Мы начинаем серию рассылок на тему "Подрядные торги в строительстве".
Начать повествование хотелось бы с законодательной базы. Основопологающими служат два документа, принятых более 6 лет назад, но по сути только начинающих свое масштабное действие. Речь идет об Указе Президента Россискай Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 г. № 305 и о Федеральном Законе Российской Федерации "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ. На некоторых пунктах этого ФЗ хотелось бы обратить внимание:
Статья 1.п.1. указывает на то, что данный ФЗ обязателен к применению только лиш для размещения заказов на поставки товаров для Государственных нужд (т.е. согласно Статьи 2 - финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников).
Статья 9.п.1. указывает, что наиболее предпочтительным (для "Заказчика") считается открытый конкурс (т.е. участники конкурса присутствуют при вскрытии конвертов с заявками), так как снижае вероятность коррупции со стороны чиновников и следовательно запланировать исход конкурса труднее (но некоторые чиновники всеже умудряются это делать). В связи с этим хотелось бы отметить, что запланировать исход конкурса было бы еще труднее, если дать возможность "Подрядчикам"
соперничать между собой, а не тыкать пальцем в небо: "авось выиграю", ставя в заявке процент снижения сметной стоимости (но об этом в следующих рассылках).
Статья 21.п.1. не дает точных критериев определения победителя, а оставляет принятие этого решения за конкурсной комиссией, которая сама должна решить в какой же заявке "...предложены лучшие условия поставок...".
Полный текст указанного ФЗ будет приведен в дополнении к данной рассылке.