Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 228


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №228

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Поздравление с днем строителя

                Депутата ГД ФС РФ, Первого заместитель председателя Комитета по строительству и земельным отношениям С.В. Петрова

                 2. Эксперты против переименования станции московского метро "ВДНХ"

         статьи

             3 Всё о железобетонных изделиях

        А это на общетрепещущие темы:

             4"Медведей" пошлют в Индийский океан

      

 

 

 Поздравление с днем строителя
       

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём строителя.
Профессия строителя одна из самых почетных и уважаемых в нашей стране. От результатов вашего созидательного труда во многом зависит динамичное развитие экономики и благополучие людей. Очень важно, что сегодня строительная отрасль находится на подъеме. В активе строителей уже есть новые жилые кварталы и уникальные производственные комплексы.
Отрадно, что в строительном комплексе нашей страны всегда работали специалисты высочайшей квалификации, настоящие труженики и созидатели, пользующиеся заслуженным почетом и уважением в обществе.
Нынешнее поколение строителей вносит значимый вклад в решение важнейших государственных задач. Сохраняя и приумножая замечательные традиции своих предшественников, внедряя самые передовые технологии, перспективные разработки и оригинальные конструкторские решения, вы стремитесь обеспечивать надежную работу строительного комплекса, активно участвовать в реализации приоритетных национальных проектов тем самым улучшая экономическую стабильность России.
Искренне верю, что, продолжая лучшие традиции многих поколений российских строителей, вы будете и впредь успешно трудиться на благо Российской Федерации.
От всей души желаю всем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма, реализации всех намеченных проектов, новых интересных и творческих идей, мира, добра и счастья вам и вашим близким.


Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,
Первый заместитель председателя Комитета
По строительству и земельным отношениям С.В. Петров

вверх страницы

 

Эксперты против переименования станции московского метро "ВДНХ"

 

Станция московского метро "ВДНХ", которую инициативная группа из нескольких москвичей предложила переименовать в "Космическую", скорее всего, сохранит прежнее название, полученное еще в декабре 1959 года, сообщила ответственный секретарь межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Наталья Тельцева.

"Закон о наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, принятый в 1997 году, разрешает переименование лишь в исключительных случаях - при возвращении названий, имеющих большую историческую ценность. Случай с "ВДНХ" совершенно противоположный", - сказала Тельцева.

По ее словам, название "ВДНХ" тесно связано с историей столицы, оно привычно для москвичей, известно гостям города.

Дискуссия о переименовании завершится осенью, когда комиссия обсудит это предложение, сказала Тельцева.

Станция московского метрополитена "ВДНХ", расположенная на Калужско-Рижской линии между "Ботаническим садом" и "Алексеевской", была открыта 1 мая 1958 года и получила свое первое название "ВСХВ" по находящейся рядом Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. После переименования выставки станция столичной подземки с декабря 1959 года стала называться "ВДНХ". В 90-годы прошлого века выставка была переименована во "Всероссийский выставочный центр", но станция метро "ВДНХ" сохранила историческое название. Существовали проекты переименования станции в "Выставочную" или в "Ростокино", но они не были реализованы.

 

вверх страницы

 

Всё о железобетонных изделиях

 

 Железобетон - это материал, в котором соединены в единое целое бетон и стальная арматура. Бетон частично защищает металл арматуры от коррозии и воспринимает в этом композите сжимающие напряжения, а арматура — растягивающие усилия (металл хорошо работает на растяжение, а сравнительно хрупкий бетонный камень — на сжатие).

Цемент и вода являются активными составляющими бетона - в результате реакции между ними образуется цементный камень, скрепляющий зерна заполнителей в единый монолит. Между цементом и заполнителем не происходит химического взаимодействия, поэтому заполнители часто называют инертными материалами. Однако, крупный заполнитель (щебень горных пород или известняка) и мелкий заполнитель (кварцевый, он же речной песок) существенно влияют на структуру и свойства бетона.

В качестве арматуры используются металлические (стальные) прутки или пучки проволок. Арматура подразделяется на рабочую и монтажную. Рабочая арматура располагается в нижней части железобетонных изделий, работающих на изгиб: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура создает объемный скелет ЖБИ, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель.

Одной из разновидностей железобетона является напряжённый железобетон. За счет применения специальных технологических приемов, в процессе изготовления материалов из напряженного железобетона арматура замоноличивается в бетоне в частично растянутом виде. Дело в том, что плиты перекрытий и несущие балки в конструкции работают на изгиб. Во-первых, они воспринимают нагрузку конструкции пола (в том числе и собственный вес); во-вторых - нагрузку от бытовых предметов, размещенных на этаже; в третьих — нагрузку, передающуюся от стен на каркас здания. В результате, нижние слои плиты перекрытия или несущей балки находятся в слегка растянутом виде, что отрицательно сказывается на их надёжности. Если же нижние слои панели или балки в процессе изготовления были искусственно сжаты («напряжённый» железобетон), то под бытовой и конструкционной нагрузкой они будут находиться в нейтральном состоянии, напряжения в них будут минимальны, а значит и минимальны будут проблемы, связанные с эксплуатацией конструкции.

Как изготавливают железобетонные изделия (ЖБИ)

Плиты перекрытий (пустотные и ребристые), перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, плиты дорожных покрытий, детали колодцев и столбы освещения - всё это изделия из железобетона. Очевидно, что каждое железобетонное изделие имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления.

Плиты перекрытия и перемычки, работающие на изгиб, изготавливают из предварительно напряжённого железобетона. В подготовленную форму на специальные упоры устанавливают арматурные стержни, натягивают их (механически, с помощью домкратов, или термомеханически, посредством разогрева электрическим током) и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы.

Заливка бетонной смеси с последующим виброуплотнением может осуществляться на стендах (с введением пустотообразователей) или на конвейерных линиях, в том числе и способами проката или роликового формования, после чего изделия в формах отправляют на тепловую обработку в специальные камеры. Цель тепловой обработки - ускорение твердения бетона, и через 8-12 часов пропаривания при температуре среды 80-95°C изделие набирает 65-75% своей марочной прочности, эквивалентной 28 суткам твердения в естественных условиях. После того, как изделие затвердело, напряжённые арматурные стержни освобождают от крепления на стенках формы. Стержни частично сжимаются по длине, и напряжение от них передается бетону в изделии — в прилегающих к арматурным стержням областях бетона формируется напряжённое состояние.

Что нельзя делать при монтаже железобетонных изделий

Любое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых нежелательно или недопустимо. Для ЖБИ, работающих на изгиб, строительными нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки. Оговоримся сразу, что величина этих нагрузок обеспечивает весьма и весьма значительный запас надёжности и, при корректном монтаже конструкции, разрушение железобетонного изделия практически исключено.

Каждая строительная конструкция (в том числе и плиты перекрытия) рассчитаны на определенные схемы монтажа. Эти схемы известны строителям, а нарушение их может привести к нежелательным для всех последствиям. Очень часто возникает необходимость сделать отверстие в панели перекрытия, и если при его формировании будет нарушена целостность арматурного каркаса панели или, что не менее важно, будут разрезаны арматурные стержни, обеспечивающие несущую способность этой панели, то положительный эффект «преднапряжения» будет практически полностью устранён. Подобная поврежденная панель не будет соответствовать шкале нормативно-допустимых нагрузок.

В случае, если отверстие в панели сделать все-таки надо, то необходимо предусмотреть консольное закрепление разрезаемых панелей на промежуточную опору (например, на внутреннюю несущую стену или на перемычку) и выполнить обвязку из металлического профиля по периметру вырезанной части плиты с закреплением (резьбовом или сваркой) на этом профиле концов арматурных стержней.

О доставке и промежуточном хранении железобетонных изделий

Уже упоминалось, что заводские железобетонные изделия имеют высокую степень надёжности и лишь от самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в дальнейшем. ЖБИ, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию излишних механических нагрузок или оказаться в условиях повышенной влажности. Кроме того, бетон подвержен биологической коррозии (появлению плесени, грибка и пр.), что необходимо учитывать при его хранении.

Повреждения ЖБИ могут происходить как при их транспортировке (доставке), так и при их складировании (промежуточном хранении). Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй (капиллярный подсос) или атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических характеристик ЖБИ, так и к развитию на нём коррозирующей микрофлоры.

Наиболее распространённый вид повреждений - механические. Например, при транспортировке плит перекрытия (положенных, как это и следует, на деревянные бруски-прокладки) поверх них были поставлены бетонные блоки. В результате, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещин шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой. Если это произошло по вине поставщика, то подобные ЖБИ должны быть заменены. Но поставщики, как правило, соблюдают условия перевозки и подобных ситуаций практически не возникает. Но когда железобетонные изделия поступают на место промежуточного складирования, когда за них уже уплачены деньги и ЖБИ приняты заказчиком, хозяин должен уже сам заботиться о принадлежащих ему железобетонных изделиях. Даже если ЖБИ приобретены с целью использования в течении недель или месяцев, для них необходимо обеспечить определенные «комфортные» условия хранения.

Площадка для их складирования должна быть выровнена; между железобетонными изделиями и грунтом не должно быть контакта; желательно наличие навеса или укрывающей изделие плёнки. Плиты перекрытий желательно хранить горизонтально (в «рабочем положении»), прокладывая их между собой деревянными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений.

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

"Медведей" пошлют в Индийский океан

 


Следом за Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами русские "Медведи" (самолеты Ту-95) и "Белые лебеди" (Ту-160) собираются освоить Индийский. Об этом во вторник сообщил главком ВВС Александр Зелин.

Ту-160 и Ту-95МС считаются самым надежным резервом Верховного главнокомандующего. Координаты ракетных шахт известны, стратегические атомные подводные лодки с баллистическими ракетами можно выследить и уничтожить, а летящие где-то над просторами Мирового океана стратегические ракетоносцы найти практически невозможно.

Взлетев с аэродрома "Энгельс" под Саратовом, "стратеги" могут легко долететь до побережья США, Великобритании, внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии. Однако последние 15 лет они практически не летали. Сегодня, когда американская НПРО разворачивается в Польше и Чехии, а базы НАТО вплотную приблизились к нашим границам, сомнений в целесообразности игры мускулами уже не возникает.

По словам Зелина, с момента возобновления воздушного патрулирования в августе 2007 года наши самолеты уже выполнили около 150 вылетов в отдаленные регионы мира в "условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств". В ходе воздушного патрулирования пилоты не только учатся ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, но и ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер).

Под наши бомбардировщики специально сделаны так называемые аэродромы "подскока". Сегодня их три: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами. Четвертый будет создан на нашей авиабазе "Кант" в Киргизии. Обсуждается возможность базирования на Кубе или в Венесуэле.

- Вопрос использования аэродромов других стран зависит от решения политического руководства государства, - сообщил Зелин.

Продавцы оружия ставят рекорд

Госкомпания "Рособоронэкспорт" по итогам 2008 года может поставить очередной рекорд экспорта вооружений и военной техники, заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев. Доходы могут составить $8,5 млрд, что на $1 млрд больше, чем годом ранее. Впрочем, как отмечает Дмитриев, у этого роста есть и обратная сторона. Российские производители вооружений и военной техники физически не выдерживают темпа. "В очереди на закупку современных вооружений и военной техники стоят 10-15 зарубежных партнеров", - признает глава ФСВТС.

По данным ФСВТС, в период с 2000 по 2007 год в структуре российского экспорта лидирующие позиции занимали истребители - $14,4 млрд, или около 40% от общего объема. Самолетов других типов было экспортировано на $1,4 млрд. Поставки вертолетов оцениваются более чем в $4,3 млрд. Экспорт военно-морской техники составил около $5,6 млрд.

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Август 7, 2008

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное