Умный копирайтинг: секреты мастерства 6 типов клиентов у копирайтеров
6 типов клиентов у копирайтеров
В первый год моей работы в качестве свободной фрилансной птицы
приключился у меня такой случай. Обратился ко мне очень солидный клиент,
платежеспособный, работящий, с проектом, по-моему, на пятьдесят тысяч.
Обратился не за копирайтерскими услугами, а за другими, в другой
области.
Я несколько раз приезжала в его офис, чтобы обсудить проект. И в один такой день он вдруг спросил, немного замявшись:
- Людмила, а вы копирайтингом тоже занимаетесь?
Я ответила, что да. Он как-то еще больше замялся, но продолжил:
- Скажите, а расценки у вас какие? И какие они вообще средние по рынку?
Я назвала мои тогдашние расценки, это было 500-600 рублей за 1000
знаков, и сказала, что как раз они и являются средними. И тут он как
будто выдохнул:
- Ну, слава Богу! Я примерно так и думал. А то зашел на днях на
фриланс.ру, оставил объявление, а мне там начали писать: 40 рублей, 50
рублей… Я как-то испугался, думаю, что за текст мне будет за 50 рублей?
Да кто вообще за такие копейки пишет?
Мораль сей истории такова. Выставляя низкие расценки, вы никогда не привлечете нормальных клиентов. А все потому, что клиенты тоже разные. И с разными бюджетами.
Сейчас я расскажу, какие вообще бывают клиенты у копирайтеров. (Про
кидал не буду, это вообще никакие не клиенты.) И начну с самого низа.