Продолжаем
путешествие по страницам книги Тома Бауэра «Формула-1. История главной
автогонки мира и её руководителя Берни Экклстоуна»
Эмбрион
Экклстоун обещал, что замороженные в Аргентине средства
будут выплачены по возвращении в Лондон. В связи с этой договорённостью среди
команд и пошла гулять легенда, будто бы Экклстоун имеет две сотни счетов в
банках всего мира и точно знает сумму на каждом из них.
В боксах он не ведал
страха. Узнав, что между его пилотами Грэмом Хиллом и Карлосом Ройтеманном
разгорелся спор: какой двигатель предпочесть, — он позвал их к себе.
— Всё, не желаю
больше никаких споров. Сейчас определимся с двигателем на весь сезон. Идёт? —
Он подбросил монетку и велел выбрать: орёл или решка. — Больше про двигатели
слышать не хочу.
В гонке оба пилота
лавров не снискали.
К тому моменту, когда
в марте 1972 года пришёл черёд Гран-при Южной Африки на автодроме «Кьялами»
близ Йоханнесбурга, Экклстоун полностью разобрался с логистикой и был намерен
добиться действительно хороших условий. Он понимал, что деловые риски
значительны, однако, когда попытался убедить команды совместно финансировать
компанию, которая будет защищать их интересы, ответ был предсказуем: «Нет-нет,
займись этим сам». Добившись выгодных расценок от транспортной компании «Казали
Миллс» (впоследствии они с Роном Шоу её купили), Экклстоун собрал команды в
отеле «Ранчо» неподалёку от Йоханнесбурга и изложил свой план. «Я гарантирую
вам условия лучше, чем дают устроители гонок», — сказал он и протянул каждому
из владельцев конверт с предложением, включавшим в себя сниженные расходы на
доставку машин и гарантированные выплаты с каждой гонки. Взамен команды должны
были подписать договор, по которому он получал право вести переговоры от их
лица. По словам Экклстоуна, при таком коллективном соглашении его комиссия
возросла бы до 4% призовых. Никто из собравшихся не сомневался в его
искренности. Этот торговец подержанными автомобилями убедил своих конкурентов,
что на его слово можно положиться и соглашение достаточно скрепить простым
рукопожатием. Никто не возражал. Владельцы команд единогласно приняли
предложение. Никто не возмущался, что Экклстоун кладёт себе в карман деньги за
счёт экономии на транспортных расходах или что он рассчитывает выговорить для
себя дополнительные выплаты с каждого автодрома. К 1973 году с сепаратными переговорами
о гонорарах за выступление было покончено, а перевозка людей и машин обходилась
дешевле — двойной успех. Теперь команды могли сосредоточиться на гонках,
победах и собственном удовольствии.
«Я не строил планов,
— признавался Экклстоун позднее, — потому что не знал, что будет дальше. Я
сильно рисковал».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.