Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 125


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №125

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Компания DSS Consulting представила аналитический обзор рынка корпоративных информационных систем (КИС) в строительстве   

       статьи

             2.  Навыки архитектора каждому потребителю

          3.  Кухонный уголок глазами хозяина

       А это на общетрепещущие темы:

             4 ПРЕСС-РЕЛИЗ Рабочая встреча по вопросам формирования  национальной молодежной информационной политики
 

        

      

 

 

 Компания DSS Consulting представила аналитический обзор рынка корпоративных информационных систем (КИС) в строительстве

 

          В обзоре представлена информация о состоянии российского ИТ рынка в строительной отрасли, приведены проблемы и перспективы развития автоматизации предприятий этой сферы.
               Целью исследования являлось создание аналитического обзора, который будет полезен строительным компаниям, решающим или уже решившим внедрить системы управления ресурсами предприятия, а также консалтинговым компаниям.
                В обзоре представлены системы, которые были внедрены в строительных организациях с 1997 года по начало 2006 года. Общее количество рассмотренных систем составило 15, число освещенных проектов равно 40, в них участвовали 23 консалтинговые компании. Данные актуальны по состоянию на февраль 2006 года.
                Наиболее популярными являются такие системы, как "1С: УПП 8.0", MBS Navision и Парус, на долю которых суммарно приходится 41% от общего числа рассмотренных проектов.
               Обзор состоит из нескольких логических частей. Отдельно выделены методика исследования и используемая терминология.
               В первом разделе охарактеризован рынок КИС в сфере строительства в разрезе осуществленных проектов, также приведены данные по рынку ERP в целом, отмечены проблемы и тенденции развития. Проекты проанализированы с разных точек зрения: внедренного функционала, сроков, структуры и численности компаний-клиентов, географии и внутриотраслевой специализации. Достаточно подробно представлены внедрения систем, наиболее популярных по результатам исследования в строительной отрасли.
                  В следующих разделах приведены профили консалтинговых компаний, имеющих опыт внедрения в рассматриваемой сфере, подробное описание исследуемых проектов, а также функционал внедренных систем.
                 Информация о компаниях включает год создания, основные направления деятельности, штат сотрудников, партнерство, предлагаемые решения, контактную информацию.
                Описание проектов в строительных организациях включает данные о целях проектов, сроках, стоимости, кол-ве пользователей, автоматизируемых функциях.
                 Проведение собственного исследования и анализ большого количества обзоров, комментариев и статей по российскому рынку систем управления ресурсами предприятия, в том числе и в строительстве, позволяет охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в настоящий момент, и тенденции развития рынка следующим образом.
                Строительная индустрия по количеству внедрений КИС отстает от других отраслей, несмотря на то, что доходы строительных организаций позволяют осуществить инвестиции в ИТ-инфраструктуру. При этом часть имеющихся проектов трудно назвать полноценным внедрением ERP-системы, так как автоматизации подлежат бухгалтерский и налоговый учеты.
                Учитывая снижение темпов роста рынка корпоративных приложений в 2005 году (по оценке исследовательской компании IDC, около 22% против 30% в прошлом 2004 году), а также общемировую тенденцию к снижению объема продаж и уменьшению средней стоимости сделок, можно предположить, что конкурентная борьба между разработчиками корпоративных приложений развернется за перспективные сегменты, в том числе и за сектор строительства, включающий как крупные промышленно-финансовые группы, так и компании из среднего и малого бизнеса. Причем во многом консалтинговым компаниям поможет добиться успеха отраслевая специализация, или иными словами наличие отраслевого решения.
                Таким образом, можно ожидать в среднесрочной перспективе увеличение числа проектов по внедрению систем управления ресурсами предприятия в отечественных строительных компаниях. Если в целом для российского рынка 2003-2004 года были достаточно бурными в отношении внедрений ERP-систем, то для строительной отрасли по нарастающей развивались 2004 и 2005 года при относительном затишье в предыдущие периоды. Уже сейчас в портфелях решений поставщиков ERP и их партнеров существуют отраслевые решения для строительства (Real Estate & Development) - порядка 10 вертикальных решений.
               Естественно, ПО различного класса использовалось и ранее в строительных компаниях, следствием чего является характерная для большинства организаций так называемая "лоскутная" автоматизация для контрольно-управленческих функций.
                  В последующем динамика российского рынка внедрений КИС в строительстве будет определяться тем, как скоро большинство компаний из этой сферы примет решение о необходимости повышения эффективности управления и прозрачности бизнеса за счет использования преимуществ комплексной автоматизации.
               Занимаемые доли рынка
               На российском ИТ рынке присутствует около полусотни корпоративных информационных систем, способных решать задачи различного уровня и автоматизировать большинство процессов на предприятии, начиная от оперативного учета и заканчивая стратегическими задачами. Тем не менее, фактические возможности систем различны, что, конечно, влияет на популярность системы и на применимость в рассматриваемой отрасли строительства.
               В обзоре представлены системы, которые были внедрены в строительных организациях с 1997 года по начало 2006 года. Общее количество рассмотренных систем составило 15, число освещенных проектов равно 40, в них участвовали 23 консалтинговые компании.
               Наиболее популярными являются такие системы, как "1С: УПП 8.0", MBS Navision и Парус, на долю которых суммарно приходится 41% от общего числа рассмотренных проектов.

 

вверх страницы

 

Навыки архитектора каждому потребителю
 

         

              Исследование особенностей архитектурных форм, пространства, влияние на восприятие человеческим глазом цвета и света всегда требовало особой подготовки и навыком в области художественного мастерства. Поэтому, зачатую, все задумки авторов, не подтвержденные профессиональными выкладками, реализовывались, увы, печально. Столь точная и одновременно абстрактная наука как архитектура не терпит ни суеты, ни дилетантов.
             Реализовать нашу задумку нам помог случай. Профессионалы из компании "Парма" представили на своем сайте настоящее исследование данного вопроса, которое мы сочли возможным предложить нашим читателям. Компания "Парма" работает на российском рынке более 8 лет и является лидером в области архитектуры и строительства. Специалисты компании разрабатывают проекты квартир, коттеджей, домов, офисов, нежилых и общественных помещений самого различного уровня сложности, от простой перепланировки до полного цикла работ "под ключ", поэтому на мнение данных экспертов можно смело положиться.
            Итак, начнем. Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия человеком двух видов форм - объемных в пространстве и пространственных.
           Под термином "пространственная форма" следует понимать геометрически определенный объем пространства, воспринимаемый внутри заключающей его формы. Совокупность плоскостей ограждения, расположенных по периметру, и обращенных во внутрь, образует оболочку пространственной формы или "форму-оболочку", воспринимаемую как целостная масса в отличие от отдельных форм самих элементов ограждения (потолок, пол и т. д.). Условия единовременного обозрения пространственной формы определяют особенности "интерьерного" восприятия.
          Первая особенность связана с панорамным охватом "формы-оболочки", окружающей зрителя со всех сторон. В помещении это шесть или пять одновременно видимых поверхностей: пол, стены, потолок. Наоборот, форма объема в пространстве, при неподвижном положении зрителя, открывается лишь одной-двумя сторонами.
            Вторая особенность восприятия проявляется в ощущении "интерьерного" масштаба закрытых пространств по сравнению с открытым или естественным. При одинаковых параметрах закрытое пространство всегда несколько больше, чем такое же открытое. В закрытом сравнительной мерой служит только человек, а на открытых площадках в сравнение вступают и более крупные элементы окружения - группы зданий, размеры улиц, природные просторы.
          Третья особенность - в исключительной достоверности ощущений пространства ввиду близости объектов наблюдения. В этой ситуации не только добавляются новые модальные ощущения - тактильные (непосредственные соприкосновения с формами, поверхностями, материалами), кинестезические (движение по горизонтали, подъемы и спуски, смена направлений), слуховые (тихие звуки и шумы), обонятельные, но и значительно активизируются постоянно действующие зрительные ощущения (детализация объектов, ракурсные восприятия формы, многоплановые построения визуальных картин, эффекты освещения). Такое разнообразие впечатлений делает "интерьерное" восприятие чувственно насыщенным, более эмоциональным.
             Четвертая особенность заключена в ощущении конечной ограниченности пространственной формы, во врожденной потребности быстро ориентироваться в ней и позитивно принимать ясно организованную структуру, вселяющую чувство, уверенности и покоя. Этим же вызвано стремление избежать абсолютной замкнутости пространств и установить визуальные связи с естественной природой.

              Пространство
              Интерьерное пространство имеет относительное трех частное деление на планы - передний (ближний), промежуточный (средний) и задний (дальний). Пространственные планы всегда реальны, и их относительная глубина определяется расстояниями конкретного пространства, изменяющегося от нескольких до сотен метров. В общем виде зрительная картина (кадр) каждого плана обладает предметной содержательностью и насыщенностью. Чем глубже пространство, тем более емок кадр и богаче плановые градации.
             Порядок расположения планов можно соотнести с характеристиками их визуальных картин и обозначить передний план как восприятие детали, средний - фрагмента и дальний - общей пространственной формы. В процессе восприятия эти три плана всегда оказываются в состоянии отношений "фигура-фон". В силу аккомодации глаза зрение фокусируется на одном из планов, в плоскости интересующего объекта (фигуры), и тогда остальные планы становятся фоновыми. Следовательно, объектом внимания (фигурой) может быть деталь (часть плоскости ограждения, предмет оборудования, рабочее место), фрагмент (плоскость ограждения, группа оборудования, рабочая зона) или, собственно, пространственная форма (сочетание плоскостей ограждения).
                При зрительном освоении среды все планы оказываются в постоянном обозрении. Взор неоднократно возвращается к ним, и проявление повышенного внимания (интерес) выражается как раз в количестве возвратов. Научные исследования отмечают две особенности визуального освоения формы - выявление зрением "узловых точек" объекта, характерных для данной формы или ее содержания ("иерархия информативных ценностей"), и избирательность зрения в зависимости от поставленной задачи поиска ("движение глаз отражает работу мысли"). В аспекте цветовой среды на этом основании выявляются роль и значение пространственных планов в формировании разных типов интерьеров.
                Наукой установлены этапы отображения объекта по сложности восприятия - первоначально фиксируются контурные и силуэтные (плоскостные) изображения, затем величины предметов и расстояния до них. При восприятии формы объема или плоскости максимумы внимания приходятся на смысловые центры изображения, способствующие быстрейшему раскрытию информации об объекте. При выявлении характеристики формы чрезвычайно важны "информативные фрагменты" - участки с местами резкого изменения контура, смены направлений линии, места пересечений плоскостей.

 

                 Объем
                Архитектурная форма, в том числе и пространственная, в отличие от просто геометрической формы наделяется специфическим фактором абсолютной величины, связанной с ее отношением к человеку, как к мере, и определяемой отчасти понятием масштабности.
Величина пространственной формы в натуре мгновенно оценивается и особенно остро ощущается человеком. Она в первую очередь влияет на эмоциональность восприятия, рождая чувство простора, нормальной соизмеримости или гнетущей тесноты.
               Архитектурное пространство постоянно сравнивается человеком с природным по физическому и психическому ощущениям и возможностям взаимного человеческого общения. Переживая, осваивая пространственные параметры через расстояния, визуальную различимость, человек осознает возможный уровень общения, у него возникает соответствующее ассоциативное эмоциональное представление о конкретном пространстве как интимном, камерном, обширном, огромном или беспредельном. Опираясь на критические параметры модальных ощущений и их совместное действие, можно установить уровни человеческого представления о величине пространства.
              На самом деле человек движется, меняются расстояния и углы наблюдения. Кроме того, шкала уровней восприятия постоянно существует в развернутом виде, и в оценочное качество восприятия включаются детали ближайших зон, которые сопоставляются с аналогами дальних зон и дают необходимую им расшифровку. Однако в целом закономерность представлений при освоении пространств разной величины сохраняется и используется в практике целенаправленно, опираясь на интуицию.
                Желание придать внутреннему пространству определенную представительность, как правило, приводит к увеличению объема. Так, монументальные египетские храмы олицетворяли сверх могучее божество, в "огромном" внутреннем пространстве человек просто физически терялся, активно давила масса обрамляющей оболочки. 
                 Интерьеры греческих храмов не преступают границ "просторного" объема, достаточно торжественного в своем спокойствии и соразмерности с человеком. В русских церквях "камерные" габариты в горизонтальном уровне действия человека переводятся в разряд "просторного" и, следовательно, представительного добавлением высоты, устройством сводов, световых барабанов и, наконец, устремленных вверх шатров, накрывающих совсем небольшую площадь квадратного плана. Градация ощущений от простора до тесноты в значительной мере определяет эмоциональность восприятия и используется в композиции интерьера. Сознательное распределение разных или одинаковых пространственных объемов позволяет создать пассивную или активную динамику структурного построения интерьера, развивающегося по нарастающей или убывающей прогрессии. В отдельных фрагментах структуры сочленением двух контрастных объемов можно подчеркнуть просторность одного помещения после затесненности другого.
              Измерительная характеристика оптического восприятия определяется факторами - поле зрения, угол зрения и острота зрения. С позиции восприятия интерьера в больших пространствах "кадры" поля зрения оказываются более емкими по содержанию, дающими больше впечатления о целом и, наоборот, в меньших пространствах "кадры" восприятия более фрагментарны. Здесь общее впечатление получается путем сложения их в обзорную панораму. Параметры величин пространственной формы и условия их обозрения влияют таким образом на характер эмоционального восприятия этих форм.
               Верхняя зона поля зрения нацелена на определение узловых точек соединения стен и потолка. Разнообразные ощущения формы возникают в связи с отклонением оптимального значения вертикального угла зрения, равного 17 градусам. В зависимости от характера контурных линий (горизонтальных, вертикальных, наклонных, кривых и др.) и их количества, попадающих в зону поля, возникает ощущение низкого и высокого.
               Графический анализ интерьеров ряда исторических объектов показывает, что, независимо от абсолютной величины помещения, у зодчих сохранялось стремление заполнить верхнюю оптимальную зону поля зрения на всю высоту плоскостью стены, т. е. сохранить постоянным оптимальное отношение высоты к длине помещения и избегать ощущения нависающего, давящего потолка путем включения в кадр преимущественно вертикальных направлений. Этот эмпирический опыт поиска лучших пропорций формы подтверждает важную закономерность психологии восприятия. Ощущение "низкого-высокого", "тяжелого-легкого" можно иллюзорно корректировать также соотношением масс в "форме-оболочке"- раскрытием или замыканием соответствующих сторон ограждения.

               Форма
              Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционной структуры. Пересечение ограждающих поверхностей образует линейные контуры и силуэты, читаемые при восприятии в первую очередь. Более того, при отсутствии массы заполнения достоверность очертания пространственной формы сохраняется, если закреплены основные, узлы формы (угловые опоры, балки, / перила, навес и др.). Следовательно, расшифровка формы происходит через восприятие контурных линий. Через, "движение" линий возникает ощущение движения (динамики) пространственной формы.
               Образно-ассоциативные характеристики простейших фигур и линий давно известны в художественно-творческой практике. Так, прямая вертикаль кажется наделенной активной силой стремления ввысь, выражающей тенденцию роста. Горизонталь, наоборот, кажется пассивной, слабой. Диагональное, наклонное направление, находясь посередине, действует как некая сила, преодолевающая пассивность.  Изломанные линии, представляющие различные комбинации острых, прямых и тупых углов с различной длиной сторон, являются как бы результатом попеременного действия различных сил. Кривые линии - и особенно неравномерные - больше выражают движение, чем прямые или дугообразные части окружности. Особенно выделяются параболические линии, приобретающие в своем движении особую красоту и силу.  Прямая линия выражает ускорение на равных участках и замедление на закруглениях.
              Разное впечатление производят геометрические фигуры: треугольник - острый и колючий; круг - ровный, гладкий, замкнутый в себе; квадрат - четкий, прямой, статичный.
                Удивительная ассоциативная определенность некоторых геометрических фигур и объемов казалась в древности мистической, наделенной таинственным смыслом, что и послужило для использования их в качестве символических формальных знаков. Круг, сфера символизировали единство, беспрерывность движения, вселенную, мир, солнце, жизнь. Квадрат (например, в основе пирамиды) символизировал покой, вечность, силу, власть.

             Свет
              Свет оказывает эмоциональное воздействие на человека через освещенность пространства помещения и выявление пластики "формы-оболочки". Естественная смена освещенности и цветности в природной среде создала ряд устойчивых ассоциативных ощущений, например, тревоги от мрачности и таинственности сумерек, возбуждения и бодрости от яркого солнечного дня. В помещении возможно регулирование количества света, его цветности и распределения. Художественно-выразительные задачи и приемы состоят: в выявлении света как своеобразного композиционного акцента; в выявлении пластических характеристик пространственной формы; в создании специфической световой среды. Композиционные приемы работы со светом основываются на организации концентрированного или рассеянного освещения, или их комбинировании.
                Важное значение имеет положение источника света по отношению к пространственной форме. Свет от солнца или небосвода поступает в помещение извне через световые проемы. Величина последних, форма и местоположение активно влияют на характер освещения. Освещенность также связана с географической широтой и динамическими ритмами смены суток и времен года. В естественных условиях пространственная форма освещается преимущественно рассеянным светом и при этом обеспечивается естественная пространственная и временная ориентация человека. Источники искусственного освещения размещаются внутри помещения и являются материальными элементами среды. Для искусственного освещения характерно преимущественное использование прямого света и возможность свободно направленного его распределения по плоскостям "формы-оболочки". Действие света проявляется по физическим законам: освещенность зависит от силы света, расстояния от источника и угла падения световых лучей. Зрительно это воспринимается в виде интенсивности светотеней и характера их модуляции. При малых проемах возрастает доля рассеянного отраженного света, возникает большая градация Освещенности от светлых до темных участков. Отраженный свет со множеством рефлексов создает ощущение необычности среды. Таково таинственное воздействие гипостильного зала в египетском храме или целлы в греческом храме.
                 При больших проемах получает относительная равномерность интенсивного светораспределения, напоминающая естественные условия. Так, большая освещенность торговых пассажей через стеклянный свод вызывает ассоциацию с городской улицей. Растянутая градация освещенности отраженным светом позволяет создать "живописную" светотень и выявить пластичные свойства формы. Направленный прямой верхний свет или отраженный боковой обычно скользит по поверхности, модулируя ее пластику. При больших проемах получается "заливающий" свет, способствующий выявлению геометрических качеств ограждения по контурам и силуэтам. Если в первом случае для "формы-оболочки" характерно проявление скульптурности массы, то во втором - ее графичности.
                 Направленный на акцентное место прямой свет приобретает самостоятельное активное значение в композиции, например, интенсивно освещенные барабаны церквей, сноп света в Пантеоне или полоса света в Зеленоградском институте электроники. Другой прием светового акцентирования проявляется в создании светящейся прозрачной поверхности - витража. Искусственное освещение имеет свои композиционные приемы, отличающиеся некоторой декоративностью световых эффектов. Например, эффект "парящего" потолка возникает от контрастного сопоставления светлой и затененной поверхности. Источники освещения обычно скрыты от зрителя. Другой прием образует световые "пятна" на стене, на полу для акцентирования предметов оборудования, отделки и др. Третий прием связан с возможной имитацией естественного освещения. Создаются светящие поверхности плафона, фонарей, проемов. Эффект достоверности зависит от точности подбора характеристик света и естественности ситуации.
                 Разумеется, рассмотренные в данном исследовании вопросы не являются исчерпывающими, однако дают представление о взаимодействии пространства, объема, формы, цвета и света - ведь именно эти элементы в совокупности формируют любое помещение.

               

 

вверх страницы

 

 

 Кухонный уголок глазами хозяина

 

                       Обустройство кухни требует особенного внимания. Перефразируя известное выражение, служение кулинарии не терпит суеты. Многие считают, что основным предметом кухонного интерьера является холодильник или, в крайнем случае, плита. Кухонную мойку в ранг наиважнейшей детали интерьера, обычно не возводит никто. Действительно, процесс приготовления пищи еще можно причислить к творческому акту, мытье посуды - никогда. Однако, знаете ли вы, что 60 процентов всей "кулинарно-творческой" работы приходится на мойку? Получается, что мойка - центральное место на кухне. И чтобы тратить на неприятные грязе-водные процедуры как можно меньше времени и сил, следует установить на кухне хорошего помощника, то есть удобную мойку.
                    Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие подобных изделий: круглые; прямоугольные; угловые; одночашевые; полуторачашевые; двухчашевые (и более); с крылом или без крыла, но во всем надо знать меру. С чего же начать выбор кухонной мойки. Какая мойка лучше подходит для хозяйства - не только вопрос индивидуального вкуса. Это, прежде всего, зависит от величины семьи, размеров кухни, от привычек в еде: какие, например, продукты используются для приготовления пищи - свежие или полуфабрикаты и т.д. При выборе мойки необходимо задуматься о многих вещах: о величине чаш и их количестве, о расположении мойки (например, в углу), чаши (справа или слева), о материале и его особенностях, о нужных дополнительных функциях смесителя и выборе принадлежностей. Все это, в конечном счете, формирует индивидуальность кухни. Впрочем, специалисты советуют, выбирая этот важный кухонный аксессуар, исходить прежде всего из площади, планировки и общего стилевого решения кухни. Кроме того, необходимо сразу определиться с расположением смесителя; решить, нужен ли вам отдельный кран для фильтрованной воды, а также клапан-автомат, дабы регулировать слив, и т. д. Главное здесь - функциональность и продуманность. Что же касается габаритов и конфигурации мойки, то сейчас найти можно какую угодно.

            Форменное разнообразие
               "Классика жанра" - простейшая квадратная мойка-"тазик", впрочем, сегодня в магазине можно увидеть и круглые варианты. Основное преимущество данной модели - ее компактность. Круглые чаши при равном объеме с прямоугольными оказываются немного вместительнее. Некоторые производители совмещают квадратную форму основной чаши с кругом емкости для фруктов.
                На сегодняшний день часто встречается угловая конфигурация кухонного гарнитура. Если такой гарнитур установлен в маленькой кухне, выбор мойки весьма затруднен.
                Более сложный и, как следствие, более практичный вариант - мойка с несколькими (двумя-тремя) чашами, которые размещаются в одну линию либо под углом 45 градусов относительно друг друга. Чаши бывают разных форм и размеров. Форма мойки определяется крыльями, за счет которых угловое пространство между чашами превращается в рабочую зону.
                 Если вся кухонная мебель расположена по одной стене и размеры кухни не позволяют установить двухчашевую мойку, можно выбрать модель, имеющую две чаши разных размеров (большая - для посуды, малая - для размораживания мяса и мытья овощей и фруктов). Чаще всего встречаются модели с основной и дополнительной чашами. Кстати, их глубина имеет большое значение. Неглубокая мойка вполне устроит холостяка, который не громоздит посуду после завтрака, обеда и ужина. Для семьи из пяти человек такой вариант будет явно мелковат. Вряд ли после ужина туда поместятся все тарелки вкупе с кастрюлей и сковородкой. Для мойки с широкой чашей оптимальной считается глубина 16-20 см. Но узкой чашей с такой глубиной пользоваться не удобно. Очень хорошо, когда у мойки есть так называемое крыло (сушилка), а еще лучше - два крыла, являющиеся своеобразным продолжением рабочего стола. В принципе, сюда нужно складывать вымытые тарелки, чтобы с них стекла вода (для этого здесь предусмотрены сливные каналы, а иногда и отдельные отверстия, подсоединенные непосредственно к канализации). Кроме того, на него можно ставить горячие сковородки, кастрюли, вымытую или грязную посуду, класть овощи, фрукты и т. п. Вода, попавшая на крыло, будет стекать в чашу или в специальное сливное отверстие, подсоединенное к канализации. Сушилку можно использовать для размораживания продуктов, если чаши заняты.
 

                Накладывать или врезать
                По способу установки мойки делятся на врезные и накладные. Какой тип предпочесть – в конечном итоге зависит от привычки и вкусов хозяйки, а также от мебельного гарнитура. Если он состоит из отдельных предметов и скорые перемены здесь не предвидятся, покупайте накладную. Если же предполагается сменить не только мойку, но и старую наборную мебель на секционную с единой во всю стену столешницей, правильней остановиться на врезной. Это поможет избежать сырости между шкафами.
                Накладные модели устанавливаются на подстолья - специальные отдельно стоящие тумбы, лишенные столешницы. Врезные - встраиваются непосредственно в столешницу, минимальный размер которой обязательно указывается в документах на мойку. Внешне она отличается от накладной тем, что либо вовсе не имеет бортика, либо его высота не превышает 5 мм. А крепят эту мойку в предварительно подготовленное отверстие с помощью кронштейнов (зажимов) таким образом, чтобы ее край находился на одном уровне с поверхностью стола, чуть возвышался над столешницей или же был "утоплен" в ней.

               От "нержавейки" до гранита
               Кухонная мойка очень активно используется каждый день. Она должна выдерживать горячие сковороды, ледяную воду, моющие средства, да и просто удары по поверхности. Нержавеющая сталь - "классический" материал для кухонных моек. Он полностью отвечает этим высоким требованиям. Высококачественная нержавеющая сталь известна под определением 18/10, то есть сталь легируется 18% хрома и 10% никеля, что делает ее нержавеющей, жаро- и кислотостойкой. Она ударопрочная, эластична и, благодаря поверхности без пор, абсолютно гигиеничная, одним словом - просто несокрушимая. А вот всем известные металлические эмалированные "тазики" неуклонно теряют свои позиции: все-таки эмаль со временем стирается, к тому же чувствительна к ударам, скалывается, а в результате значительно ухудшается внешний вид покрытия.
                 Определить качество стали "на глазок", разумеется, нельзя. Однако можно воспользоваться нехитрым "народным" способом. Положите обыкновенный магнит на плоскость чаши - к настоящей "нержавейки" магнит не пристанет. По-настоящему нержавеющие мойки его не притягивают, он как бы скользит по поверхности. Если же магнит буквально "прыгает" на мойку, возможно, рано или поздно на ее поверхности появится ржавчина.
                Кстати, при такой проверке учтите, что иногда у сварных моек чаша изготавливается из качественного нержавеющего сплава, а крыло из более дешевого, в составе которого больше железа.
               Обращайте внимание на толщину и обработку металла. Хорошо, если толщина составляет 0,9-1,2 мм, а вся мойка (а не только чаша) отполирована.
               Чем же хорош этот материал? Разумеется, такая мойка не боится коррозии. Кроме того, она прочна, стойка к воздействию кислот и щелочей... Еще один плюс: нержавеющая сталь перерабатывается на 100% и поэтому безопасна для окружающей среды. Цветных стальных моек не бывает, зато можно выбрать разную структуру поверхности стали: например, зеркальную или матовую благородную "структуру льна".
Правда, металл есть металл, шумопоглащающими свойствами он не обладает, поэтому, открыв кран, тишина на кухне сменяется биением металлического сердца. Но сей недостаток нетрудно свести к минимуму, если установить с тыльной стороны мойки особую звукопоглощающую прокладку.
               Или… или…
               Кроме того, кухонные мойки делятся на штампованные и сварные. Штампованные мойки выполнены из единого стального листа методом штамповки. Их основное достоинство заключается в отсутствии сварочных швов. Кроме того на изготовление штампованных моек требуются меньшие затраты на производство. Именно по этой причине, при прочих равных условиях, например качество стали, размеры, штампованные мойки дешевле сварных. Основной недостаток штампованной мойки - объективно невозможно сделать чашу очень глубокой (штампованную модель глубиной 20 см вы не найдете). Кроме того, при неточном соблюдении технологии сталь в некоторых местах может получиться более тонкой, а следовательно, и ненадежной. Обычно из листа толщиной 1 мм получается мойка толщиной 0,9 мм.
               При производстве сварных моек чаша и стол (крыло) изготавливаются из разных листов металла. Достоинства - метод позволяет получить мойку любой глубины, толщина металла одинакова в любой точке мойки. Недостатки - не все производители хорошо шлифуют и полируют шов, он может быть визуально заметен. Но это не самое страшное. Профессионалы утверждают, что гораздо хуже, если шов не качественно сварят.
                 Поверхности мойки может быть гладкой или гравированной. Гладкая блестящая поверхность мойки, полированной по классу "Люкс", на прилавке магазина, несомненно, выглядит шикарно. Она и в быту будет шикарной, но только, если после мытья посуды ее не забудут вытереть тряпочкой насухо. Иначе капли высохнут сами и оставят некрасивые следы.
                Выпускают также мойки с гравированными столами. Они стоят дороже, зато их шероховатая рисунчатая поверхность не выдает "забывчивость" хозяйки.

                   Грезгранит домашнего хозяйства
                   Впрочем, самые модные мойки сегодня делают из композитов. Этот, как принято сейчас говорить, экологически чистый материал имеет множество названий (фрагранит, регранит, силгранит, тегранит, керасил), однако создается по схожей рецептуре: 70-80% наполнителя (гранитной крошки) плюс 20-30% акрила, который выступает в качестве связующего. Среди многочисленных достоинств "композитных" изделий в первую очередь выделим эстетичность. Они отличаются широкой цветовой гаммой (от черного и белого до зеленого и бежевого), а их фактурная, слегка шероховатая поверхность напоминает натуральный камень.
                   Мойки из композитных материалов на основе природных материалов и полимеров появились несколько лет назад. В частности, французская компания Benthor предложила изделия из кермата (стекловолокно с добавками каучука и смол) и новокварца (стекловолокно, акрил, каучук, смолы, кварцевый песок).
                 Три немецкие компании Schock, Franke и Blanco начали производить и активно внедрять на рынок мойки из материала, в основе которого природный камень - гранит. Называют они этот материал по-разному: у Blanco это силгранит, у Franke - фрагранит и кристалайт у Schock, называют его и регранит. Суть при этом одна: 80 процентов - гранитная крошка, 20 процентов - полимеры.
                 Многие специалисты уверены, что именно такие мойки станут "бестселлерами" в ХХI веке, так как обладают повышенной прочностью, жаростойкостью, экологически чисты, гигиеничны, не боятся контактов с кислотами и щелочами. Кроме того, используя этот материал, дизайнеры могут воплощать любые свои фантазии и создавать изделия любой формы и цвета.
                 Помимо красоты и долговечности мойки из композитных материалов обладают еще и целым букетом достоинств. В отличие от эмалированных они однородны, нет никакого покрытия, поэтому ничего и никогда от них не отколется. Толщина материала около 1 см, поэтому мойка плотно крепится к столешнице, поглощает звук падающей воды. Композитную мойку очень трудно испачкать: искусственный "камень" не держит жир, а соки и кофе не оставляют на нем следов. В общем, не мойка – мечта. Но! Стоит такая дороже, чем хороший телевизор...
                    Правда, как у любого перспективного "ноу-хау", у этих моек уже появились более дешевые подделки. При их изготовлении не выдерживается процентное соотношение, используется больше полимеров и не всегда тех, которые записаны в рецептуре. Поэтому эти мойки иногда называют "пластмассовыми". Срок их службы три-четыре года.

                  Установка на скорую руку
                Установить мойку самому не так сложно. Для установки, понадобится электролобзик, так как вручную сделать необходимый фигурный вырез в столешнице довольно сложно.
                Любая мойка сама по себе является шаблоном. После того, как вы приобрели столешницу необходимого размера, положите на неё мойку, перевернув её вверх ногами, и обведите контур карандашом. Затем снимите мойку и, отступив внутрь отмеченного контура 1-1,5 см, сделайте пропил. После этого установите столешницу на место. По контуру мойки уложите специальную прокладку (липкой стороной к мойке) с таким расчетом, чтобы она на 0,5-1 мм выходила за пределы этого контура.
                  Затем установите мойку так, чтобы прокладка равномерно виднелась из-под неё со всех сторон, и плотно прижмите. После этого можно аккуратно обрезать, если это необходимо прокладку по контуру мойки. При обрезке проконтролируйте, чтобы слой уплотнителя равномерно виднелся по всему периметру мойки. Никакой дополнительной обработки края столешницы внутри выреза не требуется - правильно установленное уплотнение надежно защитит вырез от проникновения воды.
                 Установка системы "слив-перелив" и соединительных патрубков для двухчашечных моек у тех, кто имеет хотя бы небольшие слесарные навыки, никаких технических трудностей вызвать не должна. При покупке учтите, что сифон и колено, направляющее воду в канализацию, в комплект не входят и покупаются отдельно. Столешницу, с установленной на ней мойкой, следует выровнять с помощью уровня, иначе на столешнице будет скапливаться влага.
                 Что надо помнить при эксплуатации моек? При эксплуатации следует помнить, что не рекомендуется оставлять на столешнице не вытертую влагу, поскольку каким бы прочным и качественным не был покрывающий её пластик, в нем все-таки могут быть микротрещины, которые со временем будут увеличиваться как по глубине, так и по количеству. Влага, проникнув в трещину, со временем вызовет разбухание основы столешницы и отслоение пластикового покрытия. Именно поэтому столешницу необходимо регулярно насухо вытирать. Влагу следует стирать и с самой мойки, так как водопроводная вода, как правило, содержит примеси различных солей и при высыхании капель на мойке остаются белые следы, которые чем старше, тем труднее удаляются.
                  Для ухода за мойкой можно использовать полироль (типа автомобильной), допущенную к этому с точки зрения токсикологии. Мойка, обработанная полиролью, будет в течение двух недель выглядеть значительно лучше, чем без этой обработки, а водяные капли с неё будут просто сами скатываться в сливное отверстие. Для того чтобы качественно отмыть мойку перед обработкой полиролью, можно использовать любое из средств, применяемых для мытья окон.

                  Что стоит под мойкой?
                Подробнее остановимся на непривычном для российского потребителя агрегате, именуемом диспоузер. Даже если вы живете в многоэтажном здании и коммунальные услуги, предоставляемые вам, включают мусоропровод, у вас возникают некоторые проблемы связанные с утилизацией пищевых отходов. Остатки пищи, находящиеся в мусорном ведре, создают массу неудобств, если хранить их даже кратковременно. Они больше привлекают насекомых и грызунов и создают неприятный запах на кухне.
                 Перед жителями загородных коттеджей также встает трудноразрешимая задача - куда девать пищевые отходы и мусор? Хорошо, если в коттеджном поселке существует централизованный вывоз мусора и выставленные к воротам мешки рано или поздно заберут, хотя летом, быстро распространяющийся запах и доставляет некоторые неудобства... Но что делать, если вывоз мусора вообще не предусмотрен? Нередко приходится наблюдать интересную картину: хорошо одетые люди торопливо загружают в багажник суперсовременного джипа бесформенные пакеты, отнюдь не благоухающие. А потом, пугливо оглядываясь, закидывают их в городские контейнеры для мусора. Не подумайте, что это последствия мафиозных разборок, это всего лишь пищевые отходы и мусор, накопившийся за несколько дней. Проблема частично разрешима с помощью современных измельчителей для пищевых отходов - диспоузеров.
                 Измельчитель пищевых отходов – специальный прибор, который устанавливается непосредственно под раковину и подключается к системе канализации. Все органические остатки и пищевые отходы, попадающие в диспоузер, измельчитель превращает в мельчайшие частицы, которые вместе с водой уходят в канализацию. Достаточно просто открыть кран холодной воды, и сбросить отходы в сливное отверстие раковины.
                 Независимо от того, планируете ли вы новую кухню или устанавливаете измельчитель пищевых отходов в имеющуюся старую раковину, это будет сделать несложно с помощью специально сконструированного замка горловины.
                  Изобретатели продолжают совершенствовать уже привычную электробытовую технику. Стиральные машины и сушилки практически самостоятельно приводят в порядок белье и одежду. Готовить пищу с помощью электрических мясорубок, овощерезок, терок, миксеров, и прочего - стало намного быстрее. И с грязной посудой особых проблем нет - стоит только включить посудомоечную машину. Но много мусора и пищевых отходов остается после приготовления пищи! Если не избавиться от них сразу, то не исключена вероятность появления неприятного запаха в помещении, а также различных домашних насекомых: И все же инженеры успешно справились и с этой задачей.
                 В странах Европы и Америки в частном и государственном секторе уже около 50 лет используют измельчители бытовых отходов и прессы для их уничтожения. Промышленный измельчитель пищевых отходов, или диспоузер, не только позволяет поддерживать требуемую чистоту рабочих помещений кухни, не принося ущерба окружающей среде и не засоряя канализационные системы, но и согласно статистическим данным и научным исследованиям играет огромную роль в улучшении экологии. А по свидетельству американцев, измельченные таким образом отходы даже благоприятно действуют на систему канализации: трубы не засоряются, их внутренние поверхности не покрываются жировым налетом. Оценив удобство этого изобретения, его активно используют в домашних кухнях, ресторанах, кафе, барах, офисах, школах, больницах.
                Со второй половины 90-х годов подобные измельчители появились в России, следовательно, мы тоже можем познакомиться с работой компактного прибора. Оборудовав им кухню, избавляться от пищевых отходов элементарно. Достаточно просто выбрасывать их в раковину. При этом даже некрупные мясные кости измельчаются до гомогенного состояния и уходят в канализационную или очистительную систему.
               Электрический прибор, каковым и является диспоузер, устанавливается под мойку в систему слива. Все остатки пищи быстро перерабатываются в мельчайшие частицы и стекают вместе с водой. Процесс происходит бесшумно, совершенно безопасно, так как не требует применения ножей или лезвий. Надо только пустить холодную воду, включить измельчитель отходов и сбросить мусор в мойку.
                 Измельчители отходов имеют пожизненную гарантию от коррозии. Камеры дробления всех моделей сделаны из высокопрочного пластика и нержавеющей стали. Устройства очень компактны и легки за счет мощного асинхронного двигателя, что делает их монтаж весьма несложным. Измельчитель пищевых отходов можно устанавливать в мойки из самой тонкой стали, главное, чтобы диаметр сливного отверстия чаши равнялся 90 мм. Если же диаметр иной, то и тут нет проблем. В мойке из нержавейки он увеличивается с помощью специального фирменного пресса.
                Стоит отметить, что согласно исследованиям американских специалистов при использовании диспоузера расход воды составляет всего 2,6% от общего количества используемой воды в сутки.
                 Измельчители пищевых отходов разработаны таким образом, чтобы подходить практически для любой мойки. Установка и подключение бытового измельчителя пищевых отходов производится специалистами сервисной службы и занимает до 1,5 часов. При правильной установке и использовании измельчитель практически не требует никакого технического обслуживания в дальнейшем.
 

 

 вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Рабочая встреча по вопросам формирования

национальной молодежной информационной политики

национальной молодежной информационной политики.
 

                  18 апреля 2006 года на базе Российской государственной юношеской библиотеки состоится рабочая встреча представителей международных и российских государственных, общественных и коммерческих организаций, занимающихся вопросами формирования моложенной информационной политики.
                  Реализация десяти приоритетных направлений деятельности, изложенных в принятой ООН Всемирной программе действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период, в частности решения проблем образования, занятости, здравоохранения, охраны окружающей среды, злоупотребления наркотиками, профилактики ВИЧ/СПИД, борьбы с преступностью среди несовершеннолетних, организации досуга, а также создание условий для эффективного участия молодежи в жизни общества, становятся трудновыполнимыми без формирования усилиями государства, общества и бизнеса согласованной молодежной информационной политики.
                   В России проживает более 30 млн. детей и почти столько же молодых людей, что составляет почти половину населения страны. Будущее государства в условиях глобализации, масштабных социально-экономических изменений, определяется уровнем воспитания, образования, физического и духовного развития детей и молодежи, подготовки их к жизни в быстро меняющемся мире информационного общества/общества знаний.
                  По мнению организаторов мероприятия государство является крупнейшим собирателем, производителем, потребителем и распространителем информации, представляющей важность для молодежи и адресованной молодежи. В силу зависимости этой деятельности от сотрудничества между государством и молодежью, управление созданными информационными ресурсами никогда не потеряет своей важности ни для молодежи, ни для самих государственных органов и будет требовать наиболее эффективных системных подходов и взаимодействия.
                   Необходимо включение молодежи в процесс приумножения общественного капитала нации, формируемого на основе накопленных знаний и технологий и передаваемого следующим поколениям, для повышения экономического, культурного и – что теперь жизненно важно – информационного благосостояния граждан России.
               Для того чтобы успешно справляться с этой ролью, государство должно способствовать выработке целостной, последовательной и комплексной информационной молодежной политики.
                Для обсуждения этих проблем и выработки согласованной политики по инициативе Всероссийской юношеской государственной библиотеки и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», а также при поддержке Московской Ассоциации Предпринимателей, клуба «Матэ» и «Светского клуба» собираются представители Информационного центра ООН, ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНЭЙДС, Российского регионального экологического центра, Совета при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека, Совета Федерации, Государственной Думы, Минэкономразвития РФ, Минобразования РФ, Мининфосвязи РФ, Роскультуры, органов власти субъектов Российской Федерации, ведущие эксперты системы образования, науки, культуры и коммуникаций.
                 В ходе встречи будут обсуждены проблемы формирования национальной информационной молодежной политики, а также задачи и функции создаваемого для реализации разрабатываемой политики Координационного совета.
                 Также предполагается скоординировать позицию собравшихся по задачам, функциям и организационным вопросам деятельности Координационного совета.

 

Оргкомитет.

 

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 17, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное