Современные ткани для интерьера - дизайнерские возможности практически не ограничены (CASTILLA TEXTIL)
Посещая музейные комплексы дворцов и усадеб, можно заметить, насколько важное место в интерьере отводилось тканям. Ими затягивали стены и потолки, оформляли оконные и дверные проемы, устраивали пологи над кроватью, использовали для обивки мебели, и т.д. Причем в одном помещении обычно все ткани, даже служащие разным целям, выдерживались в едином стилистическом решении. Порой ткани растворялись в интерьере, позволяли ярче звучать объему, архитектурным деталям, малым формам, мебели, и т.д., в других
же случаях они применялись как доминанта дизайнерского решения.
В настоящее время происходит как бы второе рождение тканей для интерьера. На наш взгляд это обусловлено несколькими причинами. В первую очередь благодаря развитию современных технологий, которые не обошли стороной и текстильную промышленность, появились ткани, отвечающие современным требованиям к интерьерным материалам. Особые пропитки способны сделать ткани пыле- и водоотталкивающими, несминаемыми, не пропускающими ультрафиолет, невыгорающими и даже негорючими.
Другим не менее важным требованием к интерьерным материалам является сочетаемость их по стилю, цветовой гамме друг с другом. Сейчас уже не редкость, если коллекция обоев (из различных материалов) дополняется тканями для штор в том же стилистическом решении. А различные текстильные изделия для дома: покрывала, подушки, валики, скатерти, и т.д. представляют собой единую коллекцию, в которую также включаются шторы и стеновые текстильные покрытия. Выпуск интерьерных материалов, изделий коллекциями
существенным образом облегчает работу дизайнера. В одном салоне можно теперь подобрать (или чаще заказать изготовить) весь ассортимент текстиля для дома или общественного помещения.
Развитие науки и техники коснулось не только технических характеристик выпускаемых тканей, но и их дизайна. Благодаря использованию новых технических приемов появились материалы с совершенно новыми эффектами, что, естественно, привлекает дизайнеров и стимулирует их в большей степени использовать ткани в интерьерах.
Ткани, которые сегодня используются для интерьеров, - это материалы из натуральных, искусственных и синтетических волокон.
Натуральные материалы являются наиболее престижными, хотя и достаточно дорогими: это лен, хлопок, шелк, шерсть. Они выпускаются как однотонными, так и украшенными аппликацией, стразами, вышивкой, и т.д. Не теряет своей популярности также и экологический стиль - выпускаются ткани из естественных материалов без дополнительных покрытий и окраски.
Чаще всего натуральные материалы содержат все же небольшие добавки синтетики, которые призваны улучшить свойства природных материалов. Благодаря им хлопковое полотно, например, становится пыле- и влагостойким, кофе или вино не оставляют на ткани следов, а сочные краски не выгорают даже под прямыми лучами солнца.
К материалам для искусственных волокон относят вискозу или ацетат, сырьем для которых служит древесная целлюлоза.
Синтетические материалы также занимают свою достойную нишу среди интерьерных материалов. В современных коллекциях присутствуют ткани из полипропилена, полиэстра, полиамида, полиакрила. Такие ткани обладают повышенной светонепроницаемостью, пылеотталкивающими свойствами, они пропитываются специальным составом, предохраняющим от выгорания. Это жатые материалы, ткани с рисунком, вытравленным кислотой, интерьерные ткани на металлической основе, и т.д.
Область применения ткани определяет и ее свойства. Так, например, ткани, которые используют для декорирования стен, должны быть достаточно эластичны. Обычно используют хлопковые ткани, смеси хлопка с вискозой, льном, шерстью, с полиэстровой нитью. Мебельные же ткани в основном специально обрабатывают для придания им влагостойкости. А к загрязнению должны быть устойчивы мебельные ткани, а также те, что применяются для стен. Для этой цели они имеют специальную защиту на основе фтор- и кремниевой
органики. Обработанные такими составами ткани достаточно чистить два раза в год пылесосом и раз в два года обрабатывать органическим растворителем в режиме 'сухой' чистки или с применением маловодной 'пенной' технологии.
Ткани для окон
Примеры тканей для оформления окон (ULF MORITZ)
Оформление окон должно решаться в едином стиле со всем интерьером, но в то же время выбор материала для штор, занавесей зависит и от психологического типа людей, которые будут находиться в данном помещении.
Некоторым людям необходимо много воздуха и света в помещении, для них подходят легкие, воздушные, полупрозрачные ткани. Другие люди, наоборот, предпочитают полумрак и тишину. Тогда используют плотные, тяжелые ткани, служащие своеобразным барьером между внешней средой и домашним уютом.
Классически на окнах присутствуют два полотна - глухое (тафта, портьерная ткань) и расположенное за ним прозрачное (тюль, вуаль, газ). Для подобной композиции на окнах подойдут ткани, дополняющие друг друга по цвету, фактуре и рисунку. Такие комбинации предлагает практически каждый производитель.
Как правило, в коллекции каждой фабрики имеются ткани авангардных направлений, а также вполне традиционных. Выпускаются и точные копии шелковых интерьерных тканей с узорами прошедших веков. Таким тканям дополнительно придается эффект состаренности материи.
В серии авангардных направлений выпускаются ткани с эффектом помятости, потертости, с заплатками, настроченными бахромчатыми лоскутками, искусственными пятнами, 'прожженными' отверстиями.
Очень эффектны гофрированные ткани с неправильными мягкими или, наоборот, фиксированными жесткими складками.
Разработаны также материалы (дань техногенной моде), которые имитируют фольгу, металлическую сетку или полиэтиленовую пленку, ткани-хамелеоны. Причем в составе ткани действительно могут содержаться тончайшие металлические нити или пластиковые вкрапления. Такую ткань можно мять и комкать, придавая ей нужную форму.
Интересны прозрачные материалы, снабженные кармашками, которые могут быть заполнены по вкусу хозяев любыми картинками, фотографиями, лоскутками.
На рынке представлены также необычные ткани с прорезями. Если раньше солнечный свет проникал в наши дома сквозь кружево тюля, то теперь - через отверстия, прорезанные лазерным лучом в шелке, фетре, органзе. Прорези могут быть в виде кругов, ромбов или квадратов, произвольной формы, с рваными краями.
Для придания современности бархатным тканям их подвергают обработке для получения эффекта гофрированности.
Представлены на рынке и портьерные ткани с рисунком, вытравленным кислотой, материалы, вышитые бисером, стеклярусом, блестками.
А уж совсем необычной является светящаяся ткань - вуаль с флуоресцентными фигурками на гибких пластиковых лентах. В темноте создается иллюзия летающих светлячков.
Благодаря появлению эффектных, выразительных материй, текстиль в интерьере все чаще становится не второстепенным элементом, а доминантой. Бывает, что ткань настолько хороша сама по себе, что не требует сложных композиций и дополнительных ухищрений по драпировке. Но для создания законченного образа окна требуются также разнообразные крепежные аксессуары: карнизы, клипсы, подхваты, фурнитура в виде кистей, шнуров, и т.д.
В данном издании не представляется возможным рассмотреть все типы материалов, используемых для оформления окон, аксессуаров, и т.д. Но сегодня уже существует достаточно большое количество салонов, которые серьезно подходят к такой, казалось бы, легкомысленной теме, как оформление окон. В них представлены коллекции ведущих мировых производителей, работают квалифицированные специалисты, которые помогут по каталогам выбрать требуемую модель штор, подобрать материал и исполнят заказ, соблюдая технологии
на всех этапах создания "одежды" для окон.