Рынок мебели в России в 2010-2011 годах подвергся значительным изменениям. Сначала, в 2010 году, вступил в силу Таможенный Кодекс, принятый странами, состоящими в ЕТС. По этому кодексу отменяется декларирование товаров на границе между Россией, Казахстаном, Белоруссией, Киргизией. Вследствие этого, в данных официальной статистики не учитывается большая часть экспорта. Некоторая доля импортной продукции также не находит отражения в официальных данных. Следующее событие, влияние которого еще только начинает
сказываться на российском производстве - принципиальное решение о вступлении России в ВТО, состоявшееся 16 декабря 2011 года. В связи с эти, через 6 лет, по данным АМДПР, процентная ставка на большинство комплектующих к мебели снизится, в среднем, на 40%.
Рынок мебели для офиса и мебели в целом является одним из наиболее конкурентных. Поэтому в настоящий момент на первый план для оценки продукции офисной мебели выходит соотношение качество-цена. Из-за серьёзной конкуренции на рынке среди российских и импортных производителей многие поставщики обеспечивают полный сервис по доставке, сборке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию офисной мебели.
Консалтинговая компания Intesco Research Group завершила разработку «Бизнес-плана строительства жилого комплекса (с финансовой моделью)». По оценкам аналитиков, темп ввода новых зданий на территории Москвы начал восстановительный рост: в 2011 году - более чем на 8%; в 2012 году прогнозируется дальнейший рост объема ввода жилья в столице на 25%.
Согласно типовому бизнес-плану лесопилки (с финансовой моделью), подготовленному консалтинговой компанией «АМИКО», объем производства пиломатериалов в России составил в 2011 году около 50 337 млн куб.м в натуральном выражении.
Успешная работа в течение большей части 2011 года позволила застройщикам выполнить намеченную в 2010 году норму по сдаче жилых площадей и план продаж в новостройках. По данным Росстата за истекший год наблюдалась положительная динамика роста объема продаж. В 2011 году было отмечен показатель на 18,2% превышающий показатель 2010 года. Совокупная площадь проданного жилья составила 380 857 кв.м, из которых 180 238 кв.м пришлось на 1 к.кв, 130 636 кв.м - 2 к.кв, 50 792 кв.м - 3 к.кв, 1270 кв.м - 4 к.кв и
3920 кв.м - места в паркингах. Этот результат вырос на 11% по отношению к итогам предыдущего года.
Согласно маркетинговому исследованию «Российский рынок извести в 2005-2011 гг. и прогноз на 2012-2014 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», производство извести в 2011 году выросло на 6,5% в стоимостном выражении.
Производители обоев и аналогичных настенных покрытий Российской Федерации поставляют свою продукцию в Казахстан, Украину, Азербайджан, Молдову, Узбекистан, Польшу, Монголию, Латвию, Киргизию, Таджикистан, Туркмению и другие страны. В структуре отечественного экспорта в натуральном выражении крупнейшим потребителем российской продукции является Казахстан, его доля составляет 38%. Второе место занимает Украина, на ее долю приходится 26% , доля Азербайджана составляет 6,2%.