22.10 13:33 —
Как минимум треть банковских доходов являются "бухгалтерской химерой" Оптимистичные заявления ЦБ о стабилизации в банковской сфере во многом базируются на результатах применения бумажных схем расчета прибыли. Об этом на пресс-конференции "Плохие" долги в банковской системе России" заявил ведущий эксперт Института "Центр развития" ГУ-ВШЭ Дмитрий Мирошниченко. С места события передает корреспондент ИА "Клерк.Ру" Сергей Васильев.
Недавно председатель Центробанка РФ Сергей Игнатьев сделал оптимистичное заявление о том, что банковская система оправилась от кризиса, обладает достаточной ликвидностью, "плохие" долги стабилизировались, а роста просроченной задолженности опасаться не стоит. "Я бы не стал полагаться на этот оптимизм, подходящий разве что для публичных политиков, - заявил Мирошниченко. - Банковская система сейчас находится в полосе небольшой турбулентности: без взлетов и падений, но и без положительной динамики".
"В 2008 году банковский сектор был наиболее продвинут с точки зрения эффективности управления, он "накопил жирок" и смог с относительно малыми потерями пройти через кризис, - подтвердил эксперт. - Но неплохо он выглядит лишь на фоне остальной экономики. А стагнация в ней продолжается, несырьевой и сельскохозяйственный секторы не работают, поэтому пробуксовка наблюдается и в банковской сфере".
"Стабилизация "плохих" долгов действительно произошла весной 2010 года, но на уровне "хуже уже не будет", - заявил Дмитрий Мирошниченко. - Официальная отчетность - не более чем бухгалтерская химера. Реальный уровень проблемы виден из косвенных показателей, и по ним уровень просроченных долгов равен как минимум 20%. Наиболее естественное решение проблемы - через ускорение инфляции, при этом доля плохих долгов будет сама размываться".
"Якобы растущий уровень прибыли, который, по словам Игнатьева, уже вернулся к докризисному - тоже бумажная химера, - считает Мирошниченко. - С реальной прибылью большие проблемы. Распространенная схема такова: я, банкир, дал заемщику кредит в 100 рублей под проценты. А он через год приходит и говорит: извини, денег нет. Что я могу сделать? Могу через коллекторское агентство на него воздействовать (понимая безуспешность этого), могу вывесить долг на просрочку (испортив себе баланс и даже рискуя нарушить нормативы
ЦБ). А могу договориться с клиентом по-хорошему: я тебе даю новый кредит, на 110 рублей, ты мне из него гасишь старый кредит и обязуешься платить проценты по новому. С точки зрения статистики, получается рост прибыли - я же получил "доход" в 10 рублей. Вырос и капитал, и кредитный портфель - я же "выдал" новый кредит. А в реальности деньги как не возвращали, так и не возвращают".
Не менее треть банковских доходов и трети роста кредитного портфеля являются "нарисованными", подытожил Дмитрий Мирошниченко.
22.10 10:00 —
Михаил Ходорковский, экс-глава компании «ЮКОС»
«Владимир Путин и приведенные им во все властные структуры бывшие сослуживцы решили, что им не нужна независимая оппозиция, которую я поддерживал, не нужно независимое телевидение, не нужны реальные обсуждения законопроектов в парламенте.
Короче говоря, они были против всего того, к чему мы стремились все эти годы. Я не смог с этим согласиться и, как мог, пытался сопротивляться».
22.10 12:30 —
С 1 декабря значительно снизятся тарифы в роуминге Как сообщила пресс-служба Правительства РФ, Владимир Путин провел рабочую встречу с министром связи и массовых коммуникаций и руководителем Федеральной антимонопольной службы.
Обсуждался вопрос о ценах на услуги роуминга, который Премьер ранее поручил проработать ФАС и Министерству связи и массовых коммуникаций. Как доложили главе Правительства руководители двух ведомств, с 1 декабря, а в некоторых компаниях и раньше, тарифы на этот вид услуг мобильной связи будут существенно снижены.
Добровольное снижение цен на роуминг будет в среднем по трем основным компаниям: на голосовые услуги - в 1,5-2 раза, на услуги передачи SMS-сообщений - в 3 раза, а на услуги мобильного интернета - в 2-4 раза.
22.10 13:07 —
«Клиент-молчун» - в большинстве случаев потерянный клиент
Пока институт финансового омбудсмена в России не начал действовать в полную силу, а закон о медиации только-только принят, банкам приходится самостоятельно решать конфликтные ситуации с клиентами. О том, как они это делают, рассказал в интервью НБЖ главный операционный директор Хоум Кредит Банка Петр ШУЛАК.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.