Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 124 (03.11.2002)

Рекомендуем рассылки:
  • ПО для учета, анализа и управления.
  • Налоговые новости - Daily.
  • Налоговые новости - Weekly.
  • Книги по бухучету, аудиту и налогообложению.

  • Архив

    НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
  • Законопроект, устанавливающий административную ответственность за уклонение организации или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита, внесен в Госдуму
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 28.10.2002
  • Базовой предпосылкой введения МСФО должно стать принятие нового закона "О бухгалтерском учете"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 31.10.2002
  • Аудиторско-консалтинговая группа "Топ-Аудит" и тюменская консалтинговая компания "Порт-Аудит" объявили о слиянии
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 28.10.2002
  • FDIC предъявил иск против ERNST & YOUNG на 548 млн долл.
    Источник: "РБК", 02.11.2002
  • Минэкономразвития и Минфин до конца года определят критерии по отбору предприятий, которые с 2004 г должны будут перейти на МСФО - замглавы Минэкономразвития
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 30.10.2002
  • Аудиторская компания "СКАФ" проводит энергоаудит Челябэнерго.
    Источник: "АК&М", 30.10.2002
  • Арбитраж Москвы рассмотрит 21 ноября иск о недействительности отчета Ernst&Young об оценке акций "Самотлорнефтегаза".
    Источник: "РБК", 29.10.2002
  • Счетная палата считает, что в результате нарушений при акционировании компании федеральные власти лишились контроля над "АЛРОСА"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 29.10.2002
  • ООО "Рилэнд" подало 4 протеста в ВАС РФ на решения судов, отказавшихся признать незаконными аудиторские заключения PwC по бухотчетности Газпрома и его отношениям с группой "Итера".
    Источник: "АК&М", 28.10.2002
  • КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
  • Налоговый календарь с 1 по 15 ноября
    Источник: "Финансовая газета", 02.11.2002
  • АНОНСЫ
  • Новые книги по аудиту, бухучету, налогообложению
    Источник: "Лексаудит", 03.11.2002
  • НОВОСТИ РЫНКА АУДИТА
    Законопроект, устанавливающий административную ответственность за уклонение организации или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита, внесен в Госдуму
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 28.10.2002
    Дата:28.10.2002

    МОСКВА, 28 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Депутаты Михаил Задорнов и Геннадий Кулик внести в Госдуму проект закона "О внесении дополнения в главу 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект вводит административную ответственность за уклонение организации или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита.

    В соответствии с законопроектом, уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда /МРОТ/, на юридических лиц - от 500 до 1000 МРОТ.

    Авторы законопроекта считают, что отсутствие административной ответственности "может существенно повлиять на соблюдение требования о проведении обязательных ежегодных аудиторских проверок, предусмотренных отдельными федеральными законами". По их мнению, учитывая, что обязательным аудиторским проверкам подлежат организации, имеющие важное значение в экономическом и социальном плане /кредитные и страховые организации, биржи, акционерные общества, организации, имеющие значительный объем выручки и т.д./, это в свою очередь "может иметь негативные последствия для экономики страны".

    М.Задорнов и Г.Кулик надеются, что дополнение Кодекса новой главой "существенно усилит ответственность должностных лиц при проведении обязательных ежегодных аудиторских проверок".

    За период с 22 декабря 1993 г по 1 июля 2002 г законодательством РФ, регулирующим аудиторскую деятельность, была предусмотрена ответственность за уклонение либо препятствование проведению обязательного аудита /п 7 Временных правил аудиторской деятельности в РФ, утвержденных указом президента РФ от 22 декабря 1993 г N2263; ст 21 федерального закона "Об аудиторской деятельности"/. В связи со вступлением в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях данное положение с 1 июля 2002 г утратило силу. В действующей редакции Кодекса мера ответственности за это нарушение не предусмотрена.

    Совет Госдумы во вторник должен назначить комитет, ответственный за данный законопроект, а также направить проект документа в комитеты и депутатские объединения Госдумы и другим субъектам, имеющим право законодательной инициативы, для ознакомления и подготовки замечаний и предложений.

    14:38

    Содержание

    Базовой предпосылкой введения МСФО должно стать принятие нового закона "О бухгалтерском учете"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 31.10.2002
    Дата:31.10.2002

    Задачи правительства РФ в области социально-экономического развития на ближайшую перспективу определяются, прежде всего, планом действий правительства России по реализации программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы). Об этом сообщается в материалах Минэкономразвития, подготовленных к заседанию прави

    В рамках реформы социальной сферы предусматривается подготовка к реформированию оплаты труда работников бюджетной сферы и переходу от организации оплаты труда на основе ETC к отраслевым системам оплаты труда; обеспечение снижения задолженности по выплате заработной платы; подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

    К концу года предстоит рассмотреть проект главы части второй Налогового кодекса РФ, регулирующей порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость. Он заменит налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

    В рамках дебюрократизации экономики после принятия закона об основах технического регулирования предстоит начать активное приведение законодательных актов в соответствие с ним.

    В ближайшее время необходимо рассмотреть закон, закладывающий основу для создания системы гарантирования банковских вкладов граждан. Предстоит завершить в основном комплекс подготовительных мероприятий по внедрению международных стандартов в практику бухгалтерского учета и отчетности в кредитных организациях. Базовой предпосылкой введения МСФО должно стать принятие нового федерального закона "О бухгалтерском учете". Соответствующие коррективы должны быть внесены также в налоговое законодательство. Ряд важных проектов федеральных законов предстоит разработать в рамках задачи развития фондового рынка и инвестиционных институтов.

    /Финмаркет/

    Содержание

    Аудиторско-консалтинговая группа "Топ-Аудит" и тюменская консалтинговая компания "Порт-Аудит" объявили о слиянии
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 28.10.2002
    Дата:28.10.2002

    МОСКВА, 28 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Аудиторско-консалтинговая группа "Топ-Аудит" и консалтинговая компания "Порт-Аудит" /Тюмень/ заявили о полном слиянии. Об этом сообщила на пресс-конференции председатель совета директоров "Топ-Аудита" Елена Лоссь.

    По ее словам, бизнес "Топ-Аудита" и "Порт-Аудита" объединился полностью с соблюдением всех юридических и финансовых норм. Как отметил старший партнер "Топ-Аудита", курирующий вопросы юридического и налогового консультирования, арбитражной работы и международных связей Руслан Ибрагимов, обе компании перешли на единую акцию. В дальнейшем, как подчеркнул Р.Ибрагимов, возможно будут образованы два самостоятельных юридических лица или одно общее.

    Как отметила финансовый директор "Топ-Аудита" Татьяна Газеева, страхование сделки по слиянию осуществляли компании РЕСО /по оценочным рискам/ и Уральская национальная страховая компания /по аудиторским рискам/.

    По словам генерального директора "Порт-Аудит" Любови Растамхановой, "произошло именно слияние двух компаний, а не поглощение друг друга".

    Как сообщил на пресс-конференции Р.Ибрагимов, в ближайшие дни начнется проверка деятельности "Топ-Аудита" специалистами из RSM International, и в результате положительной оценки "Топ-Аудит", возможно, получит право использования подписи RSM International даст компании возможность работать по международным стандартам с зарубежными клиентами.

    Аудиторско-консалтинговая группа "Топ-Аудит" образована в 1992 г, на сегодняшний день ее клиентская база насчитывает порядка 500 предприятий и организаций, среди которых ОАО "Газпром" (GAZP), РАО "ЕЭС России" (EESR), АК "Транснефтепродукт", концерн "Росэнергоатом", ОАО "Связьинвест", АО "Мосэнерго" (MSNG), АО "Тюменьэнерго", Министерство финансов Московской области и другие. Компания является членом международной аудиторско-консалтинговой ассоциации RSM International.

    Аудиторско-консалтинговая компания "Порт-Аудит" образована в Тюмени в 1995 г, ее клиентами являются более 300 предприятий и организаций Уральского региона, в том числе ООО "Сургутгазпром", ООО "Уренгойгазпром", ООО "Сургутстройгаз", ОАО "Сибнефть - Ноябрьскнефтегаз", ОАО "Тюменьнефтепродукт", ОАО "Таркосалнефтегаз" и другие.

    16:24

    Содержание

    FDIC предъявил иск против ERNST & YOUNG на 548 млн долл.
    Источник: "РБК", 02.11.2002
    Дата:02.11.2002

    02.11.2002 00:56:59, Чикаго:

    Федеральная служба страховых депозитов (FDIC) предъявила иск против аудиторской компании Ernst & Young на сумму в 548 млн долл. Ernst & Young обвиняется в мошенничестве и халатности в связи с предоставленной в 2001г. ошибочной информацией о сбережениях и ссудах банка Superior.

    Ernst & Young неверно оценила активы банка и впоследствии слишком поздно признала свои ошибки, чтобы не повредить продаже своего консультационного подразделения, доход от которого составил 11 млрд долл.

    Федеральные органы США наложили арест на банк Superior в июле 2001г. В январе 2001г. было установлено, что активы банка были Superior завышены на 270 млн долл., однако при дальнейшем расследовании стало ясно, что активы банка еще меньше - на 150 млн долл., передает АР.

    Содержание

    Минэкономразвития и Минфин до конца года определят критерии по отбору предприятий, которые с 2004 г должны будут перейти на МСФО - замглавы Минэкономразвития
    Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 30.10.2002
    Дата:30.10.2002

    МОСКВА, 30 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минэкономразвития и Минфин до конца года определят критерии по отбору предприятия, которые в общем порядке с 2004 г должны будут перейти на международные стандарты финансовой отчетности, также как и банки. Об этом журналистам сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Аркадий Дворкович.

    По его словам, практически наверняка будут переведены на МСФО значительные для экономики компании, акции которых котируются и торгуются на рынке, а также возможно некоторые другие. Сейчас, сказал он, мы пытаемся найти приемлемую для всех форму перехода на МСФО.

    Кроме того, А.Дворкович сообщил, что сегодня в Минэкономразвития пройдет совещание по законопроекту о свободных экономических зонах. Он заметил, что до сих пор сохраняются противоречия с Минфином по этому законопроекту. Как ранее сообщалось, доработка законопроекта должна быть завершена к 1 декабря.

    13:05

    Содержание

    Аудиторская компания "СКАФ" проводит энергоаудит Челябэнерго.
    Источник: "АК&М", 30.10.2002
    Дата:30.10.2002

    Аудиторская компания "СКАФ" (Москва) приступила к проведению энергоаудита ОАО "Челябэнерго". Как AK&M сообщили в пресс-службе Челябэнерго, компания "СКАФ", аккредитованная в Федеральной энергетической комиссии и в Госэнергонадзоре, проводит энергоаудит в соответствии с заказом правительства Челябинской области.

    СКАФ проведет экспертизу тарифов на отпускаемую электроэнергию, установленных для Челябэнерго Региональной энергетической комиссией (РЭК) Челябинской области, и проанализирует финансовое состояние энергокомпании с января 2000 года по октябрь текущего года.

    Аудит Челябэнерго продлится до середины декабря. Результаты проверки будут использованы для корректировки тарифной политики в Челябинской области в 2003 году. Как полагают в пресс-службе Челябэнерго, энергоаудит позволит установить, насколько обоснованны тарифы энергокомпании, установленные РЭК.

    Напомним, что в последние годы деятельность Челябэнерго проверяло несколько рабочих групп, созданных под эгидой областной администрации, РЭК и промышленников области. Результаты этих проверок свидетельствуют об обоснованности устанавливаемых энерготарифов для Челябэнерго, отметили в пресс- службе энергокомпании. Последнее изменение тарифов для разных групп потребителей Челябэнерго произошло 1 августа и 15 сентября 2002 года. В настоящее время величина среднего тарифа на электроэнергию для потребителей равна 0.691 руб. за КВт/ч, на тепло - 161.99 руб. за Гкал.

    Содержание

    Арбитраж Москвы рассмотрит 21 ноября иск о недействительности отчета Ernst&Young об оценке акций "Самотлорнефтегаза".
    Источник: "РБК", 29.10.2002
    Дата:29.10.2002

    29.10.2002 16:33:19, Москва:

    Арбитражный суд г.Москвы назначил на 21 ноября предварительные слушания по иску оффшорной компании Astian Group (Британские Виргинские острова) о признании недействительным отчета Ernst&Young об оценке рыночной стоимости акций ОАО "Самотлорнефтегаз". Об этом РБК сообщили в суде.

    По мнению истца, владевшего 11 акциями "Самотлорнефтегаза", аудиторская компания при оценке рыночной стоимости акций ОАО применила только доходный способ оценки акций, не использовав затратный и сравнительный, что исказило официальную отчетность. Кроме того истец считает, что цена выкупа акций "Самотлорнефтегаза", установленная оценщиком в 30,7 долл., занижена в три раза.

    В конце прошлого года основной акционер "Самотлорнефтегаза" - ТНК - провел конвертацию акций в бумаги более высокого номинала, а позднее выкупил 100% акций дочернего предприятия.

    Содержание

    Счетная палата считает, что в результате нарушений при акционировании компании федеральные власти лишились контроля над "АЛРОСА"
    Источник: "Финмаркет. Новости", 29.10.2002
    Дата:29.10.2002

    Коллегия Счетной палаты рассмотрела итоги проверки приватизации "АЛРОСА" и эффективности использования федеральной собственности, а также внешнеэкономической деятельности компании. Предполагалось, что распределение акций "АЛРОСЫ" будет следующим: правительство России получит 35 проц. (в том числе фонд "Гарантия" - 5 проц.), столько же будет передано правительству Якутии. Российской корпорации "Алмаззолото" предполагалось передать 5 проц. "АЛРОСА", а трудовому коллективу - оставшиеся 25 проц.

    Но, как сказал "Ведомостям" аудитор Счетной палаты Владислав Игнатов, акционирование "АЛРОСА" проводилось на основании трех указов президента, которые противоречили друг другу. При этом был нарушен порядок образования компании, предусмотренный указами. В частности, изменился состав учредителей. В итоге сейчас правительство России и правительство Якутии имеют по 32 проц. акций алмазодобывающей компании, 8 проц. акций принадлежат восьми улусам, 23 проц. - в руках сотрудников компании и 5 проц. - у фонда социальных гарантий военнослужащих при правительстве "Гарантия". Таким образом, сейчас перевес на стороне местных властей, которые контролируют 40 проц. акций "АЛРОСА"; у федерального центра - всего 37 проц.

    Аудиторы предлагают установить контроль федеральных властей над 51 проц. акций "АЛРОСА". По их мнению, следует признать незаконным приобретение акций "АЛРОСА" фондом "Гарантия" и улусами, а также "обеспечить приобретение в федеральную собственность" акций "АЛРОСА", скупаемых самой компанией у своих сотрудников.

    /"Ведомости"/

    Содержание

    ООО "Рилэнд" подало 4 протеста в ВАС РФ на решения судов, отказавшихся признать незаконными аудиторские заключения PwC по бухотчетности Газпрома и его отношениям с группой "Итера".
    Источник: "АК&М", 28.10.2002
    Дата:28.10.2002

    ООО "Рилэнд" подало 4 протеста в Высший арбитражный РФ на решения судов, отказавшихся признать незаконными аудиторские заключения PriceWaterhouseCoopers в отношении Газпрома. Об этом AK&M сообщили в фонде Hermitage Capital Management, аффилированном с ООО "Рилэнд". Последний протест был подан 21 октября.

    Заявитель выдвигает три требования относительно аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности Газпрома за 2000 год: признать его "заведомо ложным", "заведомо недостоверным" и "недействительным". Четвертое требование касается признания заведомо ложной оценки деятельности Газпрома при взаимодействии с МГК "Итера". В апреле ООО "Рилэнд" подало в Арбитражный суд Москвы пять исков к PwC (в лице российского отделения - ЗАО "ПрайсуотерхаузКуперс Аудит"). Все иски в мае-августе текущего года были отклонены последовательно первой, апелляционной и кассационной инстанциями.

    Содержание

    КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА
    Налоговый календарь с 1 по 15 ноября
    Источник: "Финансовая газета", 02.11.2002
    Дата:02.11.2002

    1 НОЯБРЯ

    Заявки на изготовление региональных специальных марок, приобретаемых для маркировки алкогольной продукции

    Вид отчетности или платежа

    Подача заявок на изготовление региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции на I квартал 2003 г. Форма заявок приведена в приложении N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным приказом МНС России от 4.04.01 N БГ-3-31/108

    Плательщики

    Организации - производители алкогольной продукции и (или) оптовые организации, имеющие разрешение на учреждение акцизного склада

    Основание

    Гл. 22 НК РФ (ред. от 24.07.02); постановление Правительства РФ от 1.10.02 N 723 (ред. от 20.02.02); приказ МНС России от 4.04.01

    N БГ-3-31/108

    4 НОЯБРЯ

    Налог на имущество предприятий

    Вид отчетности или платежа

    Уплата налога за 9 месяцев 2002 г.

    Плательщики

    Плательщики налога на имущество

    Основание

    Инструкция ГНС РФ от 8.06.95 N 33 (ред. от 18.01.02)

    Налог на пользователей автомобильных дорог

    Вид отчетности или платежа

    Уплата налога за 9 месяцев 2002 г.

    Плательщики

    Организации с размером среднемесячного платежа по отчетным данным II квартала 2002 г. менее

    2 тыс. руб. и малые предприятия

    Основание

    Инструкция МНС России от 4.04.2000 N 59 (ред. от 20.10.2000)

    10 НОЯБРЯ

    Налог на прибыль организаций

    Вид отчетности или платежа

    Уплата налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов и при обращении которых из цены сделки исключается накопленный купонный (процентный) доход, за октябрь 2002 г.

    Плательщики

    Организации - получатели дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам, уплачивающие налог самостоятельно

    Основание

    Гл. 25 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    14 НОЯБРЯ

    Налог на пользователей автомобильных дорог

    Вид отчетности или платежа

    Уплата налога за октябрь 2002 г.

    Плательщики

    Организации с размером среднемесячных платежей по отчетным данным II квартала 2002 г. более

    2 тыс. руб., кроме малых предприятий

    Основание

    Инструкция МНС России от 4.04.2000 N 59 (ред. от 20.10.2000)

    15 НОЯБРЯ

    Единый социальный налог

    Вид отчетности или платежа

    Уплата ежемесячного авансового платежа по ЕСН за период январь - октябрь 2002 г.

    Плательщики

    Налогоплательщики-работодатели

    Основание

    Гл. 24 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

    Вид отчетности или платежа

    Уплата авансового платежа по страховым взносам за период январь - октябрь 2002 г. (в случае если платеж не был внесен ранее в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников)

    Плательщики

    Страхователи

    Основание

    Федеральный закон от 15.12.01 N 167-ФЗ (ред. от 29.05.02)

    Акцизы

    Вид отчетности или платежа

    Представление декларации за октябрь 2002 г. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 4.01.02 N БГ-3-03/3 (ред. от 16.07.02)

    Плательщики

    Плательщики акцизов, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли

    Основание

    Гл. 22 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    Вид отчетности или платежа

    Уплата сумм акциза по алкогольной продукции, реализованной с акцизных складов в период с 16.10.02 по 31.10.02

    Плательщики

    Плательщики акцизов, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов оптовых организаций

    Основание

    Гл. 22 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    Вид отчетности или платежа

    Уплата сумм акциза по автомобильному бензину и дизельному топливу, реализованным в период с 01.08.02 по 15.08.02

    Плательщики

    Плательщики акцизов по автомобильному бензину и дизельному топливу

    Основание

    Гл. 22 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    Вид отчетности или платежа

    Уплата второй половины суммы акциза по прочим подакцизным товарам, реализованным в сентябре 2002 г.

    Плательщики

    Плательщики акцизов по прочим подакцизным товарам

    Основание

    Гл. 22 НК РФ (ред. от 24.07.02)

    Земельный налог

    Вид отчетности или платежа

    Уплата второго платежа по земельному налогу за 2002 г.

    Плательщики

    Организации-собственники, владельцы, пользователи земли

    Основание

    Инструкция МНС России от 21.02.2000 N 56

    (ред. от 12.04.02). Внимание! В соответствии с нормой абз. 5 ст. 17 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 (ред. от 29.12.98, с изм. от 30.12.01) органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога

    Плата за древесину, отпускаемую на корню

    Вид отчетности или платежа

    Внесение 15% платы за древесину, отпускаемую на корню, по всем лесорубочным билетам из лесосечного фонда 2002 г. и лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда 2003 г.

    Плательщики

    Лесопользователи

    Основание

    Инструкция ГНС РФ от 19.04.94 N 25 (ред. от 8.05.96)

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    Правительством РФ утверждены общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок. В частности, установлено, что основным условием выдачи разрешения на учреждение акцизного склада является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Также определено, что выдача указанных разрешений осуществляется территориальным налоговым органом МНС России. Кроме того, определены требования, предъявляемые к образцам региональных специальных марок. Основание: постановление Правительства РФ от 1.10.02 N 723.

    МНС России утвердило Правительства РФ от 1.10.02 N 723.

    МНС России утвердило формы документов, рекомендуемые для применения организациям и индивидуальным предпринимателям, переходящим на упрощенную форму налогообложения. В частности, утверждены формы заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения, подаваемых налогоплательщиком в налоговые органы в соответствии со статьями 346.12, 346.13 НК РФ. Формы документов разработаны в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ. Основание: приказ МНС России от 19.09.02 N ВГ-3-22/495.

    МНС России утвердило новые методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" НК РФ в части исчисления и уплаты акцизов на подакцизное минеральное сырье. В методических рекомендациях, в частности, рассматриваются вопросы по особенностям исполнения обязанности по исчислению и уплате акциза в рамках договора простого товарищества, освобождения от налогообложения операций по использованию природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций, освобождения от налогообложения операций по реализации (передаче) на территории РФ отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки. Основание: приказ МНС России от 9.09.02 N ВГ-3-03/481.

    МНС России внесло дополнения в порядок заполнения расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (приложение N 2 к приказу МНС России от 28.03.02 N БГ-3-05/153). Уточняется, что лист первый титульной части и листы N 05 - 06 расчета представляются всеми страхователями, а из листов N 02 - 04 титульной части представляются только те листы, которые заполняются. Разъяснены особенности заполнения расчета по авансовым платежам для коллегий адвокатов и иных адвокатских образований. Основание: приказ МНС России от 30.08.02 N БГ-3-05/469.

    МНС России разъяснило, что пункт 7 Указа Президента РФ от 18.08.96 N 1212 в части установления банкам запрета производить операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета до получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении извещения об открытии организации счета, не противоречит части первой НК РФ. Основание: письмо МНС России от 19.09.02 N ШС-6-24/1444@.

    Фонд социального страхования РФ разъяснил порядок сообщения банками информации об открытии или закрытии счетов страхователей. Приведена форма сообщения банка об открытии или закрытии счета. Также указано, что обязанность банков открывать счета организациям только при предъявлении документов, подтверждающих их регистрацию в качестве страхователей в исполнительных органах ФСС РФ, и сообщать об открытии (закрытии) счетов в исполнительные органы ФСС РФ, установленная статьей 7 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ, не распространяется на порядок открытия (закрытия) счетов индивидуальными предпринимателями. Основание: письмо ФСС РФ от 25.09.02 N 02-18/06-6821.

    МНС России разъяснило порядок применения статьи 2 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ, которой перечень налогов республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов дополнен транспортным налогом, а из перечня федеральных налогов исключены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе налог на пользователей автомобильных дорог. Сообщено, что статья 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1, устанавливающая налог на пользователей автомобильных дорог, утрачивает силу с 1 января 2003 г., и налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками в порядке, установленном Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1 и статьей 4 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ. Основание: письмо МНС России от 10.09.02 N ВГ-6-03/1385@.

    Раздел подготовлен с использованием справочных правовых систем КонсультантПлюс. Компания "Консультант Плюс": тел.: (095) 956 8283

    e-mail:logos@consultant.ru

    www.consultant.ru

    Примечание. Налоговый календарь содержит информацию по налогам, сборам и платежам, регулируемым федеральным законодательством.

    Сроки уплаты региональных и местных налогов и сборов, а также представления форм статистической отчетности не указываются.

    Содержание

    АНОНСЫ
    Новые книги по аудиту, бухучету, налогообложению
    Источник: "Лексаудит", 03.11.2002
    Дата:03.11.2002
  • Основные средства: налоговый и бухгалтерский учет.

  • Нормативный учет затрат в непрерывном производстве.

  • Основные документы бухгалтерского учета.

  • Корреспонденция счетов для начинающих: Практическое пособие.

  • Комплект бланков бухгалтерской и налоговой отчетности организации в 2002 году. III квартал.

  • Импортные операции: учет, анализ, правовые аспекты.

  • Все положения по бухгалтерскому учету.

  • Бухгалтерский учет в торговле: Типовые хозяйственные операции и ситуации.

  • Расчеты с работниками по оплате труда согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

  • Расчет налога на прибыль: Регистры бухгалтерского учета - регистры налогового учета - декларация по налогу на прибыль.

  • Бухгалтерский учет в общественном питании (по новому плану счетов).

  • Большая российская энциклопедия бухгалтера: Т. 9. Квартальный и годовой отчет за 2002 год.

    Содержание


  • Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Дмитрию Шабалину по адресу audit@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылки:
  • Компьютерные программы для увеличения объема продаж
  • Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP




  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное