Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 206


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №206

 

 

 

Содержание:

    события

             1.   Ю.Лужков раскритиковал план строительства небоскребов в Москве

         статьи

             2 Как спастись от коррозии

        А это на общетрепещущие темы:

             3Госкорпорация без границ

        

      

 

 

 Ю.Лужков раскритиковал план строительства небоскребов в Москве


Мэр Москвы Юрий Лужков отправил на доработку схему размещения высотных объектов "Новое кольцо Москвы" до 2015г. Как сообщил Ю.Лужков на заседании правительства столицы, в документе не отражен целый ряд проблем, связанных с высотным строительством.

В частности, высотные здания нельзя размещать в таких районах города, где транспортная система и так значительно перегружена. "В Москве расположено 120 усадебных ансамблей. Как эти высотные здания будут соседствовать с ними?" - поинтересовался мэр.

Он добавил также, что в России нет никаких технических и законодательных нормативов по строительству высотных зданий. "Мы пользуемся японским опытом, но своих знаний по возведению небоскребов у нас практически нет, поэтому нам нужна осторожность при возведении высотных зданий, а в представленной схеме обозначено 57 объектов высотного строительства, которые предполагается возвести в кратчайшие сроки. Это неправильно", - сказал Ю.Лужков.

Схема размещения высотных зданий будет отправлена на доработку, и в течение двух месяцев ее планируется дополнить новыми пунктами, которые предусматривают размещение небоскребов в местах, безопасных в геологическом плане.

Как заметил на заседании правительства Ю.Лужков, останавливать высотное строительство, которое ведется уже сейчас, город не будет. Однако в дальнейшем при строительстве небоскребов необходимо сделать акцент на строительстве не так называемого инвестиционного жилья, а жилья по городскому заказу.

В соответствии с проектом постановления правительства Москвы о схеме размещения высотных объектов "Новое кольцо Москвы", большинство небоскребов в Москве должно быть построено на въезде в город в районе МКАД и на основных радиальных магистралях. В частности, небоскребы планируется строить на таких магистралях, как Алтуфьевское, Щелковское и Можайское шоссе, Кутузовский проспект, Люблинская и Профсоюзная улицы, в местах их пересечения с магистралями Третьего и Четвертого транспортного кольца. Высотные объекты будут также возводиться в районе прохождения строящейся Южной рокады. Также высотки должны строиться на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, Ярославским, Варшавским и Можайским шоссе и Профсоюзной улицей.

Кроме того, строительство небоскребов должно вестись и вдоль русла Москвы-реки. Предполагается, что высотки станут дополнением панорамы города вдоль его основной водной артерии. Так называемые "высотные ориентиры" будут построены в районах Марьино, Люблино и Фили-Давыдково.

Проект предполагает строительство 57 небоскребов до 2015г., это меньше заявленной ранее цифры. Как объяснил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, от некоторых проектов пришлось отказаться. В частности, решено не возводить высотки в районе Симоновского монастыря и Рогожской заставы, так как высотные здания исказили бы облик исторически сложившихся кварталов.

Как отметил на заседании заместитель председателя комиссии Московской городской думы по перспективному развитию и градостроительству Александр Милявский, в высотных зданиях хотели бы поселиться 52% горожан. Однако при этом 13% из них хотели бы жить в квартирах, расположенных не выше 15-го этажа. "Психологическая комфортность" проживания в высотных зданиях достигается только в том случае, если человек живет в квартире, расположенной не выше 12-го этажа, сообщил А.Милявский, сославшись на данные исследований. В связи с этим он уточнил, что верхние этажи небоскребов можно использовать, например, для размещения офисов.

 

вверх страницы

 

Как спастись от коррозии

 

 Когда строительство дома и обустройство участка закончены, необходимо подумать о том, как сохранить их «молодость». Особое внимание стоит обратить на сохранность материалов, подверженных коррозии. Обработанные специальными защитными составами металлические элементы будут не только радовать глаз, но и прослужат дольше. Это касается и трубопроводов — им защита от ржавления просто необходима. А для того чтобы гидроизоляция была эффективной, нужно учесть, что почти для каждого вида трубопровода созданы свои антикоррозийные покрытия.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо не только принять во внимание, где и как проложены те или иные коммуникации, но также температуру внешней и внутренней среды, и даже диаметр используемых труб.

Битумно-мастичная защита
Такое покрытие состоит из слоя грунтовки (битумной, например «Биом-2», битумно-полимерной типа «Ижоры»), нескольких слоев мастики (на основе того же материала), выполняющих армирующую функцию стеклохолста или стеклосетки и защитной полимерной (реже битумно-полимерной) обертки. Согласно ГОСТ Р 51164–98, посвященному общим требованиям к защите трубопроводов от коррозии, толщина покрытия при заводском нанесении составляет не меньше 0,6 см, а при трассовом — не менее 0,4 см. Защитные свойства такой изоляции довольно высоки, технология нанесения проста, кроме того, приятно радует цена. Но назвать изоляцию долговечной, значит слукавить. Свои основные характеристики она сохраняет на протяжении 10–15 лет. Кроме того, ее рабочая температура ограничивается диапазоном от –10 до +40°С. При большем понижении слой становится хрупким и разрушается даже от незначительных нагрузок. При повышении же может произойти оплавка, что так же приводит к недостаточной гидроизоляции. Уступает битумно-мастичное покрытие другим материалам и по уровню ударной прочности и биостойкости. Используют такие составы для защиты трубопроводов малых и средних диаметров (до 82 см), которые эксплуатируют при нормальных температурах (до +40°С). Ведро битумной смеси обойдется примерно в 450 руб. (15 кг).

Мастики на резинобитумной основе
Подобные мастики продают в виде брикетов. Перед нанесением их расплавляют в специальных электрических котлах. При разогреве крышку емкости необходимо обязательно закрыть, а сам состав не должен кипеть. Оптимальная температура — 160–180°С. В процессе нагрева массу перемешивают, что позволяет добиться однородности вещества.

Перед нанесением изоляционного материала поверхность очищают от ржавчины, пыли и обезжиривают. Одно из условий — при обработке ее температура составляет +15°С и выше. Изоляция с помощью резинобитумной мастики состоит из слоя грунтовки, самой мастики и армирования (стекловолокно, стеклоткань и т. д.). Обычно для трубопроводов с большими диаметрами используют специальные машины. Самой популярной на сегодняшний день является битумно-мастичный агрегат СО-195. Стоит он 17 тыс. руб. Варианты малых сечений (или при работе в стесненных условиях) покрывают вручную, для этого применяют распылители или малярные кисти.

Чтобы добиться качественной защиты от коррозии, при монтажных работах необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, пласт праймера (грунтовки) должен быть сплошным и ровным. Пузыри и подтеки не допустимы, так как на их месте впоследствии образуются слабозащищенные от агрессивных воздействий места. Разогретую мастику наносят на высохшую грунтовку в 2 мм, избегая попадания в изоляцию посторонних предметов. Армирующий материал торкретируют на еще неостывшую поверхность. Стеклоткань или стекловолокно наматывают спиралью с нахлестом не менее 30 см. При монтаже последнего слоя нужно следить за тем, чтобы не образовывалось складок и гофров. Наличие таких, казалось бы, мелочей значительно ухудшат результативность изоляции. При работе с мастиками нельзя забывать, что они горючи и при температуре 240°С могут вспыхнуть. Стоимость резинобитумного средства «БРИТ-К» или «БУСТК» составляет примерно 80 руб. за упаковку в 2 кг.

Полимерно-ленточные покрытия
Их используют для газопроводов. Такой состав состоит из грунтовки (праймера), полимерной ленты, которая служит изоляцией, и защитной обертки. Последняя нужна для повышения прочности материала. Общая толщина покрытия составляет не менее 1,2 мм. В случае изоляции труб в заводских условиях количество пластов увеличивается. Причем не только изоляционных, но и обертки. Здесь толщина покрытия должна быть не менее 2,4 мм при диаметре трубы до 82 см; 1,8 мм — до 53 см; при сечении до 27,3 см — не менее 1,2 мм.

Достоинством полимерно-ленточных покрытий является диапазон рабочей температуры, который шире (от –20 до +40°С), чем у битумно-мастичной, и сравнительно простой монтаж. Среди недостатков — невысокая ударная прочность, плохая устойчивость к сдвигу при осадке грунта (если речь идет о подземных трубопроводах). Когда последний уплотняется, он своей массой воздействует на трубопровод и изоляцию. При этом на боковых стенках системы состав начинает ползти. В результате могут образоваться гофры и складки, что не только резко снижает эффективность гидроизоляции, но и создает благоприятные условия для развития процессов коррозии. Обычно такому сдвигу подвержены трубопроводы большого диаметра (102–142 см).

Что есть еще
Для защиты от коррозии нефтепроводов используют и комбинированное мастично-ленточное покрытие. Общая толщина материала составляет не менее 4 мм. Состоит изоляция из слоя праймера (грунтовки), мастики, полимерной ленты и защитной обертки. Недостатки ее такие же, как и у битумно-мастичных аналогов.

Для защиты нефте-, водо- и воздухопроводов применяют двухкомпонентный отверждающийся состав (например, «Лепта 12», «МЭБПХ»). Это пастообразное вещество, которое в процессе вулканизации становится высокопрочным. Изоляция защитит не только от влаги, но и от воздействия щелочи, кислоты, бензина, масел и растворов солей. Наносят ее шпателем или безвоздушным распылением. Обрабатываемая поверхность должна быть очищена. Оптимальная температура для работы — от –15 до +20°С.

Качество и надежность изоляции повышается, если нанесение материала происходит в заводских условиях, при которых применяют современные технологии (их использование невозможно при трассовом варианте).

Если на трубопровод уже была применена противокорозийка, но по каким-либо причинам пришло время ее поменять, необходимо счистить ее предшественницу. С задачей справится специальная очистная машина — самоходная установка, которая механически избавляет от старого покрытия. Практикуют ее на линейных участках магистральных систем.

Волшебная химия
Помимо физических методов защиты существуют также и химические. Продлить срок работы магистрали можно с помощью удаления из воды растворенных газов, способствующих разрушению системы, то есть методом дегазации. Естественно, такую технологию используют только для трубопроводов, переправляющих воду: водопроводы, системы теплоснабжения. В последних, вследствие того, что температура жидкости довольно высокая, химические реакции (например, коррозия) протекают значительно быстрее. А значит, и срок работы без должной защиты недолог.

Для химической защиты применяют специальные аппараты дегазации и умягчения воды, которые нельзя назвать новинкой, — изготавливают их давно. Но сейчас появились усовершенствованные приборы, например ДУВТ (установка вакуумного типа). В отличие от ранних моделей она не так громоздка, и очищение воды в ней происходит более качественно. Конструкция агрегата позволяет совместить комбинацию процессов выделения из обрабатываемой среды кислорода и двуокиси углерода.

Перед тем как обессоленная и очищенная от примесей жидкость попадет в систему теплоснабжения или обычный водопровод, из нее удаляют растворенные газы. В основном кислород и углекислый газ. Для этого снижают давление над ее поверхностью. В результате большинство молекул уходит, а не растворяется в H2O. Одновременно с уменьшением последнего происходит процесс вскипания воды и дробления капель. В итоге качественно обработанная вода сама по себе становится отличной защитой трубопровода от коррозии.

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Госкорпорация без границ

 

    В понедельник президент Владимир Путин своим указом создал крупнейшую промышленную госкорпорацию, которая соберет под своим крылом самые лучшие технологии страны. "Ростехнологии" смогут объединить и "авто", и "авиа", и даже столь модные сейчас "нано". Прибыль этой гигантской компании в перспективе должна превысить доходы от экспорта углеводородов. Холдинг возглавил Сергей Чемезов, которого президент освободил от должности главы "Рособоронэкспорта".

"Ростехнологии" стали очередным, а возможно, и последним кирпичиком в новом здании "государственно-рыночной" экономики, которое строится в России. Создание крупных госкорпораций, напомним, началось с самого важного — нефти и газа. Государство вернуло под свой контроль "Газпром", который затем купил "Сибнефть" и получил контроль над "Сахалином-2". Еще одна госкомпания, "Роснефть", получила активы "ЮКОСа". В результате доля государства в отрасли выросла до 42%. Потом дело дошло до машиностроения — появились авиационная корпорация, претендующая на третье место в мире. Затем — судостроительная корпорация. И вот теперь в России создается еще один гигант, который должен объединить всю нашу технологическую мощь, в частности, в области вооружений. В президентском указе говорится, что госкорпорация "Ростехнологии" займется разработкой, производством и экспортом высокотехнологичной промышленной продукции.

Формирование "Ростехнологий" только началось, а скандалов вокруг них уже немало. Известно, что против этой суперкомпании выступил незадолго до своей отставки бывший премьер-министр Михаил Фрадков. Его якобы не устраивало, что Чемезов предлагает создавать корпорацию на базе "Рособоронэкспорта". Но главный оборонщик страны успешно прошел со своими предложениями через кремлевские кабинеты, и правительству пришлось подчиниться. А любимое детище Фрадкова, корпорация нанотехнологий, также может достаться "Ростехнологиям".

Но основой новой госкорпорации станет все-таки "Рособоронэкспорт" (госпосредник в сфере торговли оружием и военной техникой), а также его "дочки", которые господин Чемезов не один год собирал под крылом своей компании. В их числе — "Оборонпром" (монополист в области вертолетостроения), "Оборонительные системы" (производитель систем противовоздушной обороны), "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" (главный мировой поставщик титана), ЗАО "Русспецсталь" (производитель специальных сталей и сплавов для ВПК), ОАО "АвтоВАЗ" и ряд других структур.

Дальше — больше. Сергей Чемезов уже начал активную работу. Завтра в Волгограде он будет обсуждать формирование холдинга "Русспецсталь", который может объединить целый ряд металлургических компаний, в том числе волгоградские "Красный Октябрь" и ФГУ "Баррикады", Ступинскую металлургическую компанию, Кулебакский металлургический завод и подмосковный завод "Электросталь".

Что еще? Есть данные о планах создания двигателестроительного холдинга на базе "Оборонпрома". Потенциально в него могли бы войти: НПО "Сатурн", Пермский моторостроительный комплекс, Уфимское моторостроительное объединение, СМТК имени Кузнецова, "Самарский моторостроитель".

Наконец, в автомобильный холдинг на базе АвтоВАЗа, по некоторым данным, может быть интегрирован КамАЗ.

И все это — корпорация "Ростехнологии". По мнению самого Сергея Чемезова, создание госкорпорации "позволит наиболее полно учесть возможности организационно-правовой формы государственной корпорации, специфику ее деятельности и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции". По его словам, даже по самым оптимистичным оценкам, доля России в сегменте высоких технологий составляет всего 0,5%. Удельный вес отечественных машин и оборудования в общем мировом экспорте не превышает 0,3%.

Объединение под эгидой "Рособоронэкспорта" уже дало ощутимый экономический эффект для всех членов госкорпорации. Только один АвтоВАЗ, при в общем-то невеселой ситуации в российском автостроении, дал в этом году прибыли на 20% больше, чем годом ранее. То есть компания выступила финансовым и интеллектуальным спонсором дочерних предприятий. Например, после покупки автомобильного гиганта "Рособоронэкспорт" делегировал часть своего менеджерского состава поднимать АвтоВАЗ. Точно так же было сделано со всеми приобретенными компаниями.

Как отмечают специалисты, успех "Ростехнологий" обеспечен еще и за счет хорошо отлаженных внешнеэкономических связей "Рособоронэкспорта". У компании во многих странах есть представительства, имеются соглашения о сотрудничестве с ведущими промышленными фирмами мира. Все это должно обеспечить госкорпорации быстрый старт. По самым приблизительным оценкам, только за пять лет деятельности "Ростехнологии" могут принести стране доход в 25—30 млрд долларов.



верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Ноябрь 28, 2007

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное