Представляем очередной выпуск рассылки
'KNOW-HOUSE.ru - строительные
материалы и технологии'.
Статьи готовятся на основе новых материалов, публикуемых в Информационной
системе по строительству НОУ-ХАУС (www.know-house.ru).
Будем благодарны Вам за советы и замечания по организации рассылки и помощь
в выборе тем.
Наш e-mail:
newsletters@know-house.ru
Компания 'МАКСМИР': 10 лет постоянного поиска
- Что стало точкой отсчета в развитии нынешней деятельности
компании?
- Коренной перелом произошел в 1996 г., когда все наши дочерние
предприятия обрели самостоятельность, и компания сосредоточилась на
строительстве. В основе такого поворота было понимание того, что деньги
можно и нужно зарабатывать собственными знаниями. Носителями этой идеи были
люди, хотевшие реализовать собственный образовательный потенциал и опыт
практической работы. К тому времени костяк компании составляли
инженеры-строители, выпускники наших ведущих вузов, прошедшие, к тому же,
хорошую школу в проектных организациях и в строительном производстве, одним
словом, - профессионалы. Именно профессиональный взгляд на проблемы
современного строительного рынка в России позволил определить, что 'новейшим
и дальнейшим' направлением в развивающемся строительном комплексе станет
решение проблемы энергосбережения. Это касается и частного домостроения, и
возвведения крупных промышленных объектов. Сегодня 'Максмир' поставляет системы
теплоизоляции для любого типа зданий. Не без гордости могу сказать, что мы
входим в число лидеров в этом секторе рынка. Важно отметить, что повышенное
внимание общества к энергоносителям -это не только хорошая база для развития
бизнеса. Это еще и политический вопрос. В решении этой важнейшей задачи мы
тесно сотрудничаем с такими авторитетными госструктурами, как 'МОССТРОЙ',
МОСКОМАРХИТЕКТУРА, ГУ ЦЕНТР 'ЭНЛАКОМ', НИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ, и во многом
считаем их своими учителями.
Глядя на строительство с позиции реальной экономии энергоресурсов,
'МАК-СМИР' постоянно занят поиском и внедрением передовых способов утепления
зданий. Одно из новых направлений нашей деятельности - освоение 'мокрых'
фасадных систем. Сейчас мы наладили хорошие партнерские отношения с
компаниями 'БАУКОЛОР', 'ИНФОКОС-МОС', 'СИНТЕКО' и др., и все вместе
'продвигаем' этот рынок. В то же время наша компания активно развивает
направление, связанное с устройством навесных фасадов. Это комплексная
программа, в которую включено все, - начиная с анализа существующих
предложений и заканчивая поставками на объект заказчика. Разумеется, в эту
схему включены и выбор технического решения, и его привязка к конкретному
зданию.
- Инжиниринг и комплектация объектов системами утепления -
единственная сфера деятельности компании 'Максмир'?
- Основная, но не единственная. Участие в рыночных процессах - это целая
жизнь. А жизнь должна быть интересной, полнокровной. Недавно мы получили
лицензию на генподрядные работы и вплотную занялись строительством. Стараясь
максимально реализовать имеющийся у нас научно-технический потенциал,
компания приступила к исследовательской деятельности. В результате мы
получили патент на метод электромагнитной очистки от накипи
теплоэнергетического оборудования и сетей горячего водоснабжения. Наш метод
значительно дешевле, эффективнее и экологичнее существующих способов. Это
изобретение не имеет аналогов и оценивается как настоящий прорыв в
теплоэнергетике. Другое важное направление деятельности 'Максмир' - очистка напорных
трубопроводов гидродинамическим способом, который был успешно применен для
очистки шламо- и концентратопроводов ГКМ 'НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ'. Проведение
данных работ было инициировано все той же идеей экономии. Ведь богаты не те,
у кого все есть, а те, кто бережет то, что им дано! Кстати, системы такого
рода уже разработаны в США, а это далеко не бедная страна! И вот мы
предлагаем схему, которая дешевле американских аналогов в сотни раз! Мало
того, уже идет процесс освоения серийного производства этих устройств.
- Если фирма позволяет себе окунуться в сферу
научно-внедренческой деятельности, то это, безусловно, повышает ее
значимость, как в кругу потенциальных заказчиков, так и среди конкурентов.
Это мировая практика. Но есть а 'оборотная сторона медали'. Не секрет, что
развитие новых идей, создание на их основе тех или иных устройств с целью их
последующего тиражирования, а затем - продвижение этих устройств на рынок, -
процесс длительный, трудоемкий и дорогой. Не боитесь ли Вы, что в какой-то
момент произойдет распыление сил и средств, и как результат, отклонение от
'генеральной линии'?
- Да, такой риск существует. И это тоже мировая практика. Но еще большая
опасность для нас - превратиться в один из придатков товаропроизводящей
системы. Поэтому компания старается все время искать что-то новое. Вот
пример. Еще в 1996 г. мы обратили внимание на теплоизоляцию фирмы 'РОКВУЛЛ'.
По сути, мы ее 'нашли' среди того, что в то время предлагал рынок. И тогда
мы считали, и сейчас убеждены в том, что это - хорошая теплоизоляция. Почему
так? Потому, что у нас были и есть знания, опыт, интуиция... С тех пор число
поклонников материалов 'РОКВУЛЛ' заметно прибавилось. Но кому-то надо было
быть первым?
Продолжая эту тему, хочется сказать о том, что, по нашему мнению, нет
плохой теплоизоляции. Есть неправильное ее применение. Зная это, мы находим
оптимальные условия, в которых различные материалы максимально раскрывают
свои возможности. Поэтому к нам идут и производители, и конечные
потребители. 'Максмир'
разрабатывает конкретные системы утепления для конкретных объектов и под
конкретные материалы. Важно то, что мы помогаем этим материалам и
технологиям выйти на наш рынок. Конечно, и здесь есть риск. Ведь работать
приходится в условиях недостатка исходных технических данных, неразвитой
нормативной базы, отсутствия технических инструкций и т. д. Выручает хорошее
образование. Большинство из нас прошли обучение в МИИТе по специальности
'Строительство мостов и тоннелей', - а это очень 'крепкая' подготовка.
Поэтому квалификация наших сотрудников достаточна для того, чтобы объективно
оценивать информацию, изложенную в рекламном проспекте любой фирмы.
- Считаете ли Вы, что утепление фасадов - универсальный
способ борьбы с теплопотерями здания?
- Разумеется, нет. Через фасад уходит лишь часть тепла. Кроме фасадов,
утечки происходят через кровлю, оконные заполнения, коммуникации (внешние и
внутренние) и т. д. Поэтому 'МАКС-МИР' берется утеплять здание в комплексе.
Особенно это касается старых домов. Эффективность такого подхода к решению
проблемы энергосбережения подтверждена в ходе известного эксперимента на
Хабаровской улице. Именно благодаря комплексному утеплению типового здания
удалось добиться 50 % экономии энергоносителей.
Что касается утепления фасадов, то мы понимаем, что кроме
теплосбережения, фасад 'решает' множество других задач, в том числе -
формирует архитектурный облик города. И для того, чтобы этот облик был
привлекательным, запоминающимся, его нужно постоянно поддерживать в
надлежащем виде, то есть ремонтировать. Но уж раз взялись за ремонт фасада,
почему попутно его не утеплить? Ведь это не только улучшит эстетические
показатели здания, но и повысит комфортность условий проживания. Прежде
всего, это относится к панельным домам. Интересно то, что затраты на
утепление невелики. Дело в том, что здания, которые сейчас эксплуатируются,
худо-бедно, но все же имеют какую-то термическую оболочку. И, по сути, их
надо не 'утеплять', а лишь 'доутеплять'. А это не такие большие деньги.
- Что дает утепление зданий, кроме комфортности и экономии, в
процессе их эксплуатации?
- Утепление сочетает в себе много положительного. Уже говорилось о том,
что, утепляя здание, можно повысить качество его архитектуры. Следует
учитывать и то, что систематическое промерзание ограждающих конструкций
дома -верный путь к преждевременному снижению их несущей способности.
Значит, утепление имеет прямое отношение к продлению срока службы здания.
Снова экономия! Это сейчас начинают понимать не только в Москве, но и в
регионах. В некоторых городах Западной Сибири уже принимают программы по
утеплению существующего жилого фонда. Можно сказать, что там развернулась
борьба за спасение городов. Пример тому - Сургут, где у нас в работе
несколько десятков зданий, утепление которых мы ведем по полной схеме, -
фасады, кровли, подвалы, коммуникации и т. д. Отрадно сознавать, что в этот
процесс сейчас включается Подмосковье.
- Вы говорите, что утепление зданий не требует серьезных
капиталовложений.
Но в России не мало регионов, где на это нет даже минимальных
средств.
- 'Максмир' учитывает
и эту проблему. Решая ее, мы работаем в двух направлениях. Первое. Продвигая
наши технологии в регионы, компания уже открыла филиалы в С.-Петербурге и в
Сургуте. В ближайшее время начинает действовать еще одно отделение - в
Самаре, и этот процесс будет продолжаться.
Второе. Мы стараемся поддерживать отечественного производителя. Пример -
Тульский завод строительных материалов.
- Но качество наших материалов - это же 'притча во языцех'!
Как Вы планируете их применять в своей работе?
- Мне кажется, что не все так плохо. Российские предприятия выпускали и
продолжают выпускать вполне добротную продукцию. Другое дело, что не все
наши материалы сегодня можно считать конкурентоспособными. Но это, своего
рода, 'болезнь роста'. Тот же Тульский завод буквально на глазах наращивает
качество своей продукции. Причина тому - острая конкуренция со стороны
других производителей, и 'Максмир' эту конкуренцию всячески поощряет.
Вообще рынку свойственна очень строгая организация. Его законы, с одной
стороны, направлены на удовлетворение запросов потребителя, с другой -
вынуждают производителя не сидеть 'сложа руки'. В результате 'пена' уходит,
и на рынке остаются те, кто действительно может гордиться своей работой. Мы
себя относим к этой последней категории. Мы хотим долго работать на
строительном рынке. Для этого нужна хорошая репутация, и мы ее бережем!
- Как Вам представляются перспективы развития строительных
технологий в России?
- Во всем мире известно, что строительство - одно из самых
ивестиционно-привлекательных производств. Такое положение объясняется тем,
что строительство - это объективный показатель динамики экономического
развития страны. Если судить по существующим темпам роста строительства в
России, то потенциал развития нашей страны - поистине колоссальный! При этом
Россия находится только на пороге строительного бума... Когда инвестиции
пойдут в реальные секторы реальной экономики, первое, что потребуется -
перестройка существующего промышленного комплекса. И здесь станут
востребованными и специалисты, и технологии такого уровня, какие есть в
'МАКСМИРЕ'. В любом производстве нужно отапливать цеха, периодически менять
кровли. Сегодня уже есть программа по замене кровель на зданиях
электростанций. Она разработана в рамках РАО 'ЕЭС России'. Кроме того, есть
потребность в замене старых утеплителей. При развертывании в полном объеме
страховой базы неизбежно возникнет естественная необходимость в избавлении
от сгорающих материалов. И только по этому поводу мы прогнозируем обширные
перспективы для нашей деятельности. Это реальный задел на несколько
десятилетий!
- Что бы Вы, как руководитель, пожелали Вашей компании в
канун ее юбилея?
- Мы растем, развиваемся. Перед нами стоит много задач и у нас много
желаний. Поэтому, если позволите, я бы хотел сказать о том, чего мы не хотим
желать ни себе, ни другим. По-моему, самое плохое - это когда ты делаешь
напрасную работу, и, значит, никому не нужен. Компания 'Максмир' всегда стремилась к
тому, чтобы приносить своим клиентам реальную, 'считаемую' пользу. Поэтому
сейчас, по прошествии 10 лет нашей работы на строительном рынке, мы честно
смотрим в глаза нашим партнерам и заказчикам. Жить с чистой совестью - наша
стратегия!
Интервью опубликовано в газете 'Строительный
эксперт' компания Максмир Тел./факс: (095)755-7770 maxmir@aha.ru