Продолжаем изучение
книги Тома Бауэра «Формула-1. История главной автогонки мира и её руководителя
Берни Экклстоуна»
Монако. Воскресенье, 16 мая 2010 года
Берни управляет делами «Формулы-1» с 1974 года. Умение
торговаться у него в крови — тут Экклстоуну вообще мало равных. Договориться о
поставке 200 комплектов резины на команду — дело само по себе плёвое, но
удачная сделка для него как кислород. Перед отъездом Берни из Монако
представитель «Мишлен» пообещал снизить цену вдвое, после чего в моторхоум
зашёл глава «Мерседеса» Норберт Хауг и выступил в поддержку этого соглашения. Однако
Экклстоуну хотелось большего. Любая, даже мизерная экономия, помноженная на
миллиардный годовой бюджет «Формулы-1», укрепляет его господство. Каждый день
он в одиночку выслушивает требования двенадцати команд, девятнадцати автодромов
в восемнадцати разных странах, а также бесчисленных спонсоров, сотни с лишним
вещательных компаний и спортивных организаций — добиваясь на выходе идеального
зрелища. При этом Экклстоун почти никогда не досматривает гонку до конца.
Гонщики прошли только
половину дистанции, а Экклстоун уже вышел из моторхоума, попрощался со всеми,
кто толпился в у входа в его персональную столовую, — в том числе с Ники Лаудой
— и направился к вертолётной площадке. Не желая угодить в толпу зрителей, он
никогда не дожидался клетчатого флага. Уже через двадцать минут Берни
раскинулся в мягком кожаном кресле «фалькона», изучая в «Обсервер» материал,
подготовленный к старту Гран-при Монако. Прямо под заголовком «Герои рождаются
на улицах, где смерть ждёт за каждым поворотом» расположилась зернистая
чёрно-белая фотография гонки 1957 года. Группу из восьми машин возглавлял
легендарный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио.
— Две «феррари», вот
эта «мазерати» и «лянча» — теперь мои, — гордо указал Экклстоун на фотографию,
где старые машины проносились мимо давным-давно разрушенных зданий.
Экклстоун всегда с
тоской вспоминал «те времена» и свою коллекцию из восьмидесяти винтажных
болидов «Формулы-1», выставленную, словно в музее, в одном из ангаров
Биггин-Хилла.
«Фалькон» шёл на
снижение над устьем Темзы, направляясь к своему персональному аэродрому, а
Экклстоун смотрел на Дартфорд.
— С тех пор как
уехал, ни разу туда не возвращался, — заметил он. — Незачем. — Он чуть помедлил
и ещё ближе придвинулся к иллюминатору. — Вот это был мой дом. И тот тоже…
Он замолчал. Немногие
живые свидетели того, как начинался путь Экклстоуна к вершине, теперь
вполголоса поминают жертв его блестящей карьеры.
— Я не ангел, —
признаёт Берни.
Время сгладило острые
грани, однако стальной сердечник никуда не делся.
Направляясь из
аэропорта Биггин-Хилл домой, в Найтсбридж, Экклстоун задумался уже о следующем,
стамбульском, этапе. Он вдруг понял, что моторхоум придётся везти из Монако
через всё Средиземное море.
— Пустые траты, — спокойно
заметил Берни.
На заднем сиденье
джипа расположился Паскуале Латтунедду — уроженец Сардинии, которого нашла для
Берни его бывшая жена Славица. Он в мгновение ока связался с австрийцем
Карлхайнцем Циммерманом — «хозяином» моторхоума.
— Автобус должны
доставить из Италии в Стамбул, — объяснил Циммерман.
— Мистер Э.
передумал, — сказал Латтунедду.
Берни Экклстоун с
самого рождения умел считать деньги.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.