Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Банк: бухгалтерия, налоги

  Все выпуски  

Банк: бухгалтерия, налоги (Расчеты и операционная работа в коммерческом банке)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Содержание:
  • новые статьи
  • анонс номера
  • книги

  • Расчеты и операционная работа в коммерческом банке

    Вышел в свет №6/2005 (60)

    Использование централизованных баз данных в многофилиальном банке в качестве информационной магистрали при выполнении расчетов
    А.В. Любцов, АБ «Газпромбанк», расчетный центр, начальник отдела специализированного расчетного обслуживания
    На рынке банковских услуг осуществляются операции, содержащие помимо финансовой составляющей и информационную составляющую. Указанные составляющие могут передаваться по разным каналам связи и расчетов. На примере работы с переводами в платежной системе Western Union автор рассматривает опыт АБ «Газпромбанк» по созданию централизованной базы данных в качестве информационной магистрали сбора, передачи и обработки информации для обеспечения расчетов.

    Текущее состояние вопроса
    В настоящее время в банках существует целый ряд операций, которые содержат две составляющих: финансовую и информационную. В основном такие операции присутствуют на рынке оплаты услуг, предоставляемых крупными поставщиками розничным потребителям. Это — оплата мобильной связи, спутникового телевидения, коммунальные платежи, денежные переводы по системе Western Union и др.

    Для розничного потребителя такая операция выглядит как быстрая оплата услуги, перевод средств в наиболее удобном для него отделении банка. Потребитель в этом случае вносит средства в банк — это финансовая составляющая операции, а также сообщает реквизиты оплачиваемой услуги (номер мобильного телефона, контракта, наименование получателя средств) — это информационная составляющая операции.

    Для поставщика услуг финансовая составляющая операции выглядит как периодическое получение от банка всей суммы средств, собранной банком в своих региональных офисах от розничных потребителей. При этом поставщику услуг необходимо пояснение к получаемой сумме (кто и за что заплатил) — это информационная составляющая операции.

    Таким образом, складывается следующая схема выполнения описанного типа операций:
    1) cбор средств у розничных потребителей;
    2) сбор информации у потребителей;
    3) консолидация собранных средств;
    4) консолидация и сортировка собранной информации;
    5) расчет и выполнение консолидированного платежа поставщику услуг;
    6) передача консолидированной информации поставщику услуг;
    7) контроль соответствия финансовой и информационной составляющих;
    8) урегулирование возможных разногласий по расчетам.

    Связующее звено и гарант выполнения операций по данной схеме — банк. Причем особенностью данной схемы является то, что в общем случае деньги и информация могут передаваться в банк и поставщику по разным каналам и с разной скоростью. Например, при выполнении перевода по системе Western Union информация передается по фирменной системе Western Union за считанные минуты, и получателю может столь же быстро быть выплачен перевод (т.е. предоставлена услуга только на основе информации об ее оплате), в то время как внесенные денежные средства переводятся через систему банковских расчетов в интервале времени от нескольких часов до нескольких дней.

    Полностью завершенной операцию можно считать после сверки финансовой и информационной составляющих и урегулирования возможных разногласий по расчетам.

    Следует также отметить, что данная схема может работать и в обратном направлении: при выполнении крупных платежей в пользу большого количества получателей. В этом случае банк получает от плательщика консолидированную сумму средств, информацию о том, кому и сколько предстоит заплатить, и выполняет ряд платежей получателям. В любом случае именно информационная составляющая является ключевой для выполнения операции данного типа.

    Описание проблемы
    Для выполнения операций, в которых присутствуют как финансовая, так и информационная составляющие, банк должен проанализировать и организовать каналы для их получения и передачи. И если для получения и передачи денежных средств можно успешно применять систему банковских расчетов, то с системой сбора и передачи информации вопрос является открытым и предоставляет банку значительное поле для деятельности.

    Продолжение >>>
    http://bank.bdc.ru/raschet/2005/6/statya.shtml



    Oт операционного риска к операционному совершенству
    Сегодня перед банковской индустрией стоят вопросы уменьшения операционного риска и минимизации его последствий. Мы предлагаем вниманию наших читателей интервью с Жозе Эскасеном, управляющим по развитию рынков для сектора финансовых услуг компании Cisco Systems EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Жозе Эскасен любезно согласился ответить на наши вопросы в отношении первоочередных для банков задач и рассказать о некоторых решениях компании Cisco для этих задач.

    Г-н Эскасен, в прошлом году Cisco Systems праздновала свое 20-летие. Основанная в 1984 году небольшой группой ученых-компьютерщиков из Стэнфордского университета, она выросла в одну из крупнейших компаний мира. Не могли бы Вы рассказать о современном положении компании?

    Сегодня в компании работают более 35 000 служащих по всему миру, и она является лидером по созданию сетевых технологий для Интернета. С начала существования компании инженеры Cisco занимались разработкой сетевых технологий на основе интернет-протокола (IP). Компания закончила прошедший финансовый год с доходом более 22 миллиардов долларов. Cisco давно признана пионером в использовании Интернета в своей собственной производственной практике. В 2003 финансовом году компания сэкономила 2,1 миллиарда долларов, применяя Интернет для поддержки клиентов, продажи своих продуктов, управления финансами и т.д.

    Каковы основные сферы бизнеса компании? Есть ли какие-либо области особого интереса?

    Cisco начала с маршрутизаторов, первый из которых был поставлен в 1986 году. Сегодня ассортимент технических и программных продуктов для сетей намного больше. Кроме того, Cisco предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, включая техническую поддержку и инновационные услуги. Для развития своего бизнеса компания концентрирует усилия на следующих больших сферах деятельности: основных технологий, маршрутизаторах и коммутаторах; рынке предоставления услуг; рынке инновационных технологий.

    Cisco является примером успешного развития компании на базе научного расчета и стратегического планирования. Каковы причины этого успеха?

    Мы внимательно отслеживаем насущные потребности наших клиентов, а также смотрим в будущее, чтобы предвидеть новые потребности наших заказчиков. В 2003 году компания израсходовала 3 миллиарда долларов на исследования и развитие, из которых 40% были направлены на инновационные технологии. Cisco тщательно приспосабливает свои продукты и услуги к потребностям и приоритетным задачам своих заказчиков, таким, как производительность, экономия затрат, доход на инвестиции и улучшение стандарта жизни.

    Одним из крупных рынков, на которых действует компания, является сектор финансовых услуг. Какие приоритетные для банков задачи Cisco помогает решать своим клиентам?

    Одна из приоритетных задач для банков сегодня — управление операционным риском. Cisco Systems имеет долгую историю оказания помощи заказчикам в секторе финансовых услуг. Усилия компании направлены на то, чтобы их сети стали более надежными, безопасными и устойчивыми. В банковском секторе всегда было крайне важным процессом уменьшение всех видов рисков. Однако банки в настоящее время сталкиваются с огромным количеством сложных законодательных актов, в соответствии с которыми они должны действовать и которые направлены на сокращение того или иного риска.

    Основными законодательными актами в банковской индустрии являются новое Базельское соглашение (Basel II Accord, далее — Соглашение Базель-2) и правила противодействия отмыванию денег. Финансовые институты также должны руководствоваться международными и национальными нормами, количество которых достаточно велико.

    Кроме того, операционные риски растут и могут вызвать боўльший ущерб, во-первых, в связи с использованием высокоавтоматизированных технологий, а во-вторых, в силу возникновения форсмажорных обстоятельств, являющихся следствием произошедших событий в мире. Cisco Systems разработала ряд продуктов и решений, конкретно предназначенных помогать финансовой отрасли в сокращении влияния информационных технологий на операционный риск по Соглашению Базель-2.

    Конечно, есть и другие приоритетные для банков задачи. Например, банкам, имеющим отделения, необходимо интегрировать их в единую систему каналов доставки. Для помощи банкам в решении конкретных проблем, связанных с этой сложной задачей розничного банкинга, Cisco разработала решение «Отделение будущего», о котором мы сможем поговорить в следующий раз.

    Кредитный и рыночный риски традиционно считались центральными для управления финансовым учреждением, к операционному же риску относились как к бедному родственнику с точки зрения принимаемых мер и выделенных средств. Соглашение Базель-2 ставит операционный риск на центральное место, впервые рассматривается управление операционным риском. Как бы Вы прокомментировали разницу в подходах предыдущего Базельского соглашения и Соглашения Базель-2 к операционному риску?

    Продолжение >>>
    http://bank.bdc.ru/raschet/2005/6/statya1.shtml


    А ТАКЖЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ
    В.Г. Брюков, независимый эксперт
    Какой быть платежной системе России
    В наши дни скорость платежей возросла, и на повестку дня выходит осуществление расчетов в режиме реального времени. Совершенствование системы расчетов является одним из направлений, где использование новых технологий позволяет кредитному учреждению получить серьезное конкурентное преимущество. В статье анализируется роль платежной системы Банка России и частных платежных систем в межбанковских расчетах, развитие электронных технологий в осуществлении платежей.
    Денежные переводы: быстро и надежно
    На вопросы редакции по работе системы денежных переводов «STB-Экспресс» отвечает ее руководитель, директор по маркетингу НКО «ОРС», кандидат экономических наук В.А. Парнас. В интервью освещаются особенности организации и функционирования этой системы, внедренные технические решения, удобство ее для получателей переводов и т.д.
    В режиме онлайн: 24 часа в сутки все 7 дней недели
    В интервью заместитель председателя правления Европейского трастового банка И.В. Ключников рассказывает о функционировании курируемой им системы денежных переводов MIGOM. Он говорит о процедурах отправки и получения переводов и их безопасности, технологических решениях, внедренных в системе, возможностях для банков-партнеров.
    А.В. Любцов, АБ «Газпромбанк»
    Использование централизованных баз данных в многофилиальном банке в качестве информационной магистрали при выполнении расчетов
    На рынке банковских услуг осуществляются операции, содержащие помимо финансовой составляющей и информационную составляющую. Указанные составляющие могут передаваться по разным каналам связи и расчетов. На примере работы с переводами в платежной системе Western Union автор рассматривает опыт АБ «Газпромбанк» по созданию централизованной базы данных в качестве информационной магистрали сбора, передачи и обработки информации для обеспечения расчетов.
    О.И. Лаврушин, д.э.н.
    Экономические и правовые основы перевода денежных средств
    Возрастание объемов денежных переводов стало заметной тенденцией развития современной системы расчетных отношений. Традиционные расчетные услуги с зачислением денежных средств получателю на следующий или через несколько дней уже не устраивают ни потребителей, ни розничные компании. Одновременно на рынке денежных переводов все более обостряется конкуренция, в том числе между банками и небанковскими организациями. В настоящее время становится актуальным регулирование рынка денежных переводов.
    О.В. Полянский, независимый эксперт
    Проектная форма IТ-работ: жизненный цикл и его этапы
    После завершения этапа выбора поставщика системы в рамках IT-проекта в каждом конкретном случае стоит задача детально определить, насколько требуемая банку функциональность реализована в выбранной системе, а также разработать спецификации на доработку системы или разработку дополнительных модулей. В данной статье рассматриваются этап анализа различий между возможностями, которые требуются банку, и возможностями системы, этап обеспечения договорной базы и этап разработки спецификаций на разработку/доработку.
    Д.А. Шевчук, В.А. Шевчук, INTERFINANCE
    Интернет-банкинг (система «Интернет—банк—клиент») — система удаленного управления счетами через Интернет
    Система «Интернет—банк—клиент» позволяет клиенту банка удаленно управлять своими счетами, получать выписки, формировать и отправлять платежи, получать и передавать в банк текстовые сообщения через Интернет. В основу данной статьи положена работающая технология одного из крупных российских банков.
    Ю.А. Борисов, А.В. Шамраев, Банк России
    Формальные и неформальные системы переводов: международные подходы к регулированию
    По данным Международного валютного фонда, поступления денежных средств в развивающиеся страны в виде денежных переводов являются вторым по объему внешним источником финансирования развивающихся стран после прямых иностранных инвестиций. В ряде развивающихся стран денежные переводы превосходили все потоки государственного и частного капиталов. Возрастающее значение систем денежных переводов порождает необходимость в регулировании их деятельности. Настоящая статья посвящена подходам, вырабатываемым на международном уровне.
    От операционного риска к операционному совершенству
    Сегодня перед банковской индустрией стоят вопросы уменьшения операционного риска и минимизации его последствий. Представитель компании Cisco Systems, управляющий по развитию рынков для сектора финансовых услуг компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Жозе Эскасен рассказал журналу о первоочередных задачах в области операционного риска, стоящих перед банками, и о некоторых решениях компании для этих задач.



    Подписаться на журнал можно:

    • по телефону (095) 101-2334, связавшись с менеджером отдела подписки
    • на нашем интернет-сайте: www.bdc.ru/podpiska/
    • по e-mail: podpiska@bdc.ru

    Издательская группа "БДЦ-пресс": Подписка на издания в 2005 году

    Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке Банковский дайджест КАПИТАЛ
    Расчеты и операционная работа в коммерческом банке Регламентация банковских операций
    Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности в кредитной организации Банковское обозрение
    Международные банковские операции Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании
    Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке Организация продаж страховых продуктов
    Банковское кредитование Юридическая и правовая работа в страховании
    Юридическая работа в кредитной организации Финансовый менеджмент в страховании

    Адресная подписка


    КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ "БДЦ-ПРЕСС"

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: bank.bukhnal
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное