Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные новости строительства и недвижимости.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Последние новости строительства и недвижимости.

Загородные дома покупать опасно

Методы введения покупателей в заблуждение самые различные, начиная от занижения стоимости и заканчивая информацией об удаленности поселка от МКАД. Участники рынка загородной недвижимости не опровергают эту информацию, однако ссылаются либо на то, что этим занимаются несолидные фирмы, либо на то, что рынок заставляет компании вступать в эту игру.

Согласно исследованию IRN.ru, в настоящее время на рынке имеется 171 активно продаваемый коттеджный поселок: среднее количество домов (участков) в поселке – 61, средняя площадь поселков – 18 га, средняя площадь участка – 24 сотки. Средняя площадь коттеджа составляет 374 кв. м, а средняя цена 1 квадратного метра – 1581 долл. Основываясь на этих данных, IRN.ru делает вывод об объеме загородного рынка: 4 млн кв. м или более 6 млрд долл. IRN.ru в своем исследовании указывает, что распространенное мнение о том, что в Подмосковье существует около 300 коттеджных поселков в радиусе 55 км от МКАД, не соответствует действительности. «Оказалось, что только 171 [поселок из указанных трехсот] активно застраивается и продается, – говорится в исследовании. – Еще около 150 поселков являются либо давно распроданными (на продажу может быть выставлено всего 1-2 дома на вторичном рынке), либо представляют собой объекты очень отдаленной перспективы с неопределенным сроком начала строительства». Наиболее активно коттеджное строительство ведется на Новорижском и Рублево-Успенском шоссе. Рынок загородной недвижимости характеризуется большим количеством операторов: так, IRN.ru насчитал 86 агентств недвижимости, торгующих домами в коттеджных поселках. Крупнейшими являются Penny Lane Realty (58 поселков), «ИНКОМ-недвижимость» (по данным IRN.ru, 42 поселка, по данным компании – 57), «МИЭЛЬ» (33), «МИАН» (24), Soho Realty (15).

При этом рынок загородной недвижимости является довольно непрозрачным. Это отмечают и сами риэлторские компании. «На рынок загородной недвижимости без хорошего юриста лучше даже не пытаться выходить, – сказал RBC daily Андрей Патрушев, пресс-секретарь компании Pauls Yard, также занимающейся продажей домой в коттеджных поселках. – Здесь можно столкнуться даже с тем, что стоящий на участке дом по бумагам не существует. Особенно эта проблема характерна для Волгоградского и Калужского направления, на которых есть даже целые несуществующие поселки». Впрочем, IRN.ru при проведении своего исследования таких поселков не выявил, зато обнаружил массу других махинаций, которые используются риэлторами для введения покупателей в заблуждение. Во-первых, в рекламных объявлениях зачастую указываются неверные данные о цене дома, то есть она занижается. Во-вторых, даются неверные сведения об инфраструктуре поселка, количестве участков и количестве домов, а также указывается неверное расстояние от МКАД. Последнее, согласно данным IRN.ru, связано с тем, что расстояние может быть измерено по-разному: одни агентства указывают расстояние по спидометру, другие просто расстояние по шоссе без учета подъезда, а третьи вообще меряют линейкой по карте.

Опрошенные RBC daily участники рынка не отрицают существования данных проблем на рынке загородной недвижимости. «Относительно вывода о неверно указываемом количестве домов – в этом исследовании допущена неточность, – сказал RBC daily начальник отдела маркетинга и аналитических исследований корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Евгений Михаленков. – Поселок делится на участки условно: клиент может купить два, три, четыре участка, но он построит на них один дом. Отсюда возникают разночтения в количестве участков в поселке». По остальным пунктам обвинения г-н Михаленков заявил, что в данном случае любой участник этого рынка является заложником самого рынка. «Расстояние от МКАД до поселка является довольно скользким моментом, – говорит г-н Михаленков. - Если известно, что уже имеющиеся в продаже поселки у деревни Сосновка рекламируются как удаленные на 20 км от МКАД, а на самом деле их все 35, то приходится указывать, что новый поселок, расположенный там же, удален на те же 20 км. В противном случае этот поселок станет неликвидным. Точно так же обстоит дело с ценой. Здесь ситуация сходна с рынком новостроек. Например, в новом доме квадратный метр стоит 1200 долларов, но, если написать реальную цену – 1200, никто не будет звонить, потому что другая компания указала "от 800"».

По словам Евгения Михаленкова, наиболее тяжелая ситуация на загородном рынке сложилась с инфраструктурой. «Когда начиналось коттеджное строительство, застройщики в обязательном порядке закладывали суперинфраструктуру, потому что считалось, что она необходима, – говорит он. – Однако со временем стало ясно, что создание суперинфраструктуры с фитнес-центрами является слишком дорогим удовольствием. Кроме того, содержание подобной инфраструктуры обходится довольно дорого и в коттеджном поселке на 60 домов услуги такого центра будут стоить очень дорого. В итоге получается, что даже имеющаяся инфраструктура очень быстро может прийти в упадок». По мнению г-на Михаленкова, покупатели загородных домов должны отдавать себе отчет в том, что в поселке на 50-70 домов не может быть суперинфраструктуры. Андрей Патрушев из Pauls Yard также согласился с тем, что зачастую продавцы недвижимости дают неверную информацию о продаваемых домах, однако, по его мнению, объективных причин для этого нет. «Некорректные методы привлечения покупателей могут позволить себе только несерьезные компании, – считает он. – Если компания дорожит своим именем, она никогда не позволит себе подобного. Ошибки могут быть у любой компании: но одни пытаются их исправить, а другие думают только о том, как заработать деньги.

Источник:RBC daily

denex.ru

Также Вы можете подписаться на ежедневные новости строительства и недвижимости зайдя на: http://www.restko.ru/index.php

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное