«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) —
чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
Квалификация
За многолетнюю историю Формулы-1 формат
квалификации изменялся несколько раз.
Квалификация проводится в субботу и состоит из сессий.
Первая сессия длится 20 минут. Вторая сессия короче — 15 минут.
Третья — самая короткая — 10 минут. Во время каждой сессии пилот
может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с
наименьшим временем.
В первой сессии участвуют все
пилоты. Они проезжают произвольное число кругов. Для каждого пилота
выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают
из борьбы за стартовую позицию, занимая места с 18-го по 24-е.
Во второй сессии принимают
участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном
режиме. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной
сессии. Они занимают места с 11-го по 17-е.
В третьей сессии принимают
участие 10 пилотов, показавших лучшее время прохождения круга во второй
сессии. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее. Снова
сравнивают лучшее время прохождения круга, определяя пилотов, занимающих первые
10 мест на старте гонки.
Эта процедура применима в случае участия 24-х машин, если
участвуют 22 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по шесть
участников. Если участвуют 20 машин, тогда после первой и второй сессии
исключаются по пять участников.
После окончания квалификации болиды первой десятки
отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя делать
какие-либо изменения, то есть: менять состав резины, вносить коррективы в
настройки шасси, менять настройки двигателя и т. п. Разрешаются лишь
незначительные изменения настроек, и под чутким наблюдением инспекторов FIA.
Первая десятка должна стартовать на тех же шинах, которые были установлены на
болиде в тот момент, когда было показано лучшее время. В исключительном случае
комплект шин может быть заменен на аналогичный, если шины были повреждены, по
согласованию с техническим делегатом ФИА. Остальные пилоты, занимающие места на
стартовой решётке с 11-го и ниже, имеют право выбрать тот тип резины, который
захотят. Если квалификация прошла на сухой трассе, а перед началом гонки она
объявлена дождевой, то на всех машинах должны быть установлены дождевые шины и
наоборот.
В случае наложения стюардами на пилотов или команду штрафов
в виде лишения нескольких мест на старте, эти штрафы применяются
непосредственно перед стартом гонки, то есть квалификация проходит без их
учёта. Чаще всего штрафы получают за блокировку гонщика на быстром круге и за
замену двигателя или коробки передач.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 57 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.