Автоновости: Российскому авторынку обещают рост, а затем падение
Ассоциация европейского бизнеса подготовила традиционный отчет о результатах продаж на российском автомобильном рынке за август и за все прошедшие месяцы с начала года. Сенсации не случилось: как и прогнозировали аналитики, рынок замедлил падение, однако продолжает находиться в глубоком минусе.
По результатам
августа продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – было продано 138 700 машин. Всего же с начала года рынок просел на 33,5% - за восемь месяцев было продано 1,05 млн автомобилей.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, комментируя получившуюся статистику, заметил, что темпы падения продаж относительно прошлого года продолжают замедляться. Однако определенного равновесия быстро нащупать рынок не сможет из-за колебания валютного курса. "Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный
рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение", - считает Шрайбер, предрекая "еще один заезд на американских горках".
Среди автомобильных марок лидером продаж остается отечественнаяLada– 20 174 проданных в августе автомобиля и снижение продаж на 24%. В тройке лидеров также продолжают оставаться
корейскиеKiaи Hyundai. ПричемHyundaiсмог улучшить статистику за август (-6% против июльских -15%), а Kia и вовсе закрыла месяц в плюсе – продажи выросли на 3%.
Porscheувеличил продажи на 63%,Lexus– на 58%,Mercedes-Benz– на 13%, аBMWпрактически сумела выйти на прошлогодние показатели, не дотянув всего 18 машин.
Весьма внушительным ростом отметилась китайская компанияBrilliance– сразу 161%. Впрочем, стоит отметить, что в целом речь идет о довольно скромном объеме продаж - всего 120 машин за месяц. В числе глубоких аутсайдеров оказалисьGreat
Wall(-87%),Jeep(-70%), Citroen (-53%) иPeugeot(-48%).