В 2012 году каждая третья банковская транзакция физлиц совершалась через интернет. При этом доля удаленных платежей в общем объеме транзакций увеличилась до 12%. Об этом говорится в материалах «Эксперт РА» к итоговому рейтингу функциональности систем интернет-банкинга.
По сравнению с прошлым годом топ-5 рейтинга почти не изменился: лидирует мультибанковская система HandyBank, на втором месте - Банк24.ру, третью позицию занимает Альфа-Банк, на четвертой строчке - Финансовая Группа Лайф, замыкает пятерку лидеров система Faktura.ru. По оценкам «Эксперт РА», к началу 2013 года существенно выросла доля банков, предоставляющих возможность оплатить посредством интернет-банкинга штрафы ГИБДД (рост на 14%), покупку ж/д (рост на 17%) и авиабилетов (рост на 10%), совершить
платеж в погашение кредита, взятого в другом банке (рост на 9%).
Сейчас клиенты российских банков ждут от банковского дистанционного обслуживания большей защищенности, только новыми функциями привлечь клиентов становится все сложнее. Подтолкнуть банки к повышению защищенности онлайн-платежей помогут изменения в законодательстве. Так, одним из нововведений ЦБ РФ в 2012 году стало утверждение формы отчетности 0403203, в которой банки, начиная с лета прошлого года, отчитываются обо всех нарушениях, связанных с переводом денежных средств по различным каналам, отмечается в материалах
«Эксперт РА».
Отметим, по данным компании J’son & Partners Consulting, в 2012 году оборот рынка платежей через интернет-банкинг в РФ вырос на 39% и составил 591 млрд. рублей. За год оборот рынка платежей через мобильный банкинг также вырос на 39% и достиг 8,1 млрд. рублей, а оборот рынка по оплате сервисов и услуг с помощью SMS-банкинга увеличился на 47% и составил 6,8 млрд. рублей. По оценкам экспертов компании, в 2017 году оборот платежей российского рынка дистанционного
банковского обслуживания увеличится в 3 раза и составит 1,89 трлн. рублей, при этом доля автоплатежей превысит 10% от этого оборота. Прогнозируется, что на платежи через интернет-банкинг придется 1,83 трлн. рублей, на мобильный банкинг - 29 млрд. рублей, на SMS-банкинг - 31,8 млрд. рублей.
29.05 10:00 —
Ирина Яровая, депутат Госдумы РФ
«По призыву должны служить мальчишки. Это заложено в основу наших традиций. Это не вопрос профессии, а вопрос психологии, культуры. И ломать эти традиционные ценности, наверное, было бы неправильно».
Форма обратной связи на сайте Федеральной налоговой службы позволяет налогоплательщикам жаловаться на действия инспекторов, которые противоречат официальной позиции ведомства, изложенной в базе разъяснений.
Об этом 29 мая в ходе конференции «Налоговые стратегии в России», организованной газетой The Moscow Times, сообщил начальник управления налогообложения ФНС РФ Дмитрий Григоренко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Год назад на сайте ФНС появилась база разъяснений по спорным вопросам налоговой практики, обязательных для применения нижестоящими налоговыми органами. «Эти случаи представляют собой примеры согласованных позиций ФНС и Минфина, - подчеркнул Дмитрий Григоренко. - Разъяснения аргументированы: мы объясняем, в связи с чем и с какого срока позиция ведомства меняется. К примеру, в связи с решением того или иного суда, или же свежими изменениями в законодательстве».
Для налогоплательщиков, по словам Григоренко, в этом есть «ощутимый бонус»: воспользовавшись обратной связью на сайте, можно в режиме онлайн пожаловаться на действия конкретного сотрудника конкретной инспекции. «Мы еще до досудебного аудита, просто по внутренним инструкциям берем на себя обязательство в течение 30 дней с этим разобраться, - пообещал представитель ФНС. - Мы в вашем лице видим очень жестких контролеров, и на такие факты быстро реагируем».
29.05 11:05 —
Не ждите ответа
Хоум Кредит Банк с сегодняшнего дня частично отказался от IVR, а именно от механического голоса-поводыря, который указывает позвонившему в банк клиенту, какие кнопки на телефоне и зачем нажимать. Как выяснил портал Банки.ру, теперь при звонке в ХКФ клиенту предлагаются всего две опции: телефонный банк (задачи решаются без помощи оператора) и связь с контакт-центром.
29.05 11:33 —
Мошенничество с использованием банковских карт и способы борьбы с ним
Во всем мире наметилась устойчивая тенденция к росту карточных хищений. По данным Cards Business Review, список стран с высоким уровнем пластиковой преступности возглавляет Украина - 19% всех случаев мошенничества, далее следуют Индонезия -18,3%, Югославия - 17,8%, Турция -9% и Малайзия - 5,9%. В Соединенных Штатах, где карточный оборот очень велик, совершается лишь 1,7% всех преступлений.
29.05 15:21 —
Автокредиты входят в фазу торможения
Рынок автокредитования России вступает в новую стадию развития: продавать такие кредиты стало труднее и дороже. Посткризисное восстановление авторынка, приведшее к рекордным продажам в 2012 году, сменилось отчетливым замедлением роста. Погоду в сегменте автокредитования будут делать крупные универсальные игроки и кэптивные банки автопроизводителей, субсидируемые материнскими корпорациями.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.