Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


13 Февраля 2008 года

"Технологии, основанные на соревновании в спокойствии"
 

Очередной народный конкурс корпоративных слоганов был оригинален своим контекстом. Компания ABBYY выходит на китайский рынок под именем Tai Bi Technologies. В рамках конкурса «Китайская грамота или Tai Bi по-русски» участникам предлагалось создать слоган на русском или китайском языке или иной художественный образ на основе двух первых иероглифов китайского названия компании. Компания ABBYY планировала выяснить, какие ассоциации и идеи вызывают эти символы у российских любителей китайской культуры. Подведение итогов и награждение победителей состоялось 7 февраля 2008 года – в день празднования Китайского Нового года. В жюри конкурса вошли представители компании ABBYY, компаний-спонсоров и информационных партнеров проекта.

В праздничной церемонии награждения (которая включала в себя две чайных церемонии), участвовали Давид Ян, основатель и председатель совета директоров компании ABBYY; Евгений Ян, вице-президент компании ABBYY по развитию научных и деловых связей с КНР и странами юго-восточной Азии; другие представители компании-организатора, партнеров и прессы.

Всего на конкурс было прислано 38 разнообразных работ – от эссе до рисунка на ткани. С полной галереей конкурсных работ можно познакомиться на сайте www.lingvo.ru/taibi. Примеры слоганов, не ставших победителями: "Технологии, основанные на соревновании в спокойствии" или "Кисть, под которой расцветают цветы".

Webrating.ru

Google нашел выход в "Рапиде"
 

Компания Google и российская платежная система Rapida тестируют систему перевода средств российским партнерам рекламной сети Google, сообщают "Ведомости".

Представитель Rapida Анастасия Шляхова подтверждает, что у платежной системы есть соглашение с Google, но его детали не раскрывает. На одном из интернет-форумов размещена копия письма от имени Google, приглашающего владельцев российских сайтов (веб-мастеров) протестировать Rapida. Веб-мастерам не придется оплачивать услуги Rapida, обещают авторы. Такое письмо рассылалось - это подтверждает близкий к Google источник. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов от комментариев отказался.

До сих пор Google рассчитывалась с российскими сайтами так же, как со всеми остальными в мире - с помощью банковских чеков. Однако те, кто сталкивался с этим, знают, что чеки обналичиваются долго, а часто и теряются. Впрочем, владельцев сайтов, которые свяжутся с Rapida, тоже ожидают проблемы. По словам Алекса Экслера, известного в Рунете и за его пределами писателя и блоггера, в числе основных "радостей" окажутся высокие проценты, необходимость обналичить перевод в течение месяца и необходимость получения денег в почтовых отделениях. Кроме того, реально никто не получил в свое распоряжение новые Rapida, поэтому кормиться народу приходится слухами.

Ранее Google пытался наладить сотрудничество с Western Union и WebMoney, однако оба предприятия потерпели крах, и многие владельцы сайтов волей-неволей начинают сотрудничать с "Яндексом". Это гораздо выгоднее, утверждает Алекс Экслер - доход получается в три раза больше, а обналичивать на порядок проще.

Напомним, в декабре 2006 года Google впервые начал принимать рублевые платежи от рекламодателей из России. При этом гораздо более актуальная проблема с выводом платежей рекламным площадкам не решалась, так что в прошлом году "веб-мастера России" даже призвали бойкотировать Google AdSense.

Вебпланета

Интересная деталь о том, как стартовал E-xecutive.ru
 

Я сейчас взялся за статью для "Денег" о бизнесе на социальных сетях и сегодня беседовал об этом с человеком из E-xecutive.ru. У них, кстати, регистрация допускается только под настоящим именем, с указаниями реального телефона и должности (а также и компании, где человек занимает эту должность). Модерация новых юзеров производится вручную. И так было с самого момента запуска сервиса в 2000 г. В процессе беседы между делом поинтересовался как именно в 2000 г. E-xecutive набрал самых первых посетителей, и мне рассказали очень занимательную историю.

Оказывается, изначально это сообщество, ориентированная на менеджеров, планировалось как вспомогательная вещь при рекрутинговом сервисе, которым занимался основатель E-xecutive в офлайне и который хотел перенести в онлайн. Точнее, сообщество должно было служить для накапливание рекрутинговым сервисом базы данных о сотрудниках различных компаний с их координатами (для этого и было введено требование указывать реальные ФИО, телефон, должность и место работы). После запуска сервиса его основатель разослал приглашения посетить сервис и оценить его 150 топ-менеджерам разных компаний. Естественно, это был не спам - некоторых он знал лично, а остальные были в базе данных его офлайновой рекрутинговой компании. Сто из этих 150 топ-менеджеров зарегистрировались в сообществе и начали общаться и подтягивать в него своих знакомых, бывших и нынешних сослуживцев и т.д. А потом, как я понимаю, заработало сарафанное радио - из-за того, что на E-xecutive было зарегистрировано (а следовательно, было доступно для общения) начальство, персонал их компаний посчитал, наверное, что это круто - общаться хоть в Интернете с начальником на равных. И пошло-поехало... Интересная, на мой взгляд, история запуска. Кстати, в итоге развилось именно сообщество, а рекрутинговый сервис то ли зачах, то ли вообще даже его не запустили тогда.

ideablog.ru

Носик предложил уступить место групповой истине
 

Антон Носик сегодня предлагает использовать новую парадигму мышления в исследованиях блогосферы. Первое, что бросается в глаза (текст - см. ниже), это превращение непрерывности в дискретность. Понятия, которые в исследованиях смотрелись как принципиально не имеющие количественной оценки и оценивались лишь качественно – например, такие свойства человека, как занимание написания блога важного места в жизни определенного человека, по Носику будут рассматриваться более конкретно. Он предлагает введение определенной шкалы (в эзотерике она известна давно и называются посвящениями), по которой будут измеряться принципиально "невычислимые" с точки зрения исследователей Яндекса качества. Эти шкалы и оценки не будут претендовать на объективность в том смысле, как мы это понимаем, то есть на научную объективность, но они будут устойчиво существовать и эффективно работать в определенном круге людей.

Кто такой блоггер
 

В блоге Яндекса опубликовано интереснейшее наблюдение за половозрастным составом РУНЕТа:

Барышни ведут блоги, мужчины – создают сайты, говорит статистика. Средний русскоязычный блогер - девушка 22 лет, а средний владелец домена в зоне RU – двадцатипятилетний молодой человек. Кстати, средний пользователь самого «взрослого» хостинга – Livejournal.com – тоже парень 25 лет. Может, у него и сайт есть.

Это уже начиная с третьего исследования Яндекса по блогосфере такая засада: сперва исследователи получают внятные цифры, а потом пиарщики их облекают в невнятные слова, отчего весь смысл сообщения теряется в тумане.

А смысл на самом деле очень простой. Есть социальные сети. Им все возрасты покорны. Любому школьнику понятно, как использовать чаты, почту, фейсбуку и т.п. для общения с нынешними одноклассниками. Любому студенту ясно, как для тех же нужд использовать вКонтакте. Любому человеку, которого от окончания школы отделяют 10 и более лет, приходится выяснить, как для нахождения утерянных школьных друзей использовать Одноклассники.

К блогам и блоггингу всё это не имеет ни малейшего отношения. Даже если человек написал 50 писем электронной почты за день, мы не называем его ни "мэйлером", ни "письмописателем". Так же и человека, который три раза в жизни черкнул Hello, world или This is a test в блоговую секцию службы знакомств или почтового сервиса, довольно странно называть блогером. Подобное описание не отражает ни его собственной самооценки, ни его статуса среди онлайновых знакомых.

Блогером всё же имело бы смысл называть человека, в жизни которого ведение собственного блога занимает какое-то ощутимое место. Это если (по догугловской модели поискового сознания) оценивать деятеля лишь по его собственным делам. Если же использовать гугловскую модель сторонней оценки (принятую и Яндексом), то придётся считать блогером того, кого другие воспринимают в этом качестве, начиная с определённого порога читателей или отзывов. Если же совместить эти два подхода, то получится некое композитное определение. Например, такое: блогер - человек, оставляющий в своём блоге не менее 10 записей в месяц на протяжении последних 6 месяцев, предназначающий эти записи неограниченному кругу лиц, и пользующийся определённым уровнем внимания со стороны целевой аудитории (скажем, не менее 100 подписчиков и/или не менее 100 ссылок на его блог с различных других источников, не являющихся RSS-экспортом его собственных записок).

Если мы додумаемся до той простой мысли, что блогер — конкретное, а не фиктивное понятие, тогда появится смысл и у цифр, описывающих у этого самого блогера пол и возраст. Если блогер — конкретное понятие, то, разумеется, лет ему в среднем 25+, и пол у него чаще мужской, совершенно независимо от платформы, на которой он самовыражается. А если в блогеры записывать "всех, кроме пользователей ЖЖ", или ставить знак равенства между блогером и человеком, раз в жизни по ошибке запостившим в блог картинку, тогда весь этот соцдем — непонятно о чём и зачем.

Блог Антона Носика

WomanJournal.ru стал партнером IMHO VI
 

С января 2008 года все рекламные размещения на WomanJournal.ru осуществляются через крупнейшее на рынке рекламное агентство IMHO VI. Об этом говориться в договоре, который обе стороны подписали в декабре 2007 года. В ближайшее время основным направлением WomanJournal.ru станет активное развитие нестандартных сервисов, контента и новых услуг.

Другое не менее важное направление - это сохранение динамики роста объемов продаж. По словам Натальи Дмитриевой, директора по маркетингу и рекламе WomanJournal.ru, «особенность WomanJournal.ru - это активная профессиональная команда, которая известна своим нестандартным подходом к рекламным потребностям клиентов и разрабатывает уникальные интерактивные проекты. Мы предоставляем клиентам массу возможностей для реализации даже самых смелых фантазий. Особенность IMHO VI - это бесценный опыт и профессионализм, глубокие знания рынка и несомненное лидерство. Таким образом мы решили, что, объединив наши усилия, мы сможем предложить рекламодателю, который находится в поиске качественной женской аудитории, полный спектр рекламных возможностей и услуг. Мы уверены, что активность и нестандартный подход команды WomanJournal.ru и надежная профессиональная поддержка команды IMHO VI обеспечат успех рекламных кампаний каждого рекламодателя.
За 2 года существования на рынке портал показал динамичное развитие, - говорит Наталья Дмитриева. - В течение 2007 года размер аудитории портала увеличился на 260%, а рост продаж составил 400%. Это, безусловно, успех, но мы не намерены останавливаться. Мы смотрим в будущее и хотим предложить нашей аудитории и рекламодателям новые уникальные возможности и проекты».

Вебпланета

Женщины наступают и не сдаются
 

В Сети периодически проскакивает информация о том, что исследовательские компании изучают влияние баннерной рекламы на разные группы потребителей. Изучают разные параметры, такие как возраст, пол, социальная группа, доход и прочее. Среди этих параметров чуть ли не одним из важных выделяют пол. При чем даже сами «женские» ресурсы, в разделах, где предлагаются услуги по размещению баннерной рекламы гордо пишут: аудитория нашего ресурса на 70-80-90% состоит из женщин.

Такие вот исследователи хором утверждают, что женщины для рекламодателя в Интернет намного более благодарная аудитория, так как они чаще кликают на баннеры и у них на эти баннеры хорошая память, в отличие от мужчин. Психологи считают, что женщины более восприимчивы и склонны, к тому же, к спонтанным покупкам в Сети, они не боятся рисковать и к этому же риску склоняют своих родных, друзей и знакомых. Хотя, если подумать, то женщины и в обычной (не виртуальной) жизни более склонны к покупкам и легче тратят деньги (особено если их сами не зарабатывают). Женщина часто покупает вещь, а потом думает: зачем я ее купила и что я буду с ней делать. Увидеть в магазине толпы мужчин – большая редкость, даже если это магазин мужской одежды и там супер-распродажа :).

Да, женщина от природы более активна и любознательна, она с удовольствием берет участие в разнообразных конкурсах, читает обзорные материалы и перероет все, если ей необходимо получить какую-то информацию. И психология женщины такова, что даже если в сотый раз она видит баннер с призывом «Похудей на 15 кг за неделю» (а если это еще, к тому же, где-то март-апрель), то при всем благоразумии все равно тяжело удержаться от клика, и даже не в похудении дело, а просто интересно ведь посмотреть: что же это такое предлагают.

Наверное все женские журналы, которые выходят в печать уже имеют онлайн-версии своих изданий, которые тоже могут неплохо зарабатывать на баннерной рекламе. По результатам исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media, средняя дневная аудитория онлайн-версии популярного женского журнала «Cosmopolitan» - Cosmo.ru – только в Москве в августе 2007 года достигала 29 тысяч посетителей, ресурс WomenJournal собирал до 15,8 тысяч посетителей. Сайты ориентированные на женскую аудиторию в 2007 году запустили ИД Burda и ИД Hachette Filipacchi Shkulev, а вот Издательский дом «Собака» вообще полностью выкупил ресурс woman.ru, посещаемость на котором достигает до 10 тысяч посетителей в день, и это при том, что развитием портала как серьезного бизнеса до этого никто не занимался. Стоимость размещения баннеров на таких популярных ресурсах несомненно будт расти, так как для рекламодателей, заинтересованных в женской аудитории, это неплохая площадка для рекламы.

Форумы женских сайтов в будний рабочий день «кишат» тысячами посетительниц, так что им могут позавидовать многие серьезные бизнес-ресурсы. На женских форумах своя жизнь, свое замкнутое сообщество, свои интересы и, если некоторые особы сидят на этом форуме почти каждый день уже на протяжении нескольких лет, то стать там «своим» будет очень не просто. Как женщины умудряются жить на работе параллельной виртуальной жизнью – даже не знаю, но вообще-то женщина способна во время рабочего дня решать великое множество не только своих личных проблем, но и проблем своих друзей и знакомых, и при всем при этом, еще как-то умудряться сохранять видимость усердной работы. Вот это качество мультизадачности и является двигателем огромной покупательной способности у женщин.

Разделение рынка интернет-рекламы на женский и мужской сегмент очень реально и финансово оправданно. При чем женская часть Интернета не ограничивается уже сайтами о косметике, парфюмерии, моде и здоровье, а захватывает и такие топ-темы для интернет-продаж как туризм (путешествия), бытовая техника, рестораны-кафе, и даже уже проникли в святая святых мужчин – автомобильную тематику.

Довелось читать в Рунете примеры проведения рекламных кампаний, при которых рекламодатель, который являлся производителем телевизоров, просил исключить из медиаплана все «чисто» женские сайты, а статистика в последствии показывала, что именно посетители «женских» ресурсов проявили наибольшую заинтересованность рекламой и дали хороший результат. Ведь не стоит забывать о том, что многие женщины уже давно не отстают от мужчин и отлично разбираются в новинках электронной техники, а так же очень часто именно женщина становится инициатором покупки многих бытовых приборов, необходимых семье.

В Рунете существуют даже специальные женские баннерные сети такие как womenbanner.ru, dbs.mnogo.ru, wbe.momm.ru и другие. Баннерная реклама в этих баннерных сетях рассчитана исключительно для женщин и участники сети – это сайты с преобладающей женской аудиторией. Так что, это в некотором смысле дискриминация, но бизнес есть бизнес…

Женская аудитория Рунета потенциально очень интересна для собственников интернет-бизнеса, для крупных, средних и малых фирм-рекламодателей. К тому же этот сегмент рынка еще только начинает активно развиваться и у него еще все впереди.
Так что впору добавить в свои планы создание ресурса для женщин, пока не поздно…

bannerok.com.ua


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное