Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инвестиции: от потребности к получению.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Написать авторам рассылки
Workflow – организация успеха Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Бухгалтерский учет: требование времени
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции

 
Инвестиции: от потребности к получению
 
    14 декабря 2001 г. Выпуск 35.
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Нам приятно приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!

Перед Вами тридцать пятый выпуск рассылки "Инвестиции: от потребности к получению".

Настоящая рассылка выпускается в рамах деятельности Некоммерческого партнерства «The Next Business Generation». С подробной информацией о Партнерстве Вы можете ознакомиться здесь или же задать любые вопросы авторам рассылки

Если Вы не имели возможности следить за информацией прошлых выпусков, то можете без труда найти ее в Архиве.

Из этого выпуска Вы узнаете о Russia Partners Company, LP, о том, чего хочет инвестор, много интересного по ипотеке и ипотечному кредитованию, а также несколько новостей.

   
         
    Инвесторы    
         
   

Сегодня мы знакомим Вас с Russia Partners Company, LP

Структура возможного финансирования: Долевое (акционерное) участие

Ограничения по странам СНГ: 75% подлежат инвестированию в России, все страны СНГ могут получить инвестиции из оставшихся 25%

Размер существующей капитализации: 130 миллионов долларов

Средний размер инвестиций: от 5 до 15 миллионов долларов

Источник средств: Частные учреждения США, пенсионные фонды, трасты и частные лица (75% средств фонда гарантированы ОПИК)

Обслуживаемые секторы: Компании, деятельность которых связана с природными ресурсами, телекоммуникации, легкая промышленность, распределение и потребительские товары и услуги. Возможные высокодоходные варианты за пределами указанных областей будут рассматриваться выборочно.

Краткие комментарии: Фонд планирует придать инвестициям такую структуру, которая позволила бы окупить инвестиции фонда в ближайшие несколько лет, а затем продолжающийся поток наличности должен обеспечить уровень дохода, который соответствует запланированной прибыли с рискового капитала фонда. Инвестиции фонда могут быть непосредственно направлены на модернизацию и расширение предприятия.

Проекты должны быть созданы посредством высококлассного менеджмента и должны обладать потенциалом, обеспечивающим долгосрочный и значительный рост дохода и обеспечивать высокую норму прибыли. В приемлемых случаях фонд будет уделять внимание совместному инвестированию (или иному виду участия) с западными партнерами.

Заинтересованные компании могут предоставить на рассмотрение бизнес-план или краткий обзор инвестиционного предложения по адресу, который возможно получить у авторов рассылки.

   
         
    Обзор    
         
   

Россия признана страной привлекательной, но недешевой для бизнеса

Согласно исследованию, проведенному Economist Intelligence Unit, самой дорогой страной для ведения бизнеса признана Япония, где очень высока стоимость рабочей силы и аренды, сообщает Reuters. Исследование проводилось на основе данных 31 страны мира, которые привлекают наибольший объем инвестиций в мире или имеют такой потенциал в будущем.

На втором и третьем месте находятся США и Германия, где также дорого стоит рабочая сила. В аналогичном исследовании, проведенном в 1997 году, Германия была на первом месте, а США на втором, но, надо отметить, что в исследовании участия не принимала Япония.

Россия заняла 19 место, оказавшись для бизнеса местом более дорогим, чем, например, Чехия, Польша и Венгрия. Кстати, последняя занимает последнюю строчку рейтинга Economist Intelligence Unit.

Экономическая ситуация в Аргентине сделала ее самой дорогой страной для бизнеса в Латинской Америке. А Канада и Италия оказались на 9 и 10 месте соответственно из-за высоких налогов на корпорации.

БКГ менеджмент консалтинг

   
         
    Общие вопросы    
         
   

Инвестор хочет комфорта

Что такое удачные инвестиции? Это не просто получение денег. Это - рост компании за счет вложенных средств и возможность зарабатывать деньги самим.

Сейчас, когда все с большей надеждой смотрят на Россию, готовность наших компаний (и внутренняя и так сказать внешняя - восприятие компании потенциальными инвесторами) к привлечению денег становится особенно актуальной. Интернет-бум именно потому докатился до России, что в развитых странах сегодня больше денег, чем возможностей их выгодно инвестировать. Интернет-проекты в продвинутых странах уже стали очень дорогими. А здесь - еще можно покупать компании недорого. Инвесторы так высоко оценивают потенциал России по двум причинам: 300 миллионов русскоговорящих в мире и быстрый рост числа пользователей Интернет в последнее время. По нашим оценкам, к концу года в России будет уже 5 миллионов пользователей. А ведь еще в декабре 1999 проводилась акция "даешь 2 миллиона!"

Что в первую очередь подсознательно ищет инвестор? Я бы сказал, комфорта. Он выбирает те модели, которые оказались удачными в западных странах. Поэтому лидером привлечения инвестиций в Рунете станет тот, кто повторит масштаб и механизмы западных проектов, учтя при этом российские реалии. Например, все понимают, что модель Amazon не может быть повторена в России один к одному - нет тех высокоразвитых систем доставки, платежей, того доверия. Но это не значит, что не появится в самом ближайшем времени русский Амазон - просто он будет работать по-другому.

Вообще-то прибыльный проект в Рунете сделать не сложно. Вполне возможно с небольшим стартовым капиталом придумать (скопировать) нечто такое, что будет очень скоро приносить владельцу 10-15 тысяч долларов. А вот проект, от которого ждут десятков миллионов, без инвесторов не поднять.

Как они будут оценивать проект? В Америке они хотят видеть рост в сотни раз. Если такого потенциала нет - денег не дадут. Из всех предложений американские венчурные компании (а вложения в Интернет - именно венчурные) выбирают не более 1%, на которые выделяется от 1 до 10 млн. долларов. Из них успешными, кстати, оказывается не более 10%.

Как привлекать инвестиции

На основе своего собственного опыта мы сформулировали 7 заповедей удачного привлечения инвестиций.

  1. Компания должна иметь четкую и сфокусированную стратегию От руководителя компании инвестор ждет общего видения развития. Например: такая Интернет-модель может с успехом работать на таких рынках или в такой аудитории. Каков потенциальный объем рынка? Каков размер аудитории? Какую долю рынка (аудитории) компания хочет захватить и что она для этого будет делать? Что будет через месяц, год, пять лет?
  2. Инвестор должен видеть высокий коммерческий потенциал проекта В первую очередь его будет интересовать, каким образом вложенные им в венчурный проект деньги вырастут в сотни раз (именно такова планка требований). Если же инвестируют в уже действующую компанию - каким образом ее капитализация повысится в десятки раз.
  3. Деньги вкладываются в команду менеджеров Инвестор в любом случае постарается выяснить "историю" каждого из членов команды, лично познакомиться с ними и сопоставить факты со своими ощущениями. Главное для инвестора - точно знать, что данная команда будет способна действовать и в масштабах большой корпорации, что она заранее предвидит болезни роста и готовится к ним.
  4. Необходимо понимание источников рисков и способов управления ими Если команда понимает источники опасностей, правильно оценивает риски и особое внимание обращает на способы их минимизации - она легче привлечет инвестиции. У каждой компании - свой собственный набор рисков. У Рунета в целом - свой. Спрашивая команду, в которую предполагается вложить деньги, о рисках, инвестор одновременно оценивает и шансы проекта, и квалификацию менеджеров.
  5. Для инвестора компания должна быть полностью прозрачной Пока инвестор не поймет бизнес полностью - что откуда берется и куда уходит, он не сможет доверять. А без этого инвестиций не привлечь. Даже если компания не платит никаких налогов, инвестор об этом должен знать. Не факт, что это повлечет отказ от вложения средств. Просто он запишет в свой перечень рисков и этот.
  6. Понимание законов инвестиционного мира дает возможность выбрать "правильного" инвестора Сейчас очень много говорят об интересах инвестора и почти ничего - об интересах компании, привлекающей инвестиции. Но последняя точно также должна отстаивать свои права. Для этого и существует контракт, в котором балансируются интересы обеих сторон. В конце концов, важно не просто привлечь деньги - важно найти хорошего партнера, с которым будешь развивать бизнес. Самым "правильным" инвестором на сегодняшний день является западный предприниматель, понимающий особенности российского бизнеса. Если делать ставку на иностранного инвестора, не разбирающегося в российских премудростях, то неизбежно на каждом шагу будут возникать вопросы: а почему так, а зачем вы это делаете? Российские же инвесторы, несмотря на большое количество уже объявленных инвестиций в Рунет, пока не играют по общепринятым правилам. И с ними можно ожидать ненужных сложностей.
  7. Персональное доверие с обеих сторон На Западе персональное доверие не играет такой огромной роли, как в России - там полагаются и на сложившиеся юридические процедуры. У нас же в действенность юридических механизмов никто не верит. Да их и нет еще. Поэтому обоим участникам инвестиционного процесса в России так важно ощущение, что они плывут "в одной лодке".

Но это - на этапе привлечения инвестиций. Для дальнейшей деятельности детально проработанный контракт просто необходим - он дает гарантии при любых конфликтах.

Все эти семь заповедей родились из нашего собственного опыта. Они помогли нам привлечь серьезные инвестиции в проекты. Надеюсь, они помогут и тем компаниям, которые пока не могут найти инвесторов.

По материалам статьи Евгения Голанда, президента Port.ru

   
         
    НОВОЕ! Ипотека и ипотечное кредитование    
         
   

Уважаемые читатели! На Ваши вопросы по ипотеке и ипотечному кредитованию с удовольствием ответит наш эксперт Владимир Васильевич Смирнов. Вы можете присылать свои вопросы нам или прямо к нему

Напомним, что В.В.Смирнов имеет обширный практический опыт предпринимателя, педагога, консультанта, исследователя, который, помимо повседневного ведения разнообразной деятельности, обобщает в книгах. В частности им лично и в соавторстве написаны следующие книги: "Комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Ипотечное жилищное кредитование", "Менеджер по ипотечным операциям" и многие другие.

Вопрос 2.

… В одной из рассылок в разделе "Новости ипотечного кредитования" было сообщено, что "самая дешевая ипотека придумана в Подмосковье ("Ведомости")". Разве может быть такое?…

Ответ

Вы совершенно правильно сомневаетесь. Такого быть не может в принципе. Поскольку ипотека всего лишь разновидность залога, а он, в свою очередь, один из многих способов обеспечения исполнения обязательства. Ипотека документально соответствующим образом оформляется, что вполне естественно требует определенных затрат, в том числе, например, на нотариальное удостоверение договора об ипотеке и государственную регистрацию обременения недвижимости ипотекой. Расценки на подобные услуги регламентированы и пока никто их не изменял, поэтому по этой части никакого удешевления не произошло.

Кроме того, ипотеку не возможно придумать, тем более придать ей подмосковный колорит. У нее нет и быть не может "географической" или "национальной" принадлежности. Это все чьи-то выдумки, прежде всего, как мне думается, от полного незнания института ипотеки.

Законодательное регулирование ипотеки (залога недвижимости) изложено в параграфе 3 гл. 23 ГК РФ, ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ЗРФ "О залоге" и Кодексе торгового мореплавания РФ. В общей сложности это 186 статей. Никто не вправе на региональном и муниципальном уровнях вносить в федеральное законодательство какие-либо коррективы и что-то придумывать в отношении ипотеки. Законы надо исполнять. А если правоприменительная практика показала, что требуется внесения в них изменения, то ходатайствовать об этом необходимо в полном соответствии с установленной процедурой.

Поэтому если у кого-либо есть намерение говорить об ипотеке, а тем более писать о ней, то обязательно необходимо знать законодательные и иные нормы, которыми регламентируется залог недвижимости (ипотека). Тогда гораздо меньше будет инсинуаций на подобии той, что содержится в вопросе

Ответил на вопрос эксперт Смирнов Владимир Васильевич

E-mail: vvsmirnov@dol.ru

   
         
    НАШИ ПАРТНЕРЫ    
         
   

Сегодня мы представляем Вашему вниманию члена Некоммерческого Партнерства «Новое поколение бизнеса» компанию «Центр деловых инициатив». Это одна из немногих компаний, которая обеспечивает реальное привлечение средств для реализации инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса. Компания успешно и активно развивается. «Центр деловых инициатив» имеет обширную базу инвесторов, с которыми у нее установлены тесные деловые контакты. Сайт MICROFINANCE.RU, продвигаемый компанией, станет для Вас эффективным инструментом в процессе привлечения инвестиций под Ваш проект.

Если Вас заинтересовала компания «Центр деловых инициатив», просьба обращаться в компанию с обязательной ссылкой на Партнерство. В этом случае Вы получите дополнительные льготы при взаимодействии с компанией.

   
         
    Астрологическое планирование Вашего бизнеса    
         
   

Некоммерческое партнерство представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "The Next Business Generation" рекомендует:

Уникальность астро предложения

  1. предложение действительно уникально, т. к. в мире стандартизации и конвейерного производства - это Ваш индивидуальный гороскоп.
  2. один месяц прогнозирования - бесплатно
  3. количество астро информации на 12 месяцев... около 10 000 слов
  4. качество на уровне мировых стандартов (проект представлен в Гарварде).
  5. цена астро услуг минимальная, не астрономическая - что приятно удивит Вас
  6. уникальное моделирование бизнес-процессов, экспертиза управленческих решений.
  7. сопровождение Вашего бизнеса все 12 месяцев, а если пожелаете, и дальше...

Более подробная информация на http://abc.dem.ru.

   
         
         
   

На сегодня это все. Надеемся, что материалы этого выпуска оказались для Вас полезными. Мы ждем ваши вопросы и предложения.

С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-l@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Бухгалтерский учет: требование времени
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное