Продолжаем
путешествие по страницам книги Тома Бауэра «Формула-1. История главной
автогонки мира и её руководителя Берни Экклстоуна»
Эмбрион
На следующий день после покупки Экклстоун поехал в Суррей,
где, в городе Вейбридж, располагалась лаборатория «Брэбхэма». Он увидел
неряшливые металлические сараи, полнейшее безразличие работников и был поражён
небрежно-любительским подходом к делу. Предстояло изменить всё и сразу.
«Незаменимых нет, — заявил Экклстоун, — и я их заменю». Он велел своему
аудитору Брайану Шеферду избавиться от Торанака.
— Вам без меня не
правиться! — возмущался тот.
— А мы попробуем —
усмехнулся Экклстоун, а в 1972 году, когда Торанак всё же был вынужден уйти,
безапелляционно заявил: — Команда решила обойтись без него. Рон стал заложником
собственных идей.
Единственным стоящим
сотрудником оказался рослый младший конструктор из Южной Африки по имени Гордон
Мюррей. От так и горел желанием трудиться, изобретать, а при недостатке средств
— импровизировать. Всех остальных конструкторов уволили. «Мне нужна новая
машина, которая победит в семьдесят третьем, — сказал Мюррею Экклстоун. — Вот
твоя задача».
Идеальный сотрудник,
по Экклстоуну, должен быть увлечённым и талантливым. Этим требованиям вполне
отвечал тридцатипятилетний экс-чемпион Великобритании по мотогонкам Колин Сили.
Он познакомился с Экклстоуном в конце 1970 года, когда зашёл в шоу-рум Спенсера
купить «форд-капри». У Сили был свой завод по производству мотоциклов,
поставлявший продукцию лучшим гонщикам мира, однако японские конкуренты
вытесняли его с рынка. Экклстоун попытался договориться с табачной компанией «Джон
Плеер», чтобы те стали спонсорами Сили, и заслужил тем самым благодарность
прославленного спортсмена.
Переговоры зашли в
тупик, но Экклстоун посчитал, что Сили — работящий и честный конструктор,
который мог бы заменить Торанака. Он предложил включить его компанию в состав
«Брэбхэма», самого экс-чемпиона назначить содиректором «Мотор рейсинг
девелопментс», а Экклстоун в этом случае инвестирует необходимые средства и
спасёт бизнес Сили. Они быстро договорились и вместе прибыли на производство
«Брэбхэма». Вскарабкавшись на пустой ящик, Экклстоун представил Сили
сотрудникам и дал слово оробевшему конструктору. Тот с трудом выдавил из себя
несколько фраз, и собрание на этом закончилось. Вскоре ещё не привыкший к
публичности Экклстоун заявил журналисту, что планирует «масштабный прорыв» в
мотогонках и «Формуле-1», рассчитывая «делать лучшие в мире машины и мотоциклы,
привлечь богатых спонсоров и бороться за чемпионские титулы».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.