Новости Клиентов "Банк'с софт системс": "HalykBankвнедрил систему "Интернет-банкинг для юридических лиц"".
"АО "Народный Банк Казахстана" (www.halykbank.kz) с 29 июня 2007 года перешёл к промышленной эксплуатации системы "Интернет-банкинг для юридических лиц", значительно расширив возможности и спектр услуг, предоставляемые юридическим лицам посредством электронного обслуживания. Это - первая в Казахстане система, объединившая в себе несколько каналов удаленного доступа к традиционным банковским услугам в рамках
одного программного продукта. И это первая в Народном Банке система удалённого доступа, предоставившая клиенту возможность одновременно управлять всеми своими счетами, открытыми в банке.
Система "Интернет-банкинг для юридических лиц" включает в себя два модуля - "Банк-Клиент" и "Интернет-Клиент". Клиент может выбрать любой из модулей, а также пользоваться одновременно обоими. В случае с Банк-Клиентом на рабочее место пользователя инсталлируется специальное банковское программное обеспечение, позволяющее формировать платёжные документы, пользоваться различными справочниками, получать
из банка выписки, письма и уведомления о входящих платежах. Оформив и подписав платёжные документы, клиент передаёт их в банк путем дозвона на модемный пул банка или прямого коннекта через интернет к серверу системы. В случае Интернет-Клиента бухгалтер организации через специальный сайт создаёт и подписывает платёжные документы непосредственно на сервере банка. Соответственно у пользователей модуля Интернет-Клиент нет привязки к определённому рабочему месту - он всегда на связи с банком, находясь в любой точке
мира.
При управлении своими счетами Система предоставляет клиенту возможности осуществления следующих безналичных платежных операций в национальной и иностранной валюте: платёжные поручения, перечисление налогов, операции по конвертации и конверсии, таможенные платежи, обязательные социальные отчисления и пенсионные взносы, международные переводы, перечисление заработной платы сотрудникам на их лицевые и карточные счета и др. Система
ежедневно автоматически формирует и доставляет клиенту выписки с его счетов, курсы валют, оперативно информирует обо всех поступлениях и снятиях со счетов клиента, обновляет различные вспомогательные справочники. Кроме того, клиент имеет возможность круглосуточно запрашивать из системы информацию о текущем состоянии не только своих расчётных счетов, но и счетов филиалов своих компаний, а также депозитов и кредитов, имеющихся в банке. В программный продукт встроен механизм обмена сообщениями со службой технической
поддержки и/или менеджером клиента в банке, также клиент может всегда рассчитывать на круглосуточную поддержку со стороны банка по телефонам (327) 2590777 и 8 8000 8000 59 (бесплатные звонки по всему Казахстану, кроме Алматы).
Система создана на основе последней версии продукта "ДБО BS-Client v.3" компании "Банк'с софт системс" совместно с представительствами компании в Санкт-Петербурге и Алматы. В рамках внедрения проведен значительный объем работ по доработке системы ДБО в соответствии с требованиями банка, интеграции с банковскими транзакционными и информационными системами, оптимизации процедуры подключения клиентов к системе,
адаптации транспортного модуля под линии связи клиентов банка. Последующая полугодовая опытно-промышленная эксплуатация системы "Интернет-банкинг для юридических лиц" на 50 организациях из 19 регионов Казахстана позволяет констатировать о выходе на рынок совместного продукта Народного Банка и его клиентов. Банк выражает свою признательность всем клиентам, участвующим в тестировании, ряд предложений которых позволили сделать систему ещё более удобной для конечного пользователя. Учитывая удачный опыт
подобного сотрудничества, одновременно с запуском продукта вводится Система отслеживания качества предоставляемых услуг (Quality of Service, QoS) - на постоянной основе случайным образом будет опрашиваться пользователи системы по широкому кругу вопросов, рекомендации и пожелания которых будут учитываться и постепенно вноситься в систему. В качестве средства криптозащиты и формирования цифровой подписи клиента используется первое сертифицированное в Казахстане СКЗИ Tumar CSP от НИЛ "Гамма Технологии",
соответствующее стандартам СТ РК 1073-2002 и криптографическому интерфейсу Microsoft - Cryptographic Service Provider (CSP). Ключ ЭЦП длиной 512 бит генерируется в присутствии клиента, удалённо подтверждается Удостоверяющим центром и затем хранится на USB flash drive, выдаваемый банком. Народный банк первый в Казахстане среди банков второго уровня переходит на сертифицированные средства криптозащиты информации.
Система "Интернет-банкинг для юридических лиц" на сегодняшний момент единственная в Казахстане имеет полную интеграцию обоих модулей с программными продуктами, разработанными на базе платформы 1С:Предприятие, подтверждённую официальным действующим Сертификатом компании "Совместимо! Система программ 1С: Предприятие". Теперь во всех типовых решениях 1С для Казахстана (начиная с версии 7.7.) появилась возможность
обмена данными с модулями "Банк-Клиент HalykBank" и "Интернет-Клиент HalykBank".
До конца 2007 года банк намерен перевести всех своих существующих электронных клиентов на систему "Интернет-банкинг для юридических лиц". Для перехода на новую систему клиенту необходимо обратиться к своему менеджеру, выбрать модуль и перезаключить договор. В течение 3-х рабочих дней техническим специалистом банка будет произведена бесплатная переустановка системы. Для новых клиентов банка, чтобы воспользоваться услугами
системы достаточно открыть любой банковский счёт и заключить “Договор обслуживания в системе "Интернет-банкинг для юридических лиц".
На сегодняшний день система "Интернет-банкинг для юридических лиц" имеет самый большой на казахстанском рынке набор сервисов и банковских продуктов, предоставляемых за пределами офиса банка юридическим лицам. Учитывая, что в системе заложена возможность удалённого обновления программного обеспечения, клиенты могут быть уверены в том, что банк будет оперативно реагировать на потребности рынка и постоянно развивать систему,
наращивая перечень электронных услуг и повышая удобство их использования.”
Для сведения:
АО "Народный Банк Казахстана"(www.halykbank.kz)- один из крупнейших банков Казахстана с самой большой клиентской базой (общее количество розничных клиентов Банка составляет около 6 миллионов человек,
более 63 тысяч клиентов малого и среднего бизнеса и более 300 крупных корпоративных клиентов). Банк развивается как универсальная финансовая группа, предоставляющая широкий спектр услуг (банковские услуги, услуги пенсионного фонда, страхование, лизинг, брокерские услуги и управление активами) розничным, корпоративным клиентам и клиентам малого и среднего бизнеса. По итогам 2006 года НБ занял 14-е место по объему активов среди банков СНГ в рэнкинге "Интерфакс-1000": Банки СНГ". В декабре 2006 г.
Банк разместил свои глобальные депозитарные расписки в рамках IPO на Лондонской фондовой бирже. По состоянию на 29 июня 2007 года неконсолидированные активы банка составляют более 10 млрд. долларов США, обязательства - 8,7 млрд долларов США, собственный капитал - более 1,2 млрд. долларов США.
Компания "Банк'с софт системс"(http://bss.bssys.com)- ведущий российский разработчик систем дистанционного банковского обслуживания, развивающий сферу электронного банкинга начиная
с 1994 года. В число более чем 1300 клиентов компании входит свыше половины крупнейших банков СНГ. В 2006 году компания открыла представительство в Казахстане.
Научно-исследовательская лаборатория (НИЛ) "Гамма Технологии"(www.gamma.kz)специализированное предприятие по защите информации. Комплексные решения компании по обеспечению информационной
безопасности используют Агентство РК по информатизации и связи (АИС РК), Налоговый комитет МФ РК, Национальный Банк РК, Казахстанский центр межбанковских расчётов (КЦМР) и др.
Фирма "1С"(www.1C.ru)- специализируется на дистрибьюции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. "1С" работает с пользователями
через самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть.