Продолжаем
путешествие по страницам книги Тома Бауэра «Формула-1. История главной
автогонки мира и её руководителя Берни Экклстоуна»
Эмбрион
Уже в своё первое посещение Экклстоун понял, в чём проблема.
В ходе подготовки выезда в Монреаль он предложил:
— Скажи
организаторам, чтобы за свой счёт предоставили командам двадцать пять
автомобилей.
— Нет, что ты! —
возразил Фергюсон. — Мы же их раньше об этом не просили.
Вопиющая,
непоправимая некомпетентность.
«С ума можно сойти»,
— подумал Экклстоун и уже на следующем собрании ФОКА объяснил представителям
команд, как они могут зарабатывать больше. Вместо того чтобы вести переговоры с
одиннадцатью автодромами поодиночке, нужно поручить представителю ФОКА
согласовать гонорары за участие всех команд, а заодно снизить расходы на
транспортировку машин и оборудования. Никто не возражал.
— Кто этим займётся?
— спросил Экклстоун. На лицах собравшихся сквозило безразличие. Никто не
проявил интереса. — Что ж, придётся мне, — словно бы нехотя протянул Экклстоун,
— но я не желаю работать бесплатно.
Колин Чепмен ожидал,
что Экклстоун потребует 10%, и был приятно удивлён, когда тот попросил всего
лишь два. Столь скромные комиссионные были одобрены единогласно, хотя Питер
Уорр, который вёл протокол, припоминает, что в нём значилось 4%, а аудитор
Брайан Шеферд, проверявший счета Экклстоуна, утверждает, что тот получал 7%.
Неумолимое время поглотило точные условия, принятые ФОКА на заре своего
существования, но один важнейший факт можно считать достоверным: Экклстоун взял
всю работу на себя, и команды единодушно согласились платить ему комиссионные.
В числе собравшихся у
стола в отеле «Эксельсиор» был Макс Мосли, владелец команды «Марч» — недавно
созданного производителя формулических болидов. Ему тогда был тридцать один
год. Основав предприятие в Бистере в 1969 году и вложив туда вместе с двумя
друзьями 10 тысяч фунтов, он уже за первый год продал десять болидов, в том
числе два — весьма уважаемому в гоночном мире Кену Тиррелу. К неудовольствию
команд с богатой историей, именно «марчи» в этом году были быстрее всех. Сам
Мосли участвовал в гонках с 1964 года. Он приметил Экклстоуна ещё в 1968-м,
когда тот ездил на этапы чемпионата вместе с Риндтом, однако по-настоящему они
познакомились лишь на первой ассамблее ФОКА и сошлись мгновенно. Как и
Экклстоун, Мосли был поражён атмосферой взаимного недоверия и глупыми решениями
владельцев команд. Берни же выделил Мосли по иной причине: «Я чувствовал, что
он понимает толк в жизни». По словам Мосли, в их союзе «один естественным
образом дополнял другого». Даже не зная, кто такой Мосли, Экклстоун был рад
обрести соратника. Кроме того, их связывало стремление к конфликту. Оба были
всегда готовы ввязаться в драку, лишь бы продвинуться к цели.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.