Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации. СОБАКА ПАВЛОВА И РЕКЛАМА.


       О компании      Новости      Прайс-лист      Контакты


СЕКРЕТЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
 

СОБАКА ПАВЛОВА И РЕКЛАМА

 
Поведением человека можно управлять и специалисты знают, как это делается. То же самое пытается делать и современная реклама. Этот выпуск раскроет интересные детали управления поведением человека через рекламу, не все, но некоторые.
 

Чарльз Дарвин настроил против себя многих людей, сравнив их предков с обезьянами. В то же время он спровоцировал развитие других наук, которые хотели опровергнуть его теорию эволюции. Но, благодаря Дарвину родились новыё науки, и это главное.

В теории условных рефлексов Павлова пока никто не усомнился, но неизвестно, что будет спустя 100-200 лет. Но важно не это. Важно коммерческое развитие теории Павлова и её последствие для каждого из нас.


Реклама существовала и до исследований Павлова. Но она отличалась от современной рекламы так же, как и велосипед от космического летательного аппарата.

Можно уверенно сказать: Иван Петрович Павлов - крёстный отец современной рекламы.

Иван Петрович Павлов - российский ученый-физиолог, лауреат Нобелевской премии (26 сентября 1849 - 27 февраля 1936) 

На заметку: Учитывая важность экспериментов Павлова с условными рефлексами в становлении современной рекламы, жертвой которой является каждый из нас, уделим ей достойное внимание. В рассылке: «Лестница Успеха. Советы психолога» недавно вышел специальный выпуск. Не пропустите его.
 
 


КАК РАБОТАЛА РЕКЛАМА ДО ПАВЛОВА
 
Реклама была очень простой и ненавязчивой. В принципе, по современным представлениям её даже трудно назвать рекламой. Скорее она играла роль информатора, как в аэропорте или железнодорожном вокзале, или справочной, нежели была рекламой. 

Производителю, поставщику или продавцу достаточно было уведомить потребителя о наличии или появлении какого либо продукта, кратко указать его назначение и указать свои координаты. Этого было достаточно для привлечения покупателя.

Городского населения было значительно меньше, чем сейчас, как и самих городов, а платёжеспособных покупателей ещё меньше. В общем, такой с позволения сказать «рекламы» было достаточно всем сторонам процесса.
 
 


Оборудование для выставок и презентаций со скидками!КАК РАБОТАЕТ СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА

 
Современная реклама не нацелена на уведомление покупателя о появлении на рынке нового продукта и его описании. Она нацелена на создание и развитие моды и спроса на заданные продукты и бренды, другими словами - на управление реакцией человека.
 

Можно выделить 4 наблюдения интересующих нас тенденций рынка:


1. По сути, ничего нового уже почти не создаётся, подавляющее большинство новых продуктов – это модернизация уже известных продуктов.

Стало важным стимулирование потребителя к замене старого продукта на более новый продукт, дающий больше возможностей для фантазии и решений задач потребителя.


2. Реклама перешла на продвижение брендов вместо продвижения продуктов.

Продукт успевает морально устареть раньше, чем будет развёрнута полномасштабная рекламная компания. Бренд остаётся всегда. Если продвинуть бренд, то от его имени можно продать почти любой продукт.


3. В рекламе эксплуатируется коллективное начало человека.

Человек подвержен погоне за модой и стремлению к престижу. Убедить массу людей  в пользе линии продукта или бренда для быстрого продвижение людей к их мечте проще и выгоднее, чем осуществить множество рекламных компаний для каждого продукта.


4. В рекламе характеристики продукта медленно отступают на второй план.

Они, конечно же, интересуют покупателя, и он получает конкретную информацию о продукте, но не из рекламы.

Конкретную информацию о продукте покупатель получает уже непосредственно у продавца, если захочет, но уже после того, как сделает предварительную покупку у себя в голове.

Придя к продавцу, человек только лишь утешает себя мыслью о том, что он делает выбор и принимает решение. Продукт уже продан рекламой образа жизни или успеха, в магазине продавцу надо только лишь не спугнуть покупателя.
 
 


СОБАКА ПАВЛОВА, РЕФЛЕКСЫ – РЕКЛАМА, ПРОДАЖИ

 
Жизнью человека руководят рефлексы. Это утверждение не принижает достоинство человека, но указывает на факты, с которыми надо считаться.

Всё началось с экспериментов с собаками физиологом Иваном Петровичем Павловым.

Начав изучение рефлексов с собак, ученые быстро разобрались в природе рефлексов, в их разнообразии и в том, как ими управлять.

Опустив подробности этих экспериментов ( это не научная статья ), отметим главное: человек, как и другие представители животного мира,  тоже подвержен реакциям на стимулы и раздражители, и его реакциями можно управлять.

А для рекламы этот факт – манна небесная! 

 
С момента этого открытия, подверженности человека рефлексам и возможности управления ими, и началась новая эра рекламного бизнеса.

 
Оговоримся, что в рекламном бизнесе используются только вариации психологов от достижений физиологов в области изучения рефлексов.

Физиология изучает безусловные рефлексы, в которых обязательно принимает участие нервная система, но полностью исключено «я» человека и его личные переживания. Например: реакция на горячее или холодное; реакция на еду или воду; реакция на свет или темноту; и т.п.

В примере с «собакой Павлова» - это выделение слюны при виде пищи. А затем, при длительном повторении опыта, и просто выделение слюны при включении света до еды. А позже и вовсе, выделение слюны уже при виде помощника ученого, ещё до включения света и подачи самой еды.

У собаки вырабатывался условный рефлекс ( выделение слюны ) на условные сигналы ( свет, лаборант ). Возникала ассоциативная связь: лаборант – свет – еда – рефлекс, слюна.

 
Для рекламы важно то, что поведением человека можно управлять через ассоциативные связи между условными сигналами и реакциями на них.
 

Пример ассоциативной связи и реакции человека:


- Я работал и устал. Скоро закончу дела и пойду пить чай с лимоном.
Достану из холодильника большой желтый лимон, и начну нарезать сочные лимонные дольки.


- Отрежу сочную дольку лимона и почувствую приятный, щиплющий нос аромат лимонного сока стекающего по пальцам.
Я поочерёдно подношу ко рту пальцы и слизываю капельки лимонного сока.



Только что вы получили сигналы, описывающие некоторое событие. При этом у вас могли возникнуть разные ощущения: зрительная образная картинка; обонятельные и вкусовые ощущения.

Есть несколько историй, в которых рассказывается о заказных срывах выступлений духовых оркестров с помощью лимона.

Истории разные, но ключевой момент везде одинаков: перед музыкантами во всех случаях один или несколько человек начинали есть лимон или лимоны. В течение нескольких секунд наблюдения за едоками лимонов оркестранты захлёбывались слюной в буквальном смысле слова.

Оркестранты не могли справиться со своими безусловными рефлексами при виде ярких условных сигналов и сильной ассоциативной связи между лимоном, его кислым вкусом и выделением слюны.
 

Главный итог - формирование ассоциативных или условных связей позволяет влиять на поведение или провоцировать нужную реакцию человека и без наличия самой причины безусловной реакции.


Это потому, что наше восприятие предметное. Мы хотим и стремимся собрать всё воедино: от «А» до «Я», и тогда мы успокаиваемся. Получая обрывки информации, за счет формирование ассоциативных взаимосвязей, наш мозг достраивает картину до полной или логически завершённой. Даже тогда, когда чего-то нет, мы его придумываем сами.
 
 

Продолжение следует

 

На заметку: О том, как привлечь возможности рефлексов используя оборудование для выставок и рекламы, читайте в рассылке: «Волшебное Увеличение Ваших Продаж от Русьинновации», в ближайшем выпуске.


Напоминание! Все видео от Русьинновации

Кликните по картинке и посмотрите классное видео сейчас!

ОФИСНЫЕ ДОСКИ - ВИДЕО

 

 

В избранное