В третьем чтении госдума приняла законопроект, который внесет ограничения при принудительной эвакуации автомобилей. Эвакуация из-под запрещающих знаков теперь станет возможной только при наличии предупреждающего знака. Об этом сообщает ТАСС.
Законодательная инициатива была внесена группой депутатов во главе с первым зампредом комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым.
Основным пунктом законопроекта стала норма об эвакуации машин из-под запрещающих знаков стоянки и остановки только при наличии специальной таблицы «Работает эвакуатор». Новое правило будет действовать через два месяца после вступления закона в силу.
На установку новых табличек, по данным мэрии, потребуется около 300 миллионов рублей.
В законопроекте также поясняется, что водитель имеет право вернуть свой автомобиль до начала движения эвакуатора.
Ранее обсуждалась возможность полного запрета на эвакуацию.
МВД России доработало законопроект, предусматривающий ряд запретов для водителей со стажем менее двух лет, и вновь опубликовало его на портале правовой информации. Ключевое нововведение касается ограничения скорости на автомагистралях.
Министерство внутренних дел РФ предлагает ввести ряд ограничений для начинающих водителей. Подобный законопроект уже был представлен общественности в марте, но затем подвергся переработке, сообщает «Российская газета».
Главным нововведением может стать ограничение максимальной скорости на автомагистралях до 70 км/ч для водителей со стажем менее двух лет. Кроме того, им нельзя будет перевозить крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, буксировать другие транспортные средства. Начинающие мотоциклисты не смогут осуществлять перевозку пассажиров.
Эксперты сомневаются в том, что ограничение скорости на автомагистралях целесообразно, ведь на некоторых участках разрешённая максимальная скорость составляет 130 км/ч. Таким образом, автомобиль, который едет в два раза медленнее потока, будет создавать проблемы.
Как отмечает издание, в автошколах учат, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока. Соответственно, в случае принятия законопроекта ученик будет ездить с максимально разрешённой скоростью, а после получения прав он будет ограничен 70 км/ч.
Помимо прочего, эксперты видят сложность в том, как определить начинающего водителя на дороге.
В конце марта RT на русском провёл среди своих читателей опрос, следует ли ограничить скорость для начинающих автолюбителей. В голосовании приняли участие более 31 тыс. человек. 51% респондентов считают нововведение целесообразным, а 30% уверены, что данная инициатива не сделает дороги безопаснее.
В ближайшее время в Госдуму будет внесён законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за проезд на красный сигнал светофора. Уже за первое подобное нарушение могут начать штрафовать или отбирать права на срок до полугода, за последующие – вплоть до полутора лет.
Депутаты Калининградской областной думы разработали и в ближайшее время внесут на рассмотрение Госдумы законопроект с поправками в КоАП, пишет газета «Известия». Поправки предусматривают ужесточение наказания для водителей за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Уже за первое нарушение предполагается выбирать между штрафом в 3 тыс. рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. За последующие — лишение на срок от полугода до полутора лет.
«В целях превентивных мер и уменьшения числа наездов на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах необходимо усилить ответственность за проезд на красный свет. Необходимо не только усилить ответственность путем увеличения штрафов, но и создать механизм лишения права управления транспортными средствами. По нашему мнению, данная мера станет весьма существенной», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В настоящее время штраф за первое подобное нарушение составляет 1 тыс. рублей, за повторное — 5 тыс. рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, указывает газета.
Юрист Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев, считает, что «вилка» при выборе наказания при первом нарушении приведёт к коррупции среди полицейских.
«Сотрудник ГИБДД может либо оштрафовать, либо направить дело в суд, например, если это злостный нарушитель. В части правонарушений в области дорожного движения очень много таких «вилок», когда решение отдается на откуп инспектору, и, безусловно, это провоцирует коррупцию, — говорит Травин. — В суде же будет учитываться наличие смягчающих обстоятельств — например, если водитель раскается или нарушение не было связано с большой общественной опасностью — рядом не было других машин и пешеходов, тогда можно ограничиться штрафом. Как говорится в кодексе, мера выбирается с учётом характера совершенного нарушения и личности нарушителя — в том числе имущественного положения. Учитывается масса обстоятельств, но всё это, конечно, субъективно».