Рис. 152 Подъемно-поворотные ворота надежны, просты в
управлении и экономичны (HORMANN): Г - запорное устройство,
затрудняющее взлом
Рис. 153 Современный дизайн подъемно-поворотных ворот и
дверей (HORMANN).
Рис. 154 Пример установки привода на
подъемно-поворотные ворота с системой противовесов
(CAME)
Рис. 155 Варианты монтажа подъемно-поворотных ворот
(HORMANN): А - монтаж за проемом; Б - монтаж в
проеме.
Рис. 156 Возможно установка подъемно-поворотных ворот с
нижней ограничительной планкой (А) и без нее (Б)
(HORMANN)
Рис. 151 Подъемно-поворотные ворота: А -
CRAWFORD;
Рис. 151 Подъемно-поворотные ворота: Б -
HORMANN.
Рис. 152 Подъемно-поворотные ворота надежны, просты в
управлении и экономичны (HORMANN): А - конструкция;
Рис. 152 Подъемно-поворотные ворота надежны, просты в
управлении и экономичны (HORMANN): БВ - защита от защемления
пальцев;
Рис. 152 Подъемно-поворотные ворота надежны, просты в
управлении и экономичны (HORMANN): В - защита от защемления
пальцев;
В настоящее время обязательным требованием комфортного проживания в коттедже является наличие гаража. И, следовательно, потребность российского рынка в гаражных воротах растет в соответствии с ростом строительства комфортабельного жилья. Наиболее широко в настоящее время применяются две конструкции гаражных ворот: подъемно-поворотные и секционные. Именно эти типы ворот отвечают современным требованиям по эстетичности (обеспечивают соответствие дизайна ворот архитектуре домов), удобству эксплуатации, надежности и безопасности.
Подъемно-поворотные ворота.
Конструкция подъемно-поворотных ворот представлена на рис.152. При открывании полотно ворот перемещается по специальным направляющим из вертикального положения в горизонтальное (под потолок помещения). Подъем полотна ворот осуществляется с помощью пружин растяжения и подъемных рычагов. Рама выполняется из труб прямоугольного сечения, полотно ворот представляет собой цельную конструкцию.
Благодаря достаточно простой конструктивной схеме (нет большого количества шарнирных соединений, как в секционных или рулонных воротах,) подъемно-поворотные ворота надежны, просты в управлении и относительно экономичны.
Полотно подъемно-поворотных ворот состоит из каркаса (рамы, сваренной из прямоугольных профилей с поперечными ребрами жесткости) и облицовки, которая может быть выполнена из металла или древесины (сосны, красного дерева и т.д.). В условиях нашего климата древесина применяется достаточно редко. Более долговечной и не требующей ухода является облицовка из оцинкованной стали с порошковым покрытием. Заказчику предлагаются полотна, оформленные гофрами (горизонтальные, вертикальные или елочкой), кассетами, панелями и т.д. или абсолютно гладкие (зеркальные), декорированные разнообразными вставками.
Полотно подъемно-поворотных ворот выполняется неутепленным (возможно утепление дополнительными панелями, см. ниже) или утепленным. Утепленное полотно представляет собой "сэндвич": пенополистирол + облицовка металлическими листами.
Помимо основных конструктивных элементов ворот разрабатываются и выпускаются также дополнительные элементы, которые играют важную роль в обеспечении долговечной качественной работы ворот. Рассмотрим некоторые из них:
Нижняя ограничительная планка. Если гаражи подвергаются атмосферному воздействию, то рекомендуется устанавливать планку из высококачественной стали для того, чтобы интенсивно изнашивающийся упор ворот не подвергался коррозии в течение длительного времени.
Резиновый окантовочный профиль. Предупреждает попадание внутрь гаража дождя, града и снега. Резиновый профиль должен быть стойким к атмосферным воздействиям и сохранять эластичность в течение продолжительного времени.
Компенсирующие и ремонтные декоративные накладки. При установке ворот в проемы большего размера, чем требуется (при реконструкции например), остаются открытыми щели, которые необходимо закрыть. Для этой цели предусмотрены верхние и боковые компенсирующие накладки соответствующего дизайна.
Вспомогательные принадлежности для лучшей звуко- и теплоизоляции. Специальные панели из полиуретана, которые крепятся на заводе с внутренней стороны неутепленного полотна ворот.
Дополнительные запорные устройства, затрудняющие взлом ворот.
Возможна также установка в полотнах ворот дополнительного остекления, которое не только разнообразит дизайн, но и обеспечивает дополнительное освещение (что является особенно целесообразным для гаражей, которые используются также в качестве мастерской).
Подъемно-поворотные ворота выпускаются в широком диапазоне как стандартных, так и специальных размеров. При необходимости рядом с гаражными воротами могут быть устроены боковые двери, выполненные в том же стиле, что и полотно ворот. Если боковую дверь установить невозможно, то используют решения, позволяющие встраивать калитку (внешне не отличающуюся от полотна) в конструкцию ворот.
Управление воротами может осуществляться с помощью ручного или электрического привода. Использование ручного привода достаточно часто не требует дополнительных финансовых расходов, так как он входит в стандартный комплект поставки. При установке электрического привода ворота можно легко закрывать и открывать с помощью пульта дистанционного управления, не выходя из машины, либо с помощью кнопочного выключателя изнутри гаража (рис.154).
При монтаже подъемно-поворотных ворот рама может устанавливаться в проеме или позади него (рис. 155). Во втором случае работы по устройству проема и пола гаража должны быть полностью закончены. Возможна установка ворот с нижней ограничительной планкой или без нее (рис. 156).
Безопасность является ключевым требованием для гаражных ворот. В конструкции ворот должны быть предусмотрены такие решения, которые позволяют
исключить возможность защемления пальцев и бокового защемления;
исключить возможность зажатия посторонних предметов воротами;
исключить вероятность падения ворот;
защитить от взлома.
Ограничением по применению подъемно-поворотных ворот является необходимость устройства только прямоугольной формы проема, для арочных и сегментных проемов данные конструкции не подходят. При повороте полотно выдвигается на улицу примерно на 1 м от плоскости проема, что необходимо учитывать при планировании заезда машин в гараж. Также необходимо обратить внимание на то, что полотно является цельной конструкций, и поэтому отремонтировать его часть (в отличие от секционных ворот) невозможно.