСФО.

    Минфину, Минэкономразвития, МНС необходимо проработать вопрос о целесообразности ведения одновременно бухгалтерского и налогового учета и до 1 июля 2003 года представить в правительство соответствующие предложения.

    /Финмаркет/

    Содержание

    Российский стандарт финансового учета и отчетности все больше сближается с международными - С.Шаталов
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    МОСКВА, 23 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Российский стандарт финансового учета и отчетности все больше сближается с международными, сообщил первый замминистра финансов РФ Сергей Шаталов журналистам в четверг.

    Правительство РФ на сегодняшнем заседании одобрило план мероприятий на текущий год по переходу российской экономики на МСФО.

    Еще несколько лет назад российские стандарты учета и отчетности очень значительно отличались от МСФО.

    В качестве примера первый замминистра отметил, что компания или банк могли получить прибыль в соответствии c российскими стандартами в размере 100 единиц и одновременно убыток по МСФО в размере 20 единиц. "Сейчас эта разница составляет 100 к 85", - сказал С.Шаталов.

    По его прогнозу, в самые ближайшие годы эта разница станет еще более минимальной и составит еще 2-3 пункта.

    С.Шаталов отметил необходимость "снятия барьеров" в ведении бухучета и перехода на МСФО. По его словам необходимо внести соответствующие изменения в действующее законодательство, в том числе в закон "О рынке ценных бумаг".

    По прогнозу С.Шаталова, уже в 2005 г до 75 проц международных стандартов учета и отчетности будет уточнено. "Этот процесс движущийся", - добавил он.

    С.Шаталов также отметил, что Россия с некоторым опережением, по сравнению со странами Европы вводит на предприятиях и банках МСФО. Например, в ряде европейских стран от компаний будут требовать предоставлять консолидированную сводную отчетность по МСФО только за 2005 г, а в России для определенной группы компаний - уже по итогам 2004 г, сказал С.Шаталов.

    Первый замминистра также отметил на необходимость осуществления переподготовки бухгалтеров и особенно аудиторов в связи с переходом российской экономики на МСФО. Далеко не все аудиторские компании в настоящее время готовы аудировать предприятия и банки по МСФО, отметил первый замминистра.

    13:12

    Содержание

    В.Палий смещен с постов заместителя председателя совета Российской коллегии аудиторов и председателя совета Национальной федерации консультантов и аудиторов
    Источник: "Финмаркет. Новости", 20.01.2003
    Дата:20.01.2003

    На совместном заседании советов двух крупнейших аудиторских объединений было принято решение о смещении Валерия Палия с постов заместителя председателя совета Российской коллегии аудиторов (РКА) и председателя совета Национальной федерации консультантов и аудиторов (НФКА).

    По информации "Коммерсанта", такое решение было принято "за неисполнение решений высших органов этих организаций и нарушение их уставов". По сути же, пишет газета, Палию было инкриминировано самоуправство. Речь идет о несогласованных с советами РКА и НФКА контактах с другими объединениями: Институтом профессиональных аудиторов (ИПАР) и ассоциацией бухгалтеров и аудиторов "Содружество" (АБиАС).

    По информации "Коммерсанта", в пятницу также была рассмотрена возможность полного слияния РКА и НФКА. Концепция и возможные варианты объединения будут подготовлены к следующему совместному заседанию советов объединений, которое состоится в марте. Тогда же будет назначен и новый глава НФКА. До этого его обязанности будет исполнять Александр Руф.

    /"Коммерсантъ-Daily"/

    Содержание

    Минфин намерен до 1 апреля внести в Правительство законопроект о сводной бухотчетности, согласно которому публичные компании перейдут на МСФО с 2004 года, остальные - с 2007 года.
    Источник: "АК&М", 20.01.2003
    Дата:20.01.2003

    Минфин намерен до 1 апреля 2003 года подготовить и внести в Правительство проект закона "О сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности". Как сообщает Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина, об этом замминистра финансов Михаил Моторин заявил на заседании Межведомственной комиссии по реформированию бухучета и финансовой отчетности, состоявшемся 17 января. В соответствии с законопроектом, ОАО, ценные бумаги которых котируются на финансовом рынке, начнут готовить консолидированную отчетность на основе МСФО с 2004 года, остальные акционерные общества - с 2007 года, а организации, которые готовили отчетность по иным международным правилам (в частности, GAAP) - с 2008 года.

    Как отметил М.Моторин, предполагается, что консолидированная отчетность на основе МСФО будет готовиться путем трансформации данных, получаемых на основе российского бухучета. Вопрос об отказе от национальных стандартов бухучета не ставится, но принципиально важно, чтобы они были максимально приближены к принципам МСФО, считают в Минфине.

    По словам замминистра, план мероприятий на 2003 год по переходу организаций на МСФО, одобренный комиссией, также предусматривает подготовку изменений в российском законодательстве в связи с использованием показателей сводной финотчетности на основе МСФО для расчета чистой прибыли и дивидендов. Предполагается подготовка предложений по использованию данных консолидированной отчетности в системе статистического наблюдения. Кроме того, планом предусмотрена разработка программ обучения специалистов международным стандартам бухучета, а также изменений в программу аттестации и проверки квалификации главных бухгалтеров и других специалистов, формирующих сводную бухгалтерскую отчетность на основе МСФО.

    Содержание

    Минфин поддержал предложение РСПП о создании саморегулируемой организации, координирующей процесс перехода на МСФО.
    Источник: "АК&М", 20.01.2003
    Дата:20.01.2003

    Министр финансов РФ Алексей Кудрин поддержал предложение РСПП о создании общественного совета или иной саморегулируемой организации, которая могла бы координировать процесс перехода российских компаний на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Как сообщает Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина, об этом А.Кудрин заявил на заседании Межведомственной комиссии по реформированию бухучета и финансовой отчетности, состоявшемся 17 января.

    Кроме того, А.Кудрин "отметил целесообразность изучения" предложенной ЦБ и Минэкономразвития идеи о включении в план мероприятий по переходу на МСФО график перехода на новые стандарты кредитных организаций, а также поддержал предложение Минэкономразвития о необходимости разработки общей программы перехода российских хозяйствующих субъектов на МСФО. Согласился ли Минфин с предложением ЦБ ввести обязательную аттестацию аудиторов, дающих заключения по консолидированной отчетности, подготовленной по принципам МСФО, в сообщении не указывается.

    Содержание

    РСПП считает необходимым принятие государственной концепции перехода на МСФО в форме правительственного постановления
    Источник: "Финмаркет. Новости", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    Бюро РСПП 22 января одобрило предложения комитета по налоговой и бюджетной политике в отношении перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Об этом сообщает департамент общественных связей РСПП. Комитет РСПП, возглавляемый Кахой Бендукидзе, считает необходимым принятие государственной концепции перехода на МСФО в форме правительственного постановления.

    Для перехода на МСФО в соответствии с международной практикой целесообразно создание общественного объединения - Национального совета по стандартам финансового учета и отчетности, действующего на принципах саморегулирования. В состав Совета должны войти представители российских компаний, а также профессионального аудиторского и бухгалтерского сообщества.

    Переход на МСФО должен осуществляться путем авторизации официально переведенных стандартов International accounting standards (IAS), формируя тем самым национальные стандарты бухгалтерского учета.

    На переходный период для операций, на которые не разработан соответствующий стандарт IAS, применяется соответствующий стандарт, разработанный Национальным советом по стандартам финансового учета и отчетности.

    РСПП предлагает, чтобы правительственная концепция предусматривала возможность добровольного ускоренного перехода российских компаний на МСФО и чтобы для малых и средних предприятий существовал упрощенный порядок бухгалтерского учета, утверждаемый отдельным стандартом, рекомендованным Национальным советом по стандартам финансового учета и отчетности.

    /Финмаркет/

    Содержание

    В 2003 году вся работа Минфина РФ по методологическому регулированию бухгалтерского учета будет подчинена задаче сближения российских правил бухучета с МСФО
    Источник: "Финмаркет. Новости", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    В течение последних лет в РФ реализуется комплекс мероприятий по реформированию бухучета в соответствии с потребностями развития рыночной экономики и с учетом современных подходов, сложившихся в мировой практике. Об этом говорится в материалах Минфина "О плане мероприятий на 2003 год по подготовке экономики к переходу на международные стандарты финансовой отчетности" к сегодняшнему заседанию правительства РФ.

    При подготовке Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности были проанализированы отличия МСФО от национальной системы бухгалтерского учета. Анализ показал, что непосредственное применение всеми хозяйствующими субъектами норм МСФО вызовет множество трудностей, связанных с различиями в законодательстве, культуре ведения бизнеса, уровне подготовки кадров и т.п.

    В этой связи Минфин РФ считает, что продолжение реформы бухучета следует осуществлять с учетом сложившихся в мире тенденций применения МСФО. По мнению Минфина, реформа бухучета в РФ должна обеспечить формирование отечественной системы положений (стандартов), соответствующих принципам, закрепленным в МСФО, а не дублированию последних.

    Минфин намерен просить правительство одобрить основные направления проекта Плана по дальнейшему развитию бухучета в России, предусматривающие, в частности, осуществление поэтапного перехода организаций к формированию сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности на основе МСФО, начиная с отчета за 2004 год.

    С этой целью предполагается: поручить Минфину подготовить проект закона "О сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности" и внести его в I полугодии 2003 года в правительство РФ; представление бухгалтерской отчетности юридических лиц осуществлять в соответствии с российскими правилами ведения бухучета; Минфину в 2003 году в основном завершить работу по формированию национальной системы бухгалтерского учета, соответствующей потребностям развития рыночных отношений в России, учитывающей достижения мировой практики и соответствующей принципам, закрепленным в МСФО.

    Как отмечается в материалах к заседанию правительства, в целом вся работа Минфина России в 2003 году по методологическому регулированию бух учета будет подчинена задаче сближения российских правил бухучета с МСФО. При этом особое место предполагается уделить вопросам разработки и утверждения методологических рекомендаций по трансформации сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам в сводную финансовую отчетность, составляемую на основе МСФО, а также методических указаний по введению процедур корректировок данных бухгалтерской отчетности, учитывающих последствия инфляции.

    /Финмаркет/

    Содержание

    Совет директоров Банка России принял решение, что с 1 января 2004 г банки начнут составлять отчетность по российским стандартам и по МСФО
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    МОСКВА, 23 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Совет директоров Банка России принял решение о том, что с 1 января 2004 г банковский сектор начнет составлять отчетность по российским стандартам и по международным стандартам финансовой отчетности путем пересчета из российских стандартов по определенным формулам. Об этом заявил на расширенном заседании совета Ассоциации "Россия" первый заместитель председателя Банка России Олег Вьюгин.

    Он сообщил, что совет директоров ЦБР дал поручение соответствующему департаменту Банка России рассмотреть возможность отмены других форм отчетности, тесно связанных с предоставлением отчетности, близкой к МСФО.

    Полный переход на МСФО ожидается с 1 января 2007 г, сказал О.Вьюгин. По его словам, предполагается, что аналогичное решение примет сегодня правительство.

    Министерство финансов, пояснил О.Вьюгин, попытается, чтобы ряд крупнейших предприятий также перешел на МСФО с этого же времени, то есть с 1 января 2007 г. К этому моменту правительство должно обеспечить изменения в соответствующие законы, в частности о бухгалтерском учете, с тем, чтобы отчетность по МСФО имела юридическую силу, сказал он.

    12:04

    Содержание

    Крупные компании могут до 2007-2008 гг предоставлять сводную консолидированную отчетность по МСФО как по US GAAP, так и по IAS - С.Шаталов
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    МОСКВА, 23 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Крупнейшие российские компании, которые в соответствии с решением правительства РФ должны будут предоставлять по итогам 2004 г сводную консолидированную отчетность по МСФО, могут предоставлять ее до 2007-2008 гг, как по US GAAP, так и по IAS. Об этом сообщил первый замминистра финансов РФ Сергей Шаталов журналистам в четверг.

    Правительство РФ приняло решение о переводе крупных холдингов, а также предприятий, акции которых котируются на открытом рынке, на составление отчета по МСФО уже за 2004 г.

    В настоящее время ряд крупных компаний составляет международную бухгалтерскую отчетность по американским стандартам ведения бухучета - US GAAP, пояснил С.Шаталов.

    Члены правительства решили, что нет необходимости "заставлять" вышеназванную группу компаний обязательно предоставлять консолидированную отчетность по МСФО только по европейским стандартам IAS.

    В то же время, с 2007-2008 года эти компании должны будут предоставлять отчетность по МСФО только по европейским стандартам IAS. При этом С.Шаталов пояснил, что "мы надеемся, что к этому времени американский и европейский стандарт будут максимально приближены".

    "Этот процесс должен быть гармонизирован и завершен в 2007-2008 гг", еще раз подчеркнул первый замминистра.

    С.Шаталов добавил также, что предприятия, выпускающие долговые бумаги, перейдут на международные стандарты финансовой отчетности ориентировочно в 2007-2008 гг. Эта группа предприятий будет предоставлять в эти сроки лишь сводную консолидированную отчетность по МСФО.

    12:53

    Содержание

    М.Касьянов: Переход российской экономики на МСФО не приведет к усилению бухгалтерской нагрузки.
    Источник: "РБК", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    23.01.2003 10:40:57, Москва:

    Переход российской экономики на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) не приведет к усилению бухгалтерской нагрузки, заявил сегодня на открытии заседания правительства РФ премьер-министр РФ Михаил Касьянов. По его словам, перевод предприятий на систему МСФО позволит повысить прозрачность деятельности компаний и привлечь дополнительные инвестиции в их развитие. В частности, в банковском секторе введение международной отчетности даст импульс дальнейшему развитию отрасли, что, возможно, в свою очередь, привлечет дополнительный капитал.

    М.Касьянов опроверг утверждения о том, что сохранение старых стандартов при введении новых "может привести к каким-либо проблемам".

    Содержание

    Консорциум "Русская сталь" намерен провести независимый аудит ОАО "Компания "Кузбассуголь"
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 24.01.2003
    Дата:24.01.2003

    МОСКВА, 24 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Консорциум "Русская сталь" намерена провести независимый аудит ОАО "Компания "Кузбассуголь", сообщается в пресс-релизе консорциума.

    Соответствующее письмо направлено генеральному директору ОАО "Компания "Кузбассуголь" Максиму Басову руководством предприятий-участников партнерства "Русская Сталь": ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" /НЛМК/, ОАО "Белон", ООО "Евраз-Холдинг" /контролирует Нижнетагильский (NTMK), Кузнецкий, Западно-Сибирский меткомбинаты и компанию "Южкузбассуголь"/, сообщается в пресс-релизе.

    "Северсталь" (CHMF) владеет около 51 проц акций ОАО "Кузбассуголь", консорциум "Русская сталь" - около 44 проц. Государство владеет "золотой акцией" предприятия.

    Как сообщается в пресс-релизе, аудит будет проведен в целях оперативного получения акционерами полной, всесторонней и достоверной информации о различных аспектах деятельности ОАО "Компания "Кузбассуголь" в 2002 г. Ранее акционеры компаний, входящие в консорциум "Русская сталь", уже заявляли о крайне неудовлетворительных производственно-экономических итогах работы "Кузбассугля" в 2002 г и несостоятельности менеджмента компании, сформированного акционерами, представляющими ОАО "Северсталь".

    Результаты аудита открыто будут представлены всем заинтересованным лицам. Расходы по проведению аудита будут полностью покрыты инициаторами. В письме говорится, что в случае отказа от проведения аудита, такая необоснованная закрытость компании будет негативно воспринята не только бизнес-сообществом и трудовыми коллективами ОАО "Компания "Кузбассуголь", но и широким кругом общественности, подчеркивается в пресс-релизе.

    Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, добыча угля ОАО в 2002 г составила 14,7 млн т. Активы ОАО "Кузбассуголь" на 1 апреля 2001 г составляли 1 млрд 526 млн 506 тыс руб, капитал и резервы - 807 млн 074 тыс руб.

    15:31

    Содержание

    ВЫСТАВКИ И СЕМИНАРЫ
    Семинар:" Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД в 2003г."
    Источник: "Институт развития дополнительного профессионального образования", 24.01.2003
    Дата:24.01.2003

    7 февраля 2003г. семинар:" Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД в 2003г."

    В программу семинара включены следующие темы:

    Регулирование валютных операций

    Законодательные акты, нормативные и правовые документы, регулирующие валютные операции

    Порядок покупки и продажи иностранной валюты

    Регулирование порядка совершения валютных операций

    Лектор: Голуб Е.В. - заместитель начальника Управления валютного законодательства Департамента валютного регулирования и валютного контроля Центрального банка РФ

    Практика осуществления таможенно - банковского валютного контроля

    Контроль за поступлением выручки от экспорта товаров

    Контроль обоснованности платежей за импорт товаров

    Особенности таможенного оформления товаров

    Санкции за нарушение валютного законодательства

    Лектор: Тихомиров В.А. - первый заместитель начальника Управления валютного контроля Государственного таможенного комитета РФ

    Порядок выдачи разрешений на отсрочку платежей по экспорту товаров

    Лектор: представитель Министерства финансов РФ

    Программой семинара предусмотрена возможность получения экспресс-консультаций на заранее подготовленные вопросы. Участники семинара получат комплект методических материалов по теме семинара.

    Справки по участию в семинаре по телефонам: (095) 236-98-01, 236- 97-87.

    Содержание

    "Новое в бухгалтерском учете и налогообложении", "Рекомендации по составлению годового отчета. Рекомендации по НДС и ЕСН"
    Источник: "Российский Университет Дружбы народов", 23.01.2003
    Дата:23.01.2003

    30 января 2003 года - "Новое в бухгалтерском учете и налогообложении"

    Программа семинара:

    1. Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств.

    2. Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах.

    3. Учет и оценка материально-производственных запасов в бухгалтерском и налоговом учетах.

    4. Состав фонда оплаты труда и социальных выплат с учетом Трудового кодекса и Налогового кодекса.

    5. Формирование доходов организации в бухгалтерском и налоговом учетах.

    6. Формирование расходов организации в бухгалтерском и налоговом учетах.

    7. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском учете.

    8. Формирование налогооблагаемой прибыли в налоговом учете.

    06 февраля 2003 года - "Рекомендации по составлению годового отчета. Рекомендации по НДС и ЕСН"

    1. Проблемы формирования годовой отчетности за 2002 год.

    2. Учетная политика для бухгалтерского учета и налогообложения.

    3. Новое в налогообложении, НДС.

    4. Единый социальный налог. Начисление ЕСН на выплаты работодателя в пользу работников.

    Семинары ведет Стукова А.А.. - профессор кафедры "Бухгалтерский учет и аудит" Российского университета дружбы народов, к.э.н., аттестованный аудитор и профессиональный бухгалтер. Практикующий аудитор, бухгалтер с большим опытом работы.

    Телефон (факс) для справок и приема заявок (095) 433-9404.

    Содержание

    "Особенности работы организаций с 1 января 2003 г. по новой упрощенной системе налогообложения. Практические рекомендации специалистов"
    Источник: "Центр делового сотрудничества "ДИАЛОГ"", 24.01.2003
    Дата:24.01.2003

    Семинар проводят: специалисты МНС РФ, ведущих аудиторских фирм, Российской Академии им. Плеханова, Московской областной коллегии адвокатов и т.д.

    Программа семинара

    Переход организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. Обзор последних методических и нормативных документов по упрощенной системе налогообложения. Особенности исчисления налоговой базы переходного периода. Порядок признания доходов и расходов в переходный период. Учет стоимости основных средств и сумм начисленной амортизации в переходный период. Особенности возврата к общему режиму налогообложения (по желанию налогоплательщика и в обязательном порядке).

    Постановка бухгалтерского и налогового учета в организации при упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерская и налоговая отчетность. Анализ достоинств и недостатков выбранных объектов налогообложения для исчисления единого налога. Налоговая база и налоговые ставки, порядок расчета единого налога по бюджетам и фондам. Порядок определения, признания и учета доходов и расходов при УСН. Расходы, учитываемые и не учитываемые при определении налоговой базы. Практические рекомендации к ведению книги учета доходов и расходов и налоговых регистров.

    Особенности контроля со стороны налоговых органов за деятельностью организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения. Ограничения по применению упрощенной системы налогообложения. Налоговые проверки организаций. Права и ответственность организаций за нарушение налогового законодательства.

    Продолжительность семинара - 2 дня

    Место проведения занятий - центр г. Москвы (точный адрес сообщается при подаче заявки)

    Контактный телефон: (095) 943-21-34

    Содержание

    КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
    Налоговый календарь с 1 по 17 февраля
    Источник: "Финансовая газета", 27.01.2003
    Дата:27.01.2003

    10 ФЕВРАЛЯ

    Налог на прибыль организаций

    Вид отчетности или платежа Уплата налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов и при обращении которых из цены сделки исключается накопленный купонный (процентный) доход, за январь 2003 г.

    Плательщики Организации - получатели дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам, уплачивающие налог самостоятельно

    Основание Гл. 25 НК РФ (ред. от 31.12.02)

    Акцизы

    Вид отчетности или платежа Представление декларации и уплата сумм акциза за январь 2003 г. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 4.01.02 N БГ-3-03/3 (ред. от 16.07.02)

    Плательщики Плательщики акцизов, имеющие свидетельство только на розничную реализацию нефтепродуктов (нефтепродукты - товары, указанные в п.п. 7 - 10 п. 1 ст. 181 НК РФ - п.п. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ)

    Основание Гл. 22 НК РФ (ред. от 31.12.02)

    17 ФЕВРАЛЯ

    Единый социальный налог

    Вид отчетности или платежа Уплата ежемесячного авансового платежа по ЕСН за январь 2003 г.

    Плательщики Налогоплательщики-работодатели

    Основание Гл. 24 НК РФ (ред. от 31.12.02)

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

    Вид отчетности или платежа Уплата авансового платежа по страховым взносам за январь 2003 г. (в случае если платеж не был внесен ранее в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников)

    Плательщики Страхователи

    Основание Федеральный закон от 15.12.01 N 167-ФЗ (ред. от 29.05.02)

    Акцизы

    Вид отчетности или платежа Представление декларации за январь 2003 г. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 4.01.02 N БГ-3-03/3 (ред. от 16.07.02)

    Плательщики Плательщики акцизов, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли

    Основание Гл. 22 НК РФ (ред. от 31.12.02)

    Вид отчетности или платежа Уплата сумм акциза по алкогольной продукции, реализованной с акцизных складов в период с 16.01.03 по 31.01.03

    Плательщики Плательщики акцизов, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов оптовых организаций

    Основание Гл. 22 НК РФ (ред. от 31.12.02)

    Вид отчетности или платежа Уплата сумм акциза по автомобильному бензину и дизельному топливу, реализованным в период с 1.11.02 по 15.11.02

    Плательщики Плательщики акцизов по автомобильному бензину и дизельному топливу

    Основание Гл. 22 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.02 N 104-ФЗ)

    Вид отчетности или платежа Уплата второй половины суммы акциза по прочим подакцизным товарам, реализованным в декабре 2002 г.

    Плательщики Плательщики акцизов по прочим подакцизным товарам

    Основание Гл. 22 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.02 N 104-ФЗ)

    Плата за древесину, отпускаемую на корню

    Вид отчетности или платежа Внесение 15% платы за древесину, отпускаемую на корню, по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда 2003 г. и лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда 2004 г.

    Плательщики Лесопользователи

    Основание Инструкция ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    С 1 февраля 2003 г. вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.02 N 196-ФЗ в статью 243 "Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками - работодателями" главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета по единому социальному налогу превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи, а не с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение.

    С 1 января 2003 г. вступили в силу (за исключением статьи 4, которая вступила в силу с 31.12.02) изменения, внесенные в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3, 27 части второй Налогового кодекса РФ, и в ряд других законодательных актов Федеральным законом от 31.12.02 N 191-ФЗ. Изменения части второй НК РФ касаются, в частности, объекта налогообложения и налоговой базы по единому социальному налогу, порядка признания доходов и расходов при исчислении налога на прибыль для организаций, использующих метод начисления. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Изменен перечень организаций, которые могут применять упрощенную систему налогообложения, внесены изменения в перечень видов предпринимательской деятельности, для которых устанавливается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    С 31 декабря 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.02 N 195-ФЗ, который внес изменения в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса РФ. Определено, что нормы НК РФ, устанавливающие, что при реализации услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции; редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания налогообложение НДС производится по ставке 10 процентов, утрачивают силу не с 1 января 2003 г., а с 1 января 2005 г.

    Минфин России утвердил новое положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке плательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период. ПБУ 18/02 вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. Основание: приказ Минфина России от 19.11.02 N 114н.

    Минфином России утверждено новое положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о финансовых вложениях организаций - юридических лиц по законодательству РФ, за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений. ПБУ 19/02 применяется при установлении особенностей учета финансовых вложений для профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов. Положение определяет, что относится к финансовым вложениям организации, порядок первоначальной оценки финансовых вложений, порядок последующей оценки финансовых вложений, порядок выбытия финансовых вложений. ПБУ 19/02 вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. Основание: приказ Минфина России от 10.12.02 N 126н.

    Минфин России внес изменения в формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н. В частности, в строках, предусматривающих заполнение кода вида деятельности, код ОКДП заменен на код ОКВЭД. Исключены указания на номера счетов бухгалтерского учета после названия групп статей и статей бухгалтерского баланса. Основание: приказ Минфина России от 4.12.02 N 122н.

    МНС России внесло изменения в Инструкцию по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (утверждена приказом МНС России от 7.03.02 N БГ-3-23/118). Инструкция приведена в соответствие с формой налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, которая утверждена приказом МНС России от 26.07.02 N БГ-3-23/398. Основание: приказ МНС России от 29.11.02 N БГ-3-23/681.

    МНС России утвердило формы заявлений о постановке на учет, а также порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей) единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ. Основание: приказ МНС России от 19.12.02 N БГ-3-09/722.

    Содержание

    АНОНСЫ
    Новые книги по бухучету, налогообложению и аудиту
    Источник: "Лексаудит", 27.01.2003
    Дата:27.01.2003
  • Налогообложение предприятий транспорта.

  • Налоги и налогообложение.

  • Учет посреднической деятельности.

  • Учет внешнеэкономической деятельности.

  • Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

  • Основной капитал и оборотные материальные активы.

  • Налогообложение торговых операций.

  • Бухгалтеру от А до Я: Комплект в 2 книгах.

  • Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Том 2: Бухгалтерский управленческий учёт. Бухгалтерская (финансовая) отчётность.

  • Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

    Содержание


  • Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Дмитрию Шабалину по адресу audit@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылки:
  • Компьютерные программы для увеличения объема продаж
  • Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP




  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное