Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 255


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет - проекта "Новый дом"

Новый материал о Живописи в разделе "Интерьер"

Живопись в интерьере и галерея работ Федоровой Ольги

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №255

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Антикризисные меры строительного сообщества 

          статьи

             2 Архитектура загородная от нуля до бесконечности

        А это на общетрепещущие темы:

             3Резюме А. Кулакова

      

 

 

 Антикризисные меры строительного сообщества


       Строительная отрасль и девелопмент в частности ощутили на себе серьезное негативное влияние финансового кризиса. Банки практически полностью остановили кредитование инвестиционно-строительных проектов. Нехватка средств вынудила компании "замораживать" многие стройки. По информации АСР, в текущем году по сравнению с 2008 годом ожидается сокращение объемов ввода жилья на 20-25%. Кроме того, по мнению экспертов, снижение финансовой устойчивости девелоперских компаний создает реальную угрозу их банкротства, что в свою очередь может привести к возникновению проблем по всей цепочке инвестиционно-строительной деятельности - у производителей стройматериалов, подрядных организаций и т. п.

Разработка антикризисной программы

Безучастным к этой проблеме не могло остаться профессиональное строительное сообщество, в итоге в соответствии с поручением Совета по вопросам жилищного строительства эксперты Ассоциации строителей России, РСПП и ряда других организаций, объединяющих профессиональных участников строительного, инвестиционно-строительного, жилищного и ипотечного рынков, разработали программу поддержки строительного сектора экономики и сферы недвижимости, которую представили в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. В результате программа, с учетом замечаний, высказанных на заседании, была одобрена решением Совета и рекомендована федеральным и региональным органам исполнительной власти как базовый документ, содержащий комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации и вывод из кризиса строительного комплекса России.

Программа содержит предложения по поддержке строительной деятельности, в том числе девелопмента. К примеру, авторы программы считают целесообразным "предоставление налоговых льгот для девелоперов, осуществляющих строительство жилья для граждан, нуждающихся в социальной защите или поддержке".

Налоговые поправки

Как говорится в документе, радикально восполнить нехватку ликвидности в реальном секторе экономики, в том числе в строительстве, способен пересмотр ставки НДС с 18% до 12%, возможно, на ограниченный срок. В связи с этим документ призывает внести поправки в Налоговый кодекс РФ, упрощающие получение налоговых кредитов предприятиями. Однако, по мнению Андрея Терещенко, партнера компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", ставку налога снизить можно, но это мера общая, направленная на все предприятия, а не только на строительный рынок. По его мнению, вряд ли российское правительство на нее пойдет. Впрочем, он приводит ряд актуальных вопросов в отношении девелоперов, по которым могут быть внесены поправки. "Во-первых, это возможность более раннего начала амортизации в целях налогообложения, не дожидаясь, когда необходимые документы будут поданы на госрегистрацию права собственности объекта недвижимости. Во-вторых, четкое разграничение расходов, которые не включаются в первоначальную стоимость объекта строительства, но могут быть учтены в составе текущих расходов девелоперов. В-третьих, возможность применения повышенного коэффициента амортизации к определенным видам объектов недвижимости", - поясняет эксперт.

Отсрочки по арендным платежам

Среди мер по поддержке сектора недвижимости профессиональное строительное сообщество предлагает предоставить девелоперским компаниям временные (до 3 лет) отсрочки по платежам за аренду участков, приобретенных в предыдущий (докризисный) период для возведения жилья и других социально значимых объектов, строительство которых приостановлено в связи с отсутствием финансирования. По мнению Ольги Широковой, директора департамента аналитики, консалтинга и исследований компании Blackwood, предлагаемые меры по отсрочке арендных платежей, а также штрафных санкций являются уместными. "Они позволят уменьшить объемы отрицательных денежных потоков по проектам в текущей тяжелой для девелоперов ситуации. Тем не менее одно только принятие этих мер не даст желаемого положительного результата", - отмечает она. Однако, по ее мнению, для исправления ситуации девелоперам необходимо не просто снижение текущих затрат, но и стимуляция роста положительных денежных потоков, что возможно только в условиях увеличения объемов продаж, которое невозможно без стимулирования платежеспособного спроса.

Продление инвестиционных контрактов

Документ предлагает продление инвестиционных контрактов на срок до 12 месяцев без применения штрафных санкций, принятие реальных мер по упрощению процедур и сокращению сроков до 6-12 месяцев получения девелоперами исходно-разрешительной документации на строительство, установление четких и понятных правил подключения возводимых объектов недвижимости к объектам инженерной инфраструктуры, а также прекращение практики произвольного возложения на застройщиков всевозможных обременений, включая взимание платы за подключение к объектам инженерной инфраструктуры с параллельным возложением на застройщиков обязанностей по созданию этих объектов.

"В целом мы, естественно, приветствуем эту инициативу, - говорит Юлия Белова, директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям Mos City Group, однако данные меры сложно назвать антикризисными, потому что они приветствовались бы ничуть не меньше и в прежние времена, так как сокращение сроков бюрократических процедур и ранее способствовало бы развитию строительной индустрии. Поддержка строительного сектора экономики должно выражаться не в упорядочении работы местной власти - она и так должна работать эффективно, - а в стимулировании внутреннего спроса и в государственно-частном партнерстве, тем более что многие проблемы города в последнее время решались именно частными компаниями".

Помимо уже описанных мер, программа поддержки строительного сектора экономики и сферы недвижимости содержит порядка 30 предложений по выходу из кризиса.

Скорее всего, если бы рынок недвижимости не был так перегрет и девелоперы не рассчитывали бы на столь высокую доходность, а государство не ставило бы бюрократических и иных препятствий, мешающих строительству развиваться в полную силу, таких серьезных последствий влияния кризиса можно было бы избежать.

Однако сегодня остается, причем спешно, исправлять прошлые ошибки и искать новые способы для выхода строительного сектора из кризиса, а сделать это можно только при плотном сотрудничестве государства и профессионального строительного сообщества.

 

вверх страницы

 

Архитектура загородная от нуля до бесконечности

 

          Парадокс удивительный. Ничто не строилось в постперестроечной России столь бурно, как загородные дома. Разве что интерьеры. Но при этом интерьеры довольно быстро набрали форму, а 95 процентов загородных домов оставались типовыми.
Казалось бы, частный дом за городом – самая благодатная тема для архитектурной фантазии. Архитектор не скован здесь ни теми ограничениями, которые накладывает город, ни рамками квартиры. Твори, не хочу.
Однако ровно такую же свободу ощущал здесь и заказчик: «Все мое, что хочу, то и ворочу». Одна свобода подрывала другую.
По большому счету, архитектура не каждому заказчику нужна. Не только из жадности (интересный дом можно построить и за маленькие деньги), но и за отсутствием мотивации. Конечно, каждому хочется, чтобы его дом был красив и не похож на другие, но представление о красоте и уникальности определяется нашим культурным, жизненным уровнем. А с этим часто бывают проблемы.


Загород как альтернатива
Впрочем, списывать все на финансы, было бы нечестно. Есть еще и традиция. И тут надо сказать, что, находясь на природе, русский человек в архитектуре вообще не слишком нуждался. Наш ковер – цветочная поляна, наши стены – сосны-великаны. Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы. Именно свободу и символизировала природа.
Делала она это с незапамятных времен. Века два назад считалось хорошим тоном удалиться от суеты города, подальше от двора и службы, чтобы предаться вольнодумию, написать что-нибудь обличительное или просто поскучать, пофлиртовать с подругой друга и по пути его пристрелить.
Этот сюжет – «удалиться и предаться» – переехал и в советскую жизнь. Загородный дом в СССР – уникальный случай частной жизни, которой наш человек был практически лишен. И только за городом это было возможно: свой дом, свой сад и огород, почти настоящая частная собственность и настоящая частная жизнь.
Загородный дом в советской стране имел прочный статус второго дома, в смысле – дома другого, альтернативного городскому. И именно поэтому было совершенно не важно, как он выглядит. Для интеллигенции он был своего рода кухней – но открытой в природу, дарящей иллюзию единения с географией и историей. А для более широких слоев населения дачный участок был символом свободы не духовной, а материальной: тут можно было вырастить картошку. Впрочем, оба этих значения могли благополучно объединяться: интеллигенция картошку тоже ела.
А главное, каков бы ни был загородный дом, он в любом случае категорически отличался от стандарта панельной многоэтажки.


Архитектура без архитекторов
Впрочем, сказать, что советский человек не испытывал никакой потребности в организации пространства и быта загородной жизни, было бы неправдой. Конечно, он ее испытывал. И вкладывал туда всю свою тоску по дизайну (которого в СССР тоже не было), всю свою домовитость, все свои творческие силы, а также все, что можно было унести с работы.
Какими шедеврами полнились подмосковные дачи! Ровно то же самое происходило и с архитектурой, которая вся была такой же «вынужденной» – за отсутствием на рынке как товаров, так и материалов.
Подобно тому, как отсутствие полноценной жизни сделало Россию самой читающей страной, отсутствие предметного мира сделало ее страной изобретателей и домашних мастеров. Где каждые шесть соток – Абрамцево, каждый ремонт – деконструкция, а каждый Жора-штукатур – Корбюзье. Никакое другое хобби (ни марки, ни футбол, ни выжигание) не позволяло русскому человеку так полно самовыражаться. Это было уникальное по разнообразию и оригинальности явление, равного которому не знала ни одна другая страна. В нем была настоящая поэзия случайности, сюрреалистичности, самобытности. И ее, честно говоря, ужасно жаль.


Деревня, усадьба, дача, садово-огородный участок
Та загородная жизнь имела два стиля. Была дача и был садово-огородный участок. Иностранцу уловить различие сложно. Но всякий русский человек ясно понимал, что на садово-огородном участке с утра до вечера копают, сеют, полют, поливают, консервируют. Тогда как на даче валяются в гамаке, сидят на террасе, играют в бадминтон и без конца ставят самовар. Еще, конечно, и там, и там купаются, собирают грибы и катаются на велосипедах, но в смысле архитектуры два этих явления четко различаются.
Дача – она, как правило, старая, вся в пристройках и надстройках, с обязательной террасой или верандой – очевидным архитектурным излишеством. А садово-огородный участок – это знаменитые 6 соток, где стоит какая-нибудь хибарка, в которой можно только спать, а с утра пораньше надо выползать на участок и работать, работать, работать.
Эту оппозицию сформулировал известный дачник А.П. Чехов. Придумав своей пьесе название «Вишневый сад», он долго не мог понять, что в нем не так. И вдруг его озарило: «Не «вишневый», а «вишнёвый»! Вишневый – этот тот, где вишни собирают, он для пользы. А вишнёвый – только для наслаждения!» Однако несмотря на то, что строились дачи как раз на отрезаемых от усадеб кусочках (а может быть, как раз поэтому), элегическое настроение дворянских усадеб перекочевало в дачи.
Дачный бум начался в России, как и в Европе, во второй половине XIX века, когда на исторической сцене появился новый класс. Но если в Европе этот класс, названный позже «средним», определил весь ХХ век, то в России естественное развитие общества было прервано 1917 годом. В результате дача, которая могла бы стать неким локусом третьего – демократического – пути, осталась хранителем усадебных традиций. А «народный» садово-огородный участок, где культурное начало сводилось к анекдотам под шашлык, ей противостоял.
Именно поэтому в тот момент, когда третий класс получил в России свой второй шанс, объединить дачную культуру и садово-огородную хозяйственность было невозможно. Поэтому архитектура, как область сопряжения двух этих начал, решительно провисла.


Как все начиналось
Всплеск загородного строительства в начале 90-х был обусловлен идеологическими переменами и курсом на реабилитацию частной собственности. Доходы населения росли, под частную застройку были выделены громадные площади. Правда, по закону дачник имел в своем распоряжении всего 60 кв. метров жилой площади – и ничего из стройматериалов, кроме голицынского кирпича. Тем не менее до 1993 года, пока себестоимость нового дома оставалась раза в два-три ниже, чем стоимость готового коттеджа, в пригородах развернулось бурное строительство.
Шло оно, конечно, криво: дома строились в чистом поле, у дорог, безо всякой мысли о пейзаже. Равно как и без заботы о коммуникациях. А потому постоянно случалось, что дом стоит, а жить в нем нельзя: потому что за газ, свет и воду надо заплатить сумму, во много раз превосходящую стоимость самого дома.
А уж чего не было вовсе – так это оригинальной архитектуры. В Архитектурном институте строительству частных особняков не учили, и никакого реального опыта за исключением дачного самостроя) ни у кого не было. Но когда в 1992 году «Архитектурная галерея» устроила выставку «Мой дорогой дом», выяснилось, что потенциал у архитекторов есть.
Откуда он взялся? В первую очередь – из «бумажной архитектуры». Именно «бумажники» (молодые русские архитекторы, массово побеждавшие на международных концептуальных конкурсах в 80-е годы) обосновали примат персонального начала в архитектуре. Именно его остро не хватало тогда архитектуре мировой (потому и побеждали), и именно его логично было привнести в архитектуру частного жилища.
Помимо опыта «бумажного» был опыт «журнальный». Западную архитектуру наши зодчие знали исключительно по журналам, но знали хорошо. Знали, что лучшие постройки ХХ века – это именно дома в природе: «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда Райта или вилла «Савой» Ле Корбюзье. Знали, что именно с постройки загородного дома, где можно развернуться и обозначить собственный стиль, и начинается настоящая карьера.
Первые проекты продемонстрировали удивительную широту русских неофитов. Здесь был конструктивизм, экспрессионизм, брутализм, классицизм, символизм.\


Ностальгия по…
Однако заказчик к «экспериментам за свои деньги» не был готов. Он еще мало поездил по миру, глянцевых журналов не листал и чего хочет – толком не знал. Но зато была традиция, к которой естественно было обратиться. Ностальгия по России, которую мы подрастеряли, была характерна для многих культурных начинаний того времени.
Но если в городе, где перемешаны самые разные эпохи и стили, насаждение «московского стиля» с его бесконечными башенками выглядело тоталитаризмом, то за городом стилизаторство под исторические стили было уместнее. Лицо русской усадьбы определял классицизм, поэтому и появление кирпичных дворцов с колоннами вполне закономерно.
Впервые, архитекторы сумели профессионально реализовать исторические фантазии. Многие их них, впервые, создали свой фирменный стиль, в котором соединились классические детали, готическая вытянутость пропорций и мотивы модерна. Кроме того, тут были разнообразие объемно-пространственных решений (названия объектов – «Дом-консоль», «Круглый дом» – говорят сами за себя), тщательная прорисовка оригинальных деталей и даже продуманная колористика. Эти здания имели все элементы коттеджей и планировки обличали истинный профессионализм. А привнесение ар нуво грело душу заказчика: первый русский капитализм прирастал замками именно в эпоху модерна.


Ирония как стилеобразующий фактор
Поголовье краснокирпичных замков с башенками и колоннами росло тем временем неудержимо. Закономерным ответом архитектора на эту ситуацию стала ирония. Если есть заказ на дворец и отказаться от него («по понятным причинам») сложно, то архитектору не оставалось ничего другого, как утрировать количество деталей, делать гротескные пропорции, совмещать самые разные стили, придумывать забавные детали или делать привычные, но в непривычных материалах.
Ирония – не самый конструктивный метод воспитания заказчика, который с радостью «кушал» все навороты и переборы. Можно было бы отнести ее на счет царившего в умах постмодернизма, но честнее сказать, что это была общепринятая форма самозащиты. А самосознание цеха росло вместе с ростом благосостояния архитекторов, и дискуссия между «истористами» и «модернистами» была не менее жесткой, чем в городской архитектуре. Сформулируем проблему так: Когда человек ездил в карете, он строил дом с колоннами. А когда у него в руке мобильник, он должен жить по-другому! Иначе.


Дефолт и последствия
К 1998 году загородное строительство оформилось в полновесную индустрию. Сложилась четкая типология: коттедж (до 400 кв. м), загородный особняк (400–800 кв. м), вилла (1000–2000 кв. м). Определились престижные (Рублевка и вообще западное направление) и непрестижные (Юг, Юго-Восток) районы. Появились соответствующие издания: «Красивые дома», Salon, «Домовой», «Мир и дом», «Табурет» (за действительно интересные дома редакции разве что не дрались).
Определились лидеры: небольшие частные бюро (проектным институтам подобная работа была невыгодна, и занимались ею только в порядке халтуры), уже имевшие опыт создания интерьеров, которым загородный дом давал прекрасный шанс поработать в объеме, пройти процесс от начала до конца, включая стройку.
Важно и то, что архитекторы были, как правило, молоды (30–40 лет), а значит, не обременены догмами и с заказчиками могли говорить на одном языке.
Все было хорошо, кроме одного: интересных реализованных объектов по-прежнему были единицы. Да и это в основном разнообразные стилизации «под старину». А домов современных, необычных, ярко индивидуальных не было вовсе. Вообще оказалось, что самое сложное – построить простой дом. Который бы не заигрывал ни с какой стилистикой, был предельно функционален и индивидуален как в отношении заказчика, так и в отношении места. Кризис 98-го года прошел по Подмосковью, как танки Гудериана, оставив кучу руин и окопов. Сказать, что кризис резко изменил сознание заказчиков и архитекторов, было бы преувеличением, но освежающее влияние он оказал. Конечно, основная масса загородного жилья как была, так и осталась заунывной типовухой (хотя качество строительства непрерывно росло), но количество оригинальных объектов перешло-таки в качество.


Появление заказчика
Прежде чем описать наиболее интересные и актуальные тенденции, существующие сегодня в жанре «частный дом за городом», полагается сказать о принципах отбора объектов. А сделать это довольно сложно, поскольку жанр остается «сочинением на свободную тему», и в принципе здесь возможно все.
Да, конечно, важны правильная постановка дома на участке, логичная и удобная планировка, закономерное вырастание объемов из функций, пропорциональное решение фасадов, грамотные детали, качественная отделка…
Но все это в некотором смысле общие слова. А чтобы определить то общее, что объединяет публикуемые работы, попробуем понять, чем они не являются.
Принято считать, что качество архитектуры определяет заказчик. Точнее – бюджет заказчика. Но это не совсем так. Количество денег вообще переходит в качество медленно и неохотно. И лишь тогда, когда появляется личность, появляется Дом. Этой личностью может быть не только заказчик, но и архитектор. Правда, для этого он должен быть очень сильной личностью.


Встань, избушка, к лесу передом
Очевидно, что главной ценностью жизни на природе является самое природа. Свежий воздух, приятный взору ландшафт, вкусный запах земли, вода, деревья, цветы, птичий щебет, крик петуха в пять утра. Именно эти простые ценности наши архитекторы предложат Вам в своих проектах. Какие ответы имеет на эти аспекты хороший архитектор? Первое: правильно поставить дом на участке. Оставив в стороне розу ветров (как само собой разумеющееся) и фэн-шуй (как область эзотерического знания), согласимся с тем, что если на горизонте имеются достойные виды, то избушку к ним надо разворачивать передом, тогда как к всевозможным неприятностям (улица, электричка, дорога), естественно, задом. Чтобы подчеркнуть, или наоборот, смягчить обстоятельства, существуют такие приемы, как, например, большой витраж – туда, где красиво, или глухая стена – туда, где не очень. У витража, естественно, размещается гостиная, у глухих стен – подсобные помещения. Этот прием можно найти в доброй половине представленных объектов в наших каталогах.


Высоко сижу, широко гляжу
Идея прозрачности, столь популярная в мировой загородной архитектуре (от «Стеклянного дома» Филиппа Джонсона до «Нагого дома» Шигеру Бана), у нас малоактуальна. Какая тут прозрачность-открытость, когда половину заказчиков прежде всего интересует вопрос о том, переживет ли дом зиму и как его укрепить от воров.
Поэтому эффектный проект виллы - прозрачный пенал, вылетающий из скалы и зависающий над морем - остается концептуальной утопией. Однако «открыться» витражом в сад, туда, где чужие не ходят, – всегда возможно. Или даже превратить все фасады, выходящие во двор, в сплошное остекление возможно.
Впрочем, большой витраж – дело хлопотное. Но можно решить вопрос и так хитроумно, как это предложили наши архитекторы в одном из домов, на фасаде их дома нет сплошного остекления, зато окон – 22 штуки! При единстве пропорций сами окна расположены то вертикально, то горизонтально, что придает фасаду на редкость живой вид. А учитывая то, что фасад этот западный, получается почти медитативная практика: 22 вида одного заката.


Вписаться или выпадать?
Однако и глухая стена в духе «мой дом – моя крепость» тоже может быть выразительна. Например, как вариант «Белый дом»: кусок сахара-рафинада, белоснежная призма практически без деталей, чьи гладкие стены лишь кое-где прорублены прямоугольниками окон. Но при всей своей интровертности дом не выглядит ни угрюмым, ни пугающим. Наоборот, он притягивает взгляд как абстрактная скульптура. Однако этот вопрос вовсе не имеет однозначного ответа. Дом может вписываться в ландшафт, а может категорически из него выпадать – вопрос только в том, как он это делает.
Понятно, что скатная кровля нам более привычна (да и, признаемся, более функциональна), но и подчеркнуто горизонтальные линии «конструктивистской» виллы тоже чудо как хороши на фоне вертикалей сосен. Интересно, что вопрос о том, должна ли новая архитектура вписываться в исторический контекст, все годы решали и зодчие, строившие в Москве. Но если в городе эта задача отдает некой идеологичностью и надуманностью, то вписаться в ландшафт природный – задача более естественная, но и более сложная.
Самый логичный ход – следовать природным формам со всей их мягкостью, обтекаемостью, подвижностью.


Вперед, к природе
Повторением витальных линий архитектура регулярно занималась весь ХХ век. Но надо двигаться дальше: не назад к природе, а вперед. Постигая не только ее формы, но и законы, по которым они формируются. Этот прием являет собой просто плакатную иллюстрацию к закону загородной архитектуры: все имеющиеся на участке природные радости однозначно сохранить, а если что-то существует в зачатке – развить. Понятно, что потерь в процессе стройки не избежать, но наиболее ловкие архитекторы демонстрируют, что их можно не только избежать, но и извлечь из ограничений необычный эффект. Идею «прорастания» природы сквозь архитектуру предложат Вам наши архитекторы.


Черный с белым… берите
Меняется звук, меняется цвет. Привычные (и давно набившие оскомину) красный (кирпич) и желтый (дерево) уступают место всем цветам радуги. И с нашей стороны было бы правильным предложить Вам всю цветовую гамму кирпичных оттенков от цвета белые ночи, слоновая кость, соломенный, абрикосовый, красный, глясе, терракотовый, темно-терракотовый, коричневый, черный - цвет остается прерогативой Заказчика. Цвет прочно вошел в моду еще пять лет назад.
Строить дом белого цвета – жест, исполненный оптимизма. Будет так, как захочу. Будет море солнца, света и тепла. Тем не менее оптимистов много. Кто-то отдается белому целиком, кто-то отдает приоритет классике комбинируя с другими цветами. Наконец, еще один свежий трэнд – бурное многоцветье.


Есть ли у нас план?
Впрочем, цвет – вещь не самая важная (дом можно и перекрасить), а вот что действительно принципиально в загородном доме, так это план. И тут мы сталкиваемся с удивительным парадоксом. Казалось бы, имея за городом полную свободу, заказчик может заказать любой, самый индивидуальный план, подгоняя его под свои оригинальные потребности. Но то ли потребности неоригинальны, то ли фантазии мало – в большинстве случаев загородные дома спланированы абсолютно одинаково. Первый уровень: бассейн, спортзал, гараж. Второй: гостиная, кухня, столовая. Третий: спальни, детская. И все это прямоугольное, но с манерными скруглениями.
Самое же удивительное, что подавляющее большинство планировок – почти точное отображение квартиры городской. Фактически мы имеем случай переноса квартиры за город с некоторым укрупнением помещений. И когда ты идешь по поселку и видишь одинаковые дома, а за их стенами считываешь одинаковую «городскую» планировку, то вопрос один: зачем? Зачем тогда жить на природе, если все твое к ней приобщение заключается в «подышать свежим воздухом»?
Архитекторов, строящих в городе, часто ругают за то, что они «идут от фасада». Но в городе это еще можно понять: наличие жесткого контекста неизбежно диктует какой-то сюжет. Но и за городом та же история! Поэтому тем ценнее объекты, где планировка не только идеально отвечает всем потребностям обитателей, но и работает на внешний облик дома.
Сколько углов, столько и мнений
Первый вопрос и ответ заказчиков продемонстрировал, что в их умах твердо сидит представление о том, что дом не может быть раз и навсегда. В перспективе дом – это не устойчивое пространство, а набор взаимозаменяемых и легко компонуемых модулей. Есть блок «кухня», есть блок «спальня», и они перемещаются по «материнской плате» на манер «пятнашек», соединяясь «портами».
Впрочем, этой «подвижности» и вариативности можно добиться и без физического перемещения компонентов. Что вообще является главной потребностью в жизни за городом? Желание жить не так, как в городе. Что это значит? Быть внутри природы, с природой наравне, выше и ниже ее, находиться в неоднородном пространстве, перетекать с уровня на уровень, видеть заоконный пейзаж с разных точек. Короче, иметь множественность вариантов, иначе говоря – свободу.


Не только в Греции есть всё
После перечисления некоторых тенденций становится понятно, что ключевым понятием загородной архитектуры остается разнообразие. А ведь за пределами нашего обзора остались еще шикарные образцы классицизма, вольные интерпретации ар деко и модерна, холодный и стильный европейский модернизм.
Стоило бы назвать и вещи сугубо авторские, не имеющие никакой стилевой привязки. Такие, как Сказать же, что какой-то из этих трэндов является определяющим, абсолютно невозможно. На загородных просторах есть всё, и страшно даже подумать, сколько еще будет.
Необходимо также отметить, что помимо отдельных объектов строятся и целые поселки, состоящие исключительно из качественной и оригинальной архитектуры. Общий планировочный модуль варьируется в каждом объекте, превращая весь поселок в единый пространственный спектакль.
А территория бывшего пансионата на Клязьминском водохранилище и вовсе стала главным полигоном для архитектурных экспериментов. Здесь строят мастера-архитекторы сугубо персональной, не тиражируемой архитектуры Однако именно с таких экспериментов и начинается подлинно самобытная архитектура. И если любознательный иностранец спрашивает, где в России расцветает архитектурный авангард, то посылать его надо, конечно, именно сюда.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Сейчас я ищу интересную, творческую работу,
результаты которой нужны людям.

КУЛАКОВ АЛЕКСЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ

Домашний телефон: (495) 300-9144 (с 20 до 22)
Мобильный телефон: (495) 773-5036 (с 10 до 24)
E-mail: alex@kulakoff.org  более подробно обо мне: http://www.kulakoff.org  

Личная информация
Город: Москва
Район проживания: М. Новогиреево
Образование: Высшее
Дата рождения: 27 февраля 1972 г. (36 лет)
Семейное положение: Не женат, детей нет
Образование
Учебное заведение: Московский государственный строительный университет, г. Москва
Дата окончания: Июнь 1994 года
Факультет: ПГС
Специальность: ТОСП

Опыт работы:

С августа 2008 по ноябрь 2008 года - Генеральный директор Общества
ООО "Урбанинжиниринг", г. Москва
Девелоперская деятельность, функции заказчика-застройщика
Должностные обязанности: После реорганизации Отдела технического Заказчика ООО "ТехноСтар" (предыдущее место работы) в Заказчика-застройщика ООО "Урбанинжиниринг":
Руководил организацией строительства санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" (54 000 м2) и "Главного дома городской усадьбы, памятник архитектуры" ул. М. Полянка (913,5 м2). Занимался согласованием проектной документации от ООО «ПромТехноПрофит» с надзорными службами и рассмотрением полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия СНиПам и техническим условиям. Вёл работу по снижению нагрузки от технических условий на стоимость проекта (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта.

С апреля 2008 по август 2008 года - Главный инженер ООО "ТехноСтар", г. Москва
Функции технического заказчика, строительство, реконструкция и ремонтно-реставрационные работы
Должностные обязанности: В мои обязанности входило: организация строительно-монтажных работ на объектах (строительство складского комплекса с ж\д подъездными путями, котеджного посёлка в Ближнем Подмосковье, ремонтно-реставрационные работы "Главного дома городской усадьбы" ул. М. Полянка), руководство отделом технического Заказчика. В рамках руководство отделом технического Заказчика: организация работы с проектной фирмой ООО «ПромТехноПрофит» и руководство разработкой концепции, технического задания и медицинской программы по реконструкции старого корпуса (17000 м2) Санатория "Светлана" и строительства нового (37000 м2), получение тех.условий, ИРД, согласование Градобоснования реорганизации территории санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" c гор. органами Москвы.

С ноября 2006 по апрель 2008 года - Управляющий проектами ООО «ИнвестПроектМенеджмент» , г. Москва
Девелоперская деятельность, функции заказчика-застройщика, строительство
Должностные обязанности: Р Руководил проектом по строительству торгово-офисных центров в г. Балашиха (4 500 м2) и в г. Электросталь (2 968 м2).
Ведение проекта от оформления земельного участка до сдачи госкомиссии. Взаимодействие и работа с местными органами власти (Администрации АО г. Балашиха и АО г. Электросталь, а так же областными структурами). Координация и контроль работы подрядных организаций, соблюдение сроков строительства, графиков производства работ, контроль за оплатой выполненных работ. Обеспечение ввода объекта в эксплуатацию (ответственность за соблюдение сроков, сметной стоимости строительства). Анализ строительного потенциала "площадки". Оценка технических условий (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта. Обеспечение выпуска ИРД, подбор-отбор соответствующих организаций, заключение договоров, контроль над их исполнением. Организация тендера на выбор Технического Заказчика, Проектировщика, Генерального подрядчика. Подготовка выборов подрядчика для заключения договора и контроль над исполнением этого договора. Работа с главными архитекторами Администраций АО г. Балашиха и АО г. Электросталь. Организация работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3, ОАО "Электростальражданроект", ООО "АПБ БАЛАШИХАГРОПРОЕКТ" и согласование проектной документации с надзорными службами (в т.ч. ГлавАПУ). Рассмотрение полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия СНиПам и техническим условиям.

С апреля 2006 по сентябрь 2006 года - Начальник отдела капитального строительства и капитального ремонта ОАО «Связьтранснефть», г. Москва
Функции заказчика-застройщика, строительство и ремонт ответственных сооружений
Должностные обязанности: ВВ мои обязанности входили: организация выполнения объемов работ, контроль за выполнением графиков производства работ по объектам ТПРиКР; координация работ Общества по своевременной разработке проектно- сметной документации строительства; подготовка документов для регистрации вновь введенных объектов; разработка тендерной документации, проведение тендеров по объектам эксплуатации связи и защита результатов тендерных торгов перед руководством; анализ поступающих в Общество отчетов о выполнении плановых физических объемов, контроль за составлением конъюнктурных обзоров и справок по состоянию строительства и представление материалов руководству Общества и в вышестоящие организации, подготовку для руководства предложений, вытекающих из анализа отчетности; координация работ отделов капитального строительства и капитального ремонта филиалов (15 шт.) Общества; организация работы рабочих и государственных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов, контроль за ходом оформления требуемых актов и участие в решении вопросов, возникающих в процессе сдачи промышленных объектов и линейной части; проверка и визирование возникших в процессе строительства объемов дополнительных работ, не вошедших в проектно-сметную документацию и контракт агента (ОАО ЦУП "Стройнефть").

С ноября 2004 по ноябрь 2005 года - Начальник производственно-технического отдела Строительной компании "Домостроительный комбинат", г. МО
Строительство
Должностные обязанности: В мои обязанности входил контроль за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; контроль за исполнением договоров; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3 и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.

С декабря 2003 по октябрь 2004 года - Начальник производственно-технического отдела
ЗАО "Стройметресурс", г. Москва и МО
Девелоперская деятельность, функции заказчика-застройщика, строительсво жилый кварталов
Должностные обязанности: Занимался контролем за оформлением исходно-разрешительной документации; контролем за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; проведением экспертизы градостроительной и проектной документации; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы, договоров на ПИР и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.

С апреля 2003 по август 2003 года - Начальник отдела капитального строительства
завод ОАО "ВЗ ГИАП", г. В. Видное, МО
Функции заказчика-застройщика, реконструкция завода
Должностные обязанности: Занимался работой с проектно-сметной документацией, согласование ИРД объектов реконструкции и строительства, работа с подрядными организациями, проведение тендеров, конкурсов. Руководил строительством тёплых складских объектов (25 000 м2), реконструкцией (увеличение этажности) ж/б объекты (8 000 м2). Эксплуатировал и проводил текущий ремонт производственных и административно-бытовых корпусов, подъездных путей, дорог, общестроительные работы на инженерных коммуникаций

С августа 2002 по декабрь 2002 года - Ведущий специалист отдела благоустройства ГУП ДЕЗ Северное измайлово, г. Москва
Жкх
Должностные обязанности: Занимался вопросами подготовки и проведении реконструкции жилого фонда и благоустройством территорий района.

С февраля 2001 по декабрь 2002 года - Начальника отдела заказов АОЗТ "Эверест", г. Москва
Производство и поставка гидроизолирующих материалов
Должностные обязанности: Продвижение (успешное участие в тендерах и конкурсах) и поставка по Московскому, Владимирскому, Тульскому, Ивановскому регионам стр. материалов и изоляции "Днепромаст".

С октября 1999 по январь 2001 года - Начальник ПТО ООО "ЭридаС", г. Москва
Промышленное строительство
Должностные обязанности: Строительство автомоек на Мичуринском пр-те, устройство мягких кровель военного городка "Вешнии воды" после успешного участия в тендере

С августа 1997 по май 1998 года - Инженер тех. надзора ЗАО "Дон-Строй", г. Москва
Функции заказчика-застройщика, жилое строительство
Должностные обязанности: Вёл объекты: по ул. М. Василевского - 18 этажный дом и ул. М. Бирюзова, 32 - высотный дом 26 этажей


Дополнительные сведения: Владею знаниями и навыками для выполнения задач и функций заказчика-застройщика, имею опыт работы: с проектно-сметной документацией, с подрядными строительно-монтажными организациями, по проведению тендеров, конкурсов, по взаимодействию с государственными и муниципальными структурами по согласованию ИРД. Обладаю опытом по организации строительного производства в г. Москве, Московской области, по технологическому сопровождению строительства, по бетонным и железобетонным работам, по монтажу строительных конструкций, по кровельным и отделочным работам, по асфальтобетонным работам и благоустройству территории. Умею работать с нормативно-разрешительной документацией, а также Положением о заказчике-застройщике, СНиП, МГСН, методическими рекомендации МИНСТРОЯ России. Имею собственную библиотеку этой документации.

Дополнительная информация
Водительские права: Категория B

Иностранные языки и компьютерные навыки

Навыки работы с PC: Windows 98/NT/2000/ХР, MS Outlook, The Bat, Mozilla -- на уровне администратора. Word 97/2000/2002/2007 -- на уровне продвинутого пользователя. Excel 97/2000/2002/2007 -- уровень пользователя.

Личные качества: Трудолюбив, ответственен, хорошие организаторские способности. Знаю и люблю своё дело. Командный игрок. Свои знания и силы оцениваю реально. Не курю.

С 2003 года руковожу работой строительный интернет-проекта "Новый дом" (сайт http://noviy-dom.com  , в электронной почтовой рассылки «Стройка – как много в этом звуке», в ежемесячном электронном журнале «Обозреватель строительства»)

С июля 2003 года возглавляю отдел информационно-аналитической работы и регионального сотрудничества МОО "Клуб избирателей" ( http://www.club-izbirateley.ru  )


C 1998 года координирую интернет-проект "От Анастасии" ( http://nastya.kulakoff.org  )

Не курю. Занимаюсь гиревым спортом, увлекаюсь рыбалкой


вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 22, 2009

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное