Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Контактные ковровые покрытия BALTA


Информационная система по строительству
 Ноу-Хаус

Строительные материалы и технологии
Выпуск от 30.11.2006

Контактные ковровые покрытия BALTA

Конструктивные системы и технологии возведения зданий

Части зданий: конструкции и материалы

Строительные материалы и технологии

Инженерные системы

В первой статье мы вас познакомили с “контрактными покрытиями Balta Broadloom”. В этой статье мы рассказываем о специфике выбора ковровых покрытий для гостиниц.

Гостиничная спецификация

Рынок гостиничного бизнеса динамично развивается в России, особенно много гостиниц строится и ремонтируется в среднем сегменте (3 звезды), и соответственно растет потребность в качественных и доступных ковровых покрытиях. Приход на российский рынок западных сетевых гостиничных операторов повысит конкуренцию на рынке и вынудит местных операторов придерживаься определенного европейского уровня качества. Качественная отделка интерьеров гостиниц среднего сегмента, как, впрочем, и высшего, подчиняется определенным требованиям - “гостиничной спецификации”.

Контактные ковровые покрытия BALTAКак и гостиницы, ковровые покрытия разделяются на категории, в зависимости от технологии производства (тканые, тафтинговые и др.) и состава ворса (шерсть, смесь, синтетика ПА, и др.). Надо помнить, что ковровое покрытие оценивается в 1 - 3 балла по системе классификации гостиниц действующей в Российской федерации (приказ ФАТ от 21.07.2005), из 45/80 баллов для гостиниц 3 звезды (<50ч./>50ч.).

Ковровое покрытие, должно соответствовать заданному статусу, имиджу и классу гостиницы. Скажем, в фешенебельных гостиницах высшего разряда - класса “люкс” (5 звезд) категорически применяют только тканые контрактные ковровые покрытия “Аксминстер” 80-20 (80% шерсть - 20% полиамид) с декоративной каймой. В демократично-деловых гостиницах средней категории (3 звезды) преимущественно применяют тафтинговые ковровые покрытия из 100% полиамида. Именно на этот сегмент ориентирован ассортимент контрактных покрытий Balta Broadloom.

Общие требования к ковровым покрытиям для гостиниц средней и высшей категорий:

Выбор коврового покрытия для отделки должен отвечать архитектурному (дизайнерскому) решению, функциональным требованиям и заданному уровню объекта. Предлагаемые покрытия должны удовлетворять следующим требованиям:

  • высокое качество изготовления (размеры, цвет, стойкость);
  • долговечность и прочность (во времени и при эксплуатации);
  • современность, которая соответствует имиджу объекта и заказчика;
  • безопасность и соответствие действующим нормам.

Адекватный выбор коврового покрытия для гостиниц средней категории:

Контактные ковровые покрытия BALTAЕсли для гостиниц высшей категории “цена вопроса” не проблема, то для гостиниц средней категории (3 звезды), просто необходимо считать “до копейки” вложения при закупке ковровых покрытий и расходы на их эксплуатацию. Это тем более актуально для сетей гостиниц средней категории, где неэффективное управление эксплуатационными расходами может подорвать рентабельность всего предприятия. Оптимизация расходов (вложения и на содержание) подразумевает выбор оптимального варианта для той или иной гостиницы средней категории.

По сути, гостиница средней категории должна соответствовать определенному имиджу комфорта и эстетики, однако, функциональные качества ковровых покрытий все же приоритетнее. Для гостиниц средней категорий оптимальное ковровое покрытие должно быть:

  • износостойким, то есть контрактным 32-33 класса;
  • прочным, то есть сохранять свой первозданный вид и свои функциональные свойства на весь срок эксплуатации, чтобы избежать внеплановой замены и простоя;
  • пожаробезопасным, то есть класс В2РП1 или В2РП2, чтобы соответствовать нормам в Российской Федерации (НПБ 244, СНИП 21-01-97*) и возможным требованиям страховщиков объекта;
  • простым в уходе, чтобы расходы на содержание покрытия в чистоте не выходили за рамки “эксплуатационного” бюджета.
  • доступным по цене: цена всегда учитывает предполагаемый срок эксплуатации.

Нет смысла покупать покрытие подешевле сроком на пять лет эксплуатации, когда такое покрытие рассчитано на меньший срок - внеплановые расходы на его замену неизбежны. Или наоборот покупать покрытие подороже с десятилетней гарантией коммерческой эксплуатации, в итоге оно снимается всего-то на пятом году в силе моральной устарелости или во время планового обновления интерьера - это перерасход средств.

На срок эксплуатации от 3 до 5 лет, оптовая цена (без укладки) контрактных ковровых покрытий средней категории колеблется в пределах 10 - 20 €/м2.

Адекватные покрытия для гостиниц средней категории - это тафтинговые покрытия из 100% Полиамида.

Контактные ковровые покрытия BALTAРекомендации:

  • Вовремя выбрать ковровое покрытие, то есть на стадии проектировании; оставив все на последний момент, вы значительно сужаете свой выбор: возьмете “что есть в наличии сейчас”, а риск потратиться на скорую внеплановую замену неподходящего покрытия увеличивается в разы.

  • Доверьте выбор коврового покрытия архитектору, осведомленный и опытный архитектор лучше всех подберет и “пропишет” нужное покрытие на стадии проектировании. Ваш снабженец или подрядчик должен закупить (а не выбрать!!!) материал тот, что архитектор прописал в проекте отделки интерьеров.
  • Петля - в коридорах, Велюр - в номерах: простая “аксиома” проверенна временем.

В коридорах проходимость выше и покрытие подвергается высоким нагрузкам и уборке ежедневно. Износостойкая, низкая и плотная петля (например, MUSTANG) в коридорах как нельзя лучше подходит, она также способствует нормальному передвижению техники на колесиках (уборочная техника, мебель, багаж, тележки рум-сервиса и пр.). На петле практически не бывает “shading”-эффекта (из-за преломления света по ворсу появляется “тень”, напоминающая мокрое пятно), что частенько бывает на высоком разрезном ворсе, иногда на велюре, в первые месяцы после укладки покрытия.

Контактные ковровые покрытия BALTAВ номерах же проходимость низкая, зато комфорт должен быть на высшем уровне. Здесь нужен разрезной ворс, в частности, велюр (FORTESSE, например), с уровнем комфорта LC-2 или выше. Постояльцу должно быть комфортно ходить по покрытию в обуви и без нее (попробуйте пройтись, босиком или в носках, по петлевому ворсу, и вы поймете разницу).

Есть универсальные коллекции, которые идеально подходят как в коридорах, так и в номерах (Galaxy, Titan), но они немного дороже вышеперечисленных. Этим коллекциями надо отдать предпочтение и в местах общего пользования (лобби, например).

  • Укладка: Проводится только профессионалами и в соответствии с нормами (СниП 3.04.01-87, П.4 “устройство полов”) и рекомендациями производителя коврового покрытия, с использованием профессионального инструмента и сертифицированных и проверенных расходных материалов.

Рекомендуется только полное приклеивание по всей площади. Так называемый “стетчинг” или метод укладки с растяжкой с использованием подложки не рекомендуется для тафтинговых покрытий. Также прочие методы укладки (на скотче, свободная укладка) проводятся на страх и риск клиента.

    Контактные ковровые покрытия BALTA
  • Грязещащитные системы: у каждого входа в гостиницу необходимо установить трехступенчатую грязезащитную систему (перед входом - тамбур - вестибюль) для защиты от уличной грязи - это предохранит внешний вид ковровых покрытий и продлит срок их эксплуатации.

  • График по уходу и содержанию: службе эксплуатации гостиницы необходимо составить график по уходу за ковровыми покрытиями согласно “руководству по уходу” производителя. Для ежедневной сухой уборки подойдет мощный пылесос с вращающейся щеткой. Глубокая химчистка проводится только профессионалами (клининговыми компаниями) 1-2 раза в год.
  • На заметку! Темные цвета менее чувствительны к грязи, чем светлые тона. Для гостиниц, подходящие и менее чувствительные к грязи цвета идут в следующем порядке: темнозеленый - темносиний - темнокрасный. Ворс из меланжевой нити из 2 или 3 нитей (например, TITAN) лучше скрывает грязь.

Чем выше ворс, тем больше степень комфорта, однако тем сложнее в уборке. Велюр проще в уборке, чем петля. Рисунок: мелкий - для маленьких помещений, крупный - для больших.

  • Плановая замена: для гостиниц средней категории плановая замена, как правило, проводится во время “ребрендинга” и обновления всего интерьера, то есть через 3 - 5 лет после открытия или ремонта гостиницы.

АЯ - HYA © for Balta Broadloom - 2006
Консультации для архитекторов, заказчиков и других специалистов:
Телефон: 8 - 911 - 950 - 96 - 66
E-mail: balta.contract@mail.ru

Корпоративный сайт: www.baltagroup.com

В начале ноября в Москве в МВЦ “Крокус Экспо” с успехом прошла главная строительная выставка осени, организованная выставочным агентством IFA -
Международный Строительный Салон 2006.
Международный Строительный Салон стал первой выставкой, проходящей в рамках программы Росстроя по исполнению национального проекта “Доступное и комфортное жилье гражданам России” и собрал на своей площадке лучших представителей строительной индустрии, став, таким образом, смотром Национального проекта для отбора наиболее достойных.

В тематических разделах Салона был представлен спектр материалов и технологий, применямых как в капитальном строительстве, так и в оформлении интерьера

В рамках “Международного строительного салона” прошла научно практическая конференция “Новое в строительстве, проектировании и эксплуатации фасадов”, организованная при непосредственном участии Росстроя.

Продолжая, уже ставшее традиционным, сотрудничество IFA с Гостиничной индустрией. В рамках раздела “Ванная и Кухня” прошел Круглый Стол “Специальные требования к гостиничному инженерно-сантехническому оборудованию и его дизайну”, организованный совместно с “ГАО “Москва” во взаимодействии с Комитетом по Внешнеэкономической деятельности г. Москвы при поддержке компании GROHE. В обсуждении приняли участие профессиональные архитекторы и дизайнеры, эксперты, разработчики гостиничных нормативов и потребители – представители отелей, управляющих гостиничных компаний, поставщики инженерно-сантехнического оборудования.

Насыщенная специальная программа Салона и широкая экспозиция вызвали большой интерес у посетителей. За 4 дня Международный Строительный Салон посетили более 18 000 человек.

В 2007 году IFA планирует существенное увеличение экспозиции Салона, а также готовит премьеру нового раздела “Свет и Электрика”!

До встречи на “Международном Строительном Салоне 2007” в МВЦ “Крокус Экспо” 10-13 октября.




В избранное