Здравствуйте, уважаемые клерки!
Разрешите ознакомить Вас с анонсами материалов сервера Клерк.Ру
Клерк.Ру выпустил специальное мобильное приложение для операционной системы Google Android.Уже сейчас можно почитать материалы сайта и комментарии. В приложении доступны разделы: "Новости", "Статьи", "Документы".
С 2008 по 2012 годы количество обращений потребителей в территориальные органы Роспотребнадзора по вопросам нарушения их прав в финансовой сфере выросло в 7,6 раза. Об этом 13 июня в ходе конференции «Расширение возможностей потребителей финансовых услуг через повышение уровня финансовой грамотности и эффективности систем защиты прав потребителей» заявил руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Взрывной рост наблюдался в 2010 году - с 3 792 до 19 032 обращений. «По всей видимости, это произошло вследствие активизации работы Роспотребнадзора, – отметил Онищенко. – Потребители поняли, что свои права можно и нужно защищать, с одной стороны, и расширением сферы деятельности «коллекторских агентств» (в 2010 году с ними стали сотрудничать два крупнейших государственных банка – Сбербанк и ВТБ), с другой стороны». В 2011 году обращений было зафиксировано еще больше
– 21 706, в 2012 году их число несколько снизилось – до 17 175.
В 2012 году обращения по вопросам нарушения прав потребителей в финансовой сфере составляли 6,2% от всех обращений граждан в Роспотребнадзор. Подавляющее большинство (90%) обращений потребителей связано с банками (в основном – по вопросам заключения (исполнения) кредитного договора). Интересно, что на долю микрофинансовых организаций в 2012 году пришлось всего 1% жалоб, несмотря на резкий рост рынка МФО в этот период.
Абсолютным рекордсменом по количеству финансовых обращений второй год подряд остается Красноярский край. В 2011 году – 5 499 обращений, в 2012 году гораздо меньше, но все равно, больше, чем в каком бы то ни было регионе – 2 500. По большей части обращения касались банковских услуг. Здесь же отмечается больше всего жалоб в расчете на одного человека - 1 жалоба на 937 жителей. Для сравнения, на все республики Северо-Кавказского федерального округа в 2012 году пришлось всего 48 жалоб.
13.06 10:00 —
Сергей Собянин, и.о. мэра Москвы
«Если убрать преступления, совершаемые приезжими, то Москва будет самым законопослушным городом в мире».
Государству стоило бы стимулировать благотворительные программы крупного бизнеса вместо прямых бюджетных трат на те или иные социальные нужды. Об этом 13 июня в ходе презентации Первой международной конференции «Социальные инновации» сообщил учредитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», президент компании «Лукойл» Вагит Алекперов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Конференция, организованная фондом «Наше будущее», пройдет в октябре 2013 года в Москве. Одним из основных ее результатов ожидается разработка нормативной базы для последующего принятия законов о благотворительности и социальном предпринимательстве.
Алекперов предлагает четко разделять эти два понятия. «Мы благотворительностью занимаемся постоянно и активно, но у меня прежде было ощущение, что я откупаюсь от кого-то», - заметил бизнесмен. Социальное предпринимательство, при всей крайней размытости этого термина, видится ему более перспективным направлением для финансирования.
С 2008 по 2012 годы фонд «Наше будущее» поддержал беспроцентными займами 75 бизнес-проектов, в отношении сотен других заявок помог с оформлением государственных субсидий. по словам Алекперова, возвратность средств составляет 98,5%.
Проекты самые разные, но их объединяет то, что все они направлены на решение социальных проблем: на вовлечение в активную трудовую жизнь молодежи, медицинскую помощь больным людям, развитие сельского хозяйства, строительство педагогических учреждений, трудоустройство инвалидов и так далее.
«Понятие социального предпринимательства сегодня - полная импровизация, - отметил Вагит Алекперов. - Все эти люди вроде и бизнесмены, но не защищены со всех сторон - ни на начальном этапе своего бизнеса, ни на развитом». Глава фонда призвал ориентироваться на западноевропейский опыт и поскорее принять нормативную базу, которая позволила бы ввести определенность в способах поддержки социального предпринимательства.
«Лукойл» тратит сотни миллионов рублей и на «классическую» благотворительность, не подразумевающую финансовой отдачи. «Благотворительность тоже должна быть защищена законом Российской Федерации, - подчеркнул Алекперов. - В 90-е годы она широко использовалась для оптимизации финансовых потоков. Для того, чтобы избавить благотворительность от подозрительного налета, на первом этапе должны быть четко определены ее направления. И государство должно не раздавать эти деньги из налоговых
статей, а дать возможность бизнесу тратить в этом направлении собственные средства Это будет более эффективны, бизнес успешно решит социальные проблемы, без утечек, которые мы видим сейчас».
13.06 10:10 —
Ставка на надежность
При выборе кредитной карты большинство россиян отдают предпочтение базовым функциям — годовой процентной ставке и безопасности. Программы лояльности и дополнительные опции интересны лишь 19% клиентов банков, свидетельствует исследование Райффайзенбанка. Пока что рынок кредитных карт не насыщен, а большая часть населения рассматривает их как альтернативу потребкредиту, объясняют такие результаты эксперты.
13.06 11:35 —
Страна вежливых банкоматов
В Японии пластик уходит в прошлое, депозиты держать невыгодно, зато большинство банкоматов — круглосуточные в круглосуточных же магазинах, и многие из них узнают клиента по биометрическим данным
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.