Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авто, вело, мотто- для начинающих водителей 8


>

Авто, вело, мотто - для начинающих водителей


Сдать на права и проехать несколько километров. Это еще не все. ВСЕ- только начинается. В этой рассылке мы опубликуем статьи о выборе желаемого транспорта, полезные советы по управлению, обслуживанию, ремонту и много полезных советов, которые помогут Вам в самом начале пути.
Выпуск 8 .


Здравствуйте, уважаемые подписчики!


Особенности проезда перекрёстков для велосипедиста



Если перед перекрёстком установлен светофор или регулировщик, то порядок проезда определяется сигналами этого светофора или регулировщика (п. 13.3 ПДД).

Если светофора нет или он не работает (выключен или мигает жёлтым светом), то перекрёсток называется нерегулируемым. А порядок проезда определяют знаки приоритета: транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге, должны уступать дорогу тем, кто находится на главной.

Если нет ни светофора, ни знаков приоритета, то дороги считаются равнозначными, и на таких перекрёстках работает правило помехи справа: уступает дорогу тот, у кого справа находится другое транспортное средство (п. 13.9 ПДД).

Мир перекрёстков сложен и многообразен. Бывают перекрёстки, на которых главная дорога меняет направление. Иногда на перекрёстках оказываются трамвайные пути. О том, как нужно проезжать эти перекрёстки, подробно написано в ПДД.

Знание приоритетов проезда перекрёстков поможет быстро и уверенно их преодолевать без создания помех другим участникам движения. Впрочем, не стоит настаивать на своём преимуществе: проезжать первым нужно только в том случае, если очевидно, что вам действительно уступают дорогу.

Проезжать перекрёстки нужно быстро, уверенно и не забывать при необходимости подать рукой сигнал поворота.

Поворот направо обычно удаётся без затруднений. Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, где как раз и движется велосипедист. Здесь самое главное — заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с автомобилем. Иначе он может прижать велосипед к обочине.

Самое неприятное — оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не стоит забывать, что из кабины грузового автомобиля велосипед абсолютно не заметен. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Ситуация осложняется, если на перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, при этом прямо ехать нельзя (на таких перекрёстках над каждой полосой висят соответствующие предписывающие знаки (5.8.2), а на дороге нанесена специальная разметка). Когда велосипедисту будет гореть зелёный свет, он не сможет проехать прямо: перед ним будут стоять автомобили, желающие повернуть направо и ожидающие стрелку в дополнительной секции светофора. Когда же эта стрелка загорится, проезд прямо также будет невозможен — основной светофор в это время будет гореть красным.Самый простой способ для велосипедиста проехать такой перекресток прямо — перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.

Но если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то можно проехать этот перекрёсток в прямом направлении безопасно и почти не нарушая правил (будет нарушено предписание двигаться как можно правее). Но при этом между первым и вторым рядом можно спокойно дождаться зелёного сигнала светофора, не мешая тем, кто поворачивает направо по стрелке.

Сразу после проезда этого перекрёстка следует снова перестроиться в крайний правый ряд. Этому никто не воспрепятствует, поскольку все автомобили, стоявшие правее, повернули направо. На всякий случай всё же стоит подать правой рукой сигнал поворота и обернуться, убедившись, что справа полоса свободна.

Если заблаговременно перестроится не получается (например из-за чрезмерно плотного транспортного потока), то для проезда прямо проще на время стать пешеходом, вопользовавшись соответствующим надземным или подземным переходом.

Ситуация осложняется, если на перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, при этом прямо ехать нельзя (на таких перекрёстках над каждой полосой висят соответствующие предписывающие знаки (5.8.2), а на дороге нанесена специальная разметка). Когда велосипедисту будет гореть зелёный свет, он не сможет проехать прямо: перед ним будут стоять автомобили, желающие повернуть направо и ожидающие стрелку в дополнительной секции светофора. Когда же эта стрелка загорится, проезд прямо также будет невозможен — основной светофор в это время будет гореть красным.

Но если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то можно проехать этот перекрёсток в прямом направлении безопасно и почти не нарушая правил (будет нарушено предписание двигаться как можно правее). Но при этом между первым и вторым рядом можно спокойно дождаться зелёного сигнала светофора, не мешая тем, кто поворачивает направо по стрелке.

Сразу после проезда этого перекрёстка следует снова перестроиться в крайний правый ряд. Этому никто не воспрепятствует, поскольку все автомобили, стоявшие правее, повернули направо. На всякий случай всё же стоит подать правой рукой сигнал поворота и обернуться, убедившись, что справа полоса свободна.

Перейти в режим пешехода следует и на тех перекрёстках, где поворот направо разрёшен сразу из нескольких рядов. Чтобы проехать такой перекрёсток прямо, потребуется перестроиться не во второй, а в третий ряд. Этого делать велосипедисту уже не следует. Как минимум потому, что впоследствии из третьего ряда гораздо труднее вернуться в крайний правый.


 
Ведущий рассылки Наталия Эленберг. Пишите на volod_elen@mail.ru



В избранное