Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня картина меняется, производство и потребление силиконовых гидрофобизаторов растет быстрыми темпами. На российский рынок поставляются импортные составы таких компаний, как Wacker, Daw Corning. Представлены также и отечественные торговые марки, например Типром (ЗАО «Сази», Москва).


Информационная система по строительству
 Ноу-Хаус

Строительные материалы и технологии
Выпуск от 17.04.2007

Водоотталкивающие пропитки

Конструктивные системы и технологии возведения зданий

Части зданий: конструкции и материалы

Строительные материалы и технологии

Инженерные системы

Людмила Гончаренко, руководитель направления ООО "Сази".

Основные направления использования

Применение силиконовых (кремнийорганических) гидрофобизирующих жидкостей сначала в СССР и затем в России не имело широкого применения, хотя они известны в мире не менее 50 лет. Это было обусловлено следующими причинами:

  • дефицит силиконовых гидрофобизаторов;
  • недостаточная осведомленность проектировщиков, строителей и заказчиков;
  • незначительный спрос на данную продукцию.

Сегодня картина меняется, производство и потребление силиконовых гидрофобизаторов растет быстрыми темпами. На российский рынок поставляются импортные составы таких компаний, как Wacker, Daw Corning. Представлены также и отечественные торговые марки, например Типром (ЗАО «Сази», Москва).

В настоящее время силиконовые гидрофобизаторы применяются в различных областях строительства.

Первое и одно из самых важных назначений силиконовых гидрофобизаторов - это придание водоотталкивающих свойств различным строительным материалам. Речь идет, прежде всего, о защите фасадной части зданий от промокания и разрушения. Важнейшим преимуществом силиконовых гидрофобизаторов является паропроницаемость обработанных ими по верхностей. При этом потеря дышащей способности обработанного кирпича, бетона, искусственного и натурального камня составляет не более 5%.

АРХИТЕКТУРНЫЙ КОНКУРС
“Офисное пространство: креатив, технологии, инновации”

Компания NAYADA и Союз архитекторов России объявили о начале Второго архитектурного смотра-конкурса “Офисное пространство: креатив, технологии, инновации”.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА

  • выявить лучшие реализованные офисные объекты, сочетающие яркость дизайнерской идеи с высокой функциональностью помещений;
  • продемонстрировать широкие конструктивные возможности систем перегородок NAYADA;
  • поддержать новаторские идеи в создании офисных интерьеров.

К УЧАСТИЮ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ

  • проектные организации,
  • архитектурные мастерские,
  • дипломированные архитекторы и конструкторы,
  • студенты высших архитектурных учебных заведений и факультетов.

Участниками конкурса могут стать авторы, проживающие в России, в странах СНГ, а также за рубежом.

НОМИНАЦИИ

Конкурс представлен в трех номинациях:

  • АРХИВОПЛОЩЕНИЕ (Архитектурное воплощение философии компании в интерьере офиса)
  • АРХИРЕШЕНИЕ (Архитектурное решение офисного интерьера с использованием перегородок NAYADA)
  • АРХИПЕРЕГОРОДКА (Концептуальные разработки систем перегородок будущего)

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель жюри - Сдобнов Ю.А.- Вице-президент Союза архитекторов, Академик архитектуры, Заслуженный архитектор России.

Члены жюри:

  • Асадов А. - руководитель творческой мастерской архитектора Асадова
  • Башкаев Т. - руководитель архитектурного бюро “АБТБ”
  • Величкин Д. - главный архитектор “Архитектурно-Художественных мастерских”, профессор МАРХИ
  • Крыжевская Е. - главный архитектор архитектурной мастерской “АБД”
  • Кубасов В. С. - народный архитектор России
  • Скуратов С. - руководитель архитектурного бюро “Сергей Скуратов architects”
  • Хазанов М. - руководитель архитектурной мастерской “Мастерская архитектора Хазанова”
  • Черепков Д. - Генеральный директор компании NAYADA.

НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ

  • Призовой фонд конкурса 20 000 $.
  • Лучшие конкурсные работы будут демонстрироваться на архитектурном фестивале “Зодчество - 2007”.
  • По итогам конкурса будет выпущен Каталог лауреатов, который будет распространятся на архитектурном фестивале “Зодчество 2007”, а также в течение 2008 года на различных архитектурно-строительных мероприятиях, почтовой рассылкой по базе данных архитекторов, строителей и заказчиков объектов офисной недвижимости.
  • Работы победителей будут представлены на страницах информационных спонсоров конкурса.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСА

Начало конкурса - октябрь 2006 года
Заявки на участие принимаются - до 1 июля 2007 года
Конкурсные проекты принимаются - до 1 августа 2007 года
Подведение итогов - октябрь 2007 года

Подробную, регулярно обновляющуюся информацию об условиях участия и о ходе проведения смотра-конкурса можно узнать сайте www.nayada.ru, а также на страницах изданий наших информационных партнеров:

  • Журнал “Проект России
  • Журнал “100% офис
  • Журнал “Татлин
  • Журнал “Архитектурный вестник
  • Журнал “CRE. Офисный интерьер
  • Российский архитектурный портал www.archi.ru
  • Строительный портал www.know-house.ru

Координатор проекта - Ермолаева Ульяна
Тел.: 8 - 906 - 750 - 73 - 84
Тел./факс: (495) 933-10-55
e-mail: konkurs@nayada.гu
www.nayada.ru

Еще одно преимущество силиконовых гид рофобизаторов в том, что они не оставляют следов, т.е. не изменяют внешнего вида материала. Это особенно важно для облицовочных материалов: кирпича, облицовочной плитки, мрамора, травертина и пр. Нанесение лакокрасочных покрытий на эти поверхности, во-первых, изменяет их внешний вид, во-вторых, рано или поздно будет происходить отслоение этих покрытий.

Важное достоинство силиконовых гидрофобизаторов - их долговечность: современные составы сохраняют водоотталкивающие свойства не менее 15 лет. Обработка фасадов силиконовыми гидрофо бизаторами позволяет:

  • увеличить морозостойкость фасадов;
  • предотвратить появление грибка и плесени;
  • исключить появление повторных высолов;
  • снизить теплопроводность стен;
  • улучшить грязезащитные свойства.

У потребителей часто возникает вопрос: "Можно ли на гидрофобизированную поверхность наносить краски?" Попробуем ответить на него. Как известно, краски делятся на вододисперсионные и органорастворимые. И те и другие легко наносятся на гидрофобизированную поверхность. Если с органорастворимыми красками все ясно, то может возникнуть вопрос - как дисперсия на водной основе ляжет на гидрофобизированную поверхность? Все очень просто, - в красках присутствуют ПАВы (поверхностноактивные составляющие), благодаря которым и осуществляется адгезия. Краски, нанесенные на гидрофобизированную поверхность, служат гораздо дольше.

Второе, не менее важное назначение силиконовых гидрофобизаторов, - восстановление горизонтальной (отсечной) гидроизоляции.

Как правило, в зданиях с кирпичным фундаментом, которым более 100 лет, по разным причинам происходит нарушение гидроизоляции, и вода по капиллярам поднимается иногда до второго этажа. При этом происходит отслаивание штукатурки, шпаклевки, появление грибка и т. д. Восстанавливается горизонтальная гидроизоляция методом инъекции гидрофобизирующей жидкости через шпуры в кладке. Для этого сверлят отверстия по всему периметру кладки через 10–12 см на глубину 4/5 от толщины стен. Нагнетание гидрофобизатора про изводится самотеком либо под давлением, за тем отверстия заделывают цементным раствором. При правильном подборе материала восстановленная гидроизоляция прослужит десятки лет.

Еще одна область применения силиконовых гидрофобизаторов - это заводская гидрофобизация лицевой поверхности кирпича. Как правило, обработка происходит в цеху после получения готового изделия (керамического, силикатного, цементнопесчаного происхождения). Особенно это важно для фактурного кирпича, который имеет колотую декоративную поверхность. Подобная обработка позволяет резко увеличить морозостойкость изделия (при увеличении себестоимости не более чем на 1%).

Что еще может быть подвержено заводской поверхностной гидрофобизации? Согласно СНиП 2.03.0985 Госстроя России, гидрофобизаторами рекомендуется обрабатывать асбоцементные листы для предотвращения их коробления.

Отдельно стоит коснуться проблемы защиты тротуарной плитки. Все производители в один голос заявляют, что их плитка самая лучшая, морозостойкость ее зашкаливает за 200 циклов и за 10 лет с ней ничего не случится. На самом деле поверхностный слой плитки начинает разрушаться, как правило, уже через 2–3 года (см. фото). Происходит это чаще всего так: снег лежит на поверхности при температу ре 3–5°С; солнце пригревает, снег тает, вода пропитывает поверхность плитки, солнце прячется и вода замерзает. Такое может происходить по несколько раз в день. Спасти от разрушения поможет поверхностная гидрофобизация. Причем, применять лучше силиконовые гидрофобизаторы на органическом растворителе. Именно они создают водоотталкивающий слой глубиной 3–4 мм. Пока этот слой сотрется, пройдет гораздо больший промежуток времени, чем 2–3 года. Таким образом, незначительные затраты по обработке поверхностного слоя силиконовых гидрофобизаторов избавят от необходимости замены покрытия.

Решение проблем энергосбережения - это целое направление деятельности строительного комплекса. Так, в домах из однослойных бетонных панелей теплопотери от увлажнения наружных стен могут достигать ощутимых ве личин (по статистике, при увеличении влажности стены на 10% теплопотери возрастают на 50%). Не только строительство новых домов невозможно без применения современных утеплителей, но и утепление эксплуатируемых домов идет сегодня полным ходом. Наиболее распространенный утеплитель - минераловатные плиты. Это достаточно недорогой и эффективный материал, при одном условии - наличии гидрофобности. Если минеральная вата со временем впитывает влагу, то она теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому при производстве минеральных плит используются гидрофобизаторы. Максимальной эффективности и долговечности гидрофобных свойств можно достичь, используя силиконовые составы. Применяя для этих целей минеральные масла, можно достичь лишь кратковременного гидрофобного эффекта

Еще одна отрасль, где без силиконовых гидрофобизаторов обойтись просто невозможно, - это производство влагостойких гипсокартонных листов. Объем производства этой продукции в России растет гигантскими темпами. Силиконовые гидрофобизаторы добавляются в перемешиваемую массу из гипса и воды, и после сушки его водопоглощение значительно снижается. Именно такой лист применяют в душевых, бассейнах и других помещениях с повышенной влажностью.

Таковы основные направления применения силиконовых гидрофобизаторов в строительной индустрии. Но на самом деле этот список нескончаем. Например, такие дорогостоящие бетонные сооружения, как Останкинская телебашня, тоннели, мосты, гораздо дешевле обрабатывать специальными силиконовыми гидрофобизаторами, чем заниматься их капитальным ремонтом.

Применение материалов серии ТИПРОМ

Наименование материала Фасовка,
л/кг
(канистра)
Рабочие поверхности Цена,
руб./л
Стоимость
обработанной
поверхности,
руб./м2
Расход,
м2
Керамический
кирпич
Силикатный
кирпич
Тротуарная
плитка
Бетонные
изделия
Гипс Дерево Камень
природный
Типром К - гидрофобизатор, разводится водой (1:3); применяется по сухой поверхности при температуре не ниже 0 °C 1; 5 + + + + +/- -/+ +/- 162,00 8,00 20
*Типром К Люкс - гидрофобизатор, готов к применению (допускается нанесение на мокрую поверхность) при температуре не ниже 0 °C 1; 5 + + + + +/- -/+ +/- 92,00 14,60 >6
*Типром М - гидрофобизатор (глубокого проникновения, до 1,5 см) с эффектом «мокрый камень»; готов к применению по сухой поверхности при температуре до -5 °C 1; 5 + + + + - + +/- 132,00 22,00 6
*Типром У - гидрофобизатор (глубокого проникновения, до 1,5 см); готов к применению (допускается нанесение на влажную поверхность) при температуре до -5 °C 1; 5 + + + + +/- + +/- 101,00 17,00 6
Типром Д - гидрофобизатор, разводится водой (1:24); применяется по сухой поверхности при температуре не ниже 0 °C 1 - + + + + - + 250,00 3,50 >70
Типром ОФ - очиститель от высолов (атмосферных загрязненений); готов к применению по сухой поверхности при температуре до -5 °C 1; 5;10 + + + + - - + 39,00 8,60 4,5
Типром ОЦ - очиститель от высолов и растворных пятен, порошок, разводится водой (1:10); применяется по сухой поверхности при температуре до 0 °C 1 + + + + - - + 94,50 4,70 20
*Типром А - антисептик последнего поколения разводится водой 1:3 , применять при температуре до 5 °C 1;5 + + + + + + + 79,00 3,9 20
Примечание.  
* - материалы последнего поколения;
+/- - необходима пробная обработка;
-/+ - слабый эффект.


Компания «САЗИ» Московская обл., г. Люберцы, ул. Красная, д. 1
Тел.: (495) 723-75-87, 777-84-80, 411-04-94; e-mail: tiprom@sazi.ru; url: www.sazi.ru




Техническая Инфотека

В избранное