Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации - НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО ПРИБЫЛЬ!


НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО ПРИБЫЛЬ!

 

Только однажды ко мне подошел продавец-консультант и поговорил так, что я захотел сделать покупку немедленно. Он ничего не пытался мне продать, но продал, и я остался доволен! Разберем важный способ увеличения продаж в несколько раз, если им правильно воспользоваться. И не важно, есть ли у вас магазин или вы продаёте через офис или сайт.

- Можно у вас быстро перекусить?
- Да, пожалуйста. У нас есть готовые блюда. Вам предложить за десять или за двадцать долларов?
- А какая между ними разница?
- Разница большая: десять долларов!

Считается, что за клиента надо активно бороться. Если на горизонте появился потенциальный клиент, надо вцепиться в него мёртвой хваткой и прессовать до тех пор, пока он не сдастся. Типа того, что можно встретить почти в каждом крупном супермаркете электроники, наводненном продавцами-консультантами. - Но, стоит ли это делать?

В быту и рабочей текучке люди забывают многие прописные истины. Ещё, людям нравится преувеличивать эффективность какого-то одного секрета, напрочь отвергая пользу других истин.

Например, проповедуя пользу растительной пищи, что является правдой, можно заморить организм голодом в холодное время года низкокалорийной растительной диетой. Хотя одна из прописных истин учит, что всё хорошо в меру.

Можно сказать, что поиск и выбор панацеи в бизнесе или в обычной жизни затмевает разум и трезвый взгляд на факты вокруг. Как итог - низкая прибыль бизнеса, проблемы в семье.

 

Итак, стоит ли прессовать потенциального покупателя с порога магазина?

Любовь с первого взгляда существует. Но, вряд ли нормальную девушку порадует предложение о романтической ночи сделанное ухажёром в первые 10 секунд знакомства! Абсолютное большинство девушек постарается тут же сбежать от столь откровенного ухажера. Притом, что никто из девушек и не возражал бы против романтической ночи при более корректном подходе к этому вопросу.

По аналогии, то же самое происходит в супермаркетах между потенциальными покупателями и продавцами-консультантами. Жесткий напор продавца моментально вызывает протестное чувство в душе покупателя едва переступившего порог магазина. Столкнувшись с натиском продавца-консультанта с порога, покупатель тут же меняет своё намерение о покупке и ретируется в другой магазин, где надеется встретить более корректное отношение к себе и к своему кошельку.

Оборудование для выставок и презентаций со скидками!

орошо сформулированные вопросы - эффективное средство, которое можно использовать на каждом этапе продажи

- Брайн Трейси

О чём думают продавцы-консультанты, распугивающие потенциальных покупателей? Где маркетологи и внутренние бизнес-тренеры?

Может быть, стоит дать потенциальному покупателю время: чтобы он осмотрелся; собрался мыслями; начал процесс оценивания и сравнения? А уж после этого аккуратно, очень осторожно и корректно задать вопросы и предложить ему помощь консультанта. Не продавца, а консультанта!

 

Хотите продать свой продукт отправьте клиента к своим конкурентам?

Ничто так не сближает покупателя и продавца, как свобода выбора и предложение пройтись по "базарчику"!

Как бы отреагировал потенциальный покупатель,  если бы продавец-консультант предложил ему не торопиться с выбором или принятием решения, и предложил бы походить ещё несколько часиков и по другим магазинам?

На первый взгляд такое предложение покажется абсурдным как это так, разве можно посоветовать возможному клиенту уйти к конкурентам? Где же логика?!

А логика проста: Человека всегда настораживает чьё-то нарочитое желание услужить, - сразу же возникает недоверие! Нарочитая попытка продавца-консультанта услужить и продвинуть к покупке вызывает обратную реакцию - возможный покупатель уходит прочь. Кроме того, человек с большим упрямством стучится в закрытые двери, но также упорно игнорирует открытые двери!

 

В чём главная ошибка продавцов-консультантов?

Главная ошибка заключена в попытке продать продукт в лоб. Это то, что ни в коем случае делать нельзя, но делается повсеместно. В лоб можно продать только товары первой необходимости, например, хлеб. Другие товары продают иначе.

Человека-покупателя не интересует красноречие и глубокие знания продавца-консультанта о достоинствах продукта. Даже качества самого продукта покупателя интересуют не в первую очередь. Покупателя интересует возможность решения его собственных проблем с помощью определённого продукта!

Отсюда легко сделать вывод о том, как надо продавать, не продавая в лоб.

Покупателю нужно помочь сделать правильный выбор продукта для решения его проблемы, и утвердиться в правильности выбора именно у вас.

Осталось малое: суметь найти корректный подход к покупателю. Такой подход, который заставить покупателя поверить в вашу искренность и в вашу компетентность для решения его проблемы!

Хорошо, если такими коммуникативными способностями продавец-консультант владеет от рождения. Если же нет, то надо усиленно заниматься саморазвитием и прохождением специальных тренингов, по возможности.

Главное понимать, что знания продавца-консультанта о продукте, даже на уровне конструктора-разработчика, не могут продать продукт. Это под силу только тому, кто предлагает покупателю решение его проблем. И в этом случае знания о качествах продукта важны, но совсем в другом аспекте подачи - в потребительском.

 

Пример: если обеспеченный муж хочет купить своей супруге автомобиль для поездок за покупками на рынок и в магазины, то, что он будет искать?

Думающий мужчина будет искать малолитражку с главным для поставленной цели качеством: чтобы багажник автомобиля открывался автоматически, по сигналу с пульта. Ведь его жене должно быть удобно перегружать покупки в багажник, не ставя их на грязный асфальт для открытия багажника. Остальные качества при выборе автомобиля будут иметь для мужа второстепенное значение.

Если продавец-консультант начнёт думать так же, как и муж, то он без труда подберёт нужный автомобиль и сделает продажу.

Если продавец-консультант начнет предлагать разные модели малолитражек, акцентируя внимание покупателя на качестве отделки салона или количестве динамиков в акустической системе каждой модели, то продажи не будет.

Покупатель будет разочарован тупостью продавца-консультанта, и эту тупость он автоматически транслирует на весь персонал. Муж не захочет сделать покупку в этом автосалоне, он пойдёт во второй и в третий.

Он купит авто там, где встретит чуткого продавца-консультанта заинтересованного  в помощи и решении его проблемы - найти удобную для жены машину с автоматически открывающимся багажником.

Дама в зоопарке восхищается страусами.
- Скажите, пожалуйста, - спросила она служащего, - они когда-нибудь 
роняют перья?
- Обычно нет, мадам, но могут уронить, если увидят десять долларов.
 

 

Хотите продавать много - проявляйте чуткость к запросам покупателя!

Но, каким бы чутким ни был продавец-консультант, у него мало шансов на успех без уникального торгового предложения в своём арсенале.  

Причем, торговое предложение должно быть действительно уникальным. Тезисы, типа: "В этой ... ещё больше вкуса" где-то и срабатывают, наверно. Но, уникальными их можно назвать только по пустоте самих слов. Уникальность должна быть реальной!

Уникальное торговое предложение - широкое понятие. Оно простирается дальше какой-то рекламной акции, красивого рекламного текста или характеристики продаваемого продукта. Теме уникального торгового предложения мы посвятим весь следующий выпуск.

 

 Интересное от Русьинновации:   "Выучите 5 важных вопросов, чтобы задавать их потенциальным клиентам. Затем, слушайте, что люди вам ответят, и затем помогите им получить то, в чем они нуждаются". Эксперт по продажам Лори Ричардсон

Напоминание!  Все видео от Русьинновации

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕ ?!


В избранное