Рис.6.8 Односкоростная
дверь центрального открывания.
Рис.6.9 Двухскоростная
дверь центрального открывания.
Рис.6.10 Многопанельная
раздвижная дверь
Все входные и загрузочные проемы в шахте лифтов должны, по соображениям безопасности,
оборудоваться дверями. В лифтах применяются различные конструкции дверей шахт
и кабин, отличающихся кинематикой перемещения створок, системой привода и управления.
Применяется широкий спектр конструкционных и отделочных материалов.
Для каждого
конкретного случая следует использовать наиболее подходящий тип дверей кабины
и посадочных площадок. Выбор зависит от типа лифта и его номинальной
грузоподъемности. Наиболее подходящей является дверь с минимальным временем
открывания и закрывания и шириной, допускающей одновременную пересадку пассажиров
(рис. 6.1).
Это практически возможно при ширине двери равной или большей чем 1100 мм. Если
ширина меньше, то время, необходимое для входа и выхода из кабины, будет больше,
так же как и одновременная пересадка будет затруднена или вообще невозможна.
Не забудьте посетить Выставку MosBuild 2006!
Ведущая строительная и интерьерная выставка пройдет с 4 по 7 апреля
на двух площадках: в ЭКСПОЦЕНТРЕ и КРОКУС ЭКСПО!
Выставки в Экспоцентре: "Строительство", "Сантехника и
оборудование для ванных комнат", "Керамика и камень", "Оборудование и технологии
для керамической промышленности", "Ландшафтная архитектура и приусадебное
хозяйство", "Отопление. Вентиляция. Кондиционирование"
В рамках выставки
пройдет международный форум специалистов "Повышение эффективности работы
систем тепло-, газо-, водоснабжения отопления и вентиляции" , организованный
при участии АВОК С-З.
Так же в рамках выставки бесплатные консультации
по строительству загородных домов и ландшафтному дизайну.
Проезд до станций метро
"Улица 1905 года" и "Деловой центр"
Выставки в КРОКУС
ЭКСПО: "Интерьер, отделочные материалы и дизайн", "Межкомнатные
двери", "Декор окна и декоративный текстиль", "Напольные покрытия", "Окна и Двери",
Стекло и Фасады".
В рамках выставки "Интерьер, отделочные материалы и дизайн"
в Крокус Экспо пройдут бесплатные консультации архитекторов журнала
"Идеи Вашего Дома" по вопросам обустройства жилья.
Вы можете посетить
Выставку MosBuild в Крокус Экспо по пригласительному билету,
заранее распечатанному на цветном принтере со страницы сайта www.mosbuild.com.
Внимание!
В период проведения Выставки MosBuild курсируют бесплатные автобусы
между ВК "Экспоцентр" и МВЦ "Крокус Экспо", а также от станций метро Тушинская
и Планерная до МВЦ "Крокус Экспо".
Двери пассажирских лифтов
преимущественно изготавливаются из металла, дерева с огнестойкой пропиткой или
другого эквивалентного по огнестойкости материала. Если шахтные двери управляются
вручную, они должны быть оборудованы минимум одним смотровым окном.
Должна быть исключена возможность
открывания шахтной двери или любой её створки в случае многостворчатой конструкции,
пока кабина не остановится или будет находиться в зоне отпирания замка.
Минимальная высота в свету
дверного проема 2 м.
На каждой шахтной двери должна
быть установлена электромеханическое блокировочное устройство. Это устройство
выполняет двойную функцию: оно механически запирает дверь, гарантируя, что дверь
не откроется, пока кабина не придет на этаж; и электрический контакт гарантирует,
что лифт не будет перемещаться, когда дверь не заперта.
Основным критерием для классификации
всегда была механическая конструкция. Соответственно, и двери классифицируются:
Распашные двери
Они могут быть одностворчатыми (рис. 6.3) или двухстворчатыми
с центральным открыванием (рис. 6.4).
Одностворчатая дверь часто использовалась в качестве шахтной двери пассажирских
лифтов небольшой грузоподъемности в жилых районах, где довольно низкая интенсивность
перевозки. Она требует дополнительного места в вестибюле для открывания, открывается
вручную, довольно велико время открывания и закрывания.
Популярна конструкция
двери открываемой вручную с использованием устройства закрывания для предотвращения
хлопанья. Однако пассажир должен сжать пружину при открывании двери.
На кабинах могут применяться двухстворчатые двери центрального открывания,
состоящие из двух створок. Пространство, необходимое для открывания, значительно
меньше по сравнению с одностворчатой дверью, но ограничивается площадь пола
для пассажиров и, если кабина полностью нагружена, создается дискомфорт для
пассажиров. В шахтной двери имеется смотровое окно, предупреждающее ожидающих
пассажиров о том, что кабина прибыла на определенный этаж.
Горизонтально раздвижные
двери
Эти двери наиболее часто используются в пассажирских лифтах: они
представляют преимущество бесшумной и более быстрой работы по сравнению с любым
другим типами дверей и они очень удобные для автоматического управления. Эти
двери разделяются на:
(а)
одностворчатая дверь (рис. 6.5), правосторонняя или левосторонняя;
Преимущество
дверей с боковым открыванием является удобное размещение в узкой кабине. Каждая
створка двери перемещается по отдельной подвесной линейке и направляется своим
пазом порога. При полном открывании дверные створки полностью складываются.
Для обеспечения требуемого соотношения скоростей створок используется механизм
канатной связи.
С трехскоростными дверьми может быть достигнута большая ширина открывания,
чем с двухскоростными дверьми в той же шахте лифта. При использовании односторонних
раздвижных дверей должна учитываться реакция, действующая на конструкцию кабины,
в отношении колебания кабины. Кроме того, необходима большая глубина порога.
(с) Двери
центрального открывания, односкоростные (рис. 6.8) или двухскоростные (четырех
створчатые) показанные на рис. 6.9.
Трехскоростные (шести створчатые) двери применяются редко.
В односкоростных дверях используются две створки расположенные в одной плоскости
и движущиеся в противоположном направлении при открывании и закрывании. Это
достигается с помощью устройства подвески. Приводная створка двери называется
«приводной», а другая рассматривается как «ведомая».
Двухскоростные
двери имеют 4 дверные створки. При открывании и закрывании две дверные створки
перемещаются в противоположном направлении по отношению к двум другим. Каждая
сторона состоит из двух створок, с соотношением скорости 2:1, работающих как
двухскоростная дверь бокового открывания.
По сравнению с односкоростными дверями, благодаря тому, что двухскоростная
(четырехстворчатая) двери складываются в открытом положении, может быть достигнута
большая ширина открывания в том же самом доступном пространстве. Однако такая
система дверей более сложная и дорогая, и используется с лифтами подходящей
провозной способности, с такими как в офисных зданиях, гостиницах и т.д., где
увеличенная цена оправдывается. Так как конструкция дверей центрального открывания
приводит к взаимно уравновешенным реакциям без колебания кабины, могут быть
приняты более высокие скорости дверей.
(d)
многопанельная дверь (рис. 6.10)
На рис. 6.10
показаны двери центрального и бокового открывания, а также детали панелей на
криволинейном участке пути.
Этот тип дверей
используется там, где требуется большая свободная ширина входа, т.е. в грузовых
лифтах с погрузкой моторными средствами или тележками.
Время открывания и закрывания раздвижных дверей зависит от устройства
двери, свободной ширины входа и общей подвижной массы системы дверей.
Защитное устройство
должно автоматически вызывать повторное открывание дверей, если пассажир получил
удар или может получить удар от двери в процессе закрывания. Автоматические
двери кабины и шахтные двери двигаются одновременно. Двери кабины приводятся
в движение при механическом сцеплении между дверьми кабины и шахтными дверями.
Складные двери
Наиболее распространенные
типы:
(а) решетчатые двери, с ручным управлением, популярные до 2-ой мировой войны, которые
все еще можно встретить на старых лифтах,
(б) стальные или алюминиевые складные двери, состоящие из вертикальных элементов
(панелей). Панели механически соединяются поворотными пальцами; по крайней мере,
каждый четвертый элемент должен иметь направляющую вверху и каждый второй -
внизу. Панели дверей должны иметь гладкую поверхность без углублений и выступающих
приливов.
Вертикально раздвижные двери
Они могут быть раздвижными вверх или центрального открывания. Раздвижные вверх
двери обычно состоят из одной створки, но также могут состоять из двух движущихся
вверх створок, которые должны быть уравновешены. Эти двери используются, когда
есть ограниченное доступное пространство на самой верхней посадочной площадке.
Эта дверь с ручным или электрическим приводом используется исключительно на
тяжелых и малых грузовых лифтах.