Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 49


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 3

Продолжение темы прошлого номера: Водоочистка.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №49

1

Дорогие читатели!

2 сентября, вышел Третий Номер ежемесячного электронного журнала "Обозреватель Строительства".

Данный журнал находится  в формате .pdf (Adobe Reader версии 4 и выше).

Ознакомиться с содержанием номера  Вы можете ниже, а загрузить его на сайте по адресу:

http://noviy-dom.com/gurnal.htm

Мы надеемся, что наш журнал Вам понравится.

Мы ждем Ваших пожеланий, мнений, советов (и даже критику) на наш почтовый ящик office@noviy-dom.com

 

Содержание:

               Содержание третьего номера ежемесячного электронного журнала "Обозреватель Строительства"

 

события

  1. С новой изоляцией жилье подешевеет

статьи

  1. Вокруг света. Беседа с Александром Радунским

  2. Что нам стоит перестроить. О последствиях несанкционированного переустройства квартир

Сделай сам

  1. Простые знания о розетках

А это на общетрепещущие темы:

  1. Геопатогенная спальня

**********

Обратная связь

**********

Анонс пятидесятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (12.09.2004)

 

 

 

Содержание третьего  номера ежемесячного электронного журнала "Обозреватель Строительства":

       

        Слово Редактора

        Новости:
           Новый Жилищный кодекс и права россиян

 

 

          Новый рынок - по новым законам
          Аквапарк: причины катастрофы неясны
          Сгоревший «Бетанкур»

        Тема Номера "Водоочистка":
               1. Вода: проблемы и решения
               2. К вопросу о пригодности воды для питья
               3. Проточная мембрано-сорбционная фильтрованная установка "Москвичка" для глубокой очистки воды в бытовых условиях
               4. Отведение и очистка сточных вод загородных коттеджей
               5. Доочистка воды в квартирах
               6.  Очистка воды (из наставления по военно-инженерному делу)

         Азбука Домашнего Мастера:
               1. Работа с древесиной
                        а. Распиловка
                        б. Долбление
                        в. Сверление
               2. Простые знания о розетках

 

             От исторического города к новодельному фантому: механизмы перерождения
             Проколы на всех стадиях — так можно охарактеризовать качество подготовки проектов
             Недвижимость для движимости
             Малоэтажное жилище: проблемы технического регулирования
             Уроки мифотворчества: культурная столица Поволжья
             Назад, на деревья!
 
          Об авторах

 

С новой изоляцией жилье подешевеет

 

         У томских строителей появилась возможность использовать в качестве утеплителя экологически чистый материал - базальтовое волокно, которое стали производить на предприятии «Томск-изоляция» (бывшем Лучановском стекольном заводе). В июле была выпущена первая партия нового изделия. Томский материал, предназначенный для тепловой изоляции, обойдется строителям в 2-3 раза дешевле привозимых, при том, что он не уступает им по качеству и долговечности. Предприятие уже получило за это изобретение диплом конкурса «Сибирские Афины» в номинации «Новые разработки и технологии».
          Всего год потребовался руководителям вновь созданного предприятия, чтобы провести реконструкцию производственных цехов, установить новое оборудование и перейти на серийный выпуск продукции. Мощности линии, которая работает в автоматическом режиме, позволяют выпускать в год до 100 тыс. м3 базальтового волокна. Ориентация на выпуск именно этой продукции была не случайной. Потребности в современных, экологически чистых утеплителях на российском рынке удовлетворяются только на 20%, а свойства нового материала таковы, что 10 см базальтового волокна могут заменить 1,5 м кирпичной кладки. У строителей появилась возможность снизить стоимость жилья за счет более эффективной и дешевой теплоизоляции.
 

 

      вверх страницы

 

Вокруг света. Беседа с Александром Радунским

 

         Архитектура всегда воплощала в себе идею синтеза независимых областей и форм человеческой деятельности, жанров и видов искусства, техники и ремесла. Более того, она оказалась в эпицентре процесса взаимопроникновения и слияния различных национальных культур, создания единого художественного стиля. Недаром, когда говорят об «интернациональном» стиле, то в первую очередь подразумевают послевоенные творения архитекторов Миса и Гропиуса, Филиппа Джонсона и SOM... Заметим справедивости ради, что «очарование индустрии» было в их времена столь велико, что в какой-то момент архитектор с инженером (или архитектор-инженер) сделались едва ли не единственными творцами на стройплощадке. Сегодня ситуация изменилась, причем не в сторону «лживого» декорирования архитектурного объекта: дизайнеры освещения, видео-художники, программисты, композиторы заняли место «классиков» монументального искусства.  Изменились и механизмы восприятия архитектуры. Среда обитания делается все более интерактивной, и пользователь уже «не считывает» статичную или малоподвижную форму, как человек первобытного племени не воспринимает изображение на черно-белом фото. Для того чтобы анимировать пространство, вывести его из «поля невнимания» потребителя, требуется драматизация, создание побуждающих причин к его переживанию - того, что Бернар Чуми называет event, т. е. «событие» в архитектуре. Он же, ссылаясь на Вальтера Беньямина, вводит понятие «шока», фактора неожиданности, потребность в котором, как и в развлечении и даже образовании, вызывает появление в архитектуре новых выразительных средств.
          Приведем несколько примеров. Растянувшиеся на километры пространства современных аэропортов становятся местом многочасового пребывания пассажиров. В 250-метровом пешеходном туннеле аэропорта в Детройте перемещение пассажира превращается в тщательно соркестрированное светомузыкальное представление - музыка входит в набор архитектурных инструментов. Один из проектов-финалистов конкурса на Мемориал событий 11 сентября в Пентагоне представлял собой постоянно запотевшие стеклянные поверхности перед зданием, на которых каждый мог пальцем что-то написать или нарисовать, оставить послание погибшим, которое сохранялось некоторое время, а потом исчезало в тумане (напомним, что примерно в то же время шла активная работа над знаменитым Blur-павильоном Диллер и Скофидио, искуственный туман в котором стал основой формообразования объекта, см. Пт 4). Во всех восьми проектах, вышедших в финал конкурса на Мемориал погибшим в Нью-Йорке 11 сентября главными выразительными средствами стали свет, вода и интерактивные элементы.
          Эти «нематериальные» средства, проникающие на наших глазах в архитектуру, формируют как бы ее «тонкое тело», изменяя существующее отношение между функцией и формой. Из них, пожалуй, свет обладает наибольшей силой эмоционального воздействия. Еще в 1934 году во время партийного шествия на Цеппелинфельде в Нюрнберге, которое проводилось исключительно для того, чтобы ввести толпу в транс, Альберт Шпеер использовал в качестве мощного «психотропного» инструмента именно свет. Он построил «Храм Света» -светящийся купол в небесах, лежащий на 130 колоннах-лучах, испускаемых зенитными прожекторами.
          Сегодня ни один значительный архитектурный проект не обходится без разработки его экстерьерного и интерьерного освещения. Поэтому мы обратились к Александру Радунскому, возможно, единственному русскоязычному дизайнеру архитектурного освещения, самостоятельно работающему на Западе.
           Александр Радунский - выпускник Московского архитектурного института. С 1981 года проживает в Нью-Йорке. В 1987 году, после пяти лет работы в ведущей американской мастерской светового дизайна Brandston Partnership, Inc., основал собственную студию. За прошедшие 17 лет Lightfieid Inc. осуществил около 500 проектов.
            В России профессия архитектурного свето-дизайнера появилась совсем недавно. Как долго она существует на Западе и что обусловило ее возникновение?
            Принято считать, что толчком к возникновению архитектурного светодизайна как самостоятельной профессиональной практики послужил мировой энергетический кризис 70-х годов. До этого в торговых и офисных помещениям широко использовалась техника «коврового освещения» (blanket of Light). Подразумевалось, что чем ярче свет, тем выше производительность труда. После подъема цен на энергоносители в результате эмбарго ОПЕК 1973 года бездумно тратить энергию, как это делали раньше, стало уже невозможно. Экономическая конъюнктура сопровождалась все более жестким нормированием со стороны государства, что повлекло за собой стремительное совершенствование осветительной техники и самих источников света.
           Можно ли говорить о том, что светотехника усложнилась настолько, что архитектору самому в ней разобраться не под силу?
            Вследствие огромного количества новаций стало возможным говорить о «палитре» светодизайна. Тенденция к миниатюризации источников света, существенно расширившая возможности управления световым потоком, повлияла на развитие не только осветительной техники, но и самой ее типологии. Появились светильники для равномерного освещения больших архитектурных плоскостей (wall washers), специальные устройства для выявления фактур (Light-curtain), встроенные малозаметные светильники для акцентирования отдельных элементов интерьера (pinhole light), приборы, позволяющие контролировать конфигурацию светового пятна (frame projectors). Помимо совершенствования существующих типов источников света, возникли и новые. Стремительно завоевывают рынок свето-эмиссионные диоды LED. Осветительные приборы этой группы имеют неограниченную, управляемую цветовую палитру, а также исключительно долгий жизненный цикл. Широкое применение в светотехнике нашли оптиковолоконные светопроводники, а также дихроиковые цветовые фильтры.
              Технологические новшества, так или иначе, укладываются в сферу инженерии. Очевидно, для возникновения новой профессии этого все-таки недостаточно.
              Совершенно верно. Своим рождением профессия архитектурного свето-дизайнера обязана большим изменениям в самой архитектурной практике 70-х - 80-х годов. «Интернациональный» стиль уходил в прошлое. Переболев постмодернизмом 80-х, архитектура начинала развиваться во множестве новых направлений. Процесс проектирования становился все более многоплановым, опосредованным множеством новых факторов. Наступало время, когда заниматься светом в архитектуре становилось действительно интересно. Если свето-дизайнеры первых поколений приходили в эту профессию из архитектуры, театра и промышленного дизайна, то в 80-е годы начали появляться первые специализированные университетские программы. Заметную эволюцию претерпели и сами условия существования в современном городе. В эпоху, когда покупки все больше делаются по Интернету, торговому комплексу необходимо быть чем-то большим, нежели просто скопищем магазинов. Изменились представления об устройстве офисных пространств, о местах проведения досуга... В процессе этих метаморфоз не последнюю роль играло более изощренное, тонко организованное освещение. Взглянув на нашу, казалось бы узкую, область деятельности более широко, нетрудно увидеть в ней один из плодов эволюции урбанистической культуры Запада, включая ее технические, экономические, социальные и художественные аспекты.
             Какова роль света в современной архитектуре?
             Во-первых, свет является мощным изобразительным средством. Такие первичные категории архитектуры, как масштаб, соотношение общего и частного, ритм, фактура и цвет, невозможно выявить должным образом, не используя свет. Свет позволяет не только «прочитать» архитектуру, но и драматизировать ее. Не случайно многие приемы архитектурного свето-дизайна заимствованы из театральной практики. К примеру, акцентирование объекта на заднем плане усиливает ощущение глубины пространства. Частичное освещение крупного фрагмента с погружением остальных частей объекта в полумрак создает впечатление его огромности. Большие поверхности окрашенные «прохладными» цветами воспринимаются расположенными дальше «теплых»... Однако не пытайтесь свести технику свето-дизайна к набору профессиональных трюков. Спускаясь по ярко освещенной лестнице, человек может ощущать себя потерянным и ничтожным, как будто ведомым на допрос, а может - как это удалось сделать Филиппу Старку с помощью свето-дизайнера Пола Маранца в нью-йоркском отеле «Парамаунт» - почувствовать себя кинозвездой, знаменитостью, фокусирующей взоры всех окружающих. В последнее десятилетие становится все более очевидно, что ценность свето-дизайна не исчерпывается целиком прикладными по отношению к архитектуре функциями. Он оказался способным привнести в архитектуру некие новые смыслы. Не ограничившись зрительной артикуляцией архитектуры, световой дизайн начал вести с ней диалог. Провести четкую грань его перехода в новое качество едва ли возможно. Я сейчас говорю о весьма субъективных его свойствах.
            Как происходит взаимодействие свето-дизайнера с архитектором? Каковы оптимальные условия этого взаимодействия?
           Одно из условий успешного сотрудничества -вовлечение свето-дизайнера в проект на ранней стадии. Начинать с ним работать, когда архитектурно проект уже решен, поздновато. Моя световая концепция рождается в процессе диалога с архитектором. Я не устаю удивляться моменту, когда в результате совместного осмысления проекта мы приходим к решению, на которое ни один из нас в отдельности не был бы способен. Однако судьба светового дизайна целиком зависит от своевременной координации всех участников процесса. Конструкторам,
электрикам, инженерам по отоплению и вентиляции, поставщикам и строителям все наши световые эффекты, как говорится, «до лампочки». Единственным нашим единомышленником, обладающим широким видением проекта, а также и арбитром в возникающих конфликтных ситуациях, является архитектор.
            Как свето-дизайнер изображает свои идеи? Очевидно, вам приходится делать какие-то эскизы, готовить презентационные материалы. Используете ли вы компьютерную графику или это ручная подача?

            Владение карандашом, несомненно, помогает. Однако графически изобразить пространственный световой эффект, а тем более эффект кинетический, практически невозможно. В общении с архитектором приходится апеллировать к его визуальному опыту, подкрепляя свои мысли довольно схематичными набросками. Человеку, не обладающему зрительным воображением, свето-дизайнер в этот момент может показаться этаким «продавцом воздуха». Компьютерная графика в презентационных целях используется, как правило, в крупнобюджетных проектах.
         Коснемся экстерьерного освещения. В чем, по-вашему, принципиальные различия в подходе к освещению Москвы и Нью-Йорка? Какое впечатление производит сейчас подсветка ночной Москвы?
          Особенности подходов вытекают из кардинального различия планировочных структур этих городов. Москва представляет чрезвычайно благодатный материал для ночного освещения. Я имею в виду не только ее архитектурное наследие, но и саму радиально-кольцевую структуру города, обеспечивающую многообразие ракурсов. Москва богата архитектурными ансамблями, совершенно отсутствующими в Нью-Йорке, где европейская идея ансамблевости уступила место композиции, построенной на совершенно иных принципах. Ночной мерцающий частокол небоскребов не укладывается в эстетику старого мира. Но думаю, всякий, кто видел панораму ночного Нью-Йорка, был поражен одновременно его величественностью и неожиданным чувством легкости, почти невесомости. Ночная Москва, безусловно, преобразилась в результате освещения высотных зданий и центральных районов города. Любопытно, что вы употребили слово «подсветка», которое буквально соответствует технике, повсеместно используемой в Москве. Работа со старой архитектурой ограничивает в выборе месторасположения осветительных приборов. При недостаточной технической проработке, помимо неизбежной монотонности, подсветка снизу чревата возникновением излишних контрастов света и тени и всякого рода зрительными деформациями. Здания начинают напоминать детей на Хэллуин, когда, желая выглядеть пострашней, они подсвечивают свои мордашки фонариками снизу.
          В 1932 году Эмпайр Стейт Билдинг с помощью светового луча возвестил городу об избрании Франклина Рузвельта президентом. С тех пор, подобно языку веера и цветов XVIII века, сложился настоящий язык подсветки этого здания, кодирующий различные события от бейсбольных матчей до дня, посвященного борьбе с болезнью Альцгеймера, или полнолуния...

         Почему бы и нет. Впрочем, эти трюки, апеллирующие к массовому сознанию, не всегда оказываются интересными визуально. Приведу пример светового дизайна совсем иного рода. Увидеть его невозможно - это идея освещения Всемирного торгового центра, разработанная Ховардом Брандстаном незадолго до катастрофы 11 сентября. По его замыслу, вся техника располагалась вертикально на двух углах башен, обращенных друг к другу. В результате освещенными должны были оказаться только грани, фиксирующие границы просвета между Близнецами. Вместо архитектурных объемов внимание фокусировалось на «связующей» их пустоте.
           Быть может, эта светящаяся связующая пустота и есть то самое «тонкое тело» архитектуры.

 

Михаил Лейкин

 

        вверх страницы

 

Что нам стоит перестроить. О последствиях несанкционированного переустройства квартир

       С правовой основой легальной перепланировки и реконструкции квартиры наш читатель уже ознакомлен. Теперь расскажем о том, что грозит нарушителю закона, если в результате несанкционированного переустройства жилища были ущемлены интересы соседей.

 

        Хорошо смеется тот, кто смеется последним
         Живущий надо мною сосед сделал евроремонт. Наряду с прочим, произвел несанкционированную перепланировку санузла и устроил в нем водяные теплые полы. На шум вечерних строительных работ, длившихся более трех месяцев, я стоически не реагировал. И, судя по всему, зря. Окончательно осознал допущенную промашку, когда мои привыкшие ко всему уши уловили совершенно новые звуки: не только моя ванная, но и вся квартира наполнилась музыкой "водобачковых" инструментов. С соседом пришлось познакомиться. И выяснилось следующее: все строительные работы производились заезжими рабочими из Украины, само собой без согласованного и утвержденного в Межведомственной комиссии проекта. Естественно, они поленились осуществить необходимую в таких случаях гидро- и звукоизоляцию пола и канализационных труб, в результате чего любитель водных процедур и тепла сделал мою жизнь совершенно невыносимой.
        На все устные претензии сосед отвечал блаженной ухмылкой и переделывать ничего не собирался. Пришлось потратить некоторое время на изучение законов, после чего блаженно ухмыляться начал уже я сам.

 

         Мнение профессионала

         В поисках справедливого решения я обратился за консультацией к директору Центра правовой помощи "РОДНОЙ ДОМ" О. А. Сандыга, которая с подобного рода проблемами сталкивается ежедневно. Ее клиентами становятся владельцы квартир, осуществившие перепланировку и реконструкцию и по разным причинам оказавшиеся в поле зрения блюстителей закона. Одни действительно нарушили права и интересы соседей и причинили ущерб зданию, другие закона не нарушали, но стали жертвами зависти и недоброжелательства этих самых соседей. Во всех случаях к людям, обратившимся за правовой помощью, были применены различные административные санкции. Обычная практика в таких ситуациях - узаконить перепланировку с минимальными для квартировладельца или нанимателя жилого помещения последствиями. Это удается далеко не всегда. Дела, переданные в суд, довольно часто заканчиваются решениями, обязывающими привести планировку квартиры в первоначальный вид.
          В соответствии со статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР, а в Москве еще и пунктом 1 статьи 4 Закона г. Москвы N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" перепланировка и переоборудование помещений санкционируются органами исполнительной власти и районными управами. Разрешения оформляются Межведомственными комиссиями.
         Если переустройство квартиры выполнено в соответствии с разрешительной документацией, но зданию и имуществу граждан и юридических лиц причинен ущерб, ответственность несет организация, выдавшая разрешение. Квартировладелец или наниматель, который предпринял самовольное переустройство жилого помещения, обязан привести его в прежнее состояние за свой счет (Жилищный кодекс, ст. 84, ч. 3).

 

         Какие же виды воздействия на самовольных перепланировщиков применяются на практике?
         В Москве по постановлению Мосжилинспекции в отношении нарушителей отменяются на срок не менее одного месяца дотации и компенсации (субсидии) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемые из городского бюджета.
         Если в течение двух месяцев меры по устранению выявленных нарушений и их последствий не были приняты, районные управы обращаются в суд. Исковые заявления о приведении квартир в первоначальное состояние оформляются Дирекциями единого заказчика (на разных основаниях, в том числе и по заявлению пострадавших квартиросъемщиков).
         Мосжилинспекция информирует органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об установленных фактах несанкционированного переустройства помещений. Делается это для предотвращения возможных манипуляций с жильем и собственностью до полного приведения квартиры в прежний вид.
         Самое мягкое наказание за самовольное переоборудование и перепланировку квартиры - письменное предупреждение нарушителя или наложение на него штрафа в соответствии со статьей 142 Административного кодекса РФ. Эти решения принимаются административной комиссией района по протоколу жилинспекции, если нарушения были малозначительными и не имели отрицательных последствий для соседей. Если же соседи пострадали или был нанесен вред коммуникациям и зданию в целом, к нарушителю могут применить статью 293 Гражданского кодекса РФ. На основании этой статьи, если собственник жилого помещения продолжает нарушать права и интересы соседей либо без уважительной причины не производит необходимый ремонт, суд правомочен принять решение о продаже помещения с публичных торгов, чтобы компенсировать ущерб и оплатить судебные издержки. Кроме того, в соответствии со статьей 133 Гражданско-процессуального кодекса суд может наложить арест на квартиру ответчика, лишая его возможности продать или обменять жилье до окончания следствия.
         До недавнего времени вопросы несанкционированной перепланировки и реконструкции не привлекали особого внимания городских властей. Этим перепланировщики-"нелегалы" и пользовались, не сомневаясь, что в крайнем случае обойдутся штрафом. В самом деле, чего бояться, если Жилищный кодекс РФ, а также Закон г. Москвы N 37 "О порядке переустройства помещений..." (ст. 11, пункт 5) требуют от лиц, совершивших, например, несанкционированные перепланировки, всего лишь оформить и зарегистрировать свои действия в соответствии с установленными требованиями.
        В последнее время ситуация с самовольными переделками квартир изменилась. Первыми шаг в этом направлении сделали законодатели Москвы. В декабре 2000 года в различных префектурах столицы прошли заседания коллегий. Были заслушаны отчеты ответственных секретарей Межведомственных комиссий и глав районных управ о легализации несанкционированных перепланировок. Практика их утверждения задним числом остается в силе в отношении лишь тех помещений, несанкционированное переустройство которых произведено ранее и где выявленные нарушения незначительны. К злостным нарушителям окружные Межведомственные комиссии должны применять меры воздействия в соответствии с законодательством, включая возбуждение уголовных дел по статье 293 ГК РФ и использование статьи 133 ГПК РФ.
        Так, создав прецедент, коллегия префектуры Северного административного округа г. Москвы первая обязала глав районных управ "запретить оформление документов по заявительному характеру после сделанной перепланировки". Занимающиеся легализацией незаконных перепланировок и реконструкций юристы и риэлторы Москвы всерьез опасаются, что дальнейшее ужесточение законодательной практики существенно ограничит их возможности выиграть дело в суде.
       Вывод напрашивается сам собой: переустройство жилья станет возможным только легальным путем.
      Вернемся к улыбчивому соседу, озвучившему мою квартиру журчаньем струй. После безуспешных уговоров усилить звукоизоляцию его ванной я обратился с письменной жалобой в районную управу. Через некоторое время оттуда прибыл инспектор в сопровождении участкового милиционера. Несанкционированная перепланировка и реконструкция квартиры соседа была отражена в специальном акте. Вскоре ему вручили предписание на фирменном бланке районной управы.
       Сосед, подобно страусу, спрятал голову в песок и стал сам себя уверять, что никакой угрозы его благополучию не существует. Однако через месяц он получил повторное предписание с пояснением, что отказ привести планировку квартиры в первоначальное состояние повлечет за собой возбуждение против него дела в суде. Затем районная Дирекция единого заказчика подала в суд исковое заявление о восстановлении первоначального вида квартиры.
          После второй судебной повестки сосед сломался. Вежливый и неулыбчивый, он явился предложить мировую, с чем я радостно согласился. Правда, "приводить жилые помещения в первоначальное состояние" ему пришлось уже официально, с участием проектной организации и утверждением проекта в Межведомственной комиссии. Во что в итоге переустройство обошлось соседу, вслух произносить неудобно.
 

вверх страницы

 

            Сделай сам:

Простые знания о розетках
 

                Из всех благ цивилизации, пришедших в наш дом, электричество, пожалуй, самое опасное. Сколько пожаров происходит из-за короткого замыкания в сети! А какое множество людей погибает ежегодно от поражения током? Многих трагедий удастся избежать, если «вооружиться» самыми простыми знаниями. Практически каждая проблема находит свое решение.

 

              Размещение и выбор.

           После составления плана и разметки прохождения проводки на стенах приходит время подумать о комплектации, поскольку лишь теперь окончательно определяются такие вещи, как количество выключателей, разветвительных коробок, розеток, окончательный метраж провода и тому подобные важные нюансы.
           При подборе комплектации весьма важна цена продукции. Совет один - не покупайте импортной неизвестной дешевки, если не можете себе позволить проверенные и дорогие образцы солидных зарубежных фирм. В этом случае лучше отдать предпочтение отечественной продукции, которая прослужит дольше и будет работать надежнее.

 

             Восток и Запад. Компромиссы.

           Второй момент, который необходимо продумать, - какого типа розетки покупать
           В России сейчас используются два типа розеток, обычные (то есть старые) и евро-розетки. Так называемые евророзетки имеют третий заземляющий контакт, и, что самое главное, контактные отверстия у них большего диаметра, чем у обычных.
          Особенно, надо учитывать, что третий заземляющий контакт евророзетки соединяют так же, как и те, по которым течет рабочий ток. Однако в «Правилах устройства электроустановок» есть оговорка, что защитная шина должна быть непрерывной. Многие ошибочно полагают, что это означает запрет на использование скруток и клемм. На самом деле непрерывным считается проводник, если в его цепи нет автоматических или ручных выключателей и его нельзя разъединить без специального инструмента, например, отвертки. Поскольку спаянные или зажатые винтом провода невозможно разобрать «голыми» руками (в отличие от контакта вилки с розеткой, например) то они считаются неразъемными (если все сделано правильно).
           Только в одном случае запрещено делать даже винтовое соединение защитной шины - в розетках. Обычная практика - шлейфовое подключение электроустановочных изделии, когда отрезок провода подводят к розетке и от того же зажима другой его кусок проводят к следующей. Так разрешено поступать с фазным и нулевым проводниками, но никогда - с «земляным» Хорошие розетки «заставляют» соблюдать правила: зажимы для силовых линий у них «двухместные», а в защитный можно вставить только один провод. Его второй конец соединяют с шиной в распаечной коробке (допускается и в монтажной). При такой схеме, вынимая розетку для ремонта или замены, мы никогда не нарушим «заземление» других установочных изделий и подключенных к ним приборов.
            Однако включать в евророзетки обычные вилки небезопасно. При плохом контакте может возникнуть искрение или электрическая дуга, что способно привести к порче дорогостоящей техники, большому расходу электроэнергии и даже к пожару. С другой стороны, все современные электроприборы, постепенно вытесняющие из наших домов старые, с обычными вилками, оснащаются вилками именно этого евро-стандарта. Что же делать в том случае, если у вас дома половина электроприборов оснащена вилками старого образца, а другая половина - нового?
            В этом случае разумно оснастить электропроводку все же евророзетками, поскольку их использование практичнее и, уж точно, прогрессивнее. А чтобы не возникали проблемы со старыми приборами, нужно заменить малоподходящие вилки на евро, или, в крайнем случае, пользоваться переходником. Почему в крайнем случае? Дело в том, что переходники, тройники, удлинители ухудшают контакт, что приводит к перегрузкам сети и значительному перерасходу электроэнергии. Удлинителями и переходниками надо пользоваться лишь непродолжительное время и не оставлять их без присмотра.

 

          Занимательная экономия

          Если вы хотите не только грамотно продумать все детали размещения электроприборов, но при этом и сэкономить, этого можно добиться, например, просто поменяв лампы освещения. Если под потолком до сих пор висит пятирожковая люстра, это нерационально, ведь одна лампочка в 100 Ватт дает в полтора раза больше света, чем четыре по 25 Ватт. Осветительные лампы нового поколения более экономичны. Там, где вы пользовались лампой в 40 Ватт, потребуется энергосберегающая лампочка всего в 7 Ватт, а 100 ватт заменит 20-ваттная. Люминесцентные лампы благодаря новому типу люминофора светят гораздо ярче, равномернее и дольше Срок их службы рассчитан на 6 лет. Галогенные лампы дают световой поток в два с половиной раза больше, чем обычные, а служат более двух лет. При покупке электроприборов обращайте внимание на маркировку. Наиболее экономичные приборы поставляются с отметкой А и В на фоне черной стрелки. Буквы С и D свидетельствуют о стандартном уровне экономичности, а символ с буквой Е предупреждает о расточительности прибора.

 

            Подключаемся грамотно
           В заключение статьи предлагаем вниманию несколько схем, которые могут пригодиться. Начнем с самой простой - это схема включения обычной трехрожковой люстры. (рис.1)
           Регулятор мощности на диоде: чтобы уменьшить яркость лампы или бра, нужно снизить ток. Здесь поможет диод, включенный последовательно с лампой. Ведь он будет пропускать ток только в один полупериод сетевого напряжения, отсекая второй. Достаточно замкнуть диод выключателем - и яркость лампы восстановится. Обратное напряжение диода должно превышать сетевое не менее чем в полтора раза, а допустимый ток - максимальный ток нагрузки - во столько же. При этом надо учитывать, что в первоначальный момент, когда нить лампы еще холодная, скачок тока через нее значительно превышает тот, что протекает через раскаленную нить. Поэтому нужно выбрать диод с соответствующим запасом по току, либо сначала подавать на лампу полное напряжение сети, а затем, когда лампа вспыхнет, включать в работу диод. (рис.2)
         Управление люстрой по двум проводам: схема довольно очевидная. Что касается диодов, требования к ним такие же, как и в предыдущей схеме. (рис.3)

 

Прочитать полную версию статьи и ознакомиться со схемами, упомянутыми в материале

Вы можете в журнале "Обозреватель Строительства" Выпуск 3.

http://noviy-dom.com/gurnal.htm

 

А. Кулаков

alex@kulakoff.org

 

        вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

Геопатогенная спальня

 

          Бывает так: вы построили дом или получили квартиру, создали по своему вкусу уют, однако это не приносит вам радости. А в семье почему-то царит подавленное настроение, участились заболевания. Вы задаетесь вопросом: что происходит? Уж не сглазили ли вас?
         С давних пор известно, что в домах, построенных на месте бывших водоемов, высохших рек, на пойменных местах и в оврагах наблюдались удивительные явления — привидения, призраки, домовые; другими словами, появлялись различные галлюцинации, а люди, жившие в «проклятых домах», чаще болели онкологическими заболеваниями.
         В середине XX века этим явлениям нашлось научное объяснение. Онкологические, психические и некоторые другие заболевания людей были обусловлены тем, что их спальные места находились в так называемой геопатогенной зоне.
         Термин «геопатогенные зоны» впервые ввели в обиход геологи. Вследствие вращения Земли и происходящих в ней химических реакций, ее взаимодействия с другими планетами возникают мало изученные человеком процессы. Это происходит над участками земной коры, где есть разломы, подземные водотоки, пещеры, месторождения ископаемых.
        Космическая энергия с отрицательным зарядом как бы ввинчивается в землю по часовой стрелке, а положительная — наоборот, против часовой. В одном месте земля отдает энергию, а в другом — поглощает. Земные энергетические аномалии пронизывают насквозь строительные сооружения любой высоты. Таким образом, человек живет в сфере действия неисчислимого количества невидимых обычным зрением физических полей.
         Есть на Земле места, где энергия может меняться с плюса на минус и наоборот, как правило, в течение длительного времени. Эту переменную энергию называют маятниковой. Она самая вредная. Здесь сбивается собственная энергия человека, он попадает как будто в вибратор, расстраиваются многие системы организма, возникают сосудистые заболевания, инсульты, инфаркты.
         Исследовать эти воздействия пока можно только с помощью биолокации и примитивных приборов — рамок, маятников.
         Замечено, что различные виды животных реагируют на наличие геопатогенной зоны по-разному. Прекрасно чувствуют себя в таких зонах кошки. А большинство домашних животных стараются их избегать, что, по-видимому, и использовалось нашими предками при определении оптимальных мест для строительства жилья. Неплохо «устраиваются» в таких зонах красные муравьи. Именно в их пределах предпочитают сооружать гнезда и откладывать яйца пресмыкающиеся. Эвелин Проуз из Англии и ряд исследователей из Латвии утверждают, что пчелы из ульев, расположенных над «водными жилами», производили в 3 раза больше меда, чем обычно. По результатам же наблюдений, выполненных в Восточной Сибири, отмечается снижение удоев и появление бесплодия у коров, живущих в коровниках, расположенных в районе геопатогенной зоны. Куры, помещенные в сарай над такой зоной, плохо несутся и теряют перья. Мыши, помещенные в клетки над аномальной зоной, постоянно находятся в возбужденном состоянии, грызут клетки, съедают свои хвосты и потомство.
         По мере увеличения численности населения и роста городов, ритуал выбора места для строительства жилищ был предан забвению. При дефиците земельной площади и в погоне за более «экономичным» использованием коммуникаций, начали строить дома в любом пригодном для застройки месте, включая и урочища, издавна считавшиеся предками непригодными для жилья.
        Результаты не заставили долго ждать, появились дома и улицы, где люди из поколения в поколение без видимых причин стали умирать, например от рака, лейкемии, рассеянного склероза. Благодаря биолокации было установлено, что подавляющая часть таких домов располагается над геопатогенными зонами. Особенно много внимания этому вопросу было уделено в странах Западной Европы — в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции.
         В последнее десятилетие проблема геопатогенных зон стала привлекать к себе внимание специалистов и в нашей стране. В Москве и Петербурге проводились международные симпозиумы, семинары, на которых было представлено большое количество докладов отечественных и зарубежных ученых. А. Дубров, ссылаясь на многочисленные источники, оценивает вклад геопатогенных зон в возникновении у животных и человека онкозаболеваний в 50—70%.
         В. Прохоров с соавторами, выполнившими биокомфортную оценку территории городов Абакан, Мичурински Керчь, привели пример, когда палата с необычайно высокой смертностью среди выздоравливающих сердечников оказалась в узле пересечения геопатогенных зон.
Т. Капачаускас исследовал изменения биополя людей, которые длительное время находились в таких зонах. Он установил, что биополе теряет свой обыкновенный специфический характер — оно уменьшается.
         Так же геопатогенные зоны влияют на онкологическую заболеваемость людей. Отмечается тенденция к увеличению ишемий сердца, рассеянного склероза, гипертонии, заболеваний дыхательной системы, психических заболеваний и детской смертности.
        Ущерб здоровью наносят не только геопатогенные зоны, но и техногенные поля, источниками которых являются продукты нашей технологической цивилизации: компьютеры, радиотелефоны, микроволновые печи и т. д. Источниками аномальной энергетики можно считать самые обычные предметы нашего интерьера: строительные конструкции, мебель, книги, картины, дары моря, причудливые, особенно зловеще-агрессивные маски.
         Поэтому будьте внимательны, прежде чем выбрать себе место для строительства дома.

 

Виктор Хорошулин

 

вверх страницы

Обратная связь

         

             Давайте сделаем рассылку более интересной! Выскажите, пожалуйста, свое мнение о рассылке. Что вам нравится? Что не нравится? Что хотели б еще увидеть в рассылке? Что необходимо убрать? Нравятся ли Вам изменения в дизайне рассылки??? Присылайте письма на адрес: office@stroim.50free.net

 

Анонс пятидесятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (12.09.2004)

Содержание:

      события

            Новый канализационный насос

            Продолжаются проверки строительных площадок

       статьи

          Проколы на всех стадиях

          Уплотнительные материалы, используемые при монтаже окон
      сделай сам

           Как починить ковер

      А это на общетрепещущие темы:

            Сгоревший «Бетанкур»

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Сентябрь 7, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное