Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 216


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №216

 

 

 

Содержание:

    события

             1. 18-ая ежегодная специализированная выставка-ярмарка "Недвижимость 2008" (27.03.2008 - 30.03.2008)

         статьи

             2 Выбор строительного подрядчика. Тонкости подрядного договора.

        А это на общетрепещущие темы:

             3Копите доллары к отпуску!

      

 

 

 18-ая ежегодная специализированная выставка-ярмарка "Недвижимость 2008" (27.03.2008 - 30.03.2008)
       

C 27 по 30 марта в Центральном Доме Художника пройдет 18-ая ежегодная специализированная выставка-ярмарка "Недвижимость 2008" - ведущее мероприятие на российском рынке жилой недвижимости.  

Организаторами выставки являются Домостроительный комбинат № 1, Ассоциация Инвесторов Москвы и выставочная компания "Привет-Expo" при поддержке Правительства Москвы.  

Цель выставки – предоставление информации москвичам и гостям столицы о ходе реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в московском регионе, городской программы "Молодой семье – доступное жилье", предоставление потенциальным покупателям и клиентам уникальной возможности встретиться с представителями ведущих компаний-застройщиков, крупнейших риэлтерских, банковских структур.  

 

    В программе выставки будут освещены следующие тематические разделы:  

  • "Новостройки Москвы и Подмосковья" - центральный раздел выставки, который знакомит посетителей с разнообразием недвижимости московского региона, дает представление о предложении на квартиры в новостройках столицы и области. Его участники – лидеры рынка, такие как: ОАО "Домостроительный комбинат №1", ЗАО "Строительное Управление 155",  Корпорация "Главмосстрой", Группа компаний "ПИК", Строительный Концерн "Крост".  
  • "Центр жилищного кредитования". Здесь представляют свои услуги крупнейшие банки: "Сбербанк", "Внешторгбанк", "Банк Москвы", "Международный Московский Банк", "Росбанк", "Городской Ипотечный Банк" и другие. Выставка предоставляет возможность ознакомиться с полным спектром ипотечных программ, представляемых на рынке недвижимости.  
  • "Все операции на вторичном рынке жилья". Крупнейшие риэлтерские компании, такие как: "МИЭЛЬ", "МИАН", "ИНКОМ";  предоставят уникальную возможность посетителям осуществить любые операции по обмену, продаже или покупке жилья на вторичном рынке столичной недвижимости.  
  • "Официальный консультационный центр". В рамках выставки будет работать официальный консультационный центр, где посетители смогут получить бесплатную консультацию по вопросам юридических, налоговых, имущественных прав от официальных представителей городских структур и органов власти.

 

Одно из центральных мероприятий деловой программы – традиционная пресс-конференция с участием руководителей столичного строительного комплекса и представителей Правительства Москвы.  

Компании-участники выставки проводят конкурсы и розыгрыши среди посетителей, в числе призов – скидки на жилье, сувениры, подарки. На выставке ведет работу Детский городок, который порадует детей и позволит родителям спокойно и без суеты ознакомиться с выставкой.  

Постоянный характер проведения выставки, обширная рекламная кампания, наличие лидеров рынка недвижимости, мощная деловая программа – все это привлекает на выставку самый широкий спектр конечных потребителей.

 

вверх страницы

 

Выбор строительного подрядчика. Тонкости подрядного договора.

 

 Выбирая для себя в качестве основополагающей стратегии во взаимоотношениях с заказчиками принцип "Честность, Компетентность, Качество", строительная фирма может неожиданно столкнуться с серьёзной проблемой. Что интересует заказчика в первую очередь? Стоимость работ: чем она ниже, тем лучше. Однако, добросовестная фирма, выполняя свою работу качественно и профессионально, законно платя налоги, имея постоянный штат работников и оборудование на балансе, предложить минимальную цену, не может. На что кроме цены стоит обратить внимание, как выбрать грамотного и честного партнера? Какие проблемы неизбежно возникающих в погоне за дешевизной, и как их избежать?

Давайте поразмышляем вместе. На первый взгляд, казалось бы, что может быть проще? Зная свои потребности и желания, нам остается сопоставить их со своими возможностями, обзвонить возможных претендентов на производство необходимых работ, произвести сравнительный анализ поступивших предложений и остановить свой выбор на оптимальном варианте. Вместе с тем выбор подрядчика - дело тонкое, из огромного количества претендентов нам предстоит выбрать себе грамотного исполнителя, партнёра и друга.

Как лучше поступить на начальном этапе отбора претендентов? Обзвонить? Или воспользоваться Интернетом? Поискать необходимых специалистов в СМИ? Воспользоваться рекомендациями партнёров, друзей, жены?

Выбрав Интернет в качестве поставщика первичной информации о подрядных организациях, нас поражает количество предложений от всевозможных строительных организаций, частных предпринимателей и просто желающих подработать граждан. Тысячи ресурсов всячески рекламируют свои навыки, способности и умения в строительной отрасли. В ответ на введённый запрос "ремонт мягкой кровли" мы получаем - 73046 потенциальных претендентов; запрос "отделка помещений" - 844142; "ремонт зданий" - 875055. Есть из чего выбирать. Однако слишком много информации так же плохо, как и слишком мало. Рекламные объявления типа: "выполним все виды строительных и отделочных работ" попадаются на каждом шагу. Складывается впечатление, что ВСЕ делают ВСЁ. Так не бывает.

На что следует обратить внимание при предварительном отборе подрядчика?
Как не ошибиться, не создать себе лишних хлопот, и затрат?

Для ответа на все эти вопросы мы провели виртуальный конкурс на производство общестроительных работ. Сделав случайную выборку из 35 потенциальных претендентов, обзвонили и попытались в общих чертах проверить их на компетентность в строительной сфере, уделяя внимание нескольким основным моментам:

1. Легко ли доступна контактная информация, например, адрес, номер телефона или факса?
2. Если указан номер телефона, отвечают ли они на звонки?
3. Как долго пришлось слушать "музыку" в телефонной трубке, пока вас переключали от сторожа к бухгалтеру, от бухгалтера к секретарю и т.д., наконец соединив с тем, кто готов отвечать на ваши вопросы?
4. Насколько уверенными и оперативными были ответы на ваши вопросы?
5. Сколько времени они занимаются производством строительных работ?
6. Где и какие выполнены объекты?
7. Готовы ли они их показать?
8. Каким образом составляются сметы (по сметным нормам или "с потолка")?
9. Где находится производственная база?
10. Есть ли у них постоянные заказчики?
11. Какие гарантии они предоставляют?
12. Наличие лицензии.

При предварительном отборе этого более чем достаточно.

По итогам проделанной работы были получены следующие данные:
- 16% сообщили, что они "выключены или временно недоступны" - как говорится, комментарии излишни.
- 25% претендентов смутно представляют себе тот вид работ, который они собираются выполнять, слова с трудом складывают в предложения, не имеют лицензии, телефонные номера в основном мобильные, зачастую самых дешевых операторов, подключенные, судя по кодам да и самим номерам, только что. Ориентируются в основном на частников и не сведущих в строительстве заказчиков, работают в основном за наличные, за качество вряд ли отвечают.
- около 33% претендентов соответствуют понятию "строительная организация" частично, это небольшие фирмы и частные предприниматели. Не стоит отметать таких претендентов, они могут дать наилучшее соотношение "цена-качество".
- порядка 26% потенциальных претендентов полностью соответствуют понятию "строительная организация", компетентны, внушают доверие и готовы к сотрудничеству. В основном это крупные организации, давно работающие на строительном рынке, хорошо себя зарекомендовавшие.

Таким образом, из 35 потенциальных претендентов остается немногим более половины.

Следующим этапом наших исследований была рассылка претендентам предварительно подготовленной дефектной ведомости и анализ поступивших ценовых предложений.

В дефектной ведомости подробнейшим образом излагались все необходимые виды работ, объёмы и требуемые материалы (указывались точные марки). Для контроля и оценки поступающих предложений мы составили свой сметный расчёт в текущих ценах, с учётом всех последних рекомендаций ГУП "Кубаньстройцена" Полученные ответы были удивительны.

Итак, разброс цен составил 77,4%! Разные претенденты за одну и ту же работу просили совершенно разные деньги. Самые оптимальные предложения, как мы и предполагали, были даны ПБЮЛ и небольшими фирмами. Статистические данные, полученные в ходе предварительного отбора, практически повторились. Около половины поступивших предложений оказались приемлемыми, были рассчитаны грамотно, с использованием сметных программ и применением необходимых коэффициентов. Однако были и весьма "соблазнительные предложения", поразительные тем, что предлагаемая полная сметная стоимость работ, оказалась ниже стоимости необходимых для их производства материалов! Как такое может быть?

Кто и за счёт чего даёт такие предложения? Давайте разбираться вместе.

1. Довольно редкое, но все же встречающееся на сегодняшний день явление, это откровенное "кидалово". Заявив самую низкую стоимость и как следствие, заключив подрядный договор, "подрядчик" неожиданно исчезает вместе с полученным авансом. Офис оказывается снятым в аренду, телефонные номера тоже, а мобильник оформленным на подставное лицо. Найти такого "подрядчика" и вернуть деньги будет практически невозможно.

2. Фирма-однодневка - договор заключен, аванс получен, работы выполнены и оплачены, вроде бы все довольны, однако ни о каких гарантийных сроках говорить не приходится. В случае выявления какого-то брака, скажем через 3-8-10 месяцев после окончания работ, предъявить претензии будет некому.

3. Пересортица (видимо, этот способ мошенничества предполагали использовать те лица, которые дали нам общую сметную стоимость работ ниже стоимости материалов, необходимых для производства этих работ) - в смете закладывается один материал, а применяется совсем другой, внешне похожий, но с совсем другими (естественно, худшими) эксплуатационными характеристиками. Допустим у материала Х1 срок эксплуатации - 10 лет, а у материала Х2 - 3 года. Гарантийный срок, указанный в договоре подряда, редко превышает 1 год. И вместо того, что бы сделать работу один раз и надолго, затратив немного больше, заказчик вынужден платить за переделку ещё раз. Что выгоднее? Вопрос риторический.

4. Дополнительные расходы - при заключении договора выставляется низкая стоимость работ, однако уже в процессе их производства постоянно возникают неучтенные, непредвиденные, неоговоренные в смете виды работ, материалов и затрат. Стоимость договора подряда открытая, и имеется пункт о том что "в случае возникновения:... заказчик обязан". Всё аргументировано и законно.

5. Ненадлежащее качество работ - при отсутствии жесткого контроля со стороны заказчика некоторые, в основном подготовительные, виды работ не выполняются, выполняются непоследовательно, или с нарушениями требований СНиП.

6. Экономия на материалах - вместо бетона М-200 укладывают М-150, вместо а-III Д-12 вяжут а-III Д-10, вместо профлиста 0,7мм монтируют 0,55мм и.т.д. На первый взгляд, заметить такие отличия довольно трудно, в особенности, если заказчик далёк от строительства, а результат может быть весьма печальным. Более того, в случае ЧП и уголовного разбирательства может случиться так, что вина частично или целиком ляжет на заказчика.

7. Дешевая рабочая сила - многочисленные гастарбайтеры, готовые работать почти даром, мало кто из них оформляется в соответствии с существующими требованиями, случись проверка - и рабочие вашего подрядчика улетели за наш с вами счет на историческую родину, строительство замерло на неопределённый срок: А вопреки американской поговорке время - дороже денег.

Многократно участвуя в различных конкурсах (или по-новомодному "тендерах"), приходишь к неутешительному выводу: первое и едва ли не единственное, на что обращает внимание заказчик, это цена, чем меньше - тем лучше (а ещё лучше даром). Ну, любят у нас в России "холяву", невзирая ни на какой горький опыт! Вот здесь, как говорится, и зарыта собака. Конечно же, дорого далеко не всегда хорошо, сами убеждались неоднократно. Зато доподлинно можно утверждать: дёшево - всегда плохо, как в русской поговорке про юшку и рыбку. Это очень хорошо понимал пушкинский работник Балда, учивший падкого на "шару" заказчика-попа: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Следовательно, необходим компромисс между "дёшево" и "хорошо", та самая золотая середина, о которой размышлял ещё Аристотель. В различных учебных пособиях по маркетингу, которые когда-то были всеми нами прочитаны, большое место уделено такому понятию как соотношение цена- качество.

Понятно и похвально стремление сэкономить, однако, приходя в обувной магазин, мы вряд ли купим себе пару обуви за 300 рублей, прекрасно понимая, на сколько этой пары хватит и из чего и кем она сделана; скорее всего, наш выбор остановится на иной ценовой категории. Почему же выбирая подрядную организацию и совершая неизмеримо более масштабную и ответственную сделку, мы поступаем иначе?

Выводы:
1. Повторимся, из дешёвой рыбки получится плохая уха - не стоит гнаться за дешевизной; каждая вещь стоит столько, сколько она стоит, нельзя купить хорошую машину за 10 000 рублей. Ну нельзя, хотя, конечно, очень хочется.

2. Не ленитесь посмотреть на то, что уже сделано вашими потенциальным подрядчиком, попросите у него рекомендации прежних клиентов, обратите внимание на наличие ответственного лица, выдавшего такую рекомендацию, его телефон. Конечно же, многое продается (не всё!) и тем не менее...

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Копите доллары к отпуску!

 

Мы уже привыкли к тому, что доллар падает. Но не до такой же степени, хотелось воскликнуть в пятницу, когда "американец" опять сильно "сник". По официальному курсу на вторник доллар стоит всего 23,84 рубля, а в некоторых обменных пунктах - и того дешевле. Впрочем, даже такую ситуацию можно обернуть себе на пользу.

Жалко, что зарплату дадут только через неделю, сокрушался знакомый, который снимает квартиру и платит за нее в долларах. Действительно, переживать было из-за чего. В России в пятницу "американец" обновил новые девятилетние минимумы. Всего за месяц он потерял почти 83 копейки (примерно 3,5%). Представляете, какая экономия для тех, кто оплачивает квартиры, кредиты и прочее в американской валюте!

Примечательно ведет себя и наличный доллар. Некоторые обменники распродают его по курсу ниже официального. Если поискать, то можно найти места, где за один доллар с вас попросят всего 23,81 руб. или даже по 23,75. Совсем, видимо, отсутствует спрос на американские деньги. И вот подумалось - а что мы, собственно, сокрушаемся? Не пора ли на таком минимуме прикупить долларов. Нет, конечно, не для долгосрочного инвестирования - тут овчинка выделку не оправдает. Но, скажем, если вы собираетесь отдохнуть на майские праздники или взять летом отпуск, почему бы, собственно, именно сейчас не "затариться" пухлой стопкой зеленых бумажек для оплаты тура и расходов на поездку.

По мнению аналитика РБК Елены Хруповой, сейчас для этого самый удачный момент: "Курс доллара достиг приемлемого уровня. И если дальнейшее снижение и будет, то всего на несколько копеек".

Основной силой, которая движет доллар вниз, сейчас выступает уверенность аналитиков, что Федеральная резервная система (ФРС) США на очередном заседании, которое состоится 18 марта, в очередной раз снизит процентную ставку. В том, что это произойдет, уже почти никто не сомневается, поэтому можно считать, что этот шаг в курсе доллара уже "отыгран". И после объявления о снижении ставки можно ожидать, что курс пойдет в обратном направлении.

К середине лета же, уверены эксперты, "американец" и вовсе может начать укрепляться. Поэтому если вы собрались в отпуск, к примеру, в Египет, Турцию или Тунис (там доллары в ходу), то сейчас на минимумах оплатите свою поездку, то есть сможете сэкономить дополнительно процента 2-3.

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Март 11, 2008

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное